(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93596753, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93596753, 'hit', window.location.href);

Как делать рассылки, если клиенты не давали на них согласия?

Без согласия на рассылку вы получаете отписки, попадание в спам, ненависть к бренду и до 500 000 рублей штрафа в придачу. То есть без согласий никак, придется их собрать. Показываем три способа, как это сделать. И один из них просто гениальный, вы о таком не думали 100% (не кликбейт, там и кейс есть).

О том, как собрать согласия на рассылку со всей базы регулярно спрашивают в чатах маркетологов и на вебинарах. И пользователи нашей платформы, когда создают программу лояльности, сразу озадачиваются легализацией базы. Надо же письма писать про акции, бонусы, новинки и т.д.

Ведь, даже если на вас не пожалуются и вы не получите штраф, рассылка без согласия все равно не эффективна. Люди бесятся, отправляют письма в спам и отписываются. А если все делать с уважением к клиенту, то можно добиться высокой открываемости писем и высокой конверсии в покупку.

А вот теперь к методам сбора согласий.

По старинке: анкеты на кассе

Сразу скажем, что бумажные анкеты на кассе — далеко не лучший способ сбора согласий на рассылку.

Это очередь, это надо взять грязную поюзанную ручку, что-то писать (вы часто от руки пишете вообще?). А потом менеджеры вручную переносят данные из анкет, делают опечатки, не могут разобрать почерк и контакты получаются нерабочими и падает качество базы. Вы тратите деньги на рассылку, а сообщения приходят не тем, кому надо.

И все же этот способ работает. Можно как дополнение его использовать или если нет никаких других вариантов.

Онлайн-форма: по ссылке или QR-коду

А вот это уже другое дело. На онлайн-анкету можно вести клиентов из разных точек касания:

  • из карточки товара на сайте,
  • из корзины на сайте,
  • в блоке с подпиской на сайте,
  • через QR-код на сайте,
  • через QR-код в торговой точке.

Можно распечатать баннеры и листовки с QR-кодами и разместить на любых поверхностях, где сосредоточено внимание покупателей: ценники, касса, стенды с товарами, зеркала в примерочных и туалетах.

Шаблон баннера с QR-кодом, ведущим на онлайн-регистрацию.

В онлайн-форме делаем чек-боксы с согласием на обработку данных и получение рассылки. Прямо около кнопки, чтоб видно было.

Онлайн-форма для регистрации клиента в программе лояльности бренда «Аптечная сеть "Аптека Фарма"». Рядом с кнопкой сделан чек-бокс для сбора согласий на рассылку.

И не забудьте настроить отправку смс с кодом. Да, они стоят денег, но с помощью кода можно проверить, настоящий ли телефон оставил человек, активный ли он.

Иначе в базу попадет неактивный контакт. Вы будете отправлять по нему рассылки, а там не але.

И кстати смс с кодом — это самостоятельный способ сбора согласий. Сейчас объясним, как это работает.

Нестандартный способ

Через смс с проверочным кодом можно прямо во время покупки быстро собрать согласия. Причем как с новых клиентов, так и со старых.

Как это работает?

Клиент совершает покупку на сайте или в магазине. Клиенту на номер приходит сервисное сообщение с кодом для подтверждения заказа или для подтверждения списания бонусов. А в тексте сообщения приписываем волшебное заклинание — «Сообщая код, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных, получением информации…» и в конце ссылочку.

Скриншот смс с проверочным кодом и согласием на рассылку бренда «Аптечная сеть "Аптека Фарма"»

Потом это согласие добавляется в профиль клиента в базе и можно смело делать рассылки. Ниже покажем кейс, как сбор согласий на рассылку повлиял на выручку сети аптек.

Кейс по сбору согласий в сети аптек

Аптечная сеть «Аптека Фарма» пришла к нам с вопросом по легализации базы. Контактов много, но написать им было нельзя, так как не было согласий. Бумажные анкеты не вариант. Возрастная аудитория, очереди на кассах. Сайт у этой сети аптек отличный, там тоже можно перейти на онлайн-анкету. Но лучше всего себя показали вот такие смс с проверочным кодом.

График роста выручки от рекламных рассылок бренда «Аптечная сеть "Аптека Фарма"» в зависимости от объема рассылок с проверочным кодом и объема рекламных рассылок.

На графике выше наглядно показан рост выручки от рекламных рассылок аптечной сети. А делать их начали только после сбора согласий. От месяца к месяцу выручка прирастала на 70% примерно. Заодно и качество базы повысилось, так как все номера, давшие согласия, по сути одновременно были проверены на активность.

Короче говоря, собирайте согласия, делайте рассылки полюбовно и увеличивайте выручку

Ваша MAXMA <3

Над материалом работали: Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Психо Аналитик

вообще угарно у маркетологов как будто раздвоение личности
открываешь почту, ненавидишь все эти рассылки, пытаешься отписаться, они снова приходят, блочишь, в спам кидаешь

а потом приходишь такой на работку
дай-ка соберу с клиентов согласия на рассылку :D

Ответить
Развернуть ветку
Ира Лазарева

Это точно
И вообще как покупатель прекрасно знаешь, что тебе нужно
А потом приходишь на работу и «что написать в заголовке»
Как продать

Ответить
Развернуть ветку
Психо Аналитик

Жиза!
но ненависть к незаконным рассылкам объединяет всех
еще ж скамеры какие-то могут быть

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

Вот поэтому мы агитируем всех делать все по закону. Иначе это реально поток хейта в сторону бренда. А мы вообще-то про лояльность :)

Ответить
Развернуть ветку
Anatolii Tarasov (Tarasov.Fron

Странно, что вы не понимаете разницы между легальными и морально негативными действиями.

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

Скользкая тема для любого бизнеса. И по той же логике любые акции в стиле «пятый кофе в подарок» и «три по цене одного» стимулируют избыточное потребление, манипулируют клиентами, чтобы выманить больше денег из их кошелька и т.д.

После тонны подобных размышлений мы пришли к выводу, что судить нужно по факту. Если отписки, гневные сообщения о клиентов и остальной негатив, значит бренд совершил то самое морально негативное действие. А если клиенты с удовольствием открывают рассылки, выручка растет и показатели говорят о позитивной реакции в целом, значит бренд молодец.

Мы знаем, что мы ок и призываем бренды к адекватности. В том числе даже при супер-активном согласии не закидывать клиента пушами каждый день. И пользователи нашей платформы именно такие.

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

с владельцами бизнеса от же самое
там два варианта, либо владелец нашел какие-то ресурсы или схемы, которые может воплотить, либо реально знает какую-то боль, которую нужно закрыть и ищет решение
как правило, вторые лучше понимают свою ЦА

Ответить
Развернуть ветку
Олег Русаков

🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

Всегда рады вашим огонькам!

Ответить
Развернуть ветку
Мне просто спросить

Но хотя бы спасибо за подход :D
я увидела заголовок и собиралась уже гневно орать, как задолбали эти рассылки без согласия

Ответить
Развернуть ветку
Ира Лазарева

Хаха, на то и был расчет
Надеюсь меня как редактора простят за триггерный заголовок, потому что материал реально нужный, полезный

Ответить
Развернуть ветку
Мне просто спросить

вижу-вижу
сохранении сразу пошли
ну, да
неочевидно нифига, как это сделать

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

Именно!
Руками же собирать не будешь
Надо это как-то автоматизировать
вот так можно)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Титов

Ну приехали, спасибо за новый страх, что опять подпишусь куда-то не зная этого 😅😂

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

Ненене!) вы уже предупреждены, значит знаете и будете проверять смс-ки. Но правда, если это во время покупки будет, то мало что изменится хаха
придется тогда процесс покупки прервать
так и мозг налагать может

Ответить
Развернуть ветку
Мне просто спросить
Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Ира Лазарева

Угар 😁

Ответить
Развернуть ветку
Мне просто спросить

вот это реально угар
стоишь на кассе
покупаешь
надо код назвать
а там согласие на рассылку
развернуться и уйти
сказать и потом отписаться?

Ответить
Развернуть ветку
Anatolii Tarasov (Tarasov.Fron

Надо в Роспотребнадзор писать жалобу о том, что отказывают в обслуживании и требуют сообщить какой-то левый код.

Ответить
Развернуть ветку
Ира Лазарева

Код не левый
Чтобы делать сервисные рассылки с кодом, каждая компания проходит верификацию

Ответить
Развернуть ветку
Мне просто спросить

Третий метод крутой, но он как будто незаметный
то есть клиент дает согласие, но не то что бы он очень этого хотел
при таком подходе рассылка для них все равно будет неожиданностью

Ответить
Развернуть ветку
Ира Лазарева

Могу согласиться, но хотя бы по закону все ок
В защиту скажу, что в кейсе аптеки видно, как росла выручка после этого
Значит по факту не особо бесили их рассылки
Думаю, очень важно содержание
А-ля первой же рассылкой бонусы подарить или скидку

Ответить
Развернуть ветку
Ира Лазарева

Ну, и смска реально большая
Сразу видно, что там не только код
Думаю, люди замечают

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

Как видите, нам он очень нравится)
по факту эффективный
наверное, это просто идеальный баланс простоты и честности
ну, и, конечно от бренда и ЦА многое зависит
если человек изначально покупает в каком-то магазине только потому, что там цена самая низкая, скорее всего, его вообще все раздражать будет

Ответить
Развернуть ветку
Психо Аналитик

Огонь! спасибо
особенно по старым клиентам

Ответить
Развернуть ветку
Ира Лазарева

Рады быть полезными!

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Точно один чекбокс на обработку персональных данных (требования закона) и на рассылку (хотелка бизнеса) - это законно?

Ответить
Развернуть ветку
Ира Лазарева

Юристы спорят, но прецедентов не было
Более четко можно будет сказать, только если наберется масса разбирательств по разным нишам

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

А можно спор юристов почитать? Тут как бы спора не должно быть - извлечение преимущества из законного требования, не связанного с самим требованием – ущемляет права слабой стороны - потребителя.

Но почитать спор был бы интересно

Ответить
Развернуть ветку
Ира Лазарева

Так как я сама не юрист, делюсь тем, что слышала, а вы обладаете бОльшим количеством информации
Спасибо за комментарий!
Теперь буду знать

Ответить
Развернуть ветку
Ира Лазарева

Рекомендуем делать все же отдельные на всякий случай
И лучше не проставлять галочку заранее

Ответить
Развернуть ветку
Встанислав Шишкин

А если в смс будет написано что сообщив код вы передаете все свое имущество и почку это тоже будет юридически правильно?

Ответить
Развернуть ветку
Ира Лазарева

Нет, такие вещи не прокатывают
И легко оспариваются

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Если я правильно понял, то при приобретении одной услуги, автоматически получаем другую. И без согласия приобрести основную услугу или товар нельзя. Так?

Ответить
Развернуть ветку
Ира Лазарева

Нет
Если человек хочет участвовать в программе лояльности и начислять/списывать бонусы, то он должен принять условия программы лояльности
Ее бренд делает на свое усмотрение
Хочешь - участвуй, не хочешь - не участвуй

А покупать никто не мешает
Можно купить товар без программы лояльности или не списывая бонусы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда