Почему наше SEO круче, чем ваше SEO

Меня зовут Оля Журба, я Head of SEO в Timeweb Cloud.

Рассказываю, как работаем с оптимизацией текстового контента на коммерческих страницах. В конце статьи — чек-лист, в котором все, что нужно проверить перед публикацией лендинга.

Почему наше SEO круче, чем ваше SEO

С чего начинается наше SEO

Поисковое продвижение — это комплекс активностей по on-page и off-page оптимизации. В этом кейсе рассказываем, как работаем с текстами на коммерческих лендингах. Вот так выглядит процесс выпуска посадочной страницы у нас:

1. Сбор семантики тематики и исследование ключевых фраз. Анализируем интент — как пользователи ищут информацию о сервисах и услугах, и объем поискового спроса — сколько раз пользователи вводили поисковую фразу за определенный период времени.

2. Кластеризация семантики. Распределяем семантическое ядро по группам. На выходе мы понимаем, какие посадочные страницы нужно подготовить.

3. Формирование стратегии. Исходя из анализа семантики и кластеризации запросов, формируем стратегию и прописываем шаги по расширению структуры сайта, готовим план выпуска новых или оптимизации существующих посадочных страниц.

4. Подготовка ТЗ. Мы уделяем особое внимание подготовке технического задания на написание текстового контента, поэтому рассмотрим этот шаг детальнее.

ТЗ, редактура и баланс

Техническое задание готовится поэтапно для каждой группы запросов. Мы чаще всего руководствуемся правилом: одно ТЗ — одна посадка под группу запросов. Иногда группы запросов могут объединяться для продвижения на одной странице.

Далее прописываются рекомендации, SEO-требования и структуру лендинга. За время работы с разными страницами у нас сформировалось облако критериев сбалансированного текста, которые мы гибко применяем к разным лендингам.

В SEO-требованиях мы прописываем:

1. Список ключевых фраз.

2. Как добавлять ключевые слова, например:

— Не имеет значение регистр ключевых слов: можно писать ключевые слова, как с маленькой, так и с большой буквы — важна грамотность.

— Не спамьте ключевыми словами.

— Ключевые фразы можно объединять и изменять словоформу, не рекомендуется разрывать фразу другими словами.

— Используйте ключевые фразы из списка, но следите за тем, чтобы текст для читателя был естественным.

— Распределяйте ключевые фразы по тексту равномерно и не допускайте большую концентрацию ключевых слов в какой-либо из частей страницы.

3. Структуру лендинга.


После завершения работы с текстом, материал уходит на ревью редактору. На этом этапе тексты становятся не только грамотными, но и проходят проверку на юзер-френдли формат, легкость восприятия, ориентированность на целевую аудиторию, выдержанный tone-of-voice компании и соблюдение инфостиля.

Редактура помогает найти ту самую «золотую середину» между пользой для SEO и для читателей. Нам важно сделать материалы информативными, без воды и спама ключевыми словами. Несмотря на то, что изначально тексты формируются для SEO-задач, основная цель — продемонстрировать пользователю наши сервисы так, чтобы клиент понимал, почему он получает классный продукт.

Регулярные custdev-исследования помогают получить информацию о том, что хотят видеть пользователи на странице. Именно такой подход помогает сделать выбор в нашу пользу: в работе с трафиком мы опираемся на качество, а не количество посетителей страницы.

Кроме общей редактуры, текст проходит через факт-чекинг в нескольких отделах. Если резюмировать, процесс выглядит вот так:

  • Редактор проверяет текст на грамотность и соответствие инфостилю и ToV компании.
  • Product-менеджер смотрит, верно ли описаны технические характеристики и логика продукта, что можно/нужно дополнить.
  • SEO-специалист проверяет страницу на соответствие ТЗ: структуру лендинга, наличие ключевых фраз в контенте, нет ли переоптимизации ключами, соблюдение иерархии заголовков, уникальность.
  • Маркетолог смотрит структуру, особенное внимание уделяет CTA, проверяет все конверсионные элементы, их описание, расположение и т.д.

Мы проверяем текст со всех сторон: на SEO-требования, на корректную подачу информации, путь пользователя, конверсионные блоки.

Smart-дизайн и свобода творчества

Последняя ступень подготовки материала — работа дизайнера. Здесь у нас есть небольшая особенность:

В ТЗ для дизайнера нет жестких рамок, ограничений и требований.

Каждый в нашей команде — профессионал в своем направлении, поэтому специалист изучает материал и сам предлагает варианты визуального оформления контента, опираясь на первоначальное задание. Мы доверяем опыту и видению специалиста.

Даже в визуальной части мы подкрепляем смыслы в тексте соответствующими иллюстрациям и не делаем картинки ради картинок: дизайнеры наполняют страницы инфографикой, оптимизацией тематических поинтов в карусель, яркими структурными элементами. В общем, облегчают восприятие текста.

После дизайна страница уходит на верстку и, перед тем, как отдать разработчикам задачу, мы прописываем техническое SEO для страницы: по какому url будет опубликована страница, какие метатеги title, description, h1 и теги для разметки Open Graph нужны, какие типы микроразметки должны быть добавлены на страницу.

Почему такой подход работает

Мы не сомневаемся в том, что баланс между смыслами и оптимизацией работает — это подтверждают показатели. На примере одного из продающих лендингов мы сняли показатели роста позиций в ТОП-10 (зеленый график) и ТОП-3 (голубой) в Google и Yandex, контент на странице был изменен 7 апреля. Вот такой результат мы видим:

<i>                                                                                       Google</i>
                                                                                       Google
<i>                                                                                      Yandex</i>
                                                                                      Yandex

Когда экологичное и качественное наполнение страницы готово, наступает этап самой кропотливой работы — проверки и тестирования всех технических составляющих.

SEO — управляемый процесс, в котором необходимо уделять внимание деталям.

Для того, чтобы не допускать ошибок, которые негативно влияют на показатели, можно и нужно позаботиться о правильной публикации страницы заранее.

Что нужно проверить перед публикацией

Или наконец-то чек-лист.

За плечами нашей команды десятки оптимизированных страниц, поэтому мы собрали в общий список все то, что нужно проверить до и сразу после публикации оптимизированной страницы. Сохраняйте, пользуйтесь, делитесь с коллегами. И обязательно пишите про пункты, которых нет в списке в комментариях.

Почему наше SEO круче, чем ваше SEO

Ссылочка для скачивания здесь :)

2828
10 комментариев

Заголовок прям многообещающий, а информации в тексте ноль)
Ожидал прочитать какие-то откровения, недоступные Head of SEO других компаний:). Но, как говорил классик: "ваши ожидания - это ваши проблемы"©
По поводу самого текста вопросы:
1- Общий объём ссылочного профиля домена переваливает за несколько тысяч ссылок?)
2- Бюджеты на наращивание ссылочного ежемесячные измеряются в валютных тысячах?
3- Не увидел ни одной ссылки на примеры лендингов с показателями как на скринах.
4- ПФ балуетесь?)

Ни в коем случае не критикую материал. Вы умничка, что ответственно подходите к своей работе. Тут просто база описана и для знающих людей - скучно. Оттого ушёл в комментарии.

2

В рамках этого кейса рассказали, как мы работаем с текстами, описали наш подход при написании текстового контента и какие результаты получаем, на скринах из Топвизора мы видим результаты после обновления только текстов на лендинге.

Как работаем с ссылочной массой и поведенческими факторами расскажем в других кейсах, спойлер: поведенческие не крутим и валютных тысяч на ссылки не тратим.

Я не ошибся, вы так лэндинг для SEO готовите? А на чём лэндинг собирается, какой движок всмысле?

1

Да, все верно, в кейсе описан процесс оптимизации лендинга для продвижения в поисковых системах. У нас своя разработка на Nuxt.

3

Примеров запросов не хватает.

1

По запросам могу сказать, что, на примере результатов этого кейса, мы отслеживаем 30+ высокочастотных и среднечастотных для нашей тематики запросов (частотой от 1000 до 16к в месяц)

3

Любое сравнение себя с конкурентами, даже если это "мы круче" - какая-то очень странная и проигрышная позиция.
"Борьба", на которую только уходит энергия и время.

Разве в результате стороннего аудита другой подрядчик не найдёт несколько ошибок и недоработок в вашей работе?