Как от хаоса прийти к понятной и стабильной стратегии продвижения личного бренда🎩

Чрезвычайно простые смыслы, но мне и моим клиентам они помогают центрировать своё внимание: «в каком процессе я сейчас нахожусь?», «что у меня происходит» и «как мне нужно на это реагировать?»

Как родилась эта концепция?

Она родилась из моей собственной боли, когда я разрабатывала свой продукт.

Для меня это был действительно очень болезненный и сложный процесс – ответить себе на вопросы: «в чём я эксперт?», «что могу дать?», «как себя позиционировать?», «с кем работать?», «какой у меня будет продукт?».

То есть, это большое количество вопросов относительно себя и своего продукта. Я помню, что тогда говорила себе: «Господи вот мне бы только с этим разобраться, и дальше мне всё будет понятно». Потому что я, как маркетолог, естественно, разбираюсь в продажах и продвижении, а когда ты не понимаешь, что продаёшь, то ты и не сможешь это продавать — это очевидно.

Первая точка ясности – концептуальная, включает в себя вопросы о себе и о своём продукте.

Кажется, что это очень просто, но что здесь часто происходит?

Первое — многие эксперты продают форму.

Я уже об этом говорила, и не устану это повторять, потому что это, действительно, очень важно. На мой взгляд, это залог успеха. Когда мы смотрим на очень успешных экспертов, чем они отличаются? У них легендарные продукты. То есть, узнаваемые, запоминаемые. Они строят не только личный бренд, они строят бренд на основе своего продукта, то есть сам продукт становится брендом.

Часто эксперты продают только форму. То есть, просто консультацию. Но час консультации — это не продукт. Это просто ты продал свой час в формате консультации. Наставничество –– это тоже просто форма, когда ты раз в неделю с человеком созваниваешься. А вот что внутри? Навык создавать крутые, сильные продукты — им мало кто обладает. И, в принципе, понимание "что я даю" и "какой результат" — вот это самое основное.

Я думаю, те кто в теме, так или иначе, много раз слышали этот тезис, что "самое главное — это ответить на вопрос, какой результат ты даёшь клиенту", потому что мы продаём не часы, а мы продаём людям результаты. И вот эта простая мысль, на самом деле, занимает много времени.

Вот у меня, по моему опыту с клиентами, мы работаем от двух недель до полутора месяцев над своим продуктом — это нормально. То есть, кто-то просто любит побыстрее — более динамичные, кто-то любит порефлексировать, закопаться, в хорошем смысле, — у всех всё по-разному, здесь не нужно ни в коем случае сравнивать. И сложность здесь в чём? Мы часто все хотим объять необъятное.

Я когда спрашиваю своих клиентов:

Ну скажи, с какими запросами к тебе приходят? Да и вообще, что люди получают от работы с тобой?

И часто слышу:

Ой, ну вот все разные. Вот мне с каким запросом не придут, я могу любой отработать, а любому человеку дать результат!

Это всё классно. Это всё здорово.

Но когда ты идёшь в масштабирование, не нужно пытаться спасти всех. Нужно найти сегмент целевой аудитории, с которого ты, с большой долей вероятности, придёшь к конкретному, ожидаемому результату, и тогда тебе будет проще.

Потому что когда вы пытаетесь охватить всех, вы должны понимать, что вам нужен контент на миллиардное количество тем, миллиардное количество болей и так далее. И вот это всегда самый сложный процесс: найти сегмент аудитории, которому ты дашь результат и чтобы его можно было повторить большому количеству людей. Не обязательно это 100, 500 человек, это даже два, три, четыре или пять, если вы собираете небольшие группы.

Поэтому я так скажу: не ответив на эти вопросы, дальше всё время будет буксовка. И в маркете, потому что непонятно на какие смыслы, на какой контент вообще приводить людей. И внутренняя, потому что будет непонимание "что я продаю?".

Если вы ещё не уверены в своём результате, вы себе чётко не ответили на эти вопросы, то при каждой продаже будет какой-то внутренний мандраж. И не пройдя вот эту точку ясности, продажи, с большой долей вероятности, будут малоэффективные. Ну вот прямо сильно малоэффективные.

А вторая точка ясности — это когда тебе понятно кто ты, что ты продаёшь, кому ты продаёшь, как об этом говорить, ты в этом уверен и дальше подбираешь подходящие конкретно тебе инструменты продаж.

Мы все разные, у нас у всех разные сильные стороны, у нас разная целевая аудитория. И в зависимости от всех этих факторов, мы выбираем необходимые каналы, инструменты, строим воронки, контент и так далее и продаём.

И этот период тоже занимает какое-то время: чтобы протестировать свои гипотезы, понять какой инструмент — ок, а какой — не ок, и прийти ко второй точке ясности, из которой уже идёт масштабирование. Когда ты понимаешь, как усиливать полученный тобой результат. И это работает как матрёшка, то есть: "если ты не прошёл качественно первый этап, то до следующих ты не дойдешь".

Очень часто эксперты начинают с конца. Вот первые вопросы, которые всегда люди задают: "где брать клиентов?", "как вести Instagram, постить Stories, снимать REELS?". Это вопросы, на которые рано получать ответы, пока ты не прошёл первую точку ясности.

Надеюсь, что это сообщение привнесло хотя бы небольшую ясность в то, что вы сейчас делаете и позволило рационально посмотреть на те процессы, которые происходят.

То есть: "В какой я сейчас точке нахожусь? В движении к первой точке ясности или ко второй? Или уже вообще всё здорово, я прошёл эти две точки и готов масштабироваться".

Подписывайтесь на мой тг, там много полезного: https://t. me/marketing4brands

Если вы хотите этот путь пройти со мной, приходите на интервью, расскажу, какую стратегию для вас можем выстроить и к каким результатам прийти. Написать мне в директ

Мои предыдущие ХИТ-статьи:

11
2 комментария

Хорошая статья, хорошие размышления = хороший комментарий)

1
Ответить

Согласен с вашим мнением о том, что продажа формы не так эффективна, как создание уникальных и запоминающихся продуктов. Легендарные продукты действительно делают бренд заметным и привлекательным.

Ответить