Неуловимые менеджеры по продажам. В чем сложность?

Как найти менеджера по продажам?
Как найти менеджера по продажам?

Неоднократно поднимала тему, потому что этот запрос остаётся одним из самых востребованных у заказчиков. После неудачных попыток самостоятельного поиска, работодатели обращаются за подбором менеджеров по продажам к специалистам.

Почему так сложно найти толковых «продажников»?

Благодаря многообразию онлайн курсов, усилиям “супер” коучей, обещающих научить зарабатывать миллионы за неделю, на рынке труда появился огромный пласт «процессных продажников».

Удивительно, но факт - только треть приглашенных на собеседование sales доходят до финального этапа отбора.

Итоговое собеседование обычно проводит директор по продажам или развитию, РОП, иногда сам собственник. Не всегда эти сотрудники владеют достаточными навыками для результативного подбора персонала. В итоге отбирают, полагаясь на интуицию, личные симпатии, общее совпадение требований по вакансии и изложенным фактам биографии в резюме.

Порой непросто провести оценку, детальный сравнительный анализ кандидатов, прошедших собеседования, когда их более 30 и они разбросаны по времени. Тут пригодится профессиональный опыт в оценке, отработка соответствующих навыков.

Также поможет оценить уровень компетенций кандидата комплексный метод ассессмент-центра, что не всегда возможно сделать на собеседовании. Часто работодатели подключают ассессмент, который проходят далеко не все кандидаты. Хотя теорию на собеседовании сдали на отлично.

Встречаются еще случаи, когда отбор прошёл успешно, назначена дата выхода на работу, а кандидат испарился. На звонки не отвечает, в мессенджерах читает сообщения, но молчит. Это уже вопрос личной ответственности, конечно.

Причин может быть множество. Рассматривали в предыдущих публикациях такое явление в HR, как гостинг соискателей.

Предугадать поведение человека на 100% невозможно, но подстраховаться и иметь в копилочке парочку релевантных кандидатов стоит.

Потому что высокую текучку кадров в сфере продаж, в период испытательного срока, тоже никто не отменял.

Так, дорогие друзья, собственники бизнеса, управленцы, топ-менеджмент тратит уйму времени на бесконечные собеседования, тестовые задания, ожидание соискателей, обещающих выйти на работу и показать результаты в первый месяц. По факту картина выглядит не позитивно.

Считаю, каждый должен заниматься своим делом, тогда будет результат. Пока управленцы решают стратегические задачи, собственники бизнеса думают, как выжить в кризис, масштабироваться и выйти на новые рынки, подбор, оценку персонала стоит делегировать тем, кто профессионально разбирается в вопросе. Дает гарантию результата.

Истории из практики HR.

  • Поиск менеджера по продажам длиною 2,5 года. Ирина (наш бизик).

Заказчик - представитель завода по производству домов, деревообработки.

Задача: найти менеджера по продажам с опытом из этой или смежной сферы.

Не поверите, Ирина искала нужного sales 2,5 года. На зарплату, далеко ниже средней по рынку в регионе. Так хотел заказчик.

Периодически, вакансию снимали, потом возвращали и это происходило регулярно, каждые 2-3 месяца. В итоге, за все время сотрудничества с заказчиком, Ирина привела более 100 кандидатов на интервью с руководителями.

На этапе взаимодействия с кандидатами Ирина понимала, кто нужен заказчику. К сожалению, на рынке труда такого специалиста не было.

В какой - то момент в памяти всплыл знакомый человек, который мог подойти. Ольга имела все необходимые компетенции, и готова была принять предложение о трудоустройстве, даже с учётом предложенной заработной платы ниже рынка. Потому что направление деревообработки, производства домов было привлекательным. Хотелось получить новый опыт.

Ирина помогла Ольге с оформлением резюме, на общих основаниях запустила конкурс. Никто не знал, что они знакомы. Ольга прошла все этапы собеседований, 4 раза встречалась с руководителем отдела, пока он не принял решение в её пользу.

Ольге поставили задачу изучить корпоративную книгу продаж, где были прописаны все нюансы работы в направлении деревообработки, производства домов. Книга в формате А4 на 200 листов.

Ольга все изучила, ответила на вопросы. На сегодня, успешно работает в компании и доросла до руководителя отдела продаж.

  • Найм сейлзов сейчас - прям боль😭” - внутренний HR крупной корпорации, нашего заказчика, Татьяна.

Звоним, звоним, пишем, пытаемся достучаться. Днями звоним! Не отвечают, трубки не берут. Когда дозвонились, поговорили, договорились на следующий этап с ЛПР и всё кандидат исчезает: ни ответа в мессенджере, ни ответа на звонки!

Многие соискатели хотят удаленку - возможно, но тут решает работодатель, а не HR. Да и управленцы уже готовы рассмотреть варианты гибрида, лишь бы найти релевантного sales.

По предложенным окладам - вилка открыта, готовы обсуждать. Расписанные %, расчет KPI - указать все в вакансии нет возможности, но все обсуждается на собеседованиях, приблизительные % пишем в объявлениях.

Но результат все равно печальный. Как же найти сильных продажников?

Вот с такими историями к нам приходят заказчики. Мы, в свою очередь, подключаем все возможные инструменты, каналы поиска, наработанную годами базу соискателей, авторские методы подбора, профессиональный опыт. Закрываем вакансии, даем гарантию на испытательный срок. Любим сложные задачи и дружно решаем их с моими “бизиками”.

Есть нерешенные вопросы в подборе, оценке персонала? Записывайтесь на консультацию на нашем сайте, в комментариях, личных сообщениях.

Поделитесь, друзья, быстро нашли идеальных менеджеров по продажам в свою компанию или пока справляетесь без них?

Елена Уварова 
Стратегический бизнес-партнёр в сферах HR, маркетинг, продажи.

e-mail: uelena@hrbiz. ru

тел. : +7 (964) 793-70-84

Читайте также:

44
Начать дискуссию