Материал подготовил Даниил Вем, основатель SMM Cluster.Подход 1. Правильный.Вы смотрите аналитику. Вас интересует:Охват и его стоимостьпроцент конверсий в Кликипроцент конверсий в Лидыпроцент конверсий в оплатыБраво, вы великолепны и знаете основу для расчетов.Автоматически можно посчитать в калькуляторе бюджета.Я рекомендую паралельно с чтением стати вбивать в поля свои показатели и считать вместе.Давайте считать руками:Например мы имеем 50000 охвата, где за 1 доллар мы охватываем 500 человек. Итого стоимость охвата 100 долларов.Кликов у нас 1%, итого 500 кликов по стоимости 0.2 доллара за клик.Лидов, с кликов у нас 5%, значит 25 оставили заявки. Лид нам обошелся в 4 доллара.Итоговая конверсия - на оплату. Допустим 50% лидов купили. Итого 12.50 покупок по стоимости в 8 долларов.Чтобы получить большое количество оплат, нужно думать на каком этапе мы улучшаем процент конверсий, и как следствие какой бюджет нам нужен.Считаем окупаемость:Допустим у нас в плане по продажам стоит 15 сделок со средним чеком в 70 долларов. А у нас в посечет вышло всего 12.5. Как следствие:Бюджет стоит повысить до 120 долларов, со 100 изначальных. Увеличивая бюджет, мы увеличиваем охват. Или, как я писал выше, нужно думать над оптимизацией конверсий.Окупаемость же считаем как: "итого оплат * средний чек - существующий бюджет".В данном примере окупаемость составляет 775 долларов.Если у вас такой аналитики нет, то придется идти другим путем.Подход 2. КомпромиссныйЧтобы получить такую аналитику, нужно запустить тестовый трафик. Тут есть несколько вариаций.Первая вариацияМы анализируем объем рынка целевой аудитории, и смотрим сколько нам нужно денег чтобы ее охватить и как следствие отпределяем дневной бюджет.Вторая вариацияМы разрабатываем несколько креативов, с разноплановыми посылами и триггерами. На один креатив должен быть выделен 1 доллар в день, и тестироваться такой креатив должен не менее 5 дней. Собственно чем больше одновременно креативов, тем больше бюджет.При этом есть множество переменных которые отпределяются инструментом, через который вы работаете. Например охваты, в Фейсбук, будут стоит дешевле чем конверсии, но и заявок с них будет в разы меньше.ВыводыЭто классический подход к расчету бюджета, но он самый взвешенный и рациональный. Пользуйтесь калькулятором, ссылка на который была в начала статьи, и рассчитывайте бюджет разумно.