Маркетинг
Dmitry Kabanov
2595

Подкаст: основатель агентства Embacy о контент-маркетинге и «лендинговой» рекурсии

К медиаменеджерам, подкастерам, контент-стартаперам и медиасникерхедам присоединяется Вадим Орлов, у которого мы взяли интервью.

В закладки
Вадим Орлов, CEO Embacy

Уже во всю идет второй десяток наших интервью на vc.ru по теме маркетинга, работы медиа и контент-мейкеров (если захотите поддержать, подписывайтесь в моем профиле, это лучшая мотивация). Пара примеров выпусков подкаста:

Гостем 16-го выпуска стал Вадим Орлов, CEO Embacy. Он рассказал, как пришел к идее запуска агентства, поделился личным опытом и объяснил, как выделиться в нише, где, казалось бы, все уже занято. А еще мы поговорили о метафоричном подходе к лендингам.

Запуск агентства

  • В этом подкасте мы говорим о контент-мейкерах, работающих в самых разных сферах деятельности. И обычно мы начинаем выпуски с пары вопросов о том, как гость пришел к тому, чем он занимается на момент записи нашего интервью. С Вадимом я познакомился летом 2017 года, когда еще преподавал в НИУ ВШЭ. Тогда Вадим был маркетологом. Поэтому первым делом мы решили спросить его о том, как он дошел до масштабной работы над лендингами, дизайном и фирстилями.
  • Вадим сразу сказал, что в новом проекте — помимо визуальной составляющей — он сохранил фокус на маркетинге. И привел ряд мультидисциплинарных кейсов, для которых они делали не только лендинги, но и вели трафик. По мере накопления таких работ команда оценила отзывы клиентов, возможности по найму специалистов и решила, что нужно сместить акцент на дизайн. Он получался, приносил прибыль, но в дизайне, особенно — в дизайне маркетинговом, рынок был перенасыщен.

Быть тысяча пятым агентством, которое делает лэндинги — достаточно грустная перспектива. Поэтому мы сели и подумали, что можно сделать по-другому. Мы изучили больше сотни лэндинговых агентств, посмотрели, что все они достаточно скучные и неинтересные. Мы решили сделать все иначе.

Мне очень нравится концепция новой искренности — это когда ты ломаешь четвертую стену, а можешь сделать это еще несколько раз. Поэтому мы решили рассказать про то, как мы делали свой лэндинг про лэндинг.

Вадим Орлов
CEO Embacy
  • Получается, что в этом кейсе в игру вступил контент — иллюстрации и подача материала — то, как это все написано (если захотите изучить этот кейс, еще раз — вот он на vc.ru). В итоге получилась рекурсия — лендинг про лендинг. Еще на нем были рабочие материалы в Figma о том, как создавали проект.
  • Embacy — второе агентство Вадима. Он рассказал, что еще до истории с лендингом про лендинг они работали над проектами для клиентов (помогал опыт консалтинга и более ранних b2b-продаж), но не выкладывали кейсы на Behance. Команде они казались скучными и как у всех, хотя и приносили нужный результат. А потом началась работа с метафорами.

Метафоры и процессы

  • Вадим говорит, что удачные метафоры в рамках генеральной линии, которая проходит сквозь все экраны от начала до конца, это существенный фактор успеха (например, именно в таком духе был собран проект для Exponea). Но сам по себе выбор метафор — «интимный и иногда болезненный процесс».

...всегда есть немножко разные взгляды и разное видение. Директор по маркетингу транслирует наиболее привлекательный образ для клиентов. СЕО думает об инвесторах, директор по продукту — рассуждает с точки зрения каких-то небольших фич, а директор клиентской службы говорит о том, что болит.

Вадим Орлов
CEO Embacy
  • После встречи с клиентом начинается работа над идеями, которые лягут в основу проекта. Здесь в дело вступает аналитик, потом — собранную информацию и наброски вновь обсуждают с клиентом. На этом этапе важно услышать мнения основных стейкхолдеров со стороны заказчика, а уже после этого — обсудить все со своей командой и дойти до нужной метафоры.
  • Вадим уверен, что сейчас в их сфере очень часто можно встретить банальный и прямолинейный подход. Поэтому даже на перенасыщенном рынке можно и нужно работать. Он говорит, что условные «лендинги на Tilda уже всех задолбали» — они хороши для проверки гипотез, но не более того. За этим шагом должно следовать оригинальное решение, а для этого требуется «история и бэкграунд, раскрытые через текст и иллюстрации».
  • Далее мы обсуждаем текст. После запуска лендинга Embacy, где он играет не последнюю роль, были запросы на похожие проекты. Но Вадим подчеркивает, что такой подход — самоирония или рекурсия — годится не для всех. Как и с иллюстрациями, здесь важно понимать характер аудитории и то, как она воспринимает информацию, думать о корпоративном «tone of voice» и о том, как текст на лендинге вписывается в концепцию бренда. И это все становится не просто работой в духе картинка, текст, кнопочка, ссылка — а подготовкой историй.

Заметки для этого выпуска:

Рассказываю про подкасты:

P.S. Если у вас есть вопросы по теме подкастов, пишите в лс.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dmitry Kabanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 2, "favorites": 123, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 99744, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 01 Jan 2020 19:24:05 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 99744, "author_id": 14470, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99744\/get","add":"\/comments\/99744\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99744"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

storytelling - пиздец как оригинально. Да вся Америка на этом ходе в маркетинге сидит лет 20 уже.

Ответить
2

Тбилиси на первой фотке )Зашел на вц и за 10 минут второй раз Грузия 

Ответить
1

Ага! Был там на проекте по продвижению отельного комплекса, но в первую очередь казино Ambassadori :)

Ответить
0

Прекрасный Тбилиси, очень скучаю по нему.

Ответить
1

Подкаст записан в марте. Посмотреть, что мы успели сделать после него, можно тут: https://www.behance.net/embacy

Ответить
0

Сам себя не похвалишь, никто не похвалит...

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "817507bb-dd21-48f2-b782-5393c1684d6b", "release": "c0d1b4db" } { "page_type": "default" }