Без инвестиций у тебя нет шансов на Wildberries: инструкция, как привлечь до 100 млн. руб. и не потратить на это годы

Это иллюзия, если вы думаете, что будете расти на свои деньги! Вас обгонят конкуренты.

Очень много селлеров боятся привлекать инвестиции, потому что они не понимают, как будет работать их бизнес, смогут ли они выплачивать долг. Эта статья – пошаговая инструкция, как привлечь абсолютно любую сумму инвестиций для бизнеса на маркетплейсах. Я покажу на конкретных примерах с расчетами и кейсах, как это делаю я и мои ученики, какой результат приносят инвестиции в бизнес.

Без инвестиций у тебя нет шансов на Wildberries: инструкция, как привлечь до 100 млн. руб. и не потратить на это годы

Обо мне

На связи Павел Сабуров, основатель SellerCenter – агентства комплексного продвижения селлеров на маркетплейсах. Мы работаем уже 5 лет, в основном с селлерами с оборотом от 1 млн., а также напрямую с производителями товаров.

В бизнесе на маркетплейсах я за системный подход, когда все работает без меня с моим минимальным вовлечением и фокусом на стратегии роста компании, а не на мелких операционных задачах. Рассказываю об этом в своем Телеграм-канале, где делюсь фишками, кейсами учеников и даю полезные материалы в помощь действующим селлерам. Обязательно подпишитесь.

Привлекаем инвестиции в бизнес на WB за 5 шагов

Я выделил 5 шагов, которые необходимо пройти, чтобы вы гарантированно получили выгодные инвестиции в свой бизнес:

  • Определение цели и стратегии.
  • Подготовка к привлечению инвестиций.
  • Поиск инвесторов.
  • Подготовка инвестиционного предложения.
  • Проведение переговоров и заключение сделки.

А теперь расскажу подробнее о каждом шаге.

Определение цели и стратегии

Важно помнить, что инвестиции – это не цель, а средство достижения цели.

Определите, на каком из этапов находитесь вы сейчас, чтобы понять, к какой цели вы стремитесь.
Определите, на каком из этапов находитесь вы сейчас, чтобы понять, к какой цели вы стремитесь.

Чтобы инвестор вложил деньги в ваш бизнес, он должен понимать 2 вещи:

  • с каких цифр вы начинаете (обороты, прибыль, маржа) – это ваша точка А;
  • к каким цифрам идете – ваша точка Б.
До точки безубыточности не доходят 80-90% селлеров
До точки безубыточности не доходят 80-90% селлеров

Чтобы вы оказались в оставшихся 10-20%, совершите следующие подшаги:

1) Стартовые цифры: начните с анализа текущей ситуации бизнеса. Укажите выручку, чистую прибыль, количество активных покупателей и другие финансовые показатели. Важно также предоставить информацию о финансовой истории и ретроспективе вашего бизнеса.

Например:

  • выручка за год – 100 млн. руб.,
  • чистая прибыль за год – 30 млн. руб.,
  • количество активных покупателей – 1000,
  • финансовая история: бизнес работает с 2015 года, годовой рост выручки составляет 20%.

2) Цели и планы: определите, к каким показателям и цифрам вы стремитесь после привлечения инвестиций. Включите информацию о целях и временных рамках для достижения этих целей.

Например:

  • Цель: Увеличить выручку х2 – до 200 млн. руб. в течение следующих двух лет.
  • Временные рамки: достичь этой цели к концу 2026 года.

3) Инвестиции и их использование: опишите, сколько средств необходимо для достижения поставленных целей и на что вы планируете их потратить. Объясните, почему именно эти инвестиции необходимы, и как их использование способствует росту бизнеса. Важно также убедить инвестора в связи между инвестициями и будущим ростом компании.

Например:

  • Необходимая сумма инвестиций: 25 млн. руб.

На что планируется потратить:

  • Маркетинг и реклама: 7,5 млн. руб.
  • Расширение команды: 2,5 млн. руб.
  • Технологические улучшения товара: 7,5 млн. руб.
  • Закупка новой партии товара: 7,5 млн. руб.

Более точные и детальные расчеты вы приводите в фин. модели.

Обоснование: инвестиции в маркетинг привлекут новых клиентов, расширение команды улучшит обслуживание, технологические улучшения повысят эффективность, регулярная закупка новых партий товара необходима, чтобы на складах всегда было достаточное количество остатков.

4) Стратегия и план действий: подробно опишите стратегию, тактику и операционный план для достижения целей. Это должно быть структурировано и легко понимаемо для инвестора. Цель состоит в том, чтобы показать, что ваш план разработан профессионально, и вы способны адекватно управлять бизнесом.

Например:

  • Стратегия: улучшение качества обслуживания, скорости доставки товаров даже в самые отдаленные города страны.
  • Операционный план: нанять дополнительных менеджеров, запустить рекламные кампании, обновить карточки товаров для повышения кликабельности.

5) Финансовый план: разработайте финансовый план на 1-3-5 лет в трех сценариях: оптимистичном, реалистичном и пессимистичном. Это поможет вам и инвестору представить, каким образом бизнес будет развиваться в разных сценариях. Не усложняйте, используйте понятные графики и таблицы.

Например:

  • Оптимистичный сценарий: Выручка достигнет 200 млн. руб. через 1,5 года.
  • Реалистичный сценарий: Выручка достигнет 200 млн. руб. через 2-2,5 года.
  • Пессимистичный сценарий: Выручка останется на том же уровне 100 млн. руб. через 2 года.
Так может выглядеть таблица с расчетами
Так может выглядеть таблица с расчетами

Подготовка к привлечению инвестиций

Предприниматели, стремящиеся привлечь инвестиции, совершают одну и ту же ошибку: они подходят к инвесторам с такой позицией: “Я такой классный, мне нужны бабки, предложите мне условия, и я подумаю."


Однако, если вы не Билл Гейтс и не сильно востребованы у инвесторов, такой подход не сработает.

Инвесторам каждый день сыплются сотни разнообразных предложений, и если вы не предоставите им четкие условия, они даже не будут тратить свое время на рассмотрение вашего.

Без инвестиций у тебя нет шансов на Wildberries: инструкция, как привлечь до 100 млн. руб. и не потратить на это годы

Чтобы вызвать интерес инвесторов, необходимо сразу объяснить, как они смогут заработать и на чем именно. Займ или доля? Какие будут дивиденды, и когда и при каких условиях инвестор получит свою прибыль? Какая процентная ставка будет установлена? Разрешено ли перепродавать долю, и если да, то кому и когда? Подготовлен ли основатель бизнеса к выкупу доли инвестора, или вся компания будет продана стратегическому партнеру? Имеются ли в команде люди с опытом продажи крупных активов?

Если потенциальный инвестор не может сразу понять, как, когда и сколько он заработает, он даже не посмотрит в вашу сторону.

Давайте пройдемся по пунктам:

  • Определите тип финансирования: займ или доля?

Различные виды бизнеса на разных стадиях развития и с разными бизнес-моделями требуют различных типов финансирования. Например, если ваш магазин имеет стабильный оборот, и вам необходимы дополнительные оборотные средства, займы с возвратом тела долга в конце срока и выплатой процентов ежемесячно могут стать наилучшим вариантом.

Давайте посчитаем:

а) Займ:

  • Сумма займа: 1 000 000 рублей
  • Процентная ставка: 20% годовых
  • Срок: 2 года

Сначала рассчитаем общую сумму, которую придется вернуть по займу через 2 года:

✅ Общий процент за 2 года = Сумма займа * Годовая процентная ставка * Срок

✅ Общий процент за 2 года = 1 000 000 * 0.20 * 2 = 400 000 рублей

Общая сумма = Сумма займа + Общий процент за 2 года

Общая сумма = 1 000 000 + 400 000 = 1 400 000 рублей

Для оценки адекватной процентной ставки для займа используется ROA – показатель рентабельности активов. Этот индикатор измеряет эффективность бизнеса, показывая, сколько прибыли компания генерирует на каждый инвестированный рубль в активы.

ROA рассчитывается путем взятия среднего значения баланса компании за год - суммы стоимости активов в начале и в конце года, деленной на 2. Затем годовая прибыль предприятия делится на это число.

Так выглядит формула расчета ROA
Так выглядит формула расчета ROA

Давайте рассмотрим на примере.

Без инвестиций у тебя нет шансов на Wildberries: инструкция, как привлечь до 100 млн. руб. и не потратить на это годы

Предположим, вы рассматриваете кредит под 25% годовых, что означает возврат банку 25 копеек с каждого рубля в год. При ROA 47% ваша компания способна позволить себе такой заем, так как она все равно остается с прибылью в размере 22 копейки: 47 - 25.

Однако, если годовая прибыль вашего магазина уменьшится с 2,5 миллиона до 1 миллиона рублей, рентабельность активов снизится до 19%: 1 000 000 руб. / 5 250 000 руб. × 100%.

При ставке 25% годовых бизнес уже не сможет справиться, так как после уплаты процентов банку остается убыток -6 копеек: 19 - 25 с каждого заемного рубля.

При анализе ROA для действующего бизнеса данные берутся из отчета о прибылях и убытках. В случае, если вы только начинаете, составляется финансовая модель с самыми консервативными прогнозами.

Без инвестиций у тебя нет шансов на Wildberries: инструкция, как привлечь до 100 млн. руб. и не потратить на это годы

Теперь рассмотрим вариант финансирования через долю. Предположим, инвестор предлагает вложить 1 000 000 рублей в обмен на 20% долю в бизнесе.

б) Доля:

  • Сумма инвестиций: 1 000 000 рублей
  • Доля в бизнесе: 20%

После вложения 1 000 000 рублей инвестору принадлежит 20% бизнеса.

Без инвестиций у тебя нет шансов на Wildberries: инструкция, как привлечь до 100 млн. руб. и не потратить на это годы

Если вы только планируете открыть магазин на Wildberries или Ozon, или решили ввести новый товар и нуждаетесь в капитале для этого, привлечение инвестора в качестве совладельца может быть более подходящей опцией. Например, я так когда-то привлек 8 млн. руб. и взял в долю инвестора.

Если вам требуется небольшая сумма: 500 000 - 1 000 000 руб., тут больше подходит вариант с процентами.

Важно подходить к каждой ситуации индивидуально и выбирать тот тип финансирования, который наилучшим образом соответствует стратегии вашей компании и вашим потребностям.

  • Оцените бизнес, если вы выбрали вариант долевого инвестирования.

Если вы решили привлечь инвестора в качестве совладельца, вам придется определить долю в вашей компании и обосновать ее. В этом случае оценка методом дисконтированных денежных потоков (DCF) выглядит наиболее перспективно.

Суть этой оценки заключается в том, чтобы предсказать, сколько денег ваш бизнес сможет заработать в ближайшем будущем (например, за 3-5 лет), и затем учесть временные факторы, связанные с разной “покупательной способностью” рубля (если объяснять проще, то в 2015 году на 100 000 руб. вы могли купить одно количество товара, а в 2023 году – уже другое).


Это позволяет определить стоимость вашей компании, основываясь на том, сколько денег она может заработать в будущем.

  • Определите процентную ставку и условия, если вы выбрали вариант займа.

Выберете тот вариант, который будет наиболее выгодным для вас и инвестора. Различные условия могут включать в себя разные способы возврата долга, например, дифференцированные или аннуитетные займы, или займы с возвратом тела долга в конце срока.

Давайте посмотрим на конкретных примерах:

А. Дифференцированный займ:

  • Сумма займа: 5 000 000 рублей.
  • Процентная ставка: 10% годовых.
  • Срок займа: 36 месяцев.
  • Ежемесячные выплаты: проценты + возврат тела долга.
  • Выплата процентов: 10% годовых на оставшуюся сумму займа.
  • Возврат тела долга: равномерно в течение срока займа.

Б. Займ с возвратом тела долга в конце срока:

  • Сумма займа: 5 000 000 рублей.
  • Процентная ставка: 10% годовых.
  • Срок займа: 36 месяцев.
  • Ежемесячные выплаты: только проценты.
  • Выплата процентов: 10% годовых на оставшуюся сумму займа.
  • Возврат тела долга: в конце 36 месяцев.

Тут вопрос переговоров. Важно договориться, что вы начнете выплачивать проценты через несколько месяцев. Например, я когда привлекал небольшую сумму в 1 млн., начал выплачивать проценты только на 4 месяц, а тело долга – на 12-й месяц.

  • Установите минимальный порог входа.

Это минимальная сумма инвестиций, с которой вы готовы работать. Я не вижу смысла работать с суммами ниже 1 млн. руб. Такой подход позволит вам сотрудничать с несколькими инвесторами вместо одного крупного, что снизит риски и даст больше гибкости. Принцип диверсификации работает везде.

Без инвестиций у тебя нет шансов на Wildberries: инструкция, как привлечь до 100 млн. руб. и не потратить на это годы

У меня есть несколько успешных кейсов по привлечению инвестиций для моих учеников, посмотрите на фото ниже. Ни одному из учеников я не привлекал суммы меньше миллиона.

Без инвестиций у тебя нет шансов на Wildberries: инструкция, как привлечь до 100 млн. руб. и не потратить на это годы

А также ученице Альбине привлекли 1 млн. руб. под 15% годовых. Она продает подушки Российского производства. Здесь выкладывал ее кейс. Благодаря привлечению инвестиций она смогла вырасти в обороте и прибыли, а также вывела товары на Ozon.

Гос. программы обычно предполагают то, что вам нужно оставить что-то в залог. Я помогаю привлекать инвестиции без залога.

  • Подготовьтесь к переговорам с инвесторами.

Установите свой минимальный диапазон по каждому из вышеперечисленных пунктов и будьте готовы к переговорам и грамотно отстоять свои интересы.

В итоге, ключевым фактором успешного привлечения инвестиций является четкость и прозрачность в предложении. Поставьте себя на место инвестора и убедитесь, что ваше предложение легко читается и понимается.

Поиск инвестора

Для начала пропишите портрет идеального инвестора. Конечно, формулировка “идеальный” не совсем верна, тут нужно сделать упор на то, чтобы выбранный вами человек (или несколько) максимально подходил под ваши требования.

Без инвестиций у тебя нет шансов на Wildberries: инструкция, как привлечь до 100 млн. руб. и не потратить на это годы

Также как вы составляете портрет целевой аудитории для своего товара (писал статью на эту тему), аналогично вы составляете и портрет инвестора.

Вот несколько пунктов, по которым вам необходимо пройтись:

  • Определите, какие человеческие качества вы бы хотели видеть в инвесторе.
  • Откуда у него деньги и как он их заработал.
  • Какая сумма у него имеется.
  • Определите тип инвестора, их 2: финансовый и стратегический.
  1. Финансовый инвестор стремится к росту капитализации и финансовому результату.
  2. Стратегический инвестор может предоставить не только финансирование, но и ценные советы. Например, он может быть компетентен в какой-то нише или маркетинге и значительно усилит ваш проект.

Оценка компетенции каждого инвестора и соответствие его подходов и целей вашей бизнес-идее играют ключевую роль на начальном этапе.

Однажды я совершил ошибку и взял инвестора в долю, но у него не было дополнительных компетенций. Партнерство лучше строить из силы, и моя главная ошибка была в том, что я просто искал деньги.


Если вы берете инвестора в долю, то очень важно дополнять друг друга.

Следующий этап – пропишите свои преимущества перед конкурентами: почему инвестор должен выбрать вас?

Помните, что вы не один в своем желании привлечь инвестиции. И пока ваши конкуренты предоставляют подтверждение выгоды своих предложений, ваш бизнес стоит на месте.

Инвесторы также имеют множество других возможностей для размещения своих средств: вклады, облигации, акции, недвижимость – на рынке множество вариантов для вложения денег.

Задайте себе вопросы:

  1. Почему ваш целевой инвестор должен выбрать вас из множества альтернативных предложений?
  2. Как вы планируете достичь заявленные цели и обеспечить инвесторам доходность?
  3. Какие факторы позволили вашей компании достичь текущих результатов и почему она будет успешной в будущем?

Основное здесь – показать, что у вас уже действующий бизнес, работающий, а бизнес-модель способна генерировать деньги. Инвестор должен понимать, что вы берете деньги не на покрытие кассовых разрывов, а именно на увеличение, на рост.


Здесь важно 2 момента: первый – показать, что у вас уже есть релевантный опыт, а второй – что эти деньги дадут рост, и вы сможете обеспечить платежи инвестору по этому займу.

Вот несколько примеров "твердых" инвестиционных конкурентных преимуществ:

  • Динамика роста бизнеса на 50-100% в год в течение нескольких лет с подтвержденными финансовыми показателями.
  • Наличие опыта привлечения инвестиций.
  • Собственные инвестиции и срок бизнеса не менее 5 лет.
  • Наличие стратегии, снижающей маркетинговые расходы и т. д.

Следующий этап – поработайте над рисками, которые может понести инвестор, и гарантиями, которые он получит, чтобы их минимизировать.

За вопросом: “А какие гарантии вы мне дадите”, обычно стоит другой смысл: “Я не хочу потерять свои деньги, докажи мне, что твой бизнес не развалится завтра”.

Чаще всего в качестве гарантий предлагается в залог имущество, но есть моменты, которые косвенно могут показать инвестору, что вложиться в ваш бизнес безопасно:

  • Высокая маржинальность, что означает, что ошибка в бизнесе не сильно скажется на доходах, и инвесторы понимают, что прибыль может окупить потери.
  • Вы – компетентный и опытный предприниматель, способный руководить бизнесом даже в сложных ситуациях.
  • Быстрый оборот капитала и устойчивый денежный поток.
  • Наличие качественной бизнес-системы с понятной мотивацией, цифровыми процессами и системами управления.
  • Профессиональная команда проекта с выдающимися достижениями, хорошо разработанной корпоративной культурой и открытой системой роста.
  • Публичная репутация и рекомендации, которые говорят о вас, как об успешном предпринимателе и надежном партнере.
  • Полная открытость – вы можете предоставить любую отчетность в любой момент времени.

Подготовка и обоснованные факты, демонстрирующие косвенные гарантии, могут убедить инвесторов в жизнеспособности вашего бизнеса и значительно повысить их доверие.

1 инвестор хорошо, а 100 – лучше: создайте очередь из инвесторов.

Представьте, что вы решили продать машину. Выложили объявление на Авито или на другой площадке и ждете, когда вам посыпятся сообщения с желанием купить. Но за месяц объявление посмотрело только 10 человек, и 1 откликнулся.

Как думаете, что бы было, если бы вы выложили объявление о продаже не только на Авито? Например, у себя на страничке в социальной сети, попросили друга сделать репост и т. д. Эффект был бы явно лучше. Просмотров уже не 10, а 100, а откликов не 1, а 10.

Аналогично с привлечением инвестиций. Чтобы были продажи, вам нужен не 1 или 2 потенциальных инвестора, а десятки и сотни. Создайте очередь.

Хороший вопрос, откуда их взять.

Социальные сети и оффлайн “касания”

Если вы ведете свой блог, где рекламируете товар, который продаете на маркетплейсах, то можете смело выкладывать там свое инвестиционное предложение о сотрудничестве.

Если часть вашего бизнеса - это оффлайн магазины, развесьте объявления/баннеры с предложением прямо там.

Партнеры и подрядчики

Кто, если не те, кто работает с вами бок о бок на постоянной основе, больше всего вам доверяет и понимает ценность вашего бизнеса?

Сделайте инвестиционное предложение им. Если среди них есть люди со средним или высоким доходом, кто-то точно откликнется.

Пройдитесь по телефонной книге

Как бы банально это ни звучало, но в вашем окружении обязательно есть человек, который готов вложиться в бизнес. Это могут быть друзья, знакомые, друзья друзей и даже родственники.

Специальные инвестиционные площадки

По сути, это доски объявлений, только размещаются там исключительно по тематике инвестиций (вложусь в проект/ищу инвестора).

Я рекомендую не зацикливаться на 1-2 площадках, а выделить время и выложить объявления как минимум на 100 таких площадках.

Контекстная реклама

Как настраивать рекламу, я научить вас не смогу, но что с уверенностью могу сказать - чтобы получить максимально целевой трафик, подготовьте релевантные ключевые слова и запросы. А входящие заявки направляйте на свой сайт по поиску инвесторов.

Заключайте сделки и проводите переговоры

Тут я бы выделил 4 основных шага:

1) Воронка продаж. Выстроить ее важно также, как при продаже товаров на маркетплейсах:

  • у вас настроен постоянный приток клиентов,
  • вы ведете с ними общение по переписке,
  • если необходимо, назначаете созвоны.

Прежде чем совершить крупную сделку на 3, 5, 10 и выше миллионов, человеку потребуется до 5 касаний, чтобы дать согласие на сотрудничество.

2) Скрипты. Чтобы переговоры проходили по стандартной схеме, вы не прыгали с одного на другое, заранее подготовьте скрипты сообщений и продающих созвонов.

3) Выявление болей и потребностей. Также как и вы закрываете свою боль в нехватке средств поиском инвестора, так и инвестор за счет вас закрывает какую-то свою боль или потребность. И ваша задача на созвоне или при переписке выявить те ключевые моменты, которые должен решить ваш бизнес.

Ошибка большинства – просто расхваливать свой проект, какой он прибыльный и прекрасный. Нет. Сначала вы закрываете потребности инвестора, затем свои.

4) Возражения. При продаже любого продукта всегда есть возражения: дорого, дешево, неудобно, непонятна ценность и многое другое. Возражений может быть сотни. Ваша задача – отрабатывать возражения инвесторов, а они точно будут.

Будьте готовы к большому количеству отказов. Если вы провели 3-4 десятка переговоров и пока не получили ни одного согласия на сделку – это нормально. Просто не отчаивайтесь и продолжайте работу дальше.

Подготовка инвестиционного предложения

Теперь предыдущие 5 шагов необходимо структурировать, систематизировать и превратить в конкретные документы, которые вы предоставите инвестору в качестве упаковки вашего продукта:

  • Презентация: создайте наглядный документ, который включает в себя ключевые аспекты вашего предложения. Подробно раскройте в ней информацию о вашем бизнесе, целях, стратегии и финансовых показателях.
Презентация для инвестора
Презентация для инвестора
  • Финансовый план: разработайте прозрачный и легко читаемый финансовый план (лучше в таблице Excel на 2-3 страницы), который демонстрирует прогноз прибыли и потерь, бюджет и прогноз денежных потоков. Это поможет инвесторам лучше понять, каким образом они могут получить прибыль.
  • Тизер: создайте краткий обзор вашего предложения в формате PDF, c которым инвесторы могут быстро ознакомиться. Включите ключевые моменты, которые заинтересуют их.
Пример тизера проекта
Пример тизера проекта
  • Сайт: разработайте веб-сайт, который будет служить платформой для взаимодействия с потенциальными инвесторами. Создайте продающий лендинг для привлечения инвесторов из интернет-площадок.
  • Видео длиной 1-3 минуты: подготовьте краткий видеоролик, который представит вашу компанию и инвестиционное предложение. Объясните, почему ваш бизнес интересен, и выгодно представьте себя как владельца компании.
  • Папка с доказательствами: ваше предложение будет включать определенные утверждения и цифры о вашем бизнесе. Подготовьте документы и доказательства, подтверждающие эти утверждения. Это могут быть банковские выписки, рекомендательные письма, сертификаты и другие документы.


  • Соглашение/договор: разработайте юридический документ, который определяет правила взаимодействия между вами и инвесторами. Этот договор будет служить правовой основой для будущего сотрудничества.

Эти 7 инструментов помогут вам лучше презентовать свое инвестиционное предложение и убедить потенциальных инвесторов в его привлекательности.

Проведение переговоров и заключение сделки

Что потребуется сделать:

  • Убедите инвесторов в успешности вашей бизнес-модели. Представьтесь, как предприниматель, который хорошо разбирается в своем бизнесе и знает, как сделать его успешным. Но для инвестора вы пока ещё неизвестны, и вам нужно убедить его, что ваш бизнес 100% принесет прибыль.
  • Докажите, что вы и ваша команда настоящие профессионалы: инвесторы ищут уверенность в ваших способностях и опыте. Подтвердите свои навыки, достижения и мотивацию, чтобы убедить их, что вы способны успешно реализовать проект.
  • Заслужите доверие: инвесторам необходимо верить, что вы не пропадете с их деньгами. Открытость и прозрачность помогут убедить инвесторов в вашей надежности.
  • Покажите, как они выиграют от сотрудничества с вами: они выбирают проекты, которые соответствуют их интересам и целям. Подробно выясните их главные мотивы и сделайте свое предложение максимально привлекательным.
  • Создайте ажиотаж и срочность: инвесторы особенно ценят предложения, которые предоставляют им уникальные возможности. Сделайте свое предложение эксклюзивным и ограниченным во времени, чтобы ускорить принятие решения.

Важно не только представить вашу бизнес-идею, но и убедить инвесторов, что ваш проект – это их лучшее вложение.

Работайте правильно с инвесторами после подписания договоров.

Многие боятся, что если у них будет много инвесторов, то они будут погружены исключительно в инвесторские вопросы, а управление бизнесом просядет.

Важно грамотно организовать работу со всеми:

  • Не созваниваться отдельно с каждым, а проводить групповые созвоны.
  • Отчитываться не каждую неделю, а раз в квартал.
  • Предоставлять на созвонах документацию и отчеты по проделанной работе, а также по планам на ближайший квартал.

Тогда на такое общение у вас будет уходить не больше часа 1 раз в 90 дней. По-моему совсем немного.

Что требуется из отчетов:

  • финансовые результаты: сколько чистой прибыли получили, какое движение денежных средств происходило, куда, зачем и т. д.;
  • ваши действия: что было задумано, что было реально выполнено, что планируется.

Подведем итоги

Что сделать, чтобы заполучить инвестора:

  • Подготовить почву, чтобы вызвать доверие и желание “купить” ваш бизнес.
  • Презентовать продукт.
  • Продолжать работу с инвесторами, открыто предоставляя отчетность.
Без инвестиций у тебя нет шансов на Wildberries: инструкция, как привлечь до 100 млн. руб. и не потратить на это годы

На самом деле, чтобы найти хотя бы 1-2 инвесторов, нужно провести всю ту же огромную, колоссальную работу, про которую я написал в этой статье. На проработку всех пунктов иногда может уходить ни один месяц, поэтому сначала подумайте, а есть ли у вас столько времени в запасе. В своем Телеграм-канале рассказываю о привлечении инвестиций более подробно, подписывайтесь.

В среднем по рынку, если рассматривать частных инвесторов, то они берут в районе 30%. Если вы думаете взять кредит, а сейчас, как вы знаете, повысилась ключевая ставка Центрального банка, то ниже 20% кредит ближайшие месяцы вы не найдете 100%.

3
Начать дискуссию