Wildberries избавляется от неликвида

Поставщики маркетплейса получили вчера уведомление о том, что могут быть приостановлены отгрузки в том случае, если оборачиваемость товаров более 40 дней. Спустя некоторое время исправились — более 50 дней. Тем не менее, сообщество поставщиков негодует. Что не так?

Wildberries избавляется от неликвида

Оборачиваемость складывается из двух показателей — это количество продаж и количество остатков. Делим остатки на количество дневных продаж, и получаем динамический коэффициент, который демонстрирует, сколько дней потребуется для того, чтобы распродать товарные остатки по какой-либо SKU.

И вот здесь начинаются сложности. Wildberries оценивает оборачиваемость не одной SKU, что было бы разумно, а общую оборачиваемость поставщика. Сколько товарных позиций у одного поставщика? Сколько угодно. Среди них наверняка есть те, которые распродаются легко и быстро, только успевай завозить. Но есть и те, которые требуют больше времени.

Прежде всего, это одежда. Сезонность играет большую роль, и в межсезонье оборачиваемость ниже 200 дней — это хорошо.

Часть времени товары проводят в пути. Долгий транзит из столицы в регионы, еще более долгий — из региона в регион. В то время, когда товар должен продаваться, он путешествует по России (и не доедет до конца).

Еще раз: у одного поставщика может быть 1000 SKU. C высокой оборачиваемостью и хорошей маржинальностью. Но их отгружать нельзя, пока не решишь проблему с товаром, у которого низкая оборачиваемость. Неважно, по каким причинам товар мало востребован. Почему нельзя рассматривать оборачиваемость по конкретной позиции?

Выходов не так много: либо вывозить остатки, либо снижать цены.

Собственно, к снижению цен Wildberries и подталкивает поставщиков — анонсирована глобальная акция, которая должна исправить оборачиваемость. Участие обязательное, в противном случае приостановка отгрузок. Обязательные промо-коды — читай, скидки. Чем выше оборачиваемость, тем больше скидка.

​Меры, принятые Wildberries, не фиксировались во внешней политике, это было рассылкой для поставщиков
​Меры, принятые Wildberries, не фиксировались во внешней политике, это было рассылкой для поставщиков

С одной стороны, мы как организаторы комьюнити поставщиков понимаем их тревоги — сейчас лишиться возможности отгружать товары очень и очень тревожно. Но большое количество условного хлама на складе не позволяет завезти другим поставщикам то, что будет продаваться сейчас.

С другой стороны, хотим напомнить коллегам — ребята, маркетплейсы это не благотворительность, не площадка для наших нужд. Маркетплейс, как и любой другой бизнес, ориентирован на прибыль. И заваленный неликвидом склад этой прибыли не способствует. Если говорить о чем-то более глобальном, то маркетплейс восполняет потребности покупателей и позволяет им покупать разные нужные им товары в одном месте. Если какой-то товар не пользуется спросом, то он не несет пользы покупателю — отнимает место от условной гречки, и не способствует прибыли маркетплейса. И вашей.

Поэтому, коллеги, самое время отставить панику и сбросить балласт.

Что для вас предпочтительней — вывезти или продать с большой скидкой?

18
33 комментария

Яндекс мог бы уже запускать акцию, вывезем со складов wb бесплатно и разместим у себя на 100 дней. 

12
Ответить

....и похороним.)

4
Ответить

Очень не смешно, видимо вы с беру не работали

1
Ответить

С одной стороны я понимаю маркетплейс, но работать с ним после этого крайне неприятно. Поэтому я бы выбрал вариант: "Вывезти и продать с большой скидкой на другой площадке"

5
Ответить

Интересное решение, а кому отгрузили, если не секрет?

Ответить

Понимаю, что для большого количества людей WB - площадка номер один, но никогда не забывайте, что вы на маркетплейсе - гость и контроля у вас нет. В определенный момент вас могут условно "заблокировать" и пиши пропало, старайтесь развивать свою собственную площадку (сайт).

3
Ответить

Поддерживаю всеми руками данную политику развития. Маркетплейсы вертят на ...  всех продавцов - то маркировку хочу сегодня такую, а завтра другую, то упаковку хочу на 1 миллиметр длинннее, а если не сделаешь - пошел прочь. И таких требований становится все больше и больше. Если не хотите как в штатах где всех вертит Амазон и в хвост и в гриву, то нужно либо строить конкуренцию маркетплейсами - когда нет единого монополиста как сейчас wb и продажи размываются между шестью-семью маркетами конкурирующими за каждого поставщика, либо строить каналы продаж свои где нет канала, который приносит больше 30% выручки. 

2
Ответить