Так что же такое маркетплейс? Это техническая возможность для потребителя оформлять покупки онлайн, а не оффлайн, или же это инструмент (продавца) для продаж и маркетинга? Если первое, то страницы можно бесконечно перегружать лишней информацией и не заботиться о usability, ведь клиент пришел на платформу совершить целевое действие - покупку конкретного товара; если второе, то цели масштабнее, и инструменты нужны продуманные: листовки в почтовых ящиках давно не работают, как и вереницы акций с постоянным раздуванием цен и скидок.
@Ozon
Добрый день, Алексей!
Начнём по порядку - отзывы связываются по типу “товар-продавец” так как у разных продавцов могут быть разные поставщики и каждый отдельно несёт ответственность за свой товар и упаковку (если он работает со своего склада, то и упаковывает сам).
Соединять отзывы на товары разных продавцов будет не совсем корректно, но отделить по вкусам/цвету товары действительно хорошая идея.
Отзывы можно оставлять только на купленные товары, чтобы не было накруток со стороны продавцов, а также неактуальных отзывов. Отзывы на доставку мониторим и если поставить отрицательный отзыв, то в чате с вами свяжется наш сотрудник поддержки, чтобы уточнить почему оценка отрицательная и как он может помочь.
Отзывы за вознаграждения это фактически акция, которая проходит небольшой промежуток времени, но товар после может повторно попасть в эту акцию. Например, если это товар нашего партнёра, то он сам выбирает сумму вознаграждения и как долго вознаграждение можно получить.
Лента активности это шикарная идея и мы уже отметили её себе, как задачу на будущее, обязательно реализуем.
Перейдём к кодовым словам и акциям.
Здесь буду краток - все фичи, которые вы написали, довольно полезно выглядят и мы обдумаем каждую из них, думаю что некоторые точно реализуем.
По навигации случайных попаданий на самом деле немного, такие метрики мы просматриваем конечно же.
Рекомендации активно настраиваем и есть ещё над чем поработать, безусловно.
В карточке товара код кстати есть - он пишется прямо над названием, рядом с кнопками “Сравнить” и “Поделиться”.
Карточка продавца сейчас больше предназначены для выхода на его товары, по которым уже можно посмотреть отзывы и оценки. Общий балл/отзыв по продавцу тоже прекрасная идея, согласны с вами.
И последнее, но не менее важное это блоки на главной странице - туда попадаем исключительно топ покупок и отзывов от покупателей, так как в день у нас оформляется очень много разных товаров.
В каждой категории товаров отдельно реализована сортировка по популярности или рейтингу (оценкам).
Алексей, прекрасный пост и детальный фидбэк, который мы уже взяли на вооружение.
Спасибо вам за то, что потратили своё время и рассказали нам о том, что хотелось бы видеть на нашем сайте. Подобная обратная связь полезна для каждого сервиса.
А еще нельзя объединить заказы от разных продавцов в одну доставку - это самое неудобное.
Здравствуйте. Сейчас уже настроена склейка всех отправлений на одну дату. Даже если что-то мы можем привезти быстрее, то при оформлении заказа все отправления будут выставлены на одну дату (дата ставится по отправлению, которое можем привезти позже остальных из вашей корзины). Далее уже покупатель может сам управлять датами, поставить что-то на доставку раньше, а что-то позже.
Конечно такие товары могут быть упакованы в разные коробки, потому что часть наших продавцов работает со своего склада и самостоятельно упаковывают свои товары.
Про продавцов с описанием "★★★★★ (16461 отзыв)" и т.п. улыбнуло, видел таких - смотрится весело.
А на счёт отзывов про продавцов, так куча людей думает, что Озон и Вайлдберриз - это большие интернет-магазины, удивляются, когда видят один и тот же товар несколько раз с разными ценами и т.п. Не знаю - плюсом будут отзывы о продавцах или минусом с итоге.