Как «поймать» офлайновых клиентов в онлайне и посчитать О2О-конверсию

Игорь Оганесян, директор по рекламным продуктам ИТ-компании «Эвотор», рассказывает, как Wi-Fi технологии помогают малому бизнесу возвращать клиентов и находить новых при минимальном бюджете и без опыта в маркетинге.

По данным ИТ-компании «Эвотор», 15% торговых точек малого и среднего бизнеса в стране до сих пор не работают. 38% опрошенных предпринимателей не открылись после локдауна из-за сокращения потока клиентов. Покупательская способность упала, офисы на удалёнке — как найти новых клиентов и вернуть старых?

У малого бизнеса зачастую нет ни денег на продвижение, ни опыта. Многие торговые точки до локдауна работали только за счёт входящего трафика. А теперь сократился трафик — нет и клиентов. Между тем есть технологии, которые позволяют возвращать клиентов и привлекать новых с минимальным бюджетом.

Одну из таких технологий развивает «Эвотор» вместе с компанией DataDarvin. Расскажу, как это работает. В смарт-терминалах «Эвотор» есть Wi-Fi сенсоры, которые могут собирать MAC-адреса — идентификаторы смартфонов на расстоянии до 70 метров.

Как «поймать» офлайновых клиентов в онлайне и посчитать О2О-конверсию

То есть любой предприниматель, который работает на «Эвоторе», может собрать данные своей собственной аудитории — тех, кто бывал в торговой точке за последние полгода или проходил мимо. Чтобы напомнить этим людям о своём магазине или сервисе, можно показать им рекламу — предложить доставку до двери или заинтересовать акцией.

С помощью приложения «Твой промоутер» рекламу можно запустить буквально одной кнопкой и также просто оценить результат. Приложение в автоматическом режиме создаёт набор рекламных материалов и запускает кампании в Яндексе и социальных сетях. А потом сервис отслеживает, сколько людей посетили торговую точку после просмотра рекламы. Вот несколько кейсов предпринимателей, которые использовали «Твои Промоутер» для привлечения клиентов.

Как «поймать» офлайновых клиентов в онлайне и посчитать О2О-конверсию

Кейс магазина одежды в Лысьве

Магазин одежды из маленького городка запустил бесплатную доставку до двери с примеркои во время локдауна, когда непродовольственной рознице было запрещено работать. Для продвижения магазин решил использовать приложение «Твои Промоутер». Менеджер сервиса помог подобрать иллюстрацию, составить текст рекламного объявления, собрать аудиторию, которая проходила мимо магазина последние полгода и загрузить данные в Яндекс. Реклама показывалась с 18 мая по 10 августа.

Рекламную кампанию удалось запустить за 24 часа. Магазин потратил на рекламу 5 000 рублей и получил 116 822 показа объявления. Средняя стоимость клика составила 19 рублей. 70 пользователей, перешедших по рекламе, совершили покупку в магазине. Стоимость привлечения одного клиента составила 71 рубль.

Как «поймать» офлайновых клиентов в онлайне и посчитать О2О-конверсию

Кейс цветочной лавки в Новом Уренгое

Чтобы успешно конкурировать в небольшом городе, нужно выделяться и быть лучшим в клиентском сервисе. Собственница цветочного магазина запустила акцию — бесплатную доставку цветов. И рассказала о неи потенциальным клиентам через «Твой промоутер». Иллюстрации для рекламной кампании предоставил заказчик.

В рамках рекламной кампании с бюджетом в 5 000 рублей объявления цветочного магазина были показаны 132 432 раза. Стоимость клика составила 17,24 рубля. Покупку в магазине совершили 22 пользователя. Стоимость привлечения одного клиента составила 227 рублей. Заказчик продолжает работать с приложением и тестирует новые акции. Реклама показывалась с 2 июня по 13 июля на площадках myTarget.

Как «поймать» офлайновых клиентов в онлайне и посчитать О2О-конверсию

Кейс мебельного магазина в Чебоксарах

Магазин мягкой мебели использовал функцию автоматической настройки сервиса «Твой Промоутер». Загрузил изображения новых диванов. А приложение создало рекламные объявления и запустило рекламную кампанию в Яндексе.

За 5 000 рублей магазин диванов получил 102 849 показов, CPC составил 5,5 рублей. Три клиента, увидевшие рекламу, совершили покупки в магазине. Стоимость привлечения клиента составила 1667 рублей. Заказчик продолжает работать с приложением. Реклама показывалась с 30 апреля по 23 июня на площадках Яндекса.

Как «поймать» офлайновых клиентов в онлайне и посчитать О2О-конверсию

Кейс магазина свежих овощей и фруктов в Москве

Собственник магазина по продаже свежих овощей и фруктов решил создать конкурентное преимущество и воспользовался дополнительным источником привлечения трафика. Для этого он установил приложение «Твой Промоутер». Иллюстрации для рекламной кампании предоставил заказчик.

Рекламный бюджет составил 5 000 рублей, объявления были показаны 49 855 раз и продолжают работать. На данный момент стоимость клиента составляет 18,5 рублей. По рекламе в магазине совершено 77 покупок. Реклама показывается с 27 мая по настоящее время на площадках myTarget.

Как «поймать» офлайновых клиентов в онлайне и посчитать О2О-конверсию

Кейсы предпринимателей показывают, что гиперлокальная реклама может быть эффективна для любого бизнеса, работающего в офлайне. Благодаря коллаборации приложения «Твой Промоутер» и рекламной платформы myTarget теперь аналитика рекламных кампаний стала максимально прозрачной.

Вся аналитика показывается в личном кабинете приложения и кроме стандартных показателей количества показов рекламы, переходов на сайт и CTR, стала доступна метрика — конверсия из онлайн в офлайн. Новая метрика позволяет отследить эффективность конкретной маркетинговой активности, а значит — сократить расходы на рекламу.

44
4 комментария

MAC-адрес - это PII, у меня создалось впечатление, что вы собираете персональную информацию не спросив разрешения.

Ответить

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, это ощущения или законодательно ограничено?
Но если вдаваться в детали, то все полностью деперсонализированно, никаких связок с контактами, агрегированные сегменты и невозможность "восстановления" личности.

Ответить