Посадка на Луну
Новые MacBook и iPad Air
Восьмой запуск Starship
Электрическая Toyota за $15000
Cамая бюджетная «ламба»
Jaguar Type 00 в Париже
Как Трамп покупал Tesla

Пережили кризисы и выстояли: как запустился бренд товаров для дома Moroshka

Пережить валютный кризис 2010-х, долгие поиски своей аудитории, разработку коллекций товаров — и только в самом конце найти свою аудиторию на маркетплейсах. Всё это история бренда Moroshka. Расскажем, как компания начала свою работу и почему пришла к успеху.

Пережили кризисы и выстояли: как запустился бренд товаров для дома Moroshka

Северная ягода дала название бренду

Moroshka появилась в 2010 году в Санкт-Петербурге. Тогда компания ещё называлась «Сантонит» и продавала несколько брендов сантехнических товаров в разных ценовых категориях. В какой-то момент продавать товары других производителей стало сложнее — ниша оказалась перегрета, к тому же хотелось работать с собственной маркой.

В 2010-х в России было сложно продавать отечественную сантехнику и товары для дома. Многие российские производители скрывали страну происхождения, потому что аудитория не воспринимала товары всерьёз. В то время ванная комната была про дельфинчиков, ракушки, рыбок, и чем интереснее был дизайн предмета, тем хуже были его продажи. Тогда в компании решили попробовать работать на экспорт.

Название бренда подбирали так, чтобы оно чётко ассоциировалось с Россией. Решили использовать название ягоды, которая растёт на болотах Санкт-Петербурга — морошка. Эта ягода сохраняет свою красоту и самобытность, несмотря на суровые климатические условия. Такой образ полностью соответствует смыслу, который хотелось вложить в новый бренд.

Испытания, кризисы и перерождение

На создание бренда и разработку товаров ушло пять лет. За это время компания успела придумать три концепции, в которых было всё, чтобы создать интерьер ванной комнаты в едином стиле — от ковриков до стаканчиков для зубных щёток. Но перед самым запуском на российском рынке начался валютный кризис. Покупательская способность упала, конкуренция выросла, и крупные торговые сети начали отдавать предпочтение прямому импорту, а не тому, что было у «Сантонит».

Были сложности и с выходом на европейский рынок: закупленные товары подорожали вдвое, и планы на экспансию за рубеж пришлось отложить.

Moroshka хотела сохранить бренд и начала искать новые стратегические варианты, но каждая итерация приводила к потере смысла, идентичности и самобытности. В итоге решили отказаться от всех сторонних брендов, которые были на тот момент в портфеле компании, и перезапуститься под названием Moroshka.

Маркетплейсы — самый подходящий канал продаж

В октябре 2019 года компания сосредоточилась на создании коллекций, наполненных смыслами. Каждая вдохновлена личностями, героями, фильмами и праздниками.

Команда долго искала правильную аудиторию и каналы продаж. Традиционные розничные сети не подходили: товары Moroshka не могли конкурировать с предложением массовых недорогих брендов. Тем более, чтобы оказаться на полках строительных гипермаркетов, часто нужно выиграть тендер, но при конкурсной системе важна цена, а не внешний вид.

Как сейчас выглядит коллекция Moroshka в едином стиле. Название: Los Muertos 
Как сейчас выглядит коллекция Moroshka в едином стиле. Название: Los Muertos 

В 2022 году компания начала работать с маркетплейсами, в мае 2023-го года вышла на Яндекс Маркет. Чтобы протестировать спрос и найти самые продаваемые товары, их выкладывали постепенно: 50 позиций в первый месяц, потом ещё 50, на третий месяц завели полную матрицу. Сейчас в ассортименте Moroshka на Маркете более 900 товаров.

При старте в компании не использовали никакие инструменты продвижения; когда начали появляться первые отзывы, оборот начал расти. Через четыре месяца подключили буст продаж, который удвоил число заказов. В итоге спустя полгода работы с Маркетом продажи выросли в 9 раз. Маркетплейс стал для бренда одной из ключевых платформ, где получилось найти свою аудиторию. Здесь много покупателей, которые ценят эстетичные, а не просто функциональные вещи, и с помощью инструментов продвижения до такой аудитории легко дотянуться.

Moroshka продаёт некоторые товары с хранением и доставкой силами маркетплейса, а также со своего склада по модели FBS. Для компании, когда поступает заказ, удобно самостоятельно его упаковать и отвезти в сортировочный центр или пункт приёма.

Компания пользуется бустом продаж, отзывами за баллы, полками и баннерами. При этом пробовали и другие инструменты, но не все оказались подходящими. Например, не очень эффективно сработала механика «3 по цене 4-х».

Летом 2024-го года произошла интересная история. В ассортименте бренда есть стеллаж, который не пользовался спросом из-за больших габаритов. Но в какой-то момент начался резкий всплеск заказов именно этой модели. Оказалось, что продукт попал в обзоры у нескольких блогеров, ролики стали вирусными, и за полтора месяца все 200 остававшихся в наличии стеллажей уехали покупателям. Заказы продолжали поступать, но в наличии уже ничего не было, а в план производства на ближайший месяц стеллаж не попал. Так у Moroshka появился месяц, чтобы продумать упаковку и стратегию продвижения и в итоге получить классный опыт: на старые товары можно и нужно смотреть по-новому.

Сейчас продажи на трёх основных маркетплейсах — это 30% оборота. Количество клиентов увеличилось, а отзывы покупателей подтверждают, что продукция Moroshka стала важной частью их интерьера. Всю обратную связь сотрудники обрабатывают вручную, потому что для компании это возможность улучшить продукт и сервис.

Пережили кризисы и выстояли: как запустился бренд товаров для дома Moroshka

Moroshka не собирается останавливаться. В планах — расширение ассортимента, запуск новых коллекций и активное использование возможностей маркетплейсов.

2525
реклама
разместить
24 комментария

да, помню прекрасно время, когда всем хотелось все импортное...

2

Кажется, если бы не делали бренд 5 лет, то успели бы в экспорт выйти...

1

Опыт наших героев показывает, что важно на старте уделить максимум внимания проработке бренда. Это помогает развивать продажи впоследствии.

1

а какие товары по каким моделям продаются?

1

Точной информации у нас нет. FBS подходит для исследования спроса аудитории и товаров, которые нельзя хранить на складе маркетплейса. По FBY можно продавать, например, высокооборачиваемые товары. Но это лишь некоторые рекомендации.

Не понятно как связано дорожание закупленных товаров и то, что не получилось выйти на другие рынки?

1
Раскрывать всегда
Неудобная правда: Законно ли 12 storeez выросли до выручки в млрд?

Долго я собирал эти заметки, долго наблюдал, я больше не могу молчать. В статье разберём за счет чего бренд одежды стал топ 1 на рынке и как это применить в ваш бизнес

Неудобная правда: Законно ли 12 storeez выросли до выручки в млрд?
1111
11
История красивая, ребята, бесспорно, молодцы. Но как всегда - куча нюансов и важных моментов, которые не вписываются в историю про "обычную девочку", остались за кадром. Это как у нас в Новосибе есть кондитерская одна очень популярная, и там так же стори про девочку из обычной семьи, которая тянула кое-как с мужем ипотеку, а потом решил открыть кондитерскую, т.к. с детства любит печь тортики. Причем кондитерскую сразу в одном довольно "престижном" районе, в новом доме, где аренда коммерческих помещений по цене кусается. И сразу оборудование крутое, и сразу штат из 12 человек. В её истории всё это потому что "заняла у родителей и родственников". Вот так вот с ходу взяли и заняли девочке 6-7млн на её мечту) . Но если отмотать её инстаграм на момент старта, то вскроется забавный факт, что за месяц до открытия кондитерской, куда были вложены "все деньги, что были у семьи", она с мужем покупает себе... новенький Х6 с салона. Вот такие у нас обычные девочки) Я как бы не против, что люди из хороших семей с деньгами делают бизнес. Чи нет, когда есть возможность. И даже с деньгами построить успешный бизнес довольно непросто, тут честь им всем и хвала. Но я за честность, уже надоели эти истории, когда у "обычных" ребят всё вот так просто - хоп хоп и само попёрло. Ну это же откровенное вранье.
реклама
разместить
Как Бобр Курва покоряет маркетплейсы — миллионная выручка на мемном товаре

При работе с сервисами аналитики «Вайлдберриз», «Озон» и других маркетплейсов, можно заметить в топе продаж довольно странные позиции. Например, футболки, обложки для паспортов или носки с мемом «Bobr, kurwa!». Хайповые и трендовые товары — неплохое решение для запуска магазина. Они приносят селлерам огромную выручку и море позитивных отзывов.

Как Бобр Курва покоряет маркетплейсы — миллионная выручка на мемном товаре
1010
44
11
Как мы сделали 50+ анимированных лупов для Beu Awards 2024 за две недели и не сошли с ума

Слышали что-нибудь про музыкальную премию BEU Awards?

SUNLIGHT: "Мы закрываемся, чтобы заработать"

Они все закрываются и закрываются, но закрыться так и не могут. А самое интересное в том, что они одни из лучших компаний на ювелирном рынке, популярнее Tiffany и Cartier. У меня один вопрос: " Как?" С этим вопросом я решил разобраться в статье

SUNLIGHT: "Мы закрываемся, чтобы заработать"
1111
Пришёл наёмным сотрудником, стал бизнесменом: история бренда запатентованных рыбочисток

Николай Голомысов был наёмным сотрудником, но постепенно брал на себя всё больше ответственности и в итоге стал владельцем бренда запатентованных рыбочисток. Рассказываем, как ему это удалось.

Пришёл наёмным сотрудником, стал бизнесменом: история бренда запатентованных рыбочисток
2525
Новая эра российской моды: как локальные бренды завоевывают рынок и что им помогает
Новая эра российской моды: как локальные бренды завоевывают рынок и что им помогает
Кейс: продвижение базы древесно-плитных материалов.

Примечательно, что в сфере строительных товаров и услуг очень многие предприниматели сильно пренебрегают продвижением. В компанию «Фанера 34» я пришла в 2023 году и изначально у руководителя был запрос на проработку наружной рекламы. Оценив ситуацию, я поняла, что наружная реклама делу не поможет: у компании не было сайта, соцсетей. Карточки органи…

11
Сотрудничество с брендом сумок: превращение компании в успешного лидера рынка и рост выручки с 2 до 7 миллионов рублей в месяц

Маркетплейсы: точка роста для бизнеса в России
Маркетплейсы: точка роста для бизнеса в России
реклама
разместить
Увеличили кол-во продаж на 850% для бренда французской косметики Sothys Paris. Кейс по контекстной рекламе
Увеличили кол-во продаж на 850% для бренда французской косметики Sothys Paris. Кейс по контекстной рекламе

Sothys Paris - является одним из ведущих мировых производителей косметической продукции в профессиональной косметической промышленности. Продукция распространяется по всему миру в более чем 120 странах.

Комплексное продвижение магазина дизайнерской женской одежды (Middle Segment)
Комплексное продвижение магазина дизайнерской женской одежды (Middle Segment)
Продвижение на OZON. Как мы увеличили оборот и решили проблемы с карточками товаров

Привет! Меня зовут Максим Горный, я сооснователь и руководитель digital-агентства WESMA. Мы помогаем бизнесу достигать успеха в онлайн-продажах: от настройки эффективной рекламы до стратегий продвижения на маркетплейсах.

Продвижение на OZON. Как мы увеличили оборот и решили проблемы с карточками товаров
66
22
[]