Wildberries: Почему нет роста на маркетплейсах (часть 2)
На связи команда JVO и сегодня мы продолжим разбор самых частых причин отсутствия роста на маркетплейсах. Подробно расскажем про работу с возражениями, покажем, какие бывают проблемы с контентом и разберемся в том, что такое отсутствие подтверждения покупательского опыта.
Незакрытые возражения
В своих статьях мы неоднократно писали о том, что маркетплейсы – один из самых конкурентных бизнесов. В среднем, покупатель проводит на вашей карточке в районе 10-15 секунд и за это время должен принять решение о покупке. Очевидно, что при таком коротком касании с продукцией у него не должно возникнуть ни капли сомнений (поэтому так важно бороться с негативом в зоне видимости).
Но не менее важно прорабатывать и возражения, которые могут возникнуть у покупателя. Например, девушка выбирает себе вечернюю сумку и ключевой фактор для нее – вместимость телефона. Вам может казаться очевидным, что он туда помещается, но если это не подчеркнуто в аргументариях или вопросах у вас, а подчеркнуто у конкурента, то выбор покупателя будет сделан не в вашу пользу.
Крайне важно прорабатывать возражения в двух вариантах:
- Наиболее ключевые – выносим в аргументарии и делаем на них акцент в контенте (желательно в видео), покупатель должен наглядно увидеть, что ваш товар подходит под его запрос
- Второстепенные – выносим в вопросы.
В случае работы с аргументариями стараемся добавить наглядные изображения (например: водонепроницаемую ткань сопровождаем каплями воды), а в видео стараемся показать все функциональные особенности и сопроводить их субтитрами.
В вопросах же закрываем возражения от лица покупателей. Например:
Вопрос: Подойдет ли рюкзак ребенку 4-го класса?Ответ: Наши рюкзаки прекрасно подходят для учеников начальных классов, т.к. снабжены анатомической спинкой и ортопедическими лямками, а также отдельным отсеком для спортивной формы
Проблемы с контентом
Не стоит и говорить о том, что в интернет-покупках качество контента составляет один из самых важных элементов продаж. Что нужно знать о контенте:
- В аргументариях избегаем всего, что усложняет восприятие – забудьте о красивых и ярких фонах и сосредоточьтесь на демонстрации ключевых особенностей
- Покажите товар максимально качественно и со всех сторон, уделяйте особое внимание мелким элементам (швы, фурнитура)
- Если у товара присутствуют функциональные особенности, то обязательно покажите их в действии
- Следите за качеством фотографий
Не забывайте, что необходимо выдерживать баланс в количестве фото – недостаток не удержит покупателя на достаточный срок для принятие решения о покупке, а переизбыток, наоборот, расфокусирует внимание и приведет к уходу с карточки.
Не забывайте о важности видео-контента: сегодня отсутствие видео снижает конверсию в покупку до 17%, а в таких нишах, как продажа функциональной косметики отсутствие видео “до-после” может снизить конверсию до 30%.
Обязательно сопровождайте каждое видео субтитрами-пояснениями, ведь большинство покупателей смотрит их без звука.
Отсутствие подтверждения покупательского опыта
Последняя в нашем списке составляющая успешных продаж – наличие подтвержденного покупательского отзыва.
Задайте вопрос себе: всегда ли вы полностью доверяете продавцу на маркетплейсах? Фотографии могут быть улучшены за счет профессиональной съемки и различной графики, видео смонтировано так, чтобы показать товар только с лучшей стороны, а аргументарии расходится с реальностью.
Лучший способ убедиться в качестве – ознакомиться с отзывами реальных покупателей. Существует огромное количество механик мотивировать покупателя оставлять отзывы, но главное – наличие качественных продающих фотографий в отзывах, которые подтверждают реальность всего, что вы указали в аргументариях.
Приведем примеры двух интересных кейсов наших клиентов, демонстрирующих эффективность подхода:
Кейс 1
Бренд спортивной одежды, специализирующийся на рюкзаках. Один из покупателей выложил в отзыв видео, как он катается с рюкзаком бренда на сноуборде, падает в снег и демонстрирует, что содержимое рюкзака не промокло, а сам рюкзак сохранил идеальный вид. После публикации данного видео продажи выросли на 12%.
Кейс 2
Клиент – известный в России косметический бренд. Запустил в своих соцсетях призыв опубликовать в отзывы к покупкам косметики видео и фото с макияжами, которые выполнены с помощью купленных средств в обмен на скидку в онлайн-магазине. Результат: рост продаж на 23% и дополнительный прирост покупок в интернет-магазине бренда.
Хотите знать, как улучшить свои карточки, управлять отгрузками и получить инструмент комплексного анализа всех аспектов, влияюших на продажи? Больше подробностей на нашем сайте!
Например, запретить только исходящие звонки и сообщения от компаний.
Ни одна компания не обходится без креативных визуальных решений. Они необходимы для всего: от ярких стендов на выставках до впечатляющих лендингов, от брендбуков до рекламных роликов. С этим брендам помогают дизайнерские агентства полного цикла. Рассказываем, какие услуги они предоставляют, сколько это может стоить и как выбрать, с кем сотрудничать…
Дата их запуска пока неизвестна.
История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры
Не радуют результаты на Авито? Возможно, проблема не в площадке, а в отсутствии тестов и новых подходов? Не обязательно быть маркетологом или экспертом в рекламе — достаточно простых инструментов, таких как A/B тестирование. Разбираем в статье какие изменения в объявлениях действительно работают, а какие нет.
Интересная статья.
Читаешь и понимаешь что многое элементарно и тривиально. А влияние на бизнес может оказывать очень критические. Автор спасибо - читать было интересно
Добрый день! Спасибо!
Сколько не смотрю про маркетплейсы – всегда одна проблема) нет роста, нет продаж) так может заняться другим бизнесом?
Добрый день, Антон! Это реалии любого бизнеса. К сожалению, маркетплейсы, действительно, очень конкурентный бизнес, требующий постоянного мониторинга всех факторов.
Как и любой другой бизнес, маркетплейсы имеют свои причины, почему нет роста. Некоторые из них могут быть следующими:
1. Конкуренция: Существует большое количество маркетплейсов, которые борются за одних и тех же покупателей и продавцов. Это может привести к тому, что ни один из них не может достичь значительного роста.
2. Недостаточное количество покупателей: Если маркетплейс не привлекает достаточное количество покупателей, то продавцы не будут заинтересованы в продаже на нем.
3. Недостаточное количество продавцов: Если маркетплейс не привлекает достаточное количество продавцов, то покупатели не будут заинтересованы в покупке на нем.
4. Низкая прибыльность для продавцов: Если маркетплейс берет слишком большую комиссию с продаж, то продавцы могут искать другие платформы для продаж своих товаров.
5. Недостаточная удобность использования: Если маркетплейс не удобен в использовании для покупателей и продавцов, то они могут искать другие платформы для своих нужд.
В целом, для того чтобы достичь роста на маркетплейсе, необходимо разработать и реализовать эффективную стратегию привлечения и удержания клиентов, а также обеспечить высокую прибыльность для продавцов и удобство использования для всех пользователей.