Кейс: Как "Слон и Моська" из бездны кассовых разрывов поднялись к трехкратному росту выручки
(Название компании вымышленное, но история настоящая.)
О компании
"Слон и Моська" — интернет-магазин товаров для животных, работающий на маркетплейсах. Основатель ведет бизнес дистанционно из другой страны. Казалось бы, что может пойти не так?
Проблема: денег нет, товара нет, а дальше?
К нам обратился собственник "Слона и Моськи" с классической для многих предпринимателей ситуацией.
- На складах — пусто. - На счетах — пусто. - Продаж нет, а значит, и дохода тоже.
Цепочка выглядела безнадежно: чтобы заработать, нужно продавать товар, но его нет, потому что не на что закупать.
При этом управленческий учет не велся:
- Финансовых отчетов — ноль. - Остатки на складе считались на глазок. - Цены на товары определялись "примерно".
Собственник готовился закрыть бизнес, но на всякий случай решил проконсультироваться с финдиром. Как оказалось, не зря.
Шаги к спасению бизнеса
1. Построили финансовую модель
Для начала мы собрали все данные: - Доходы и расходы. - Маржинальность по каждому товару. Вывод: Причиной кризиса стали низкие наценки и множество "скрытых" расходов, которые просто не учитывались. - Например, помимо себестоимости, доставки и комиссии маркетплейсов, не были заложены расходы на таможню, брокеров, колебания валют и логистику по России. Все это "съедало" прибыль.
2. Пересмотрели ассортимент
Посчитали экономику по каждому товару: - Убрали низкомаржинальные позиции. - Прописали в цены все расходы, включая те, которые раньше не учитывались. - Оптимизировали склад: избавились от залежавшихся товаров через распродажи.
3. Привлекли заемные средства
Без дополнительного финансирования проблему не решить. Но мы убедили собственника, что заем — это не страшно, если он вписан в финансовую модель. Взяли кредит на 5 млн ₽ для первой крупной закупки. За полгода долг погасили полностью.
4. Пересмотрели подход к поставкам
Раньше товар закупался под 100% предоплату с ожиданием поставки до 3 месяцев. Мы нашли поставщика, который стал держать необходимый запас товаров на своем складе в Китае.
Срок поставки сократился до 3 недель. Финансы компании перестали "зависать" на долгие месяцы.
5. Организовали учет и прогнозирование
Создали таблицу, где учитывались: - Скорость продаж товаров. - Остатки на складе. - Оптимальное время для новых закупок. Теперь "Слон и Моська" знали, когда заказывать, чтобы не оставаться с пустыми полками.
6. Развили каналы продаж
Помимо маркетплейсов, подключили:
- Собственный интернет-магазин — экономия на комиссиях маркетплейсов. - Шоурум — решение для дорогих товаров, которые покупатели хотят увидеть вживую. - Новые площадки (Wildberries, Яндекс Маркет). - Оптовые продажи — изначально помогли увеличить обороты, позже от них отказались.
Итоги: что получилось?
- За 3 месяца компания вышла из кассовых разрывов. - Рентабельность по чистой прибыли выросла с -2% до +11%. - За 6 месяцев погасили кредит. - За 2 года увеличили выручку в 3 раз
Вывод: Иногда даже безнадежный бизнес можно не только спасти, но и вывести на совершенно новый уровень.
Хотите узнать, как ваши финансы могут работать на вас? Оставьте заявку на нашем сайте
С 12 лет я занимаюсь карате киокушинкай, работал тренером и хотел зарабатывать.
В принципе, из названия всё уже понятно. Новостей не будет. Правильно внедренные, человечные скрипты работают.
Если хотите открыть магазин рыболовных товаров, эта статья для вас. Из неё вы узнаете оборот небольшого магазина в 15м2, кто является основным покупателем и в какие дни и месяцы вам стоит ожидать доход.
В новой экономической реальности, если вы понимаете, о чем я, старые схемы в инфобизнесе больше не работают. Глупо рассчитывать, что, запустив трафик на вебинар, можно окупиться в x2-х3 как раньше. Так больше не работает! Потому что трафик теперь стоит совсем других денег! Но значит ли это, что вебинары перестали работать совсем? Насколько этот инс…
Каждый из нас сталкивается в работе с такими ситуациями, которые реально выводят из себя. За 20 с лишним лет в digital-бизнесе я сталкивался с полной дичью.
Наладили ценообразование, начали считать прибыль и эффективность рекламных кампаний.
⠀