Кейс: снизили выручку на 48%. А что в этом хорошего?
Наладили ценообразование, начали считать прибыль и эффективность рекламных кампаний.
Привет! Это Даша из Seller24. Наша команда помогает увеличивать прибыль на маркетплейсах.
В ноябре 2024 года к нам обратился продавец профессионального оборудования и гаджетов Pro Aim. Клиент представлен на Wildberries и Ozon.
Нужно было понять, почему при хорошей выручке селлер совсем не видит своего заработка. Продавец поставил нам задачу интегрировать Seller24 Platform в бизнес-процессы, автоматизировать отчёты и составить процесс ежедневного мониторинга прибыли.
При первом аудите мы выявляем потребности продавца и находит точки роста по кабинету. При анализе мы поняли, что селлер ориентировался только на выручку, которая росла, но по факту он не зарабатывал.
Точка А: ноябрь 2024 года. Что мы сделали
• Внедрили процессы регулярного расчёта Юнит-экономики.
• Отладили ценообразование.
• Добавили в главный отчёт показатель прибыли и начали считать её регулярно.
• Начали оценивать эффективность рекламных кампаний по ДРР.
Точка Б: январь 2025 года. Что получилось
• Маржинальная прибыль: +20%.
• Рентабельность по маржинальной прибыли: +100%.
• Затраты на рекламу: -47%.
• Выручка: -48%.
• Заполнили пустующий от большого количества заказов склад, начали готовить выход на FBO.
Снижение выручки: почему это не плохо
Большая выручка – мало прибыли
Селлер ориентировался на выручку и решения свои принимал исходя из того, увеличится выручка или нет. А это не всегда ведёт к увеличению прибыли. Выходило так, что выручка росла, а прибыль оставалась на том же месте или падала.
Что мы сделали: в ежедневный отчёт добавили новый показатель маржинальной прибыли, на который нужно ориентироваться. Продавец стал принимать решения исходя из того, увеличится маржинальная прибыль или нет.
Это оказалось противоположными действиями: маржинальная прибыль начала расти, а выручка стала снижаться. А в итоге это привело к тому, что у него рентабельность по маржинальной прибыли +100% за несколько месяцев – выросла в 2 раза.
Много заказов – мало прибыли
И склад больше не пустует, когда заказов много. Мы помогли селлеру заполнить пустующий от большого количества невыгодных заказов склад, чтобы он вышел на FBO.
Когда селлер ориентировался на выручку, у него было много заказов из-за низкой, привлекательной для покупателей цены. Заказы со складов FBS очень быстро улетали, он не успевал обновлять остатки вовремя и отгружаться по FBO.
Из-за этого он переплачивал за логистику, продаж в целом было меньше, чем могло бы быть. Соответственно, когда продавец поднял цену, выручка упала, потому что упало количество продаж – при этом он смог наконец заполнить склад и выйти на FBO, но с более высокой ценой, из-за чего прибыль ещё больше начала расти.
Результаты
Выручка снизилась на 48%, при этом маржинальная прибыль выросла на 20%.
Рентабельность по маржинальной прибыли выросла в 2 раза: +100% за несколько месяцев.
Затраты на рекламу снизились на 47%.
Заполнили склад, чтобы продавец вышел на FBO.
👉 Хотите повторить успех? Записывайтесь на показ инструментов платформы и узнайте, как зарабатывать больше на маркетплейсах.
О том, что продавать на ВБ и «Озон» и какие ниши на маркетплейсах — самые выгодные, может рассказать только аналитик. Именно поэтому я пригласил его на интервью и спросил о секретах успеха. Как показала практика, «залететь» может буквально любой товар. От обыкновенных душевых леек до картин по номерам и прочих копеечных позиций.
Последний квартал, который традиционно для селлеров на маркетплейсах является "золотым периодом", в 2024 году ознаменовался голодными играми за дешевые коэффициенты на складах и за выживание в новых условиях ранжирования из-за акций. В этой статье поделюсь реальными цифрами одного из своих проектов, который веду с сентября 2023 года.
В сезонных нишах много сложностей: короткий пик спроса требует предварительной подготовки, а долгий спад усложняет работу, если заказчик обращается в начале сезона. Мы расскажем, как обеспечиваем рост выручки и эффективно расходуем рекламный бюджет в таких условиях.
В апреле 2024 года в бизнес-клубе я познакомился с селлером. Наше общение переросло в дружбу и плодотворное сотрудничество. Помню его слова: «Слушай, мне очень интересно, что ты делаешь. Давай запустим и попробуем!» Мы оба не ожидали, что за короткий срок добьемся таких результатов.
«Мой Логопед» — логопедический онлайн-центр, где более 150 педагогов при помощи эффективных, разработанных нашими специалистами методик помогают детям с дефектами речи.
Платформа состоит из пяти основных разделов: рабочий стол, прибыль, финансы, товарная аналитика и поставки. Мы регулярно обновляем и улучшаем её функционал. Делюсь важными изменениями, которые команда внесла на платформу за последние месяцы.
⠀
В 2021 году мы вышли на Wildberries. За эти годы попробовал перепродавать товар и в итоге сделал небольшое производство бытовой химии, специализирующая на обуви.
В этом кейсе я рассказываю, как за 1 год работы удалось добиться таких результатов. Подробно описываю методику, которая позволила компании активировать один из своих важнейших активов - клиентскую базу. Разбираю действия по шагам и понятным языком объясняю как выполнить одни из главных целей - увеличить оборот и прибыль компании.
Бюджет расходовался, заявки были, но… что с ними дальше? Клиент запускал контекст по привычке, но без аналитики и глубокой проработки. Сейчас это уже не срабатывает. Мы подключили цели, коллтрекинг, дашборд, предложили стратегию и попробовали разные подходы. Выстрелили товарные кампании — снизили стоимость заявки на 75% и увеличили лиды в 6 раз.