Еще один пример, довольно типичный в ситуациях децентрализации организаций. Компанией было принято решение больше полномочий передавать в региональные подразделения, закрепив за ними решение всех операционных задач, а за корпоративным центром оставить стратегические вопросы. Когда мы стали разбираться, чем же занимаются специалисты корпоративного центра, то выяснили, что они очень глубоко погружены в решение операционных вопросов, которые по идее должны решаться в региональных подразделениях: полномочия формально у корпоративного центра забрали, но привычка все контролировать там осталась. Люди делали не свою работу, были крайне заняты, но, увы, не тем, чем должны были.
Забыли упомянуть один фактор: повышение производительности должно сопровождаться стимулированием материальным. А в российских реалиях этого не происходит.
О комфортных условиях труда мало кто думает.
Работодатели вокруг ходят жалуются на дефицит кадров, при этом у всех дикий перекос в сторону управляющего персонала, который «сжирает» значительный бюджет ФОТ, а рядовым сотрудникам платят небольшую зарплату, да еще и уменьшить всячески хотят.
Чтобы повысить эффективность, надо грамотно управлять людьми на всей цепочке: от собственника до начальника низового отдела. У нас же зачастую на роль менеджера ставят вчерашнего специалиста, который понятия не имеет, что такое менеджмент.
О своем опыте в управлении и практических ситуациях, а так же идеях я пишу тут: https://t.me/managementAll