Фатальная ошибка руководителя: не пытайтесь решать нестандартные ситуации стандартными методами

Фатальная ошибка руководителя: не пытайтесь решать нестандартные ситуации стандартными методами

В условиях кризиса, будь то финансовый, экономический или культурный, люди часто пытаются решать проблемы стандартными способами. Это кажется логичным. Например, при нехватке кадров, когда сотрудники уходят, стандартное решение — активизировать рекрутмент, то есть усиленно искать и нанимать новых сотрудников. Однако, этот метод в условиях кризиса рабочих рук не срабатывает.

Причина в том, что как говорил Эйнштейн, невозможно решить задачу, оставаясь на том же уровне, на котором она была поставлена. Проблема поиска людей в условиях кризиса становится нестандартной, так как формируется массовый запрос на работников, что приводит к инфляции зарплат и избирательности кандидатов. В итоге стандартные методы, такие как усиленный рекрутмент, не работают.

Чтобы решать нестандартные задачи, необходима система, которая позволит быстро проверять новые гипотезы и применять инновационные подходы. Например, если у вас хорошо отлаженная система рекрутмента, она покажет, какие методы работают, а какие нет, и как реагирует рынок. Но если такой системы нет, или рекрутмент на аутсорсе, или у вас всего один рекрутер, процесс становится неэффективным. В результате, вы не сможете своевременно выявить проблемы, будете нанимать сотрудников, которые потребуют высокие зарплаты и вскоре уйдут, и не решите проблему нехватки кадров.

Что же делать в условиях нестандартных ситуаций, если стандартные методы не работают? С моей точки зрения, есть определённая последовательность действий, которую можно назвать шагами развития организации.

  • Индивидуальное развитие руководителя. Руководитель должен развивать новые навыки и получать новое видение, чтобы стать лидером изменений.
  • Командная работа. Создание команды единомышленников, которая будет транслировать новую культуру и поддерживать изменения.
  • Создание системы. Когда есть лидер и команда, необходимо создать систему, включающую процессы, показатели, технологии и определённое поведение. Это позволяет систематизировать наработанные знания и создать эффективные механизмы подбора, адаптации и обучения сотрудников.

Эти шаги необходимы для того, чтобы организация могла справляться с нестандартными ситуациями и кризисами. Если мы работаем над собой, создаём команду и выстраиваем систему, то можем успешно противостоять кризисам, конкуренции, санкциям и экономическим спадам. В противном случае, мы теряем деньги, мотивацию, смысл и, в конечном итоге, бизнес.

Фатальная ошибка руководителя: не пытайтесь решать нестандартные ситуации стандартными методами

В условиях кризиса, будь то финансовый, экономический или культурный, люди часто пытаются решать проблемы стандартными способами. Это кажется логичным. Например, при нехватке кадров, когда сотрудники уходят, стандартное решение — активизировать рекрутмент, то есть усиленно искать и нанимать новых сотрудников. Однако, этот метод в условиях кризиса рабочих рук не срабатывает.

Причина в том, что как говорил Эйнштейн, невозможно решить задачу, оставаясь на том же уровне, на котором она была поставлена. Проблема поиска людей в условиях кризиса становится нестандартной, так как формируется массовый запрос на работников, что приводит к инфляции зарплат и избирательности кандидатов. В итоге стандартные методы, такие как усиленный рекрутмент, не работают.

Чтобы решать нестандартные задачи, необходима система, которая позволит быстро проверять новые гипотезы и применять инновационные подходы. Например, если у вас хорошо отлаженная система рекрутмента, она покажет, какие методы работают, а какие нет, и как реагирует рынок. Но если такой системы нет, или рекрутмент на аутсорсе, или у вас всего один рекрутер, процесс становится неэффективным. В результате, вы не сможете своевременно выявить проблемы, будете нанимать сотрудников, которые потребуют высокие зарплаты и вскоре уйдут, и не решите проблему нехватки кадров.

Что же делать в условиях нестандартных ситуаций, если стандартные методы не работают? С моей точки зрения, есть определённая последовательность действий, которую можно назвать шагами развития организации.

1. Индивидуальное развитие руководителя. Руководитель должен развивать новые навыки и получать новое видение, чтобы стать лидером изменений.

2. Командная работа. Создание команды единомышленников, которая будет транслировать новую культуру и поддерживать изменения.

3. Создание системы. Когда есть лидер и команда, необходимо создать систему, включающую процессы, показатели, технологии и определённое поведение. Это позволяет систематизировать наработанные знания и создать эффективные механизмы подбора, адаптации и обучения сотрудников.

Начать дискуссию
Как утолить кадровый голод в России в 2025 году: пошаговое руководство
Как утолить кадровый голод в России в 2025 году
Почему процессное управление - лучший союзник в борьбе с кризисом?
Почему процессное управление - лучший союзник в борьбе с кризисом?
11
Единственный способ вылезти из ловушки микроменеджмента и запустить автопилот

Если вы устали от сотрудников, которых приходится постоянно пинать и контролировать, у меня для вас плохие новости. Вам не поможет замена на более опытных, потому что проблема в другом. Единственный работающий способ, как делегировать сложные задачи и проекты, начать спать спокойно и обойтись без массовых увольнений, описан в этой статье.

Единственный способ вылезти из ловушки микроменеджмента и запустить автопилот
1111
Как перегруженность руководителей убивает бизнес?
Как перегруженность руководителей убивает бизнес?

Готовы перестать быть "бутылочным горлышком" и начать двигать бизнес вперёд? Тогда давайте разбираться, как это сделать.

Почему плохие руководители считают себя безупречными, и что с этим делать
Почему плохие руководители считают себя безупречными, и что с этим делать
Алгоритмы - это не страшно(Python)
Алгоритмы - это не страшно(Python)
Кризисный менеджмент: как подготовиться к неожиданным ситуациям
Кризисный менеджмент: как подготовиться к неожиданным ситуациям

Привет, друзья! Сегодня хочу обсудить непростую тему — кризис в российской промышленности в 2025 году. Ситуация складывается так, что многие заводы и фабрики сталкиваются с серьезными проблемами, и давайте разберемся, что происходит и как с этим быть. Дополнительно прикладываю несколько интересных статей в интернете чтобы вы могли с ними ознакомить…

Перегруженный руководитель
Перегруженный руководитель
реклама
разместить
Как сохранить норму прибыли и маржинальность в период кризиса?

Сегодня я хочу дать ответ на актуальный вопрос: «Как сохранить норму прибыли и маржинальность в период кризиса?»