Бонобо Канзи
Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

Не царское это дело...

Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков! - В. Высоцкий 
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков! - В. Высоцкий 

Вы знаете, какие сотрудники всегда были, есть и будут в самом острейшем дефиците? Высший руководящий состав.

Ну и почему же это? Ведь именно высшему руководителю больше всего платят денег, именно он упивается властью. Ему выделен отдельный кабинет, машина и секретарша! Все хотят на его место! Так?

Так, да не так.

Желающих может и много (сдуру можно и шею сломать), но хозяева бизнеса, будучи людьми в высшей степени ответственными, выберут далеко не каждого. Критериев тут несколько, потому что директор — вещь эксклюзивная, штучная, требующая тонкой настройки. Должен быть соблюдён идеальный баланс между человеческими качествами и квалификацией. А где ж такого найдёшь?

Кому-то повезло и, просеяв тысячу человек, он находит кандидата. И не факт ещё, что этот кандидат удовлетворит в конце концов всем требованиям. Но большинство так и тянут лямку сами, ибо вот картина, которая разворачивается у них перед глазами.

Сотрудники делятся на несколько классов с точки зрения владельца. Окинув взглядом офис, вы находите, что некоторые тут просто отсиживают рабочее время, делая что-либо в минимальном объёме, лишь бы их не выгнали и, в конце концов, заплатили зарплату. Это явно не кадровый резерв. Списываем.

Далее, мы видим энтузиастов, которые готовы землю рыть, но они одиночки и не могут работать в команде. Мысль о том, чтобы хоть кем-то руководить вызывает у них глубокий протест и апатию. Поставь такого руководителем хоть отдела, хоть фирмы — потеряешь и пахаря, и остальных. К такому типу сотрудников иногда относятся рьяные спецы по продажам, которых кормят ноги и хищнические повадки. Эти люди — вариант кадрового резерва для высшего руководства, но с ними ещё работать и работать. И то бабушка надвое сказала. Пока списываем, ставим знак вопроса.

Смотрим на руководителей. У них у каждого есть плюсы. А также целый зоопарк личных, откормленных таких, жирненьких тараканов в голове. Эти тараканы отличаются, как скаковые лошади — у каждого свои повадки. И вроде бы каждый из руководителей мог бы быть поднят на пост директора, теоретически. Только вот беда — начинаем перебирать фамилии и остро испытываем чувство одиночества. Петра Петровича на директора? Нет, ему ещё рано. Он с отделом справляется, но на пределе, чувствуется, что два ему уже не потянуть, куда там всю контору… Ивана Ивановича? Ему только дай свободу распоряжаться деньгами — всё спустит на ерунду. Николай Николаевич? Этот вечно спорит, я замучаюсь добиваться, чтобы он проводил мою волю, как учредителя, боязно…

Так все и кончились. Нет кандидатуры, которая удовлетворяла бы и тому и другому, и была бы на меня самого похожа! Ладно, буду тянуть эту лямку сам. Нет, брат, не царское это дело — быть премьер-министром.

Ладно, думает хозяин бизнеса, наверное я за эти годы не сумел привлечь нужного мне человека и воспитать его. Но ведь они должны быть! Надо обратиться в кадровое агентство «Охотники за головами», уж они-то точно приведут мне нужного человека. Ведь у них есть хитрые методы поиска и сортировки людей, которые мне не ведомы. Иначе, за что я плачу им деньги?

На самом деле, иногда кадровые агентства способны привести вам людей, которых вы не найдёте сами. Потому что у вас нет ни одного человека, который бы выполнял ту же функцию, что и кадровая служба, но лишь для вашей компании. Иногда они играют с вами гнусную шутку и переманивают для вас человека из другой компании, посулив ему более сладкие печенюшки. И вы получаете в своё распоряжение квалифицированного предателя.

Я помню, году в 2003 мы с ребятами прикололись и на базе одной кондиционерной компании замутили проект под названием «Генеральный директор». Решили всё делать не по теории (хотя знали как надо), а как все. Разместили объявление такого типа: «Климатической компании требуется генеральный директор с опытом работы. Оплата высокая, сдельно-премиальная». Ну и что-то там ещё написали в этом духе. К нам пришло 20 кандидатов, мы всех приняли… продавцами и руководителями групп продаж. Задачу поставили: поднять доход торговых точек, на которых работаете непосредственно. Кто справится с задачей за два месяца, тот будет рассматриваться на пост директора.

Хотите знать итог этой акции? К концу второго месяца осталось трое из двадцати, остальные ушли. Кто-то сам, кому-то мы помогли, чтоб не мучился, так как смотреть было больно на потуги несчастного. А трое оставшихся не справились с заданием «поднять продажи» и были уволены. Понимаете, мы им даже не ставили план. Мы просто требовали роста показателей продаж по двухмесячному тренду статистики, отмечаемой еженедельно.

Кто-то скажет: «А вдруг это был не сезон?». Извините, а на кой мне сдался директор (!), который будет кивать на «не сезон»?

Короче, проект подобного найма директора оказался провальным. Возможно, крупным корпорациям легче найти директора, чем малым и средним предприятиям — они сами приходят устраиваться, так как их привлекает корпорация, которая была когда-то развита владельцем, и в которой сама махина имеет настолько верную направленность, что прощает управленческие ошибки и бездействие. Вставай на пост директора и ничего не делай — и даже это само по себе принесёт пользу. Директор на месте, в качестве стабильной точки для сотрудников. Все свою работу знают. Владелец говорит, что делать. Если умеешь разговаривать с людьми, так ещё и переговоры какие-нибудь успешно проведешь… Так и греются люди в лучах славы.

Проблема почти тупиковая и достаточно масштабная. Из огромного количества предприятий, с которыми я контактирую, она положительно решена меньше, чем в одном проценте случаев. И в них при опросах с заметным постоянством выявляется фактор «просто повезло».

Тем не менее, эту проблему просто необходимо решить, если вы хотите действительно развиваться. Погрязать в рутине управленческих повседневных функций для владельца — как для художника работать посудомойкой. Так можно и талант загубить. А талант по факту есть, раз человек создал бизнес, клиенты довольны, люди работают и получают зарплату. Талант и ответственность.

Вы знаете, чем измеряется ответственность? Количеством людей, на которых вы оказываете влияние. Если у вас цель «родить себе маленькую дочурку и воспитать её», то это уже ответственность за другого человека. Но измерьте её. На планете живет 8 000 000 000 существ. На скольких вы оказываете влияние? Вот и масштаб вашей ответственности.

Большинство людей не способны отвечать даже за себя, так что им будет совершенно непонятно, о чём это я пишу. Ответственность — это когда ты готов отчитываться за поступки других людей. Это знают офицеры. Это знают топ-менеджеры. Это знают бизнесмены.

Готовы ли вы отвечать за поступки своей жены (своего мужа), как за свои собственные?

Итак, мы ищем квалифицированного, преданного, ответственного и способного работать как в команде, так и самостоятельно. Где ж такого взять? Да вам много и не потребуется — одного найдите хотя бы.

Успехов!

Подписывайтесь на мой телеграм:

Начать дискуссию
Как должен работать руководитель
Как должен работать руководитель
11
реклама
разместить
Используйте принцип «Головы гидры» при найме персонала
Используйте принцип «Головы гидры» при найме персонала

Продолжая рассматривать вопрос человеческого фактора, я хочу поднять вопрос о текучке персонала. Зачастую руководители боятся этого явления, считая его чем-то вроде собственной неудачи в области управления. Типа — раз кто-то уходит, значит я плохо управляю. Ведь они уходят к кому-то другому, значит, там лучше, чем у нас. Следовательно, наше предпри…

Откуда взялся попкорн и как на нем заработать: Бизнес-план, цены, креативные идеи

Название — чистая правда жизни. «Pop» (взрыв) + «corn» (кукуруза) = звуковая дорожка вашего киновечера.

Откуда взялся попкорн и как на нем заработать: Бизнес-план, цены, креативные идеи
33
11
Почему мы не растем? Любимая проблема малого бизнеса.
Почему мы не растем? Любимая проблема малого бизнеса.
Лихорадочное руководство
Лихорадочное руководство
Мечтатель и погонщик. Тонкости взаимодействия владельцев и управляющих.
Мечтатель и погонщик. Тонкости взаимодействия владельцев и управляющих.
От хаоса в мессенджерах к цифровому офису: как объединить 2000 сотрудников из 9 регионов на одном корпоративном портале и забыть про «пишите на почту Иванову»
От хаоса в мессенджерах к цифровому офису: как объединить 2000 сотрудников из 9 регионов на одном корпоративном портале и забыть про «пишите на почту Иванову»

Сценарий до боли знакомый: у сотрудника срочный вопрос, а коллега, который может помочь, находится где-то за 1000 км. Пишем ему на почту — ждем. Не ответил? Звоним. Трубку не берёт. Пишем в мессенджер. Наконец, коллега отвечает: «Напиши на почту Иванову». И всё начинается заново. В статье показываем на реальном кейсе, как раз и навсегда избавиться…

11
Нужен ли умному бизнесмену консультант
Нужен ли умному бизнесмену консультант
Общий знаменатель любого спада в компании
Общий знаменатель любого спада в компании
реклама
разместить
Как руководителю сохранить душевное равновесие
Как руководителю сохранить душевное равновесие
22
Как обращаться со своими людьми
Как обращаться со своими людьми
Перегруженный руководитель
Перегруженный руководитель
[]