Офлайн Anastasiya Skrynnikova
8 113

Пытались справиться с бессонницей — разработали матрасы с микропружинами и привлекли инвестиции на $1 млн

Генеральный директор Blue Sleep Гоша Семёнов — о запуске компании, маркетинговых ошибках, а также о том, почему сервис доставки матрасов на дом перевернёт рынок.

В закладки
Аудио

Британский предприниматель Марк Хамилфорд искал способы борьбы с бессонницей и решил купить новый матрас. Он обратил внимание на компанию Simba — сервис по доставке матрасов на дом в компактных коробках. Тогда Хамилфорд решил создать подобный сервис в России.
Его партнёрами стали Дмитрий Гуржий и Гоша Семёнов — основатели сервиса дорогих подарков и аксессуаров i-lux.

Вместе партнёры привлекли больше $1 млн инвестиций и создали Blue Sleep — российскую компанию по производству матрасов. Генеральный директор Гоша Семёнов рассказал vc.ru:

  • как сооснователи привлекали деньги у британских инвесторов;
  • почему их бизнес-модель перевернёт рынок покупки матрасов;
  • почему неважно, что в составе самого нижнего слоя матраса — водоросли или кирпичи.

Как всё начиналось

Идея создать сервис по производству и доставке матрасов принадлежит нашему другу британцу Марку Хамилфорду.

Хамилфорд много лет работает между Великобританией и Россией — он занимался недвижимостью в агентстве Savills.

Несколько лет назад у него началась бессонница. Марк пытался бороться с ней — медитировал и принимал таблетки, но особенного эффекта не было. Перепробовав много способов, он решил поменять и матрас. Конечно, это бы не решило все проблемы со сном, но Хамилфорд предположил, что на более удобном матрасе получится заснуть быстрее.

Он прошёл через matras buying experience — удивительно, но потребительский сценарий покупки матрасов единый для всего мира. Выглядит это примерно так: вы решили купить матрас, едете в магазин, где перед вами 100 матрасов. Вы ложитесь на первый, второй, седьмой матрасы, и на десятом уже не видите между ними разницы. Продавец постоянно тянет вас к более дорогим продуктам, в итоге вы покупаете наугад.

Сооснователь Blue Sleep Марк Хамилфорд

Через пять дней матрас доставляют на дом: он большой, его заносят два человека, хорошо если они по дороге к комнате ничего не поломают в квартире.

Покупатель не получает никакого удовольствия от сервиса, а затем пользуется матрасом неделю и понимает, что вещь не подходит. При этом вернуть товар практически невозможно — это невыгодно компаниям по продаже матрасов. Они составляют договоры покупки таким образом, что у покупатель может обменять матрас на другой, но не получит свои деньги обратно.

Но всё же у Марка получилось сдать матрас обратно в магазин. А затем друг посоветовал ему купить матрас от британской компании Simba.

В Simba производят всего одну универсальную модель матрасов и доставляют их на дом в сложенном виде.

Марку понравилась бизнес-идея и продукт. Он изучил бизнес-модель компании и понял, что она переворачивает весь рынок матрасов. Тогда предприниматель решил создать похожий сервис и в России.

Партнёрство и инвестиции

Марк поделился идеей со своим партнёром Стивеном Инскоу. В январе 2017 года они вместе начали прорабатывать бизнес-модель и заказывать исследования рынка.

Сооснователь Blue Sleep Стивен Инскоу

Хамилфорд вложил в проект собственные деньги, но также нашёл и британских инвесторов — в проект инвестировали около десяти человек. В том числе Хэлен Калкрафт — основательница рекламного агентства Lucky Generals, которое уже много лет выигрывает тендер на рекламу Amazon. В первом раунде Blue Sleep получил $635 тысяч инвестиций.

В июле 2017 года Марк со Стивеном рассказали о проекте моему отчиму Дмитрию Гуржию — создателю брендов аксессуаров Gourji, Portobello, Baramba и eBazaar.

Он позвонил мне и сказал: «Слушай, наши английские друзья что-то про матрасы говорят, не хочешь послушать?». Я как раз изучал разные бизнес-модели в электронной коммерции и смотрел на компанию Casper.

Мы с отчимом решили не только инвестировать в компанию, но и заняться её развитием. Сначала я занял должность операционного директора.

У Марка и Стивена уже была бизнес-модель и концепция компании, мы же начали запускать бизнес-процессы, нанимать команду и так далее.

Мы запустили сервис на базе бизнес-процессов нашего интернет-магазина дорогих подарков и аксессуаров i-lux. Конечно, для бренда Blue Sleep сделали отдельный сайт, но с помощью сотрудников i-lux.

Марку было интересно с нами сотрудничать — он снимал с себя массу рисков. Мы просто взяли идею и вставили её в готовый бизнес, чуть развернули её под прямым углом и запустили.

Мы наняли шесть человек в московский офис — троих продавцов, маркетолога, помощницу и дизайнера. Услугами технолога и технической поддержки пользовались на аутсорсе. Первые матрасы тестировали на себе и друзьях, а когда все остались довольны, запустили продажи — в ноябре 2017 года.

В январе 2018 года мы развели бизнесы, и я начал работать в Blue Sleep полный рабочий день и занял должность генерального директора.

Генеральный директор Blue Sleep Гоша Семёнов

На старте продаж мы потратили около $400 тысяч и долго работали в минус. Всё это время проверяли гипотезу — насколько люди готовы покупать матрасы онлайн с доставкой до двери.

Помимо интернет-магазина, попробовали открыть розничные офлайн-точки, но это не сработало.

Не могу утверждать, что продажи в офлайне — неэффективный канал. В электронной коммерции нужно проверять гипотезу несколько раз, чтобы окончательно убедиться, насколько хорошо она работает.

Мы разместились в дорогих торговых центрах — «Авиапарк» и «Ривьера». Заплатили за аренду 250 тысяч рублей, однако продажи шли только через интернет. Видимо, дело в том, что у бренда не было узнаваемости, люди в торговых центрах проходили мимо наших магазинов. В итоге офлайн-точки пришлось закрыть. Всего мы потратили больше 2 млн рублей на эксперимент с собственной розницей.

За первый месяц мы продали около 70 матрасов. В ноябре 2018 года закрыли второй раунд инвестиций и получили больше $400 тысяч от британских предпринимателей.

Как производят матрасы

Мы разработали матрас в Англии и какое-то время производили их на заводе Breasley. К слову, на этом же заводе делают матрасы для компании Simba и Casper. Параллельно пытались найти людей, которые помогут нам производить матрасы в России. Это оказалось непросто — сложно было найти технологичное производство в России, которое сможет сделать матрас по английским стандартам. Найти подходящее всё же получилось, однако название завода пока не разглашаем.

В матрасной индустрии давно не происходило изменений. Во всём мире есть большие толстосумы-матрасники, которые только и думают о том, как бы увеличить маржинальность своих продуктов. Они меняли слои в матрасах, вставляли водоросли, лошадинные волосы. При этом маржа росла в геометрической прогрессии.

Они говорили: «Смотрите, у нас самые лучшие матрасы, эти последние слои из водорослей дают вам потрясающее качество». Фактически, если положить туда кирпичи вместо водорослей — потребитель не почувствует разницы.

Всего у нас две модели: Hybrid и Concept.

Hybrid — модель, которая считается премиальной. Матрас состоит из нескольких слоёв. Первый верхний слой — пена с открытой мембраной. При её создании использовалось соевое масло. Далее идут 2000 микропружин — запатентованных и сделанных по английской технологии.

Пружины держат тело в анатомическом положении и придают матрасу упругость — это позволяет людям не чувствовать движения друг друга. Благодаря пружинам на одной части матраса даже может стоять бокал с вином, когда на другой стороне прыгают.

Под микропружинами находится твёрдый слой пористого материала — он создан для регулировки температуры. Blue Sleep Hybrid стоит 47 тысяч рублей.

У пенового матраса Conсept похожая конструкция, но в нём нет микропружин. Вместо них амортизацию берёт на себя пена. Этот матрас плотнее и жёстче — когда лежишь на нём, кажется, что он подталкивает тебя снизу. Conсept больше подходит для молодого поколения, так как люди старше сорока лет привыкли спать на пружинных. Такой матрас стоит 24 тысячи рублей.

Все составляющие для матрасов мы импортируем. Ткани для чехлов — из Бельгии. Пенный материал делают в России, но его компоненты зарубежного производства.

Наши товары бьют рекорды по показателям возврата. В компании Casper возвращают матрасы 15% покупателей, а в Simba — 8%. У нас — 3%, причём 1% из них — это люди, которые ошиблись с размерами кровати.

Когда матрас готов, на него надевают чехол и и кладут на производственную линию. Продукт складывают в вакуумную упаковку и придавливают с помощью трёхтонного пресса, затем складывают пополам, сворачивают в рулон и кладут в коробку. В таком виде товар доставляют покупателям.

Упаковка и пресс — сложный и дорогой процесс, требующий специального оборудования. Если клиент достал матрас из коробки, а затем решил вернуть — для нас это уже отработанный материал. Такие матрасы мы стараемся отдавать на благотворительность.

Реклама и ошибки

Из рекламных каналов мы пробовали всё, что возможно: от контекстной рекламы в поисковых системах до объявлений в Telegram-каналах.

Наши основные каналы продаж — это Facebook и Instagram. Они приносят примерно 60% продаж.

Офлайн-реклама сработала плохо: мы потратили на неё 350 тысяч рублей, но получили всего 10 продаж.

С блогерами мы работаем несистемно, потому что никогда не знаешь, на чём у них базируется ценообразование и какая получится конверсия от рекламы. Бывает так, что от рекламы блогера с миллионом подписчиков практически не приходит покупателей, а от блогера со 100 тысячами подписчиков — шквал заказов.

Когда мы только запустили Blue Sleep, заказали профессиональный рекламный ролик за $6000. Его транслировали по телевизору на протяжении двух недель, однако продаж не было. Зато сыпались вопросы от инвесторов.

Тогда я решил сам снять видео на телефон и объяснить все преимущества наших матрасов. Я включил камеру, налил в бокал вина и поставил его на одну сторону матраса. На другой стороне матраса прыгал мой сын Матвей, но бокал не шевелился.

Все мои друзья и коллеги говорили, что не стоит публиковать любительские видео плохого качества. Но я был уверен, что это хорошая идея. Видео набрало больше 500 тысяч просмотров.

Из других ошибок — мы не учли сезонность покупки матрасов.

Российский потребитель привык покупать недвижимость в конце четвёртого или в начале первого квартала. Дальше идёт цикл ремонта, в среднем он длится год.

И только после ремонта покупают матрас. Поэтому больше всего продаж приходится на декабрь-февраль. А мертвый сезон — апрель-май, весной нам было тяжело. Но с лета — начала дачных сезонов — мы только росли.

Мы планируем выйти на безубыточность в декабре 2018 года. Кроме матрасов у нас есть два вида подушек, одеяла и скоро запустим линию постельного белья. В следующем году начнём производство кроватей, тогда человек сможет зайти на наш сайт и в один клик заказать целое спальное место.

Пока мы продаём только в России. Начали с неё потому, что у нас самый большой рынок интернет-покупателей в Европе. Сейчас мы доставляем матрасы в любую точку России самостоятельно, но вскоре начнём искать региональных партнёров. Возможно, мы попробуем выйти на европейский рынок, но об этом пока ещё рано говорить.

#bluesleep #матрасы

{ "author_name": "Anastasiya Skrynnikova", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u0442\u0440\u0430\u0441\u044b","bluesleep"], "comments": 158, "likes": 36, "favorites": 71, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 51786, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 26 Nov 2018 17:16:06 +0300" }
{ "id": 51786, "author_id": 178454, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51786\/get","add":"\/comments\/51786\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51786"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "possessions": [] }

158 комментариев 158 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

это полный копикат каспера (www.casper.com, стыдно рассказывать про инновации таким подробным текстом). даже коробка такая-же и цвета матраса. в принципе можно судиться, смысла только нет.

Ответить
3

Во-первых, далеко не полный. Мы копируем бизнес-модель, но не айдентику.
Нет предмета для суда.
Во-вторых, по такой же бизнес-модели работает еще 100+ компаний в мире. Со всеми судиться?
В-третьих, это обычная практика. Burger King когда-то скопировал успех Mac Donalds, а Озон копия Амазон и что? Идея не стоит ничего, стоит её реализация.

Ответить
11

если идея ничего не стоит, что же вы сами бесплатно ничего не придумаете?
А только копируете все вплоть до коробки. Небось и на ощупь их не отличить, так как делаются на одном заводе)

Ответить
–1

Диванная аналитика 80го левела.

Ответить
20

Это цена публикации на vc.ru) Вы публикуете тут свой пост и рекламируетесь, а местные эксперты, визионеры и стартаперы критикуют ваш товар.

Ответить
0

Пусть обо мне говорят, в крайнем случае хорошо (с)

Ответить
8

Матрасная

Ответить
3

именно так всегда и отвечайте, когда нечего сказать по существу.

Ответить
–18

Тебе пора в школу. Не опаздывай!)

Ответить
10

Уверен, что это прекрасно работает в качестве обидного аргумента в той среде, где вы общаетесь, но должен вас огорчить, меня в мои 34 - это уже не задевает)) Я вот как раз только что двоих своих детей в школу отправил. Открываю vc, а тут такой опус, ну не чудо ли?))

Ответить
–2

Сергей, не поверите! Я тоже отправил ребенка в 8 утра в школу.
Очень редко кому-то грублю, но ваши бесконечные комментарии с "глубоким" понимание проблемы и аналитикой меня подтолкнули к этому. Вам может и 34 года, но вы честно вообще ничего не понимаете в моём бизнесе. Если вы думаете, что вокруг дураки и на улице валяется миллион долларов, то вы глубоко сомневаетесь. Буду ждать статьи про ваш бизнес, чтобы искренне порадоваться вашим успехам! Удачи.

Ответить
2

Если посмотреть время моих сообщений, то можно легко установить, что грубить вы начали мне с моего первого сообщения. Впрочем не только мне. Поэтому то, что вы сейчас рассказываете про мои "бесконечные комментарии" - мягко говоря не правда. Вы и описывая клиенту свои матрасы так же пренебрежительно относитесь к правде?) Я, кстати, ничего и не должен понимать в вашем бизнесе. Мои комментарии - общего плана или с позиции клиента. Кстати, не припомню, чтобы я где то называл "всех вокруг" дураками. Опять не правда. Переиначивать и подменять сказанное, это у вас только здесь в комментариях такая тактика или вы везде так делаете?) Кстати, я бы за вас тоже искренне порадовался, но вроде бы пока бизнес убыточен и особо радоваться нечему или уже все таки можно начинать радоваться?

Ответить
–2

Можете начинать радоваться и советую вам заодно перечитать все ваши комментарии.

Ответить
1

Я Вам по белому завидую: матрасы, высоко конкурентный рынок, планируете выйти на прибыль фиг знает когда, да где ж таких инвесторов найти?))) один раунд, второй, едрит батон тут 30к баксов фиг найдешь, а тут на матрасы))). Честно завидую. Но вот года 4 покупал матрас у конкурентов ваших, приехал матрас свернутый, не понял в чем идея сворачивать матрас, но если люди покупают, нужно продавать. Лох не мамонт.

Ответить
0

Про прибыль вы ошиблись. Скоро расскажем!

Ответить
2

"В январе 2017 года они вместе начали прорабатывать бизнес-модель и заказывать исследования рынка.

запустили продажи — в ноябре 2017 года.

Мы планируем выйти на безубыточность в декабре 2018 года."

Год в минуса, лям баксов потрачено, я за лям баксов на 3й месяц бы выел компанию в +.

Ваш отчим не хочет проинвестировать в мой проект? реально быстрей отдача, то же на высоко конкурентном рынке

Ответить
0

Делаете презентацию, финансовую модель и идете искать инвесторов, которые поверят, что за 3 месяца вы сможете вывести бизнес в безубыточность. Мой отчим не верит в сказки.

Ответить
0

Отличный подход, Rocket Internet так и живет.

Ответить
4

да они и не скрывают что копируют Simba и Casper

Ответить
0

С первой картинки поста, возникло такое же ощущение.
С другой стороны, ничего страшного в этом нет.

Ответить
16

Для тех кто не понял, поясню: ребята скопировали американский продукт Casper, даже не удосужились особо выделиться. Далее, придумали красивую историю про англичанина, который страдал бессоницей, какой-то завод в англии и прочую требуху - даже читать не стал эту чушь. Слышали про Трансформатора? Чел не имел ничего за плечами, а умел только врать и делать красивую упаковку. Вот тут один в один - пытаются говно запаковать и продать как конфетку. Не заходил на их сайт, но чую там понапичкано всякой дичи типа "тысячи ученых разрабатывали, миллионы долларов инвестиций, экспериментировали надо сотнями людей и получили ИДЕАЛЬНЫЙ матрас". По факту там внутри несколько слоев разного паролона и все. Себестоимость этой дряни тысяч 5-8, остальное маркетинг. Поэтому если кто купил эту шнягу - поздравляю, вы лох)

Ответить
0

полностью согласен, только не 5-8, а 2-4 , в зависимости от размера, даже видео которое он снял сам, честно (взято) из сериала друзья, когда Рос увидел эту рекламу и заказал себе этот матрас.

Ответить
15

Хотите всю правду о матрасах?)) Пришли за рекламой в блоге, узнали цену рекламы, согласились-договорились, накануне размещения сказали, что готовы оплатить только 50% от оговоренного и хотят за это уже два поста ))))
Если такое отношение к рекламной площадке, то какое отношение будет к покупателям?

Ответить

1

Зато тема кудряшек раскрыта полностью! Кудрят нашего брата...

Ответить
10

В икее большинство матрасов разве не привозят в вакуумной упаковке?

Ответить
–8

Нет. привозят самые дешевые.

Ответить
6

вы ошибаетесь, привозят исключительно упакованными в рулон)

Ответить
5

это удар в самое сердце бизнеса гошана!

Ответить
4

ниче, не умрет) батя новый купит)))

Ответить
3

Зашел на сайт икеи, полноразмерными привозят только 2 или три матраса.

Ответить
10

Так и не понял, в чем плюсы? Покупал матрас 2 раза в жизни - большой, приносили спец.обученные люди-ничего не разбили (а зачем?). Положил - доволен. Какая мне нафиг разница как его привезут - в коробке плотной или нет? Я все равно тащить не буду. Попробовать действительно лучше в магазине где десятки матрасов. Выдуманная проблема имхо.

Ответить
8

матрасы из пены и подобных материалов всю жизнь продавались в рулонах которые можно в руках нестм

Ответить
5

Не понимаю, в чем преимущество матрасов? Коробка? Да хоть в окно завозите - это вообще, по-моему, не проблема. Пружинки? Бокал вина? Это здорово, но во-первых не понятно, зачем это нужно, во-вторых не понятно насколько это лучше чем то, что предлагают другие (те же водоросли).

Ответить
16

Эти матрасы - полнейшая дичь. УПАКОВКА! Еще раз - УПАКОВКА! Тут кроме упаковки вообще ничего нет. Красиво запаковать обычный кусок дешманского паролона и вуаля - профит. Миллионы долларов инвестиций, лучшие умы современности разрабатывали уникальный матрас и прочая брехня.. парни, но не на этом же ресурсе лохов разводить, не?

Ответить
14

Мне вообще очень странно, что матрасы с доставкой зашли. Я свой матрас целый день выбирал, перележал на многих моделях во многих салонах, а тут вслепую доставят какую-то непонятную хрень, которая может оказаться как чересчур жесткой, так и чересчур мягкой. И звони потом оформляй возврат (который не примут, если матрас использовался без защитного чехла)

Ответить
–1

Мы принимаем возврат без каких-либо дополнительных ограничений и дополнительных правил. Вы нам звоните, мы бесплатно приезжаем и возвращаем деньги.

Ответить
1

Т.е. вы примете возврат из какого-нибудь притона, где на нем драли спидозных девок, и откинулось пару нариков, а потом этот матрас уйдет другому счастливому клиенту как новый? Мне, как потециальному клиенту, способному сложить 2 и 2, это тоже не понравилось бы - если вы принимаете возвраты без условий на чехол, то какова гарантия, что матрас, привезенный ко мне, не побывал уже под парой дюжиной отказников.

Ответить
2

Если бы вы удосужились прочитать статью, то узнали бы, что мы делаем с возвратными матрасами. И если он сильно отличается от изначального вида, то мы его не примем. Таких случаев еще не было кстати.

Ответить
0

Сорян, статью читать времени нету, спасибо что разъяснили 👍

Ответить
0

ну бля(

Ответить
0

какой% забиваете в цену на возвраты?

Ответить
–5

Ценообразование не строится от возвратов.

Ответить
0

Это потрясающе, ребята, успехов вам с этой затеей. Даже Аскона скрипя сердцем возвращает бабки за свои матрасы месяцами.

Ответить
0

Модель потребления неуклонно и быстро меняется. Это естественный процесс.
Можно ходить платить за телефон ногами через почту России а можно с криптокошелька одним тапом.
Да, ОЧЕНЬ СКОРО 100% e-commerce и ни какого оффлайна ... даже для товаров на которых нужно полежать/посидеть/потрогать.

Ответить
0

Слишком оптимистично, для многих категорий товаров без шоурумов - никуда.

Ответить
0

Дело не в оптимизме а в мейнстриме.
Попробуем назвать хоть один вид товара, который невозможно купить в онлайн.

Ответить
5

«Видео набрало больше 500 тысяч просмотров»

У видео на Ютубе — 7 тыс. просмотров (скорей всего, накрученных, судя по количеству лайков и комментариев) — где ещё 493 тыс.?

А так, нормальная история впиливания бабла в копию зарубежных компаний, при том, что вы матрасы даже на том же заводе делаете (то есть, де-факто, просто переклеили этикетку). Удачи. :)

Ответить
0

Вы на грубость нарываетесь, сейчас вам скажут, что это диванная аналитика и вы ничего не понимаете в бизнесе)

Ответить
0

Пф, то, что я нарываюсь, далеко не новость. :)

Ответить
1

Сорян, просмотры не накручены — скорей, они просто идут из имбеда на главной сайта. Вопрос про 493 тыс. остаётся.

Ответить
1

Скорее всего открутили видеорекламы с этим роликом 500 тыс. раз.

Ответить
0

Да, это вполне возможно — ну просмотры — не показатель в таком случае, очевидно.

Ответить
0

Поверь, чтобы склеить пару слоёв паролона и всунуть туда пару пружин, ой извините МИКРОПРУЖИН, не надо ничего заказывать в Англии, это можно сделать и в гараже дяди Алика, думаю там они это и клепают

Ответить
1

Написано же выше было, чехлы закупают в Бельгии, пружины-таблетки, даже зарубежные не должны отличаться от наших. А пенополиуретан хитрых марок от Фортекса и так делается из закупных компанентов. К слову, если за проект взялась Аскона (а что тут думать, где объемы говноматрасов - там она), то пены будет ещё и ниже гостовской по плотности.

Через пару лет народ сообразит, что пенополиуретановые матрасы с дивнными пружинами каждые два года покупать не стоит.

Ответить
5

Когда создаешь бренд по последним трендам босс должен рассказать о том как он тяжело пережил проблему и потом проблемы с конкурентами (как тяжело покупать чужое) и как он чудесным образом сделал ровно 2000 пружин...нет нет - микропружин, а поверхность осыпана ласкающими друг друга секси хреновинами на которую усадить надо бабу с открытой жопой и бакалом вина который не прольется если даже читать книжки всю ночь с ней...

Я думаю такое работает прекрасно с богатыми и наивными 1% населения страны...остальным ведь реально не до смены матрасов...

Ответить
3

Это на лохов и рассчитано! Красиво запаковали, напридумывали каких-то словечек 'микропружины" и т п и можно продавать кусок паролона доверчивому лоху)

Ответить
2

Полтора миллиона потенциальных покупателей — неплохой рынок.

Ответить
2

плохой, большинство из них не купит матрас неизвестной фирмы,а пойдет в дорогой проф. магазин, где купит известный бренд.

Ответить
–3

Спасибо кэп, что перевели 1% населения страны в цифры.

Ответить
5

Здесь большие проблемы, как я вижу. Нежелание говорить на чистоту с клиентов, читателем. Это прослеживается, как через статью, так и через месседжы на сайте, рекламе. Это сразу запускает жесткий негатив со стороны людей. Люди оказываются умеют думать и анализировать. В продукте никто не видит ценности.

Ответить
2

А еще их раздражают неудобные вопросы. Видно, что люди не умеют работать с негативом. Значит с сервисом все соответственно. Там тоже будет хамство.

Ответить
5

Интересно. Но я никогда не купил бы матрас, предварительно не полежав на нём с полчасика.
Действительно, после покупки недвижимости и ремонта в ней самое время покупать матрас. И, с одной стороны, намучавшись с ремонтом, мне может было бы проще никуда не ездить и заказать онлайн, но с другой - потом заморачиваться с возвратами, если мне что-то не понравится. Нее.

Ответить
5

Инвесторы получили скопированную бизнес-модель, скопированный продукт и скопированную рекламу? У вас даже производство было на заводе конкурента, что немного странно.
За 635 тысяч долларов (около 40 млн. рублей на тот момент) и 2 года у вас производство на аутсорсе, лендинг на Битриксе по продаже двух матрасов и блог про котиков и секс (https://bluesleep.ru/blog/).
Скажите, как они согласились в этом месяце дать ещё 400 тысяч долларов (26 миллионов рублей по текущему курсу)?

Ответить
5

Один раз поинтересуешься матрасами, баннеры Асконы и Орматека будут в кошмарных снах являться.

Так и тут, пружины и какие-то слои, супер матрас непохожий на других. Ну обалдеть. Покупай голубой сон.

На ютубе есть вроде украинский частный производитель матрасов, тот хотя бы показывает и рассказывает, что за наполнители и чем отличаются в производстве матрасов.

Ответить
0

Я к этому матрасу подобрал постельное бельё:

Ответить
–5

Добро пожаловать на YouTube-канал голубого сна) https://www.youtube.com/channel/UCIxb7uexxWLNrbRmIy4T-CQ

Ответить
–5

У нас есть специальное видео на этот счет: https://www.youtube.com/watch?v=bvrJdHEPHpg&t=4s

Ответить
4

Не понимаю в чем смысл ролика, кроме как "у всех говно, берите наше". ничего не рассказали.

Ответить
1

это вот этот ролик за 6000$?

Ответить
0

Там всего 1 ролик, в котором они хоть что-то рассказали о матрасе.
чехол - плотное что-то
Натуральное что-то с эффектом памяти. наверное пенополиуретан.
И пружинки в отдельных стаканах. отличие от всех остальных - они маленькие.

Ответить
4

1." выбор только 2 вида
2. "Заказали исследование рынка". - ок))
3. 47 и 24 для матраса это вроде в 2-3 раза дороже чем Румере.
4. Потестить никак, получаешь кота в мешке?
5. Бизнес убыточен, с этого стоило начать)

Ответить
2

И перспектив выхода в прибыль у этого бизнеса нет. 47к за матрас... Мне интересно, сколько там наценка? 1000%? Купи кота в мешке за 47к, потому что вчерашний студент Гоша, сказал, что это крутые матрасы, подкрепив это какой то байкой про англичанина с бессонницей)) Не могу поверить, что эта статья на серьезных щах.

Ответить
4

С этими матрасами надо идти на сайт госзакупок.

Ответить
4

Мдааа.... Уже не говорите, что производство Великобритании? Интересно, а Королева Елизавета II знает, что она награждала Ваши матрасы? :)

Ответить
3

похоже, что папа сыну бизнес подогнал иначе не могу объяснить, как только на старте можно бездумно укатать 400К баксов только на "проверку гипотезы" будут покупать или нет... тип зайдет или нет идейка...для этого есть маркетинговые исследования, 4К уложился бы...

Ответить
1

Почему бы и нет, если он может себе позволить это?

Ответить
3

да, только большинству из здесь присутствующих это не интересно от слова вообще... Такие организации бизнесов.

Ответить
3

Конечно, в России кейс, включающий более распространенные реалии, такие как нищета, преодоления, лишения, кредиты, работа 16 часов куда интереснее, но не все так стартуют. Чудес не бывает и я думаю, что и в других регионах планеты больше успешных кейсов, подкрепленных хорошим стартовым капиталом, нежели удачным стечением обстоятельств.

Ответить
2

как мне кажется, историю успеха, которая основана на превозмогании обстоятельств гораздо интереснее читать

Ответить
1

да я думаю не только в России, а везде интереснее бизнес получившийся вопреки. Это вдохновляет и мотивирует что ли. А это типо - дали бабла пошел сделал какую то постную хуйню скопировав чужой бизнес - ну такое.

Ответить
0

vc- это портал про бизнес, а не про то как люди умеют чужие деньги тратить....

Ответить
–1

А со скольки стартует бизнес, который настоящий? 10 000 рублей, 100 000 рублей, 1 000 000 рублей? А если инвестор дал 10 000 000 это норм? А если этот инвестор отец?

Ответить
1

Алексис бизнес - это про предприимчивость, когда 1+1=3, а когда без маркетингового исследования вбухивают 400К... чтобы протестить, ну какой это бизнес. Ему бы статью на портал про красивую жизнь в одну колонку, как кто-то купил футбольный клуб, кто-то поиграл в бизнесмена

Ответить
–4

Расскажите нам, сирым и убогим, как вы, предприимчивый гений от маркетинга, делаете бизнес 1+1=3 на своём конкретном примере. Или кейсы свои покажите, исследования маркетинговые и результаты ваших исследований. Я понимаю, что писать на VC не мешки ворочать, но...
коли назвался груздем, так полезай в кузов

Ответить
0

все таки был прав, в одной упряжке скачите) Алексис, если уж планируете освоить маркетинг, начните с классики маркетинг-менеджмент у котлера, ну не знаю ламбена пройдите, а если на исследования потянет, то из простых божука поюзайте)

Ответить
–2

Мне кажется, вы просто пустомеля.
Всего хорошего.

Ответить
0

все же изучите маркетинг, чтоб такие статейки не катать. Удачи вам с матрасиками.

Ответить
–2

Изучите логику, чтобы в дальнейшем не делать ошибочных умозаключений.

Ответить
–2

А вы 4К посчитали или откуда взяли? что вообще можно сделать на 4к?

Ответить
3

за 4К можно провести маркетинговое исследование для оценки потенциала рынка, потребительских предпочтений и тд. Опыт в марк исследования 8 лет

Ответить
–2

А чо в школе маркетинг уже преподают?

Ответить
5

"А чо" ну да... прям в яблочко. По чесноку очень странная у вас команда собралась - вам люди дают фитбек, что бизнес модель у вас так себе, а 3 чела под каждым постом всем дизлайки ставят, кто усомнился их правом деле...) смысл размещать статью тогда, разве, что потешить свое самолюбие...странная ситуация, если в двух словах

Ответить
–1

А стопэ, я же разговариваю со школьником, он в бизнесе явно поболее меня прошарен.

Ответить
1

вы там в одной упряжке что-ли матрасики шлепаете

Ответить
0

Это норм, просто для вас это другой мир. Не парьтесь.

Ответить
3

Лушче бы за эти деньги битка по текущему курсу купили

Ответить
3

:)) знаете, мне кажется, что даже по курсу в 20к купить биток было бы перспективнее.

Ответить

2

Купи матрас - узнаешь :)

Ответить
0

Этого мы не знаем😞

Ответить
–1

он открыл уникальный рецепт, как полковник Сандерс

Ответить
3

Молодцы, хороший проект. Мне даже захотелось заказать матрас))

Единственный вопрос - пишете что видео набрало 500 000 просмотров, но у того которое по ссылке - как бы сказать! кхм! сильно меньше)

Ответить
–3

Михаил, спасибо! Видео набрало 500 тыс просмотров в рекламных кабинетах разных систем.

Ответить
4

Все мои друзья и коллеги говорили, что не стоит публиковать любительские видео плохого качества. Но я был уверен, что это хорошая идея. Видео набрало больше 500 тысяч просмотров.

Видео набрало 500 тыс просмотров в рекламных кабинетах разных систем.

Че-то ржу.

Написано: "я снял крутой вирусный ролик на телефон, который набрал больше 500 тысяч просмотров, хотя все мне говорили его не публиковать".

А должно быть: "я снял фиговый ролик на телефон, который все советовали не публиковать, но я все равно потратил кучу денег, чтобы открутить медийку с ним 500 тысяч раз, вирусным он так и не стал, на ютубе только 7к просмотров, друзья были правы".

Уже по такой лапше на уши можно делать выводы про весь бизнес.

Ответить
3

И этим вы гордитесь? Открутили рекламу на пол ляма народу и типо все профит? Органические просмотры рулят, а не рекламные. Их можно миллионы открутить, только конверсия то какая?

Ответить
2

Замените ребёнка на красивую девушку (или оставьте ребенка, девушку с ребенком, семью, вариантов масса), камеру телефона на проф. оборудование, подключите творческий элемент (сделайте минифильм с идеей попутно рассказывающий о плюсах), крутаните в тренды ютюба, чтобы просто народ заметил и видео наберет куда больше просмотров с одной платформы.

Нельзя сказать, что готовое видео плохое, но оно до безобразия скучное.
Во время просмотра, я вижу массу упущенных возможностей, которые можно шикарно реализовать.

Ответить
1

Замените ребёнка на красивую девушку (или оставьте ребенка, девушку с ребенком, семью, вариантов масса), камеру телефона на проф. оборудование, подключите творческий элемент

Причем у почти всех конкурентов такое уже есть )) https://www.youtube.com/watch?v=-O7jZKS6A8s
Похоже 400к потратили, а ролик снять с моделями и не на телефон уже не хватило.

Ответить
2

Видео кстати с хорошим потенциалом, могло и органически на ютубе набрать те же 500000 просмотров. Тумбу (thumbnail) с ребенком и бокалом вина, провокационный (при этом не кликбейтный) заголовок вроде "Child plays with Red Wine on matress", и скинуть ссылку 10-15 блогерам с "приколами"-середнячкам.

Чем такие видео особенно круты - по сути такие видео есть будущее рекламы на ютубе, это нативный нейтив, именно как он есть. "Привет я делаю матрасы, смотрите как мой сын может" . И комментарии "This is what youtube should be". Т.е. никакой натужности, по сути просто снял прикол с сыном, при этом офигенно прорекламировал свой продукт.

Просто пока не все это понимают, и считают "нейтивом" когда, скажем, тревел-блоггер натужно рекламирует игру танки онлайн, как будто он сам в них играет (хотя по нему очевидно, что нет).

Ответить
–2

Оно набрало 500 тысяч бесплатных просмотров и еще порядка 2,5 млн платных, но суть не в платных как раз. Виральность определенную поймали просто на других площадках.
Про логику с youtube спасибо. Попробуем. Хоть какой-то трезвый и полезный комментарий, а то я уже начал сожалеть, что влез отвечать тут всем)

Ответить
0

На vc.ru бывает не просто доказать свою точку зрения, даже если она здравая.
Здесь прожжённый народ.
Вы пришли сюда за пиаром — тогда и продукт свой отстоять сумейте.
Это будет полезной практикой работы с возражениями,
к тому же именно комментарии дают пользователям больше информации, чем сама статья.

Ответить
3

Любой нормальный человек, который осилит этот текст никогда в жизни не купит ваш матрас.

1. Возникает ощущение, что вы совсем ничего не понимаете в производстве матрасов, к тому же в вашей команде нет ни одного технолога.
2. Производите матрасы в России и пены в них российские. Не знаю, что в ваших матрасах от Великобритании. К слову сказать, могли бы хотя бы пены Vita Baltic использовать.
3. Этапы производства вы никак не контролируете. Думаю, что просто отдали на аутсорсинг одной из многочисленных подмосковных фабрик.
4. Большинство размеров у вас на сайте нет в наличии.
5. Гарантия как я понял всего 18 месяцев? Это немного даже для бюджетных матрасов.

В целом, в вашей продукции я не увидел ничего уникального. Все материалы в той или иной степени уже присутствуют на рынке. Кроме того, как я понял обе ваши модели односторонние. Очевидно, что в этом случае срок службы матраса будет ниже, чем у двусторонней модели. А при такой гарантии, на 10-ть лет точно не стоит рассчитывать.

На мой взгляд, ваша заимствованная идея могла бы зайти, только при условии, максимально низкой цены на матрас, но в этом случае нужно сократить издержки, договорится с поставщиками и наладить собственное производство.

Остается только вопрос, кто делает вам матрасы? Фабрик сейчас как грязи, но попробую предположить, что может это РоллМатрац?

Ответить
–3

Вы видимо, как и многие тут, не удосужились даже зайти на сайт. Вы бы сразу увидели, что например гарантию мы даём 10 лет, пена импортная. По низкому количеству возвратов можно сделать вывод, что производство мы контролируем и так с каждым пунктом. Удивляюсь сколько экспертов на vc.ru

Ответить
2

Перечитайте свой же текст )

...пытались найти людей, которые помогут нам производить матрасы в России. Найти подходящее всё же получилось, однако название завода пока не разглашаем.

Пенный материал делают в России...

У себя на сайте в сертификатах вы пишите гарантию 18 месяцев https://bluesleep.ru/o-kompanii/sertifikaty/#gallery-1

Ответить
0

Мы даём гарантию по публичной-оферте. В ней 10 лет. Пенный материал собирают в России, материалы импортные.

Ответить
1

VC уже не тот. Раньше тут были интересные обсуждения в комментах. А сейчас одни тролли и оналитеги 90 левела.

Ответить
1

У вас есть план развития вашего "стартапа" на 10 лет вперед? Где гарантия, что через год вы не закроетесь? Можете написать хоть 20 лет гарантии, от этого ничего не изменится. Когда стартап делает акцент на таких вещах, это несерьезно.

Ответить
3

Я так и не понял в чем «уникальная бизнес модель» и чем фишка матрасов и под какую проблему привлекались инвестиции от 10 людей (собственно, именно это и хотел посмотреть)

Но зато увидел ещё несколько способов как потратить 25 млн руб (так и не въехал в чем суть гипотезы, которую проверяли)
Спасибо, тоже могу поделится, только на суммы поменьше😉

Ответить
3

"Наши товары бьют рекорды по показателям возврата" - в России актуальна другая модель: "Наши товары бьют рекорды по показателям цены". Хороший пример у IKEA - она продает по принципу - "Лучше продать 600 стульев недорого, чем 60 за большие деньги".

Ответить
0

К сожалению, правда. На рынке сейчас идёт следующая: сделать дешевле старые модели. Способы отвратительные: не указывается сантиметраж материалов, пружины делаются разряженными, пена крупняками отливается пониженной плотности (акустическая, например). Вместо латекса 3 см используется лист в 2.7 см. И так далее. Все это дело кладется на расшатывающиеся пружины в полтора раза выше старых и преподносится по старым ценам.

Ответить
3

скучный, никому не нужный копипаст

Ответить
2

На сколько я знаю Гоша свой первый бизнес так развил. И потом кака разница? Потратить бабки и создать на деньги бизнес - абсолютно две разные истории.
Сейчас порог входа в бизнес, в конкуретные рынки высокий. 2000-ые давно закончились.

Ответить
10

Судя по профилю на Рунет ИД, Вы с 2008-го года были «head of retail» бренда Baramba (любезно упомянутого здесь), а с 2012-го года руководили ilux.
Есть ли у Вас за плечами бизнесы, созданные без помощи Вашего отчима?

Ответить
1

Апд: в Линкедине чуть больше информации (+1 компания) — https://www.linkedin.com/in/goshasemenov/, но там нет «нескольких бизнесов», ну и с деньгами та же петрушка.

Ответить
3

Магазин ручек стоимостью по 100+ тысяч и браслетов за полляма... с нуля... мде...

Ответить
4

С нуля. На деньги отчима. Что не так?

Ответить
3

Все так, именно так)

Ответить
5

Вы просто завидуете. Я, по крайней мере, точно завидую.

Ответить
5

Я завидую талантливым, а не бесталанным) Хотя, конечно завидую со своего проперданного дивана без модного матраса. Но на то я и диванный аналитик 80го левела. Могу себе позволить.

Ответить
1

Ну зря Вы прям так — далеко не факт, что человек бесталанный. Билл Гейтс тоже далеко не с нуля начинал, а вона какой молодец оказался. Просто надо ставить все точки над «и» и не стесняться этого.
Так, мол, и так: мне повезло, что мама вышла за Д. Гуржегои он мне очень помог в бизнесе. И норм — никто не станет ни в чём упрекать человека — наоборот, молодец, что не в клубах бабки пробухивает, а дело делает и создаёт рабочие места.

Ответить
2

Простите, а существуют матрасы с угольной абсорбирующей звукогасящей прослойкой сразу под чехлом? Например, чтобы лёжа на спине можно было портить воздух, а матрас глушил и фильтровал воздух?

Ответить
1

звукогасящей

А я подумал, что вам для другого...

Ответить
0

Как бы сказал Шерлок, автору этой идеи уже точно больше 30)

Ответить
0

Сработает с обычной пеной, инфа 146%

Ответить
1

я повторюсь, но тем не менее.
когда есть бабки - почему бы их не потратить. гораздо интереснее мне лично было бы видеть тут посты, как кто-то с ровного 0 развился до каких-то реальных прибылей в плюс с пруфами. а потратить 400к зеленых ещё не открывшись, так любой может.

Ответить
1

если вы не смогли, это ваши проблемы)) шутка.

Ответить
1

создании использовалось соевое масло
А если машинное использовать, то стакан опрокинется?
P.S. Это злоба моя говорит, а так интересный кейс:)

Ответить
1

соевое дешелве

Ответить
1

Пенополиуретан на соевом масле - красивое изобретение маркетологов. Натуральный латекс стоит уже совсем неприличных денег, поэтому ждите сейчас нанотехнологические новые присадки.

Ответить
1

"У нас — 3%, причём 1% из них — это люди, которые ошиблись с размерами кровати."

Это около 0,03% от всех или 1%

Офлайн-реклама сработала плохо: мы потратили на неё 350 тысяч рублей, но получили всего 10 продаж.

Что равно 470 тысячам выручки. Разве это плохо?

Ответить
0

Выручка могла быть и 240к.

Ответить
1

Да что вы налетели на ребят? Они сами написали, что вдохновились британским https://simbamatras.nl, а те, в свою очередь - Casper. Давайте судить тысячи компаний по всему миру которые переняли опыт зарубежного бизнеса на местном рынке.

Ответить
1

Мало стартаперов проходит дальше теории и бесконечных инвест-питчей. Гоша, видимо, один из немногих )

Ответить
0

он занимался недвижимостью в агентстве Svalls

Чтоа? Может Savills?

Ответить
1

Опечаточки. Исправили!

Ответить

0

Матрас баинg экспириэнс))) сильно)

Ответить
0

Ну теперь узнал правду:) Постоянно вижу Гошу в виде рекламы в своей ленте инстаграма

Ответить
0

Перевернет рынок? Смелое заявление. ИКЕЯ та же доставляет матрасы и не только. И что?

Ответить
0

Честно. Like!

Ответить
0

Рынок матрасов на чём держится? На строительстве квартир? Не пойму кто покупает матрасы, кроме новосёлов.
Или на премиальном сегменте, где люди меняют матрас просто потому что уже не знают, что ещё купить?

Ответить
0

на покупке новых квартир, переездах в другие квартиры, дачах. Ну и конечно люди иногда покупают новые матрасы, когда старые совсем плохи (по словам героя в России это в среднем раз в 12 лет).

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }