реклама
разместить

Мода на выгорание. Как решить проблему и что делать работодателям

Вместе с гештальт-терапевтом, экспертом по развитию команд в Beyond Taylor Романом Любимкиным разбираемся в том, почему важно распознать выгорание и как работодатель может помочь сотруднику сохранить свои ресурсы.

Мода на выгорание. Как решить проблему и что делать работодателям

Профессиональное выгорание больше не причуда молодого поколения, а официальное заболевание, которое внесено в Международную классификацию болезней. Выгорание на уровне физиологии – это перегрузка нервной системы от продолжительного и/или чрезмерного воздействия (раздражения). Когда «аккумулятор» не просто разрядился, а переразрядился настолько, что уже перестал заряжаться в обычных условиях. То есть, отдых уже не помогает восстановиться.

Для такого состояние характеры рассеянность, раздражительность, отсутствие мотивации, апатия, ангедония – снижение способности испытывать удовольствие. Отсутствие энергии и интенции на что-либо, что раньше зажигало и вдохновляло. Признаки очень близки к признакам депрессии. Но это более частная разновидность депрессии, когда причина в рабочей нагрузке.

Первый уровень саморегуляции – эмоциональное отреагирование. Если человек не позволяет себе эмоции, не выражает их, не может отрегулировать нагрузку через то, что понимает источники напряжения и усталости, то следом идет выгорание, психосоматика или психиатрия. Так или иначе организм остановит наносимый стрессом урон нервной системе.

Выгорание и правда недооценивают. В прошлом старшее поколение не испытывало такой большой информационной нагрузки. Для них выносливость и стойкость были важными качествами, необходимыми для успеха. Эмоциональная чувствительность не ценилась и не развивалась.

Мода на выгорание. Как решить проблему и что делать работодателям

В результате люди, которые обладают низкой чувствительностью и высокой устойчивостью к стрессу, стали ценить эти качества в себе и отрицать их противоположности. Они склонны оценивать других по своим собственным меркам. Также для старшего поколения конкуренция является важной ценностью. Они считают нормальным побеждать в ней и осуждают тех, кто не разделяет их взгляды.

Молодое поколение, зумеры, устроены иначе. Исследования Skillfactory и uForce показали, что они замечают первые признаки выгорания уже в течение года после начала работы. Это не является чем-то необычным, поскольку они выросли в другой среде, имеют другой стиль жизни и уровень чувствительности к себе, нагрузке, усталости, эмоциям и собственному состоянию. Поэтому появился тренд не на борьбу с выгоранием, а на качественную психологию и психотерапию. Ментальные проблемы признаются болезнями, которые требуют соответствующего подхода.

Как работодатели могут помочь

С 2022 года в Польше работники могут получить больничный лист по причине выгорания. В России такая возможность пока недоступна, поэтому вопрос остается в сфере взаимоотношений и ответственности между сотрудником и работодателем.

Лидерам компаний необходимо прокачивать эмоциональный интеллект, чувствительность к эмоциональной атмосфере, включенность и строить немного более личные отношения с сотрудниками, нежели сугубо функциональные на дистанции. Важно также пересмотреть свой взгляд на людей в компании. Человекоцентричный подход подразумевает, что сотрудники – это не просто функции или ресурсы. Все в компании должно строиться вокруг людей и для людей. Если прибыль возможна только путем выжигания человеческого ресурса, то это плохая прибыль и плохой бизнес, этим не стоит заниматься.

Мода на выгорание. Как решить проблему и что делать работодателям

В человекоцентричном бизнесе принято уделять внимание выгоранию. Для его профилактики нужно:

  • Создавать комфортные условия для работы и поддерживающую среду. Давать гибкий график работы и удалёнку, где это возможно; поощрять перерывы и отпуска, использовать программы ДМС с возможностью обращаться к психологам или нанять корпоративного психолога.
  • Четко ставить задачи и прояснять взаимные ожидания. Убедиться, что сотрудники понимают свою роль и обязанности; предоставлять регулярную обратную связь и поддержку. В клиентократии, которую внедряет Beyond Taylor, много внимания уделяется тому, чтобы сотрудник понимал смысл своей работы. Есть клиент, понятна ценность, которую каждый сотрудник дает клиенту. Есть полномочия и ресурсы, есть свобода внутри этого функционала – никто не диктует способы деятельности и достижения результата.
  • Уважать границы сотрудников. Избегать чрезмерных требований и переработок. Но мы исходим из того, что даже очень большие нагрузки можно выдерживать, если видишь в этом смысл.
  • Поощрять сотрудников заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
  • Давать day off, оплачиваемые отгулы и отпуска. Кстати, отпуск поможет в борьбе с выгоранием, если уходить вовремя. И важно не только менять вид деятельности, но и уделять время “ничегонеделанию” – отдыху без впечатлений, без принятия решений, без коммуникативной нагрузки. А еще отреагирование тех эмоций, которые были заблокированы и которые нельзя было почувствовать и выразить на работе.

Сотрудники, которые чувствуют заботу со стороны компании и понимают ее цели, готовы вкладывать больше сил в работу с клиентами и в долгосрочной перспективе становятся более продуктивными. Поэтому важно развивать человекоцентричный подход в бизнесе, и тогда разговоров о выгорании среди сотрудников будет меньше.

А что вы думаете об этом?

77
11
реклама
разместить
1 комментарий

Это хорошо, что мы не в Японии, там с выгоранием вообще ужас

1
Превращаем сотрудников в лжецов: только неправильные советы

4 верных способа уничтожить свою команду

Превращаем сотрудников в лжецов: только неправильные советы
4141
66
11
реклама
разместить
Секреты сильной команды: как раскрывать таланты и предотвратить выгорание сотрудников

Современный мир бизнеса предъявляет к командам серьезные требования: высокая интенсивность работы, повышенная стрессовая нагрузка, постоянные перемены, конкуренция стали неотъемлемой частью ежедневной реальности.

Секреты сильной команды: как раскрывать таланты и предотвратить выгорание сотрудников
Выгорание или манипуляция? Как понять, что сотрудник действительно на пределе
Выгорание или манипуляция? Как понять, что сотрудник действительно на пределе

Как распознать выгорание на ранних стадиях, какие ошибки руководителей могут его усугубить, и почему забота о ментальном здоровье сотрудников — это не дань моде, а залог продуктивной команды. Как корпоративные ценности, мерч и грамотная коммуникация могут помочь предотвратить эмоциональное истощение и создать рабочую среду, в которой хочется «горет…

1414
55
22
Правильно писать "Зумер", а зуммер (с двумя м)- это электро-механическое, электронное или пьезоэлектрическое устройство, используемое в электротехнике, радиотехнике и телефонии.
ВЫГОРЕВШИЙ РАБОТНИК: ЛЕЧИТЬ ИЛИ УВОЛИТЬ?

«Синдром эмоционального выгорания» — это собирательный образ психосоматического расстройства здоровья. Выгорание - не является самостоятельным медицинским диагнозом. Симбиотическая зависимость работника и работодателя обуславливает различный взгляд у сотрудника и компании на способы преодоление выгорания.

11
Секреты мотивации: как удержать команду на волне продуктивности без выгорания

Скорость работы растёт, задачи усложняются, а ожидания — всё выше. В условиях жесткой конкуренции и постоянных изменений собственники бизнеса вынуждены искать способы, как поддерживать высокую продуктивность коллектива и предотвращать выгорание команды.

11
Профилактика выгорания у сотрудников
Профилактика выгорания у сотрудников
11
Как не выгореть на старте бизнеса?
Как не выгореть на старте бизнеса?
Почему при выгорании на работе рушится вся жизнь (и как это предотвратить)

Выгорание — это не просто «плохое настроение» на работе. Когда оно приходит, оно способно разрушить все сферы жизни: здоровье, общение с близкими и даже привычки и хобби. В этой статье я расскажу, почему так происходит и почему важно не зацикливаться только на работе.

[]