Почему ваш мозг (и сотрудники) саботируют новое, и что с этим делать?
Если вы руководитель, то наверняка регулярно сталкиваетесь или сами инициируете изменения. А уж на фоне текущей мировой нестабильности... И каждый раз мозгу тяжело даются новшества.
Нормально ж сидели. Безопасно, комфортно. Что началось-то?!?
И вам нужно не только самому эти новшества принять и переварить, но и бизнес-процессы под них перестроить.
А еще же есть сотрудники. Как вы справитесь с их мотивацией и сопротивлением, если себе не до конца сформулировали что и зачем делаете (или просто не до конца верите в успех этой авантюры)?
Как быть? Продайте 3 раза.
При необходимости идти в новое выделите время на то, чтобы по всем правилам продать это новое. И себе, и команде.
Я делю продажи на 3 уровня:
Первый уровень - продать клиенту, партнеру или боссу. Второй уровень - продать команде. Третий уровень - продать самому себе.
Первый уровень – самый очевидный. Мы все (надеюсь) понимаем, что в классических клиентских продажах надо расписывать преимущества, отрабатывать возражения, транслировать ценности.
Но куда все это девается, когда мы ставим задачи своей команде? Как часто вы по всем правилам продаете сотрудникам свои проекты? Или ленитесь и считаете, что все и так очевидно?
Кто в здравом уме порадуется "новому перспективному выходу на азиатские рынки" или "внедрению электронного документооборота", когда и так дел невпроворот? А единственные очевидные выгоды участников - по 2 часа ежедневной сверхурочной работы в течение 3 месяцев.
Сотрудники не умеют читать ваши мысли (и в принципе никто не умеет), и это ваша ответственность донести до них свое видение, перспективы и профиты.
С сотрудниками понятно, а зачем продавать себе?
Ваш мозг, фактически, ваш сотрудник (и часто не из самых инициативных 😅).
Он тоже любит лениться и требует восполнения мотивации. У него свои эволюционные задачи, свои цели и смыслы. Которые могут не совпадать с амбициями и проектами вашей личности.
Продать себе - высший пилотаж. Записать плюсы и перспективы, спланировать по шагам, отработать свои же возражения.
У всех работают свои инструменты. Тут главное — пробовать и находить то, что подходит лично вам.
Чтобы на новое не беситься и не прокрастинировать, делать со стабильным воодушевлением.
А то преодолевать бесконечно из одного лишь чувства долга (или комплекса спасителя) – отвратительная перспектива. Никому не советую.
Что думаете про 3 уровня продаж? Пишете себе таблицы плюсов и минусов, делаете команде презентации новшеств?
Приветствую!
12 лет я работаю бок о бок с предпринимателями, помогая им сохранять баланс между стратегией и операционной работой.
Приходите в мой Телеграм-канал про управление командой, проекты и развитие бизнеса. –
Последние обсуждаемые и интересные посты:
Если вы предприниматель или руководитель, вас достал успешный успех и хочется живого адекватного диалога, подписывайтесь, чтобы не потеряться.
Буду рада и помочь, и подискутировать.
В жизни каждого человека наступает момент когда интереснее всего ходить туда где большинство не ходит (и не туда куда, тебя обычно посылают). И наверное, года 2-3 назад я бы составил рейтинг курсов, про то как выйти из «операционки». Дал бы пару своих советов. Но, оставим это упражнение моему «старому» Я. Сегодняшний Я - хочет сходить в этот прошлы…
Для начала, давайте познакомимся. Я Даша Иванская, маркетолог с 16-летним стажем. У меня огромный опыт продюсирования — от ниши заработка (запуски на 51 млн) до психологии (запуск 6 млн) и IT-стартапов в ОАЭ (оборот - 3 млн в месяц). Именно поэтому я точно знаю, что может отталкивать ваших потенциальных клиентов 😉
После любого стоматологического вмешательства – будь то профессиональная чистка, отбеливание или удаление зуба – пациент остаётся в состоянии повышенной уязвимости. Его организм адаптируется к изменениям, а психологический комфорт требует поддержки.
• Как это влияет на отношения с клиентами?
• Насколько это законно?
• Как системно выйти из положения, когда приходится идти на уступки?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво разобраться в дилемме принимать или нет
Зачастую мы стараемся успеть все на свете, живя на износ. Но мозг и психика не могут трудиться бесконечно долго.
• Что нейросеть думает о работе с корпоративными клиентами?
• Как в действительности устроены продажи?
• В чем можно положиться на DeepSeek, а в чем не стоит?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво проанализировать советы нейросети с позиции своего опыта в продажах
Однажды моя коллега спросила меня: "Марина, как у тебя получается писать такие интересные посты?" И я ответила: "Я люблю проДАВАТЬ".
Прочитав эту статью, вы узнаете, как избавиться от хаоса и выгорания в своём бизнесе и начать зарабатывать больше, не жертвуя личной жизнью и отдыхом. Мы поговорим о том, как правильно упаковать продукт, выстроить систему продаж и автоматизировать рутину, чтобы ваши услуги продавались без постоянного напряжения.
Мы проверяем своих конкурентов регулярно. Но не ради галочки или ради того, чтобы просто «знать». Наша цель — понять, как они продают, что говорят клиентам, какие смыслы доносят, и что из этого можем использовать мы.
• На что обратить внимание в маркетинге, продажах и финансах?
• Как могут повлиять внешние и внутренние факторы?
• Что делать с мотивацией команды?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво проанализировать частые причины снижения продаж
15 лет назад мне запала в голову мысль, произнесенная кем-то на конференции.
Мозг ленив, что делать
Он нас охраняет от нового😄
И его за это нельзя винить. Эволюция мудра, но у нашей маленькой жизни и человечества совсем разные цели и инструменты.
Ого, тут прямо целая философия про то, как убеждать других и себя в новых идеях. Никогда не думал, что нужно продавать свои идеи даже самому себе. А ведь правда, иногда так лень что-то новое начинать, даже если знаешь, что это круто))
Если сначала потратить час времени и убедить свой мозг, то потом будет всю дорогу легче и радостнее
Хорошая статья, спасибо)