Без удалёнки компании потеряют лояльность сотрудников: почему бизнесу надо привыкнуть к дистанционной работе Статьи редакции

Опыт и прогнозы от Юлии Авериной, HR-директора Sports.ru | Tribuna Digital, где из офиса пришлось вывезти 150 человек.

Офис Sports.ru | Tribuna Digital

Я уверена, что после пандемии работодатели будут чаще разрешать сотрудникам работать из дома. Более того, категоричный отказ работнику в возможности поработать удалённо может привести к потере лояльности сотрудника и его увольнению. Если человек был эффективен дистанционно, и ему откажут в удобных для него условиях работы, он решит, что его не ценят.

Тренд на дистанционную работу прослеживался и раньше, но в 2020 году многие соискатели и работодатели впервые открыли её для себя и не все разочаровались. Думаю, число удалёнщиков продолжит расти, пока не выйдет на плато.

Но и в полный переход на удалёнку я не очень верю. Некоторым сотрудникам всё равно будет нужен офис или на постоянной основе, или на несколько дней в неделю. Вдобавок у части сотрудников и руководителей есть привычка работать с командой лично, и от неё не так просто отказаться за относительно короткий период.

Вероятно, некоторые компании с небольшим штатом задумаются о том, чтобы перейти в коворкинги или оптимизировать офисные площади. Например, сделают больше переговорных комнат или добавят в опенспейс зоны для одиночной работы.

Но важно помнить, если сотрудник перестаёт общаться с друзьями из своего или других отделов, как это было в офлайне, рвётся ещё одна ниточка, связывающая человека с компанией.

Мне кажется, удалёнка заставила многих впервые задуматься, что они делают, зачем и чего им хочется дальше. У людей освободилось время, чтобы порефлексировать над собой и своей карьерой.

Поэтому сотрудникам нужно уделять больше внимания, чтобы контакт оставался хотя бы на прежнем уровне.

Как Sports.ru расставался с офисом

В редакции спортивного диджитал-издательства Sports.ru | Tribuna Digital работает 250 человек. Также в компании есть продуктовые команды, куда входят продакт-менеджеры, аналитики, разработчики и дизайнеры, коммерческий отдел и бэк-офис. Во всех этих подразделениях в совокупности трудится более 150 специалистов.

До весеннего локдауна из всей компании на удалёнке работала только редакция, поскольку многие авторы живут не в Москве, а некоторые — даже не в России.

В офис изредка приходили только топы редакции. Но продуктовые и диджитал команды всегда работали исключительно в офисе и в эти подразделения мы никогда не нанимали удаленных сотрудников.

Когда отменились все спортивные события, редакции потребовалось только перестроить контент-план. Остальным же отделам на самоизоляции пришлось научиться работать дистанционно и перестроить рабочие процессы.

Мы подготовились так:

  • Организовали доставку техники и личных вещей из офиса тем сотрудникам, у кого не было дома необходимых для работы условий.
  • Написали небольшие гайды о том, как лучше организовать работу на удаленке.
  • Чаще созванивались, чтобы сотрудники не теряли своих ближайших коллег из команды.
  • Сделали отчётность по проектам более частой, чтобы у всех отделов была активная информационная повестка, и никто не чувствовал себя в изоляции.

  • Стали чаще рассказывать, как чувствует себя компания, какие есть проблемы и как они решаются.

Кажется, в первые месяцы локдауна сотрудники проходили несколько этапов принятия удалёнки: сначала им понравилось, затем утомило постоянное домоседство, а потом все окончательно привыкли.

Некоторые даже не хотят обратно в офис. Причём забавно, что это те же люди, которые в начале пандемии говорили, что им тяжело и непривычно работать из дома.

В июне, когда в Москве отменили пропускной режим, мы открыли офис и организовали работу в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора. Туда вернулось около 20% сотрудников. Сейчас они сами выбирают, ходить ли им в офис, работать из дома или совмещать.

Как команде оставаться эффективной на удалёнке

Для дистанционной работы команды нужны чётко отлаженные внутренние процессы, иначе всё рассыпется, и произойдёт сбой в коммуникации. Поэтому залог продуктивности на удалёнке — это прозрачность. Её должны обеспечить руководители.

Работникам в свою очередь нужно усилить самоконтроль и создать подходящие бытовые условия. Я заметила, что часть сотрудников потеряла пресловутый work-life balance: они перерабатывают, потому что их рабочий день растягивается на более продолжительное время, нежели в офисе.

На удалёнку наложились и закрытые границы: люди стали реже отдыхать и почти не ходили в отпуск в этом году. Всё это сказывается на эмоциональном состоянии, и в результате сотрудники быстрее устают и выгорают. Мы с руководителями стараемся отслеживать состояние коллег и в нужный момент заставляем людей отдохнуть.

Пандемия также подсветила ценность соцпакета, где ДМС приобрело особое значение, а наличие в офисе кухни или спортзала, наоборот, ушло на задний план.

Создать объявление Отключить рекламу
Маркетинг
Как привлечь 30 000 новых клиентов СберМаркету через микроблогеров: кейс Perfluence
В 2019 году объем рынка инфлюенс-маркетинга составил 8 млрд рублей, в начале 2020 оценка составляла уже 10 млрд, хотя…

Если раньше компании могли не ориентироваться на «удалёнщиков» при разработке соцпакета, то в будущем придётся его менять, чтобы он стал конкурентным.

Что делать с адаптацией процессов под удалёнку: личный опыт

На удалёнке мы не стали корректировать график и оставили восьмичасовую пятидневку. И если бы для изменений в режиме работы были предпосылки, компании стали бы работать по новому графику ещё несколько месяцев назад.

График — не менять

Ранее проводились эксперименты, в ходе которых люди четыре дня работали по 10 часов, чтобы сохранить 40-часовую рабочую неделю. Несомненный плюс такого графика в том, что у людей больше выходных.

Но давайте будем честными: при интеллектуальной работе человеку даже восемь часов в день тяжело оставаться одинаково продуктивным. При 10-часовом рабочем дне эффективность не увеличится, только усилится прокрастинация.

Для продуктовых команд — только фултайм

Некоторые новостники и блогеры сотрудничают с нашей редакцией в формате частичной занятости. Они либо пишут также и в другие медиа, либо работают по другим специальностям. Они этого не скрывают, и мы не стремимся их в этом ограничивать.

Но для продуктовых команд совмещение работ не характерно в принципе. Обычно у них есть четкое распределение задач на неделю. Если его не придерживаться, проседает эффективность, и это сразу становится заметно. Поэтому тратить половину дня на другой работе даже при желании не получится.

Маркетологи тоже работают на фултайме и на них в плане производительности могут равняться коллеги из других отделов.

Доверять, но проверять

Сотрудники, на самом деле, отвлекаются в офисе не меньше, чем дома, просто меняются сами отвлекающие факторы.

В офисе есть коллеги, с которыми можно поболтать, и приставки, в которые можно поиграть между задачами. Дома — другие «помехи», а результат по факту одинаковый.

Разработчикам, например, устанавливается определенное количество задач на недельный или двухнедельный спринт. Если они не выполняются вовремя, сотрудники созваниваются с руководителями и разбирают, что им помешало.

На задержки могут влиять объективные факторы, когда задача усложнилась в процессе выполнения, или субъективные, когда сотрудник устал, не захотел или не смог уложиться в сроки.

По итогам таких ретроспективных разговоров каждый руководитель может оценить, насколько его сотрудник справляется со своей работой, и вносить корректировки при необходимости.

Срывов дедлайнов не стало больше, чем раньше. Просто сейчас для соблюдения сроков в непрозрачных кейсах приходится прикладывать больше усилий для выстраивания коммуникаций между сотрудниками.

Найм — четко структурировать

Прозрачные, понятные и хорошо описанные процессы на удалёнке даже стали лучше работать. Например, процесс найма.

Команду мы не только не сокращали, но и начали активнее расширять штат. Нам потребовалось больше специалистов в диджитал и ИТ-отделы для создания новых фич и рекламных форматов, которые напрямую влияют на финансовые показатели компании.

Найм на удалёнке происходил удобнее и быстрее. Раньше мы проводили собеседования в два этапа. Первое — с рекрутером и профильным специалистом, второе — с HR-директором и руководителем проекта и/или руководителем отдела.

Обычно мы назначали их утром или вечером, чтобы кандидатам было удобно приехать в офис до или после работы. Благодаря удалёнке мы собеседовали соискателей даже посреди дня.

Таким образом получалось больше собеседований в день, и новые сотрудники быстрее начинали свою работу в компании. В итоге суммарный прирост штата в ИТ, диджитале и бэк-офисе к концу года составил 40%.

Важные детали — проговаривать устно

Переписка не передаёт эмоций, с которыми разговаривают люди, поэтому мы порой интерпретируем эмоционально нейтральные сообщения некорректно, ищем в них подвох.

На удалёнке мы пришли к тому, что если вопрос не решается парой предложений в переписке, то лучше созвониться, чтобы избежать недопонимания.

Созвоны были непривычным для нас форматом общения, поэтому всем хотелось поскорее решить вопрос и перестать разговаривать с компьютером.

Сначала мы остановили все performance review (обсуждение руководителем и сотрудником качества проделанной им работы, сильных и слабых сторон работника), потому что считали, что в онлайн-формате общение будет не таким естественным и доверительным.

Со временем мы привыкли к видеосвязи и стали проводить даже performance review в онлайне. Сейчас созвоны кажутся абсолютно естественными, и коммуникация не страдает ни в каких аспектах.

Корпоративные мероприятия и ритуалы — поддержать

На удалёнке мы потеряли корпоративные активности, которые до локдауна устраивали каждый месяц. Но мы не могли пропустить важную для нас дату: 1 декабря был день рождения Sports.ru — нашему флагманскому проекту исполнилось 22 года. Это традиционно самый большой праздник в году, и коллектив ждал, что мы его отметим.

HR-команда с коммерческим отделом придумали настольную онлайн-игру в режиме онлайн, в которой участникам нужно выжить на корпоративе. Игрок бросает кости и делает ходы, как в обычной настолке, и на каждый ход ему попадаются мемы с корпоративов прошлых лет в офлайне.

Старички испытали ностальгию, а новички задавали им вопросы и больше узнавали о компании.

Бюджет — оптимизировать без ущерба для сотрудников

В 2020 году, не смотря на пандемию, мы заработали на 10% больше. Сотрудники хорошо себя проявили в кризисный момент. Особенно большую лепту внесла редакция, которой во время локдауна пришлось тяжелее всего.

Бюджеты мы оптимизировали и попытались изменить текущие договоренности с арендодателем и партнёрами. Если мы не видели с их стороны движения на встречу, то присматривались к другим контрагентам. При этом зарплаты сотрудников мы не сокращали.

Быть гибкими к внешним факторам

Весной мы поняли, что спортивных мероприятий не будет, и это отразится на трафике, а соответственно, и на нашем доходе от рекламы. С наступлением пандемии мы увеличили на Sports.ru объём контента, который не привязан к спортивным событиям, с 15% практически до 100%.

Редакция запустила текстовые сериалы — большие и сложные темы, которые раскрываются в 5-15 текстах. В итоге текстов мы выпускали столько же, сколько и до локдауна, и сохранили просмотры наших постов практически на докарантинном уровне. Также мы запустили на сайте отдельный виджет, который предлагал пользователям топ-500 самых рейтинговых текстов Sports.ru.

Отсутствие инфоповодов в реальном спорте подтолкнуло нас к партнёрским проектам. Вместе с «Мегафоном» мы организовали «Самую быструю лигу» — онлайн-доигровку в симуляторе прерванного чемпионата России. Восемь туров доигрывали футболисты РФЛ, а мы связывали их друг с другом, транслировали и комментировали матчи.

Также Sports.ru и букмекер Parimatch предложили читателям выбрать лучшего футболиста года. Им стал нападающий «Баварии» и капитана национальной сборной Польши Роберт Левандовски. В награду футболист получил свой 10-метровый портрет на Аллее Солидарности в Варшаве, который создал художник Pieksa.

Миссия HR-специалиста на удалёнке

За месяц до локдауна в нашу компанию пришли семь новых сотрудников. Сейчас они уже адаптировались и до сих пор остаются с в команде. Наш HR-отдел постоянно напоминал руководителям и тимлидам уделять больше времени своим новым сотрудникам, спрашивать, как у них дела, есть ли сложности, нужна ли им помощь.

Также мы с коллегами старались информировать людей о планах компании, вовремя замечать какие-то тревожные знаки у сотрудников и подставлять им плечо, доносить проблемы сотрудников до их руководителей, чтобы они вместе попытались это как-то исправить.

В дальнейшем мы планируем пересмотреть процесс онбординга (включение сотрудника в коллектив и рабочие процессы компании), потому что и дальше рассчитываем нанимать много новых специалистов, и хотим, чтобы они быстрее вливались в коллектив.

Как эйчар я считаю, что всё дело в людях: когда есть талантливая команда, которой не всё равно, то и на удалёнке, и в офисе, у компании всё будет хорошо.

Есть расхожая фраза: «Кризис — это время возможностей». Раньше я относилась к ней скептически, но эта вынужденная удалёнка показала нам, что компания может очень сильно меняться из-за внешних обстоятельств в различных направлениях своей деятельности, и становиться только лучше в очень короткие сроки.

Кризис, действительно, способен подсветить все проблемы бизнеса. Поэтому важно либо заранее их спрогнозировать и предотвратить, либо оперативно среагировать в момент их появления.

#hr #удаленка #найм #пандемия

{ "author_name": "Виктория Степанова", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u0434\u0430\u043b\u0435\u043d\u043a\u0430","\u043f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f","\u043d\u0430\u0439\u043c","hr"], "comments": 74, "likes": 40, "favorites": 77, "is_advertisement": false, "subsite_label": "opinions", "id": 199097, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 23 Jan 2021 17:12:44 +0300", "is_special": false }
0
74 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
45

Да как можно после удаленки вернуться в офис?

— 2 часа каждый день тратить на дорогу в толкучке в метро вместо того, чтобы сейчас эти 2 часа на диванчике с чайком смотреть Netflix?
— Нет, спасибо.

Ответить
5

Должен заметить, была статья с результатами опроса сотрудников Mail.ru Group, в которой 30% голосуют за удаленку, 5% за полный оффлайн, а все остальные за гибрид. Так что в офис иногда хочется ездить)

Ответить
21

Как фуллтайм дистанционщик, всё же день в неделю в офисе не помешал бы

Ответить
1

Я прямо поддерживаю. Не хватает встреч с командой, когда надо планировать дела на месяц вперёд или что-то придумывать вместе. У нас летом были ещё офлайн-встречи, но потом всё ушло в «Зум», и стало не так удобно :(

Ответить
1

Реально 2-4 часов в неделю бы хватило на решение всех вопросов за неделю и постановки чёткого плана движения дальше.

Ответить
5

Знаю я как голосуют. Директор намекает угрозами "проголосуешь неправильно, нелояльно, т.е. за удалёнку - уволим".

Ответить
0

Потому что мейлы "живут" в офисе и они такие что никто другой с ними не дружит?))

Ответить
5

не все ездят до работы 2 часа. некоторые на машине 10 мин. без пробок, или пешком 20 мин.

Ответить
2

Не знаю как сейчас, но Вам бы стоило проехать разок с Алтуфьево или Ясенево в метро году эдак в 2019 в час пик.
Эти толпы волнами, которые вынужденно переехали в Москву в поисках работы выбили бы из Вас всю любовь к работе в офисе.
Редко кто тратит 10 минут до работы на машине.

Ответить
2

Очень просто, если не нужно ехать до офиса ехать час в метро.

Ответить
1

Можно на такси

Ответить
1

Так и делаю. А обратно пешком иду - полезно.

Ответить
1

У меня есть пару знакомых которые люто ждут возвращения в офис. Ох побыстрее бы стоять в пробках и сидеть в офисе. Пздц. Вроде и семья есть и друзья. Не понимаю зачем так ненавидеть свою личную жизнь. 

Ответить
2

У меня коллеги вышли в офис те, у которых маленькие дети. Потому что с малышом в квартире сложно вести переговоры/презентации/скайпы, особенно в маленькой квартире.

Ответить
3

у меня нет детей но я бы снял что-то рядом с домом. Не у всех конечно есть на это ресурсы эти ребята могут себе это позволить. Тут другое. У моего друга трудоголика тоже мелкие дети, он сначала говорил что будет работать из офиса, а теперь его туда не затащишь, потому что его дети наконец-то знают как он выглядит)

Ответить
4

 я бы снял что-то рядом с домом.

И взял на себя часть расходов работодателя
Охрененный план, забористый! Рабочее место должен обеспечивать работодатель

Ответить
0

Учитывая, что достаточное количество людей на свои личные деньги закупает оборудование и т.п., то и снять место в офисе за свой счёт вообще не удивляет. Скоро и на минималку согласятся за возможность работать)

Ответить
0

Работодатель оставил мне офис - хочешь, приходи работай. Я не хочу.  Мне дешевле и по деньгам и по времени (оно внезапно тоже стоит) снять офис за свои деньги рядом с домом. Это вопрос моего комфорта.

Ответить
0

Не хотите - не приходите
Большинство хочет. Ну, знаете, однокомнатная квартира, жена, дети, сосед с перфоратором. Ну нах в таких условиях работать

Ответить
2

Да, классно, когда такие истории 😍

Ответить
0

Но при этом детьми не он же занимается. ) Я обожаю такие истории: как здорово работать дома, где есть маленькие дети, но при этом эти люди этими детьми не занимаются от слова "вообще".
П.С. Правда, это всё-таки честнее по отношению к коллегам, чем в тех случаях, когда удалёнщики занимаются детьми в рабочее время: особенно "ценно" это если срочное дело, а они то гуляют с ребёнком, то кормят его, то занимаются с ним, а работу будут делать когда он спать ляжет (вечером и поздней ночью). И это не всегда даже женщины)

Ответить
12

Краткое резюме: если человек хорошо работает, то он везде хорошо это делает, хоть дома, хоть в офисе, хоть в зведолете.
Если человек работает плохо - плохо работать будет везде, местонахождение тела работника никакого значения не имеет.
Когда я не хочу работать, я на работе отвлекаюсь на разговоры, а дома - на ютубчик.
Когда я хочу работать, держите меня семеро и разве мне важно, где именно моя пятая точка? Все эти "сравнения" удаленки" и работы "по месту" - не более чем попытка прикрыть свое нежелание работать совсем или как можно меньше. Поменьше ездить, побольше сериалы смотреть...ну вы поняли.

Ответить
4

"Важные детали — проговаривать устно (!!!!!!)
...если вопрос не решается парой предложений в переписке, то лучше созвониться, чтобы избежать недопонимания."

.если вопрос не решается парой предложений в переписке - то это проблемы некомпетентности сотрудника, кто ставит задачу, не способность внятно расписать че он хочет и че ему надо.
для таких слаборазвитых импотентов есть отдельный котел в аду

Ответить
2

Смотрите, набегут к вам в котёл. :)

Ответить
7

Не ну чел дело говорит,  если человек не способен ясно выразить свои мысли письменно то у этого человека проблемы с мышлением в принципе. 

Ответить
5

Тысячу раз плюсую. Наберут менеджеров, которые задачи могут объяснять только голосом. Ну как объяснять .. поток несвязных друг с другом мыслей, маскирующийся под задачу

Ответить
0

Особенно "радует", когда этот "менеджер" твой руководитель. В офисе у тебя ещё есть шанс его прижать и выпытать что именно он хочет и в какую сторону мы идём, на удалёнке это гиблое дело.

Ответить
0

У меня кстати нет проблем с удалённым брифом, так как я знаю сценарий действия. А вот в обратную сторону это не работает, в этом и проблема. Когда знаешь, что хочешь спросить, и какого рода ответ получить, общение становится коротким, и значит, его легко записать письменно. 
Но ещё стоит добавить, что есть руководители, которые не любят печатать :) И это вообще классика.

Ответить
–2

Опишите мне в 2 предложения все условия покупки квартиры в ипотеку. Нет? Вы уволены.

Ответить
2

Тратить время на дорогу и сидеть в офисе если не имея своего кабинета это прошлый век.

Ответить
7

Офис дисциплинирует и многим помогает настроиться на рабочий лад, очень мало кто имеет должный уровень самодисциплины чтобы работать из дома. 

Ответить
0

Как тебя обстоят дела с кабинетом дома ? А у других ?

Ответить
8

У живущих в Москве/СПб с домашним офисом по большей части хреново: неадекватные цены на недвижимость не позволяют комфортно обменять двушку на трёшку, например. А 4-5 комнатные квартиры и вовсе удел бизнес-класса. Не говоря о студиях и прочих жилищных выкидышах мегаполисной жизни.
В провинции с этим проще. Частные дома с отдельным кабинетом у многих знакомых разработчиков. У меня большая квартира с выделенной комнатой только под работу, думаю лет через пять, когда дети приумножатся и подрастут, купить отдельную однушку в своём подъезде и работать оттуда, а может даже замутить "гаражный" стартап.
Так что есть жизнь вне офиса!

Ответить
3

Ну это же не "вне офиса"! Вы сами говорите, что купите однушку, что и есть офис. Не в привычном смысле, но офис. Видимо, понятие офис в течение лет 10 трансформируется.

Ответить
0

Вне офиса, в который надо 1-2 часа ехать и там куковать в опенспейсе

Ответить
0

Как только все пошли на удалёнку прошлой весной, многие соседи также решили делать ремонт. Восхитительно работать, когда дрель сбоку и сверху (или снизу). Длительность ремонта в Москве не ограничена.

Ответить
–2

У айтишников уж точно есть деньги на то, чтобы двушку снимать

Ответить
3

Зачем мне за свой счет делать то, что должен предоставлять работодатель?

Ответить
0

Затем что то что предоставляет работодатель - какашка: опенспейс где ото всех воняет в прямом смысле слова, где все орут, где неудобный стул что болит спина, где комп тормозной.

Ответить
9

Стоит ли работать в компании, где ото всех воняет? Это кооператив бомжей?

Ответить
0

Это абсолютно любая современная компания с курящими людьми, с вейперами. Бегают каждые 5 минут на перекур и залетают сразу обратно непроветрясь - потом это говно лезет из их лёгких и от одежды. А потом окружающие нормальные люди увольняются, и компания несёт убытки т.к. нормальных рабочих не осталось, а куряки всё бегают на перекуры и сбивают концентрацию с текущих дел. Притом курят сейчас в основном тёлки. Курящих мужчин почему-то меньше стало... может сдохли уже? Туда им и дорога.))

Ответить
0

Тогда в пень такого работодателя. Потому что он не уважает и не ценит ни своих работников, ни их труд. 

Ответить
4

И давно у нас страна айтишников стала ? И сколько их в процентном соотношении ?

Ответить
1

2,4% работающего населения России - ИТ специалисты (1.8 млн. )
А это почти два Омска или Новосиба

Ответить
0

У меня есть за городом. Даже два

Ответить
0

Кабинет дома 

Ответить
0

Я арендовал большой дом в лесу в 80 км от Киева. С отдельным кабинетом. Вот и весь вопрос.  Квартиру возле офиса с дорогами, ором и вонючим воздухом вспоминаю с ужасом. 

Ответить
3

"После пандемии" - ага,  лет через пять. 

Ответить
3

С удаленой работой можно жить на море)) какой а чёрту офис))

Ответить
0

Главное чтобы работодатель не ограничил Ваше место работы в трудовом договоре)

Ответить
0

На vc большинство и есть работодатели🤣 всем нужно на море. Неэффективно в большом пыльном городе)

Ответить
1

Как организовали удалённое подписание кадровых документов?

Ответить
4

Курьер, подпись, курьер. Изи

Ответить
1

Дорого и неудобно. Предполагаю, что есть кадровый ЭДО

Ответить
1

Кадровый ЭДО только-только разрешили. До этого курьеров гоняли, чтобы бумажки подписать. 

Ответить
0

А, прошу прощения, я отвечал, как у нас. Как у автора статьи - не знаю :)

Ответить
0

А у вас это где?) Какая компания?)

Ответить
2

Ноунейм компании - маленькие амбициозные стартапы))

Ответить
2

"Как эйчар я считаю, что всё дело в людях: когда есть талантливая команда, которой не всё равно, то и на удалёнке, и в офисе, у компании всё будет хорошо."

Как эйчар вы бы такого вслух не сказали. идеальных почти не бывает. значит вся компания безталантливая? не говоря уже о том что в таких вопросах чаще играет роль индивидуальность а не виртуальная сущность - команда

Ответить
2

Я ещё три года назад пыталась обьяснить своему на то время руководителю, что я могу делать свою работу из любой точки города/страны. Но разве «великие руководители» слышат?)) сейчас выкладывает посты, какие они молодцы, перешли на удаленку и как гордятся этим) Лучше поздно, чем никогда))

Ответить
2

В гробу я видел вашу удаленку. Лежала в обнимку с форсящими ее хрюшами

Ответить
2

Стоп стоп стоп, вы же те ребята, которые за очень долгий срок существования сайта, так и не смогли собрать адекватное комьюнити вокруг всех видов спорта, кроме НБА. Вы там не забыли, что вы про спорт, а не про ПОСМОТРИТЕ, КАКИЕ МЫ МОЛОДЦЫ И К ТОМУ ЖЕ СПОРТОМ УВЛЕКАЕМСЯ, А ЕЩЕ НАС МНОГО ЧИТАЮТ. Вы к своей шараге продолжаете относиться серьёзно? Главная чтобы читаемость не упала, да?  

Ответить
2

Удаленка - это один из инструментов более эффективной работы. Потому что кому-то из работников лучше работается дома в тишине, чем в шумном офисе. У кого-то маленькие дети, которых надо рано забирать из сада и им удобнее не ездить в офис, но при этом они могут после этого доработать. Кому-то важно быть с коллегами рядом, причем в физическом смысле. Компании разные, но и работники разные.
И те компании, в которых руководство и HR научатся использовать этот инструмент лучше конкурентов просто будут эффективнее выполнять свою работу. Со всеми вытекающими.

Ответить
1

Было ли требование оставаться в Москве, чтобы иметь возможность собраться на оффлайн-общение, или разрешено было сотрудникам разъехаться по своим городам?

Ответить

Идеальный рубин

Victoria
0

Подкололи москвичей)))

Ответить
1

Не только. Офис в Новосибирске. В итоге сотрудники разъехались кто куда, многие в Сочи

Ответить
0

На основании данных по нескольким крупным IT отделам разных фирм - все разьехались по своим городам.

Ответить
1

Наверное наконец-то многие компании сделают формат коворкинга, пришёл работай где сядешь. Yota давно так работает к примеру. Эпоха приватных коворкингов и удаленной работы.

Ответить
1

Важные детали проговаривать письменно и только так! Наша корпоративная культура кишит людьми, которые свои решения меняют на ходу и без пруфов отрицают сказанное только что.

Ответить
0

Сдается мне, за рубежом от практики релокаций тоже откажутся и будем на условный гугл работать из деревни

Ответить
0

С корреляцией в заработной плате, разумеется) Никто не будет выплачивать заработную плату как в Сан-Франциско, зная, что работник проживает в Айдахо. Впрочем, этот процесс уже идёт в Штатах. В России тоже не лопухи в этом вопросе сидят на руководящих местах.)

Ответить
0

В статье проскакивала фраза что увеличили на удалёнке отчётность.
Насколько она увеличилась? Не получается так что сотрудники у вас тратят треть рабочего дня на её оформление? Сколько созвонов добавили?
Лично у меня удалёнке добавила 2 не особо полезных созвона каждый день минут по 30 где каждый пересказывает содержимое Jira.
У знакомой бухгалтера дошло до того что они в 1С должны каждые 15 минут своего дня подробно расписывать.

Ответить
0

Это ещё нормально. Главное, чтобы руководитель не заставлял сидеть в телеге (или вотцапе) постоянно и каждые 15-20 минут проверять на месте вы или нет) Реально раздражает и мешает работе (особенно если ваша работа предполагает идеального исполнения без каких-либо недочётов, опечаток и т.п.).

Ответить
0

Бегите от такого руководителя и компании подальше и поскорее.

Ответить

Комментарии

null