"За $100 в час доходит лучше": почему топ-менеджеры не слышат своих сотрудников
В сериале "Моя прекрасная няня" есть замечательный момент: психолог за $100 в час сообщает героине, что она влюблена в работодателя.
Няня в шоке: "Как я сама этого не заметила?"
Очередь психолога удивляться: "Вы разве не понимали?"
Ответ Виктории идеален: "Понимала, но за $100 в час доходит лучше".
То же самое происходит в корпоративном мире. Внутри команд часто есть умные, опытные сотрудники, которые видят проблемы и знают, как их решить.
Но их предложения игнорируются, пока не появится "дорогой эксперт" (иногда даже из той же команды, но с другим статусом), который донесёт те же самые мысли.
И, о чудо! Его сразу признают гением. В чём разница? В цене.
Внутренний специалист: "Это рискованно, но если сделать так, то выиграем" - ведёт к сопротивлению: "Да кто ты такой вообще?"
Руководитель за много тысяч в месяц, подслушав специалиста: "Риски высоки, но при грамотном подходе можно добиться успеха" - одобряется даже без анализа: "Вау! Гениально!"
Иногда дело не в идеях, а в том, кто и за сколько их озвучивает. Потому что за 700 тысяч и выше та же информация "доходит лучше".