реклама
разместить

RetailTech: итоги 2020 и прогнозы на будущее

RetailTech: итоги 2020 и прогнозы на будущее

Аналитики GoTech Innovation внимательно изучили 5 исследований в области RetailTech по итогам 2020 года и подготовили для вас выборку самых любопытных и значимых выводов и прогнозов.

Мобильные устройства как точка роста

По мере того, как опыт покупателя развивается и становится еще более персонализированным, ритейлерам надо сфокусироваться на переосмыслении процесса совершения покупок, приняв мобильные устройства как новую ведущую точку роста продаж, а также создавая привлекательную и удобную виртуальную среду магазина для онлайн-покупок, улучшая свой цифровой опыт: бесплатная и быстрая доставка и возврат, четкие и подробные описания продуктов и изображений, а также быстрая загрузка страниц сайта. Чтобы подготовиться к спросу на онлайн-покупки, ритейлерам необходимо перераспределить запасы между офлайн и онлайн подразделениями или поэкспериментировать c «темными» магазинами.

Инвестиции в RetailTech в 2020 году

Объем инвестиций и сделок в сфере RetailTech (без разделения по категориям) продолжает снижаться: по сравнению с 2019 годом финансирование уменьшилось примерно на 5%, а объем сделок примерно — на 8%. При этом наибольший интерес инвесторы проявили к стартапам в области электронной коммерции. Из этой сферы больше всего «единорогов» во втором полугодии 2020 года.

● Инвестиции в Retail In-store технологические проекты (решения, применимые в офлайн-магазинах для улучшения покупательского опыта или бизнес-процессов) во втором полугодии 2020 года увеличились на 152% по сравнению с первым полугодием 2020 года (до 2,6 млрд. долларов США). Вероятно, тенденция финансирования In-Store технологий сохранится в 2021 году.

● Инвестиции в решения в области электронной коммерции увеличились во втором полугодии 2020 года на 68% до 10,9 млрд. долларов США по сравнению с первым полугодием 2020 года.

● Инвестиции в решения Loyalty & Rewards сократились во втором полугодии 2020 года: в то время как количество сделок во втором полугодии выросло на 48%, финансирование упало на 26% по сравнению с первым полугодием 2020 года. Лидеры розничной торговли инвестируют в программы цифровых вознаграждений и добавляют новые льготы для привлечения клиентов, которые больше совершают покупки в Интернете.

● Инвестиции в направление Supply Chain & Logistics выросли во втором полугодии 2020 года: объем сделок снизился на 44% по сравнению с первым полугодием 2020 года, но финансирование компаний, занимающихся цепочками поставок и логистическими технологиями, увеличилось на 15% до 6,3 млрд. долларов США.

● Инвестиции в направление Meal & Grocery Delivery остались практически неизменными во втором полугодии 2020 года: 4,4 млрд. долларов США. При этом количество сделок снизилось на 28%.

Прогноз на автоматизацию, оптимизацию доставки и экологичность

Автоматизация магазинов (Retail in Store) остается в центре внимания. Продолжает укрепляться тренд на увеличение количества касс без кассиров. Прогнозируется, что торговые точки без сотрудников и кассиров станут более распространенными.

Тем временем, ритейлеры все больше сосредотачиваются на бесплатной доставке и быстром получении заказа в качестве конкурентных преимуществ. Из-за увеличения онлайн продаж продуктов особое внимание уделяется решениям в области логистики охлажденных и замороженных продуктов. Также в области доставки продуктов существует тренд на гиперлокальность.

Отдельно стоит отметить прогнозируемый фокус на машинное обучение (ML) при планировании спроса. Около 42% руководителей розничной торговли США заявили, что прогнозирование спроса — самая большая проблема, которую им необходимо решить, и 46% из них хотят иметь надежные технологии (согласно опросу Coresight Research).

Авторы исследований прогнозируют активное внедрение автономных роботов для доставки «последней мили». По мере развития роботизированных технологий ожидается более широкое применение роботов и дронов. Об этом говорит и то, что и стартапы, и крупные ритейлеры разрабатывают инновационные решения для автономной доставки «последней мили».

Можно с уверенностью сказать, что забота об окружающей среде останется ключевым приоритетом для ритейлеров на фоне постоянного внимания потребителей к этой теме.По данным глобальной некоммерческой организации BSR, 93% потребителей во всем мире при выборе бренда обращают внимание на критерии экологичности, а три из четырех подростков хотят покупать более экологически чистые продукты. Многие ритейлеры уже работают над инициативами в области экологии. Чтобы сократить количество отходов, некоторые компании выступили с инициативами по переработке и повторному использованию.

«Единороги»-2020 в RetailTech – кто они?

Более одной трети новых «единорогов» – это решения для ритейла и электронной коммерции (например, Mollie, dLocal, Mirakl, Forter). Среди них особо выделяются интернет-магазины продуктов питания (GoPuff, Gousto) и аптеки (Ro Pharmacy, Pharmapacks). При этом у каждого из новых пищевых «единорогов» используется своя уникальная бизнес-модель. Новые «единороги» в области здоровья тоже разнообразны по используемым ими технологиям и бизнес-моделям. Стоит отметить, что несколько «единорогов» появились в области персонализации и в сфере моды.

Для подготовки данного материала использовались исследования:

33
реклама
разместить
Начать дискуссию
«Реклама и SEO-мусор испортили поисковики, теперь ChatGPT, Perplexity, Claude и даже собственный ИИ Google ищут информацию лучше»

Но «классический поиск» всё ещё может быть хорош — например, если нужно найти конкретную страницу, считает старший обозреватель The Wall Street Journal Джоанна Стёрн.

1818
33
11
11
Эта проблема заключается в том, что приоритеты другие, они не развивают поиск. У того же Google вообще куча практически заброшенных сервисов, экосистема говно, много чего не заброшенного, но не развивается должным образом. У меня иногда возникает ощущение, что эти товарищи сами не пользуются тем, что делают. Многое можно улучшать и улучшать ещё, но им похер, Google может легко превратится в подобие рамблера, дело времени. Кто бы что не говорил, но поиск нужен, интернет должен быть децентрализован, а они всё пытаются централизовать, то соц.сети, то ИИ чат-боты.
Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права

Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.

Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права
99
88
11
Компания Figure обучила своих роботов естественной человеческой походке

Почему это заслуживает внимания? Потому что это была нетривиальная техническая задача! С помощью сложной модели гуманоидного робота Figure 02 обучили ходить, как человека.

55
44
44
Естественная походка? Какие-то синяки в «Красное и белое» ломятся – осторожненько так идут, чтобы не спалили и чтобы ветром не сдуло.
Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России

Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..

Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России
3838
1818
11
11
Опять инфоцыгане, все из бизнес молодости…
Про кросс-продажи, клиентскую проблему, личные границы и тазик салата

Если ты попал в воронку, все, п#здец, пройдешь по ней любой ценой, ознакомившись со всем ассортиментом блюд, неважно, нужно это или нет.

Про кросс-продажи, клиентскую проблему, личные границы и тазик салата
33
11
11
Бизнес на старте: как не закрыть свое дело в первый год

Помните это чувство, когда только-только запустили своё дело? Горящие глаза, бессонные ночи, ты буквально живёшь этим проектом, вкладывая душу и последние нервные клетки. Кажется, что впереди только рост, новые открытия и бесконечный поток клиентов. «Вау, а так можно было? А вот это как работает? Нифига себе!» – знакомо? Ты растешь, бизнес растет,…

22
Массовой подмены трудовых отношений «наймом» самозанятых нет, а компании, которые так делают, — «как на ладони»: ФНС — о самозанятости в России
2323
88
33
11
«а компании, которые так делают, — как на ладони» _ Ну тоисть на лапу дают, да?
Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет

Мы живём в то время, когда каждый второй маркетолог называет себя "диджитал-стратегом", "трансформационным лидером" или ещё каким-нибудь придурком, не несущим в себе никакого смысла. За этими громкими титулами скрывается одно — тотальная профнепригодность

Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет
1313
77
Ещё один неверный шаг, и я бы потерял 1,5 млн ₽ на ровном месте? Не знал что реальность такая…

С такими слова обратился ко мне некий Никита.

Никита, не в обиду)) Самое главное, что мы справились. 💪
1515
22
реклама
разместить
Что реально влияет на цену продажи в твоем бизнесе? 4 неочевидных вещи

Цена продажи – важнейший показатель для бизнеса, который продвигается с помощью интернет-каналов трафика. Какая цена считается хорошей, кому за ней реально надо следить и что на нее действительно влияет – в статье.

Что реально влияет на цену продажи в твоем бизнесе? 4 неочевидных вещи
88
33
Мультиканальность для бизнеса: временный тренд или новая реальность

Сегодня соцсети меняют алгоритмы, завтра рекламные кабинеты становятся неэффективными, а послезавтра привычные площадки перестают работать. И если для стабильности человеку нужна подушка безопасности, то бизнесу желательно иметь несколько одновременно развивающихся площадок.

Мультиканальность для бизнеса: временный тренд или новая реальность
1111
22
11