{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Обмен данными между Битрикс24 и amoCRM: актуальное решение для франчайзинга и партнерства

Если у вас много партнеров, с которыми вы часто взаимодействуете или владеете франчайзинговой сетью, то наверняка сталкивались с проблемой, обмена информацией между вашей и партнёрскими CRM. В статье расскажем, как настроить обмен без ручного переноса и потери данных, как собрать все лиды из разных источников в одну базу и моментально получить сделки из amoCRM в Битрикс24.

1. Зачем нужен обмен между Битрикс24 и amoCRM?

Допустим, компания Х занимается продажей оборудования и использует Битрикс24. Компания большая, производственный процесс сложный, цикл сделки долгий, поэтому взаимодействие с потенциальными клиентами компания передает на аутсорс в колл-центр. В колл-центре пользуются amoCRM для ведения и записи звонков, а также для создания сделок — остальной функционал не используется. Таким образом, колл-центр является для компании Х поставщиком лидов.

Как связать деятельность этих двух компаний так, чтобы каждая работала в привычной ей системе, а информация о новых заявках автоматически попадала в CRM компании-заказчика без ручного копирования, созвонов или пересылки важных данных в мессенджер? А если таких компаний-аутсорсеров несколько, и лидов в день приходит не один десяток?

Эта задача решается настройкой интеграции по обмену данными: мы автоматизируем процесс, не затрагивая операционную деятельность и используя преимущества обеих CRM-систем.

Другой пример: для одних отделов внутри организации выгоднее использовать Битрикс24, а для других — amoCRM. В этом случае автоматический обмен также решает проблему коммуникации между отделами, не задействуя лишние ресурсы.

О том, как объединить функционал двух разных CRM-систем с помощью интеграции Пинкит, расскажем на конкретном примере кейса клиента.

2. Настройка двустороннего обмена Битрикс24 и amoCRM

Здесь мы писали о клиенте, который настраивал у нас интеграцию Unisender с Битрикс24. Компания занимается продажей и установкой автомобильного оборудования и имеет несколько поставщиков лидов:

2.1. колл-центр на amoCRM;

2.2. поставщик лидов, который ведет запись клиентов на установку оборудования в Google-таблице;

2.3. поставщик лидов с самописной CRM на React.

Сейчас лиды передаются вручную. Этот процесс — боль клиента, так как обработка лида занимает много времени, лиды теряются, возникает беспорядок.

Как работает процесс в колл-центре?

Колл-центр принимает звонок, выясняет город, уточняет удобное для клиента место и затем перенаправляет звонок в головную компанию. Звонок поступает на специально выделенный под данный вид услуг городской номер и согласно настройкам IP-телефонии отправляется на свободного менеджера.

В amoCRM колл-центра автоматически создается сделка в нужной воронке с контактом и его номером телефона, к ней привязывается запись звонка, фиксируется его дата и время. Но в Битрикс24 головной компании этой информации нет, есть только телефон колл-центра.

Сотруднику головной компании приходится повторно уточнять информацию у клиента либо запрашивать ее у колл-центра, что совершенно неудобно и часто приводит к ошибкам, связанным с человеческим фактором.

Чтобы навести порядок и автоматизировать передачу всей информации по лиду, наш клиент поставил задачу: забирать из сделки amoCRM дату и время звонка, запись разговора, номер телефона клиента, создавать лид в Битрикс24 и привязывать к источнику аналитики.

Как мы решили задачу?

В amoCRM создается сделка в нужной воронке:

С помощью Пинкит мы получаем событие из amoCRM:

Затем Пинкит создает лид или обновляет сделку в Битрикс24, если она уже была создана, и передает туда всю нужную информацию:

А статус сделки - успешный либо нет - передаем обратно из Битрикс24 в amoCRM:

Таким образом, мы настраиваем получение необходимого сегмента лидов в Битрикс24, а информацию о закрытых сделках отправляем в amoCRM, чтобы партнер был в курсе текущей ситуации.

Такую же автоматизацию можно настроить и для других CRM-систем. Важно, чтобы у системы был открытый API (смотрите пункт 2.3).

3. Итог

Итак, если вы и ваши партнеры работаете в разных системах взаимодействия с клиентами, это не проблема: каждый из вас может оставаться в привычном интерфейсе и при этом не отвлекаться на ручную передачу данных, а важная информация будет передаваться автоматически.

К вашей базе данных никто не получит несанкционированный доступ, а сотрудники станут эффективнее благодаря освобождению от рутинных задач и автоматизации их обычных действий.

Каждая компания выбирает CRM исходя из тех функций, которые важны в определённый момент. Вы можете начать с одной системы и понять, что для вас функционала недостаточно и нужно более сложное решение, а ваш партнер может работать в ней годами. Это не помешает вашему сотрудничеству: с помощью Пинкит мы настроим передачу данных между порталами мгновенно и без ограничения по объему базы и количеству API-вызовов.

Если вам интересен этот кейс, регистрируйтесь в личном кабинете Пинкит и оставляйте нам заявку: мы уже настроили успешный обмен тысячам компаний.

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
0
1 комментарий
ALEXEY OKARA
Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда