Обмен данными между Битрикс24 и amoCRM: актуальное решение для франчайзинга и партнерства
Если у вас много партнеров, с которыми вы часто взаимодействуете или владеете франчайзинговой сетью, то наверняка сталкивались с проблемой, обмена информацией между вашей и партнёрскими CRM. В статье расскажем, как настроить обмен без ручного переноса и потери данных, как собрать все лиды из разных источников в одну базу и моментально получить сделки из amoCRM в Битрикс24.
1. Зачем нужен обмен между Битрикс24 и amoCRM?
Допустим, компания Х занимается продажей оборудования и использует Битрикс24. Компания большая, производственный процесс сложный, цикл сделки долгий, поэтому взаимодействие с потенциальными клиентами компания передает на аутсорс в колл-центр. В колл-центре пользуются amoCRM для ведения и записи звонков, а также для создания сделок — остальной функционал не используется. Таким образом, колл-центр является для компании Х поставщиком лидов.
Как связать деятельность этих двух компаний так, чтобы каждая работала в привычной ей системе, а информация о новых заявках автоматически попадала в CRM компании-заказчика без ручного копирования, созвонов или пересылки важных данных в мессенджер? А если таких компаний-аутсорсеров несколько, и лидов в день приходит не один десяток?
Эта задача решается настройкой интеграции по обмену данными: мы автоматизируем процесс, не затрагивая операционную деятельность и используя преимущества обеих CRM-систем.
Другой пример: для одних отделов внутри организации выгоднее использовать Битрикс24, а для других — amoCRM. В этом случае автоматический обмен также решает проблему коммуникации между отделами, не задействуя лишние ресурсы.
О том, как объединить функционал двух разных CRM-систем с помощью интеграции Пинкит, расскажем на конкретном примере кейса клиента.
2. Настройка двустороннего обмена Битрикс24 и amoCRM
Здесь мы писали о клиенте, который настраивал у нас интеграцию Unisender с Битрикс24. Компания занимается продажей и установкой автомобильного оборудования и имеет несколько поставщиков лидов:
2.1. колл-центр на amoCRM;
2.2. поставщик лидов, который ведет запись клиентов на установку оборудования в Google-таблице;
2.3. поставщик лидов с самописной CRM на React.
Сейчас лиды передаются вручную. Этот процесс — боль клиента, так как обработка лида занимает много времени, лиды теряются, возникает беспорядок.
Как работает процесс в колл-центре?
Колл-центр принимает звонок, выясняет город, уточняет удобное для клиента место и затем перенаправляет звонок в головную компанию. Звонок поступает на специально выделенный под данный вид услуг городской номер и согласно настройкам IP-телефонии отправляется на свободного менеджера.
В amoCRM колл-центра автоматически создается сделка в нужной воронке с контактом и его номером телефона, к ней привязывается запись звонка, фиксируется его дата и время. Но в Битрикс24 головной компании этой информации нет, есть только телефон колл-центра.
Сотруднику головной компании приходится повторно уточнять информацию у клиента либо запрашивать ее у колл-центра, что совершенно неудобно и часто приводит к ошибкам, связанным с человеческим фактором.
Чтобы навести порядок и автоматизировать передачу всей информации по лиду, наш клиент поставил задачу: забирать из сделки amoCRM дату и время звонка, запись разговора, номер телефона клиента, создавать лид в Битрикс24 и привязывать к источнику аналитики.
Как мы решили задачу?
В amoCRM создается сделка в нужной воронке:
С помощью Пинкит мы получаем событие из amoCRM:
Затем Пинкит создает лид или обновляет сделку в Битрикс24, если она уже была создана, и передает туда всю нужную информацию:
А статус сделки - успешный либо нет - передаем обратно из Битрикс24 в amoCRM:
Таким образом, мы настраиваем получение необходимого сегмента лидов в Битрикс24, а информацию о закрытых сделках отправляем в amoCRM, чтобы партнер был в курсе текущей ситуации.
Такую же автоматизацию можно настроить и для других CRM-систем. Важно, чтобы у системы был открытый API (смотрите пункт 2.3).
3. Итог
Итак, если вы и ваши партнеры работаете в разных системах взаимодействия с клиентами, это не проблема: каждый из вас может оставаться в привычном интерфейсе и при этом не отвлекаться на ручную передачу данных, а важная информация будет передаваться автоматически.
К вашей базе данных никто не получит несанкционированный доступ, а сотрудники станут эффективнее благодаря освобождению от рутинных задач и автоматизации их обычных действий.
Каждая компания выбирает CRM исходя из тех функций, которые важны в определённый момент. Вы можете начать с одной системы и понять, что для вас функционала недостаточно и нужно более сложное решение, а ваш партнер может работать в ней годами. Это не помешает вашему сотрудничеству: с помощью Пинкит мы настроим передачу данных между порталами мгновенно и без ограничения по объему базы и количеству API-вызовов.
Если вам интересен этот кейс, регистрируйтесь в личном кабинете Пинкит и оставляйте нам заявку: мы уже настроили успешный обмен тысячам компаний.