Title и h1 не обязаны совпадать, и их соответствие не критично. Оба элемента информируют пользователя о содержании страницы. Title появляется в сниппете, поэтому он должен быть привлекательным и информативным для привлечения кликов. H1 представляет заголовок на самой странице, где упоминать компанию или её преимущества не нужно, поскольку это уже видно в логотипе и контенте.
Если у нас на сайте уже разные Title и h1, стоит ли внести изменения и сделать их одинаковыми?
Они не должны быть одинаковыми. Могут быть - но не должны.
H1 - для людей. "Купить всякую фигню в Москве" - людям не пишут, людям на странице пишут "Всякая фигня". А для тайтла это норма и правильно, поскольку чётко объясняет, что будет на странице по клику на выдаче.
Сперва необходимо замерить показатели, если страницы в топе, то вносить изменения не стоит. Для остальных страниц стоит сделать а/b тест сперва для небольшой группы страниц, чтобы замерить показатели.
Есть ли аналогичный букмарклет для Яндекс?
Нет, на данный момент можно воспользоваться инструментом из панели Яндекс Вебмастер: https://webmaster.yandex.ru/site/tools/del-url/
Полезные ссылки:
1. Букмарклет, который автоматизирует процесс удаления URL-адресов в Google Search Console: https://www.jcchouinard.com/google-url-removal-request-automation-bookmarklet/;
2. Плагин для Google Chrome который помогает скопировать данные со страницы и перенести в таблицы: https://chromewebstore.google.com/detail/scraper/mbigbapnjcgaffohmbkdlecaccepngjd;
3. Посмотреть топ посещаемых вами сайтов: chrome://site-engagement/;
4. Тематический классификатор сайтов на основе Google Topics API: chrome://topics-internals/.