{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Накрутка поведенческих факторов для информационных запросов. Эксперимент и результаты

Всем привет. Продолжу серию своих постов (раз, два, три) про поведенческие факторы в Яндексе и Гугле.

Мой телеграм канал - SEO для роботов. Welcome.

Введение:

На этот раз вернуться к более менее чистому эксперименту меня заставила сперва интуитивная, а потом и зафиксированная на дистанции догадка о снижении эффективности накрутки поведенческих факторов.

В особенности это проявилось на информационных запросах. Сразу обозначим, что под информационными запросами я подразумеваю те, по которым делаются классические статейники (а-ля «как выбрать телевизор»), портянки которых вы ежедневно видите в выдаче.

При «продвижении» инфо сайтов, в отличии от коммерции, я никогда не делал упор на поведенку, просто подливал немного трафа когда мне надо было дотянуть документ до топа.

Если проводить ретроспективу, то все было нормально примерно до марта. Подлил поведенки на запрос в топ 10-20 и за пару дней статья влетала в топ 3, а дальше уже держалась за счет удовлетворения юзера.

С апреля подлив поведенки на 2-3 дня работать стал гораздо хуже, но я по привычке "нажимал кнопку" на всех проектах.

Ну и в мае пришло осознание, что надо бы менять настройки и подстраивать "кнопку" под каждый проект.

Суть эксперимента:

Было взято 4 статейных сайта, на каждом было выбрано по одной статье с позициями основных частотных запросов в топ 10-30. Все кластеры с частотностью не более 10 000.

Для каждой страницы были выбраны персональные временные настройки поведения на странице.

  • 1й сайт - 0.5х от текущего показателя Страница-ПС Яндекс-время на сайте;
  • 2й сайт - 1х от текущего показателя Страница-ПС Яндекс-время на сайте;
  • 3й сайт - 1.5х от текущего показателя Страница-ПС Яндекс-время на сайте;
  • 4й сайт - 2х от текущего показателя Страница-ПС Яндекс-время на сайте.

Здесь стоит оговорится что при малом трафике на страницу показатель "время на сайте" для нее может быть не слишком релевантен, поэтому ориентируйтесь на статьи с похожей структурой и кол-вом контента.

Дополнительно:

  • на 1 и 4 сайтах крутились несколько запросов из кластера;
  • на 2 и 3 крутился один основной (или близко к основному по частотности).

Эксперимент:

1-й сайт - 0.5х время на сайте, 5 запросов из кластера

https://t.me/seo4robots
https://t.me/seo4robots

2-й сайт - 1х время на сайте, крутили первый запрос

https://t.me/seo4robots
https://t.me/seo4robots

3-й сайт - 1.5х время на сайте, крутили 1 запрос

https://t.me/seo4robots
https://t.me/seo4robots

4-й сайт - 2х время на сайте, крутили 5 запросов.

https://t.me/seo4robots
https://t.me/seo4robots

После устраивающего меня результата с сайтом номер 4, начал потихоньку масштабировать данную схему и она показывает наилучший результат.

5й сайт:

https://t.me/seo4robots

Небольшие выводы:

  • Поведенка действительно стала работать чуть хуже;
  • Как обычно, чтобы что-то улучшить, нужно немного (или не немного) подспамить. Это работает и в текстовых, и в ссылочных, и в поведенческих факторах;
  • В отличии от накрутки коммерческих запросов, где при накрутке растет весь кластер, в инфо видимый рост лишь у того запроса который был накручен (гипотеза - каждому инфо запросу присваиваются свои метрики "удовлетворенности пользователя");
  • В первом сайте мы видим небольшое снижение видимости. Что также подтверждает кейсы о скручивании поведенки и как следствие снижении видимости по запросам (как защитится от этого - в посте коллеги Александра Жилева - борьба с ботами нагуливающими футпринты).

Основной вывод:

Как человек в разное время успешно работающий с ПФ с 13-14 года и пейнт мастер 80 уровня, думаю, что Яндекс постепенно приходит к более совершенному поиску (лол), ну и точно отходит от ПФ как от самой важной метрики, которая в 2019 году перебивала все остальное.

Любой инструмент в SEO целесообразен в первую очередь с коммерческой точки зрения. ROI от накрутки ПФ постепенно снижается, уже сейчас осталось не так много ниш где крутить ПФ выгодно. Собственно дальше рынок может и сам порешать судьбу всего этого. Поэтому - развивайте сайты (лол).

Всем спасибо за внимание.

Подписывайтесь на мой телеграм канал SEO для роботов.

P.S. Я не оказываю услуги по накрутке. Материал опубликован исключительно в информационных целях.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

По информационке я такую схему использовал: публикуем новый или редактируем старый материал, скармливаем на переобход и ловим момент, когда "бандит" подкинет его в топы. И вот тут подкрутить ПФ по запросам, выбранным Яндексом пусть даже на минималках, вручную - уже профит. Главное - не упустить момент, иначе вылететь статейка может резво и далеко.

Ответить
Развернуть ветку
A A
Автор

 Да, примерно также и действую. Если новый материал по качеству на уровне топа, то небольшой пинок поведенкой именно то, что даст ему там закрепиться.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

небольшой пинок это сколько посещений в день и на сколько дней?

Ответить
Развернуть ветку
A A
Автор

"Сколько посещений" - Можете ориентироваться на частотность запроса.
"Сколько дней" - пока не даст результат.
Если результата нет - меняете логику накрутки.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

- Можете ориентироваться на частотность запроса.
это какой то процент брать? Частотность общую или точную? Допустим если частотность 10000 (общая).

Ответить
Развернуть ветку
A A
Автор

Сложно давать советы в отрыве от предмета обсуждения. В каждой тематике немного по разному, зависит от того крутят ПФ конкуренты или нет.

Начните с накрутки любого числа переходов в день. А дальше уже смотрите по ситуации, докручивайте/уменьшайте. Через какое то время поймете принцип работы данного фактора ранжирования в текущем отрезке времени. Коммент Бори Бро отличный пример, что можно просто взять и сделать :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Коммент Бори Бро отличный пример, что можно просто взять и сделать :)

это не значит, что он до этого не проходит теоретической подготовки, но в любом случае спасибо

Ответить
Развернуть ветку
A A
Автор

Иван, не бойтесь пробовать что-то без теоретической подготовки. SEO это только про практику. Есть общие рекомендации для вебмастеров от Гугла и Яндекса, все остальное это незадокументированная область с простором для "творчества". 
Начните с паблик сервисов, поставьте несколько запросов с похожей частоткой накрутку с разными параметрами и отследите 7-10 дней. Дальше сделайте выводы и повторите на других запросах.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Можете ориентироваться на частотность запроса.

так

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

На "бандите" у вас времени - от силы день-два. За это время вам надо успеть накопить хоть какие-то положительные метрики по ПФ. Яндекс вас всё равно скинет по итогам, но после пересчёта ПФ за период может и вернуть, уже надолго.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда