Какие работы бесполезны в SEO

Мифы и правда о SEO в статье тимлида Nimax Анны Павлюк.

Анна Павлюк, тимлид SEO в агентстве Nimax

Поисковая оптимизация в России существует с нулевых и прошла много этапов: «наивный» поиск, ссылочное продвижение, теперь преимущество за user-friendly сайтами.

Скорее всего, вам не особо понятно, что именно нужно, чтобы получать много трафика из поиска, как работают алгоритмы Яндекса и Google, что изменилось за последние годы, почему в топе жуткие сайты конкурентов. И нет источника, который достоверно ответил бы на эти вопросы — отличное подспорье для мифов и заблуждений.

Частично их генерирует сам рынок SEO. Чаще этим грешат маленькие студии с большим количеством недорогих проектов на потоке: времени на погружение в проект у специалистов нет, а в отчет что-то написать нужно.

В этом материале мы собрали распространенные мифы, а еще сделали тест, чтобы вы могли проверить свои знания в SEO до или после прочтения статьи.

Итак, какие работы бесполезны для SEO.

Технический аудит

1. Исправить ошибки валидации HTML и CSS

Миф. Ошибки по валидатору – это плохо, нужно немедленно исправить все до одной.

Правда. Исправление ошибок, которые показывают различные валидаторы HTML и CSS, без оглядки на конкретные проблемы верстки и программинга не приводит к росту трафика. Некоторые ошибки вообще не являются ошибками: валидаторы могут их находить, поскольку порой используют устаревшие стандарты и не вполне корректно распознают новые. Если на номере телефона стоит гиперссылка, это распознается как ошибка – но вы же не будете такое исправлять.

2. Убрать <frame></frame> со страниц

Миф. Это плохо для сайта.

Правда. Контент, содержащийся во «фреймах», не будет индексироваться. Всегда ли это плохо? Нет. В некоторых случаях фрагменты контента специально закрывают от индексации. Так что важно просто удостовериться, что поисковые боты «видят» полезный контент.

3. Убрать «лишний мусор» из кода

Миф. Поисковики подумают, что сайт некачественный.

Правда. Не подумают. Но это оправданно в случае рефакторинга, переработки кода с целью облегчить программистам дальнейшую работу с сайтом. Либо если фрагменты кода существенно замедляют быстродействие сайта.

4. Прописать директивы в robots.txt для каждого бота

Миф. Яндекс увидит, что мы прописали инструкцию специально для него, и поднимет сайт в поиске.

Правда. Нет смысла прописывать директивы отдельно для каждого бота, достаточно User-Agent: *

Исключение — если вы намеренно хотите открыть или закрыть какой-либо раздел для строго определенного поисковика.

5. Сделать html-страницу с картой сайта

Миф. Без нее сайт будет долго индексироваться.

Правда. Это бесполезно для небольших сайтов. Поисковые боты обойдут и проиндексируют условный каталог на 100-200 страниц – без всяких дополнительных манипуляций.

6. Вынести стили CSS и скрипты в отдельные файлы

Миф. Иначе сайт будет хуже индексироваться.

Правда. Не будет. Если CSS и JS не мешают быстродействию, можно не заморачиваться – Джон Мюллер из Google подтверждает.

7. Перейти на HTTPS

Миф. Без перехода сайта на HTTPS трафик не вырастет.

Правда. Трафика сильно больше не станет. Но у ecommerce-проектов может вырасти конверсия в покупку: пользователи больше доверяют сайтам с защищенным соединением.

8. Без мобильной версии сайт в поиске не продвинуть

Миф. И так норм.

Правда. Ну, почти. Есть тематики, где львиная доля пользователей сидят с десктопа и мобилопригодность не так важна, — таких довольно мало. Если это не ваша история, пожалейте глаза посетителей и сделайте адаптив. Трафик вырастет.

Внутренняя оптимизация

1. Расширить семантическое ядро

Миф. Чем больше запросов, тем лучше.

Правда. Тут нужно быть внимательнее. Во-первых, перепроверьте обновленный список запросов, не должно быть:

  • запросов с нулевой частотностью — их никто не ищет;
  • низкочастотных запросов с опечатками — мало кто так ищет, и поисковик все равно исправит опечатку;
  • однословников (ресурсов на продвижение нужно много, а конверсия будет никакая — потому что у пользователя нет четкого намерения);
  • брендовых запросов — вы по ним уже в топе, скорее всего.

Во-вторых, убедитесь, что у оптимизаторов есть четкий план дальнейших действий со свежими запросами. Сама по себе семантика вам прибыль не принесет.

2. Заполнить тег Keywords ключевыми фразами

Миф. Keywords влияет на ранжирование и трафик.

Правда. Google не учитывает содержимое Keywords, Яндекс может (может ≠ учитывает). Но это теория, а что на практике? Есть куча сайтов, которые продвигаются без Keywords, и с трафиком там всё хорошо.

3. Изменить атрибуты alt, названия файлов изображений и сделать отдельный sitemap для картинок

Миф. Иначе трафика с картинок не видать.

Правда. Большой трафик с картинок — это миф. Статистика Liveinternet показывает, что для e-commerce доля трафика с Яндекс и Google-картинок — не более 0,1%. Для интернет-изданий и того меньше.

4. Сделать перелинковку с использованием анкоров под ключевые слова

Миф. Это повысит позиции по запросам.

Правда. Манипуляции с внутренним весом страниц ощутимо не сказываются на трафике, Дмитрий Шахов проверял. Перелинковка может повлиять на поведенческие факторы, юзабилити, индексацию страниц. Сразу на трафик — нет.

5. Написать и разместить тексты на всех страницах

Миф. На всех-всех! Иначе трафика не будет.

Правда. Прежде чем обогащать рынок копирайтеров, надо проанализировать конкурентов. У них есть тексты на посадочных страницах? Какой объем? Какую задачу пользователя решим текстом? В сегодняшних реалиях бездумные и бесполезные «портянки» на 3000 символов могут скорее навлечь санкции, чем привести дополнительный трафик. В некоторых тематиках текст вообще не нужен либо можно обойтись коротким.

6. Уникализировать тексты в карточках товаров

Миф. Это повысит позиции по запросам.

Правда. То же самое, что и в предыдущем пункте: сначала посмотрите на конкурентов. И представьте: магазинов, продающих условные айфоны, много. Хочет ли пользователь читать нечто «уникальное» в карточке товара? Нет. Дайте ему УТП, приемлемую цену и не мешайте принять решение о покупке.

7. Прописать ключевые слова в метатегах Description

Миф. Метатеги Description влияют на ранжирование.

Правда. Яндекс может использовать содержимое Description в сниппете. И всё. В Google то же самое.

8. Изменить структуру сайта

Миф. Если поменять структуру сайта, трафика станет больше.

Правда. Не всегда, поскольку все индивидуально, но да – структура влияет на трафик.

Во-первых, с точки зрения быстроты индексации: например, если у интернет-магазина плохо индексируются карточки товаров, изменение структуры поможет ускорить этот процесс.

Во-вторых, с точки зрения увеличения точек входа на сайт. Предположим, у вас есть страница каталога с брюками. Сделайте в ней подкатегории — по цвету, размеру, составу ткани и т. д., и такие страницы будут собирать дополнительный трафик.

Если порядок и с тем, и с другим, структуру можно не менять.

Внешняя оптимизация

1. Закупить ссылки

Миф. Нужны ссылки. Много ссылок!

Правда. Абстрактное «много» — это прямой путь под фильтр. И потом, точно ли нужно много? Проанализируйте ссылки конкурентов, оттолкнитесь от этого количества.

Лучшие ссылки — естественные: хороший PR, региональные каталоги и прочие площадки, где пользователи могут что-то обсуждать и делиться ссылками.

Закупка ссылок сюда не очень вписывается, как и «рабочие» схемы закупки — 60% безанкорных и 40% анкорных. Хоть «вечные» ссылки, хоть арендные с Sape — рано или поздно показатели сайтов-доноров ухудшатся, и ссылки придется снимать.

Лучше вообще не ввязываться. И без закупки можно эффективно продвигаться в поиске.

2. Получить крауд-ссылки

Миф. Это безопасные ссылки, которые еще и живых людей на сайт приводят.

Правда. В целом, так и есть. Только сложно найти хорошего аутсорсера, который готов погрузиться в проект, отвечать за контент головой и делать по-настоящему хорошо за адекватные деньги. Ссылки с нескольких справочников, имитация диалога на «мертвых» форумах и статья на свежезарегистрированном ЖЖ-аккаунте вам трафика не прибавят. Эффективный крауд-маркетинг — это дорого. Возможно, проще взять кого-то в штат.

3. Разместиться в Яндекс.Каталоге и/или DMOZ

Миф. Это влияет на трафик и позиции.

Правда. Влияние такой ссылки на трафик и позиции не доказано. Яндекс.Каталог в декабре анонсировал окончание приема заявок, DMOZ объявил о закрытии еще в марте 2017 года.

4. Увеличить тИЦ

Миф. Это влияет на трафик и позиции.

Правда. Корреляции между ростом тИЦ и ростом трафика нет — проверено на множестве проектов.

Да, мы знаем, что Яндекс ввел ИКС вместо тИЦ.

Вместо выводов

Недавно наткнулись на чек-лист по оптимизации, который заканчивался так:

«Конечно, не все перечисленные пункты могут оказывать решающее влияние на ранжирование, но я специально не стал разделять возможные ошибки оптимизации по степени важности. Работайте над сайтом комплексно. Как минимум, не отставайте от ваших конкурентов. А лучше перегоняйте их, не разделяя факторы на важные и не очень. В Google 200 факторов ранжирования, в «Яндексе» более тысячи, и ценность каждого из них всегда может поменяться».

Для бизнеса это убийственно. Вы не можете потратить кучу времени и денег на скрупулезное перерабатывание карточек товаров, чтобы текст стал на 15% уникальнее, пока нет четкой уверенности, что это принесет вам прибыль в обозримые сроки.

Пройдите тест на знание SEO-мифов, стремитесь к прозрачности в работе с подрядчиком, внедряйте систему KPI и удачных вам SEO-проектов!

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Vadik Sh

Позиции сайта начинают расти, если каждый день по несколько раз, смотреть в метрику, отчёт по поисковым запросам.
Яндекс начинает думать что твоему сайту важнее всего иметь трафик из поиска, и поднимает позиции.

Ответить
Развернуть ветку
Basil Boluk

Ещё на ночь можно свежесрезанные листья крапивы, хорошо сдобренные козьим молоком положить под стойку в дата-центре, где установлен веб-сервер. И не менять бельё после этого, пока не вырастут позиции в ранжировании.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey

не хотели бы подробнее рассказать про трафик с картинок? Очень актуальная тема, вызывающая много споров.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Козявкин

Ладно, что вроде как бесполезно, с одной стороны понятно. Но тогда нужна новая статья - что всё-таки полезно. Если портянки SEO-текста не нужны, ссылки не нужны, мета-теги не нужны, перелинковка тоже. То что там у нас остается? Ключевые слова в H1, правильный порядок следования заголовков H1-H3, микро-разметка или может еще что-то? Недавно одни из подрядчиков предлагали купить у них "клики по сайту с запросов" в выдаче Яндекса, что они за n-ную сумму пробегаются по всем ключевым запросам, ищут там наш сайт и кликают по нему с разных IP много раз. Яндекс "думает", что наш сайт полезней, чем 100 сайтов в выдаче перед ним, и выводят его в топ-10. В общем нужно продолжение.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Manson

Чувак, прости что не в тему, но у тебя реально такая фамилия?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Basil Boluk

У Деваки есть кейс. Гугл и Яндекс ценят не ссылки, а конверсионный трафик и трафик с хорошими поведенческими факторами, пришедший по ссылкам с трастовых тематических доменов. Если у вас магазин, не пишите портянки (500-1000 символов достаточно в описании раздела и товара), а пишите уникальные статьи на 3000+ символов (обзоры, сравнения, описание новинок и технологии производства товара, лучше с видео). Добавляйте в первые 500-700 знаков 2-3 ключевых фраз (средне и низкочастотных, с неточным вхождением поисковых фраз в анкор) со ссылкой на посадочную страницу своего магазина, содержащую указанные ключи. Теперь, главное, публикуйте эти статьи на тематических трастовых сайтах. А затем можете дополнительно прокачивать эти статьи вечными ссылками (без излишнего энтузиазма). Риски переносятся с вас на донора, однако ему в силу его траста и большого потока цитирования без риска. Таким образом легче поднять в топ страницы с вашими статьями, на которых стоят ваши бэклинки. И если вы правильно оптимизировали свою страницу, имеете интересные оферы (товары), а главное, конкурентоспособную цену и отзывы потребителей, то поведенческие факторы тоже будут помогать расти уже вашим страницам, но не так быстро, как страницам вашего донора. В конце концов, какая вам разница, основной трафик пришел через organic или через referral. Важно, чтобы он был целевой.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Бабло заплачено, "подрячиков" и след простыл, а вам разбираться с фильтром за накрутку поведенческих. )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Прочел это-потратил время зря
Если портянки SEO-текста не нужны, ссылки не нужны, мета-теги не нужны, перелинковка тоже. То что там у нас остается?

Поведенческие - я видел сайт в выдаче в конкурентной тематике "бытовки" в нашем регионе - на этой странице был только H1 и много картинок, и вообще не было текста.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Извините, это точно _свежая_, актуальная заметка за август 2018?

Ответить
Развернуть ветку
Daria Barinova
Автор

Сергей, может быть, есть предметный комментарий?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Игорь Громов

Не знаю, как там Дмитрий Шахов проверял тему с внутренними ссылками (вообще редактору vc.ru неплохо пояснять, что это за человек), но моя практика показывает, что для сайта с большим количеством хорошего контента, это железный способ вырасти на сотни процентов в течение года. Ну и вообще странно, что Анна Павлюк учит нас уму-разуму, опираясь на постороннюю гипотезу, изложенную за 1 минуту на ютьюбе.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda

У вас в тесте ошибка. Адаптивную верстку и мобильную версию смешали в одно. А ведь это совершенно разные методы.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Есть гипотеза, что это кривая формулировка. И что читать это надо как "мобильная версия как таковая не нужна, даже если мобильных пользователей много, то можно адаптивом обойтись"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Малышев
> Эффективный крауд-маркетинг — это дорого.

Крауд-маркетинг сам по себе миф, пусть даже будет человек сидеть и постить по форумам популярным ссылки в топиках тематических, они выглядят как бельмо и все понимают, что ссылка вставлена для пиара своего ресурса. Момент еще - практически все админы форумов сейчас закрывают от индексации линки из постов, а влияние позиций от кол-ва ссылок в <noindex> и rel="nofollow" очень смутное. Стоит ли платить по 100-150р за непонятную ссылку с непонятного форума? По мне лучше уж заплатить 5-10к за гостевой пост на супермега портале.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Filipenko

На супермега портале посты стоят подороже.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фомичев

«Непонятные ссылки» делают ссылочный портфель естественней )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Склянов

"Манипуляции с внутренним весом страниц ощутимо не сказываются на трафике, Дмитрий Шахов проверял. Перелинковка может повлиять на поведенческие факторы, юзабилити, индексацию страниц. Сразу на трафик — нет."

Спорное утверждение.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Громов

Оно, скорее, ошибочное.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergio Mekeda

"...может повлиять на поведенческие факторы, юзабилити, индексацию страниц" ну так это и есть условия для повышения трафика? Не?
Сразу повысить трафик может только реклама. В SEO все инструменты действуют не сразу, а в большинстве случаев еще и косвенно. Но это же не значит что их не надо применять.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Не плохая статья, хоть и не совсем согласна. Некоторые мифы были заменены на другие мифы. Но в целом интересно было почитать.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Andryushchenko

Сижу радуюсь.
http://joxi.ru/DrlXaJ0Cvxkewr

Ответить
Развернуть ветку
Илифт Градпульевич

Мне всегда казался очень странным арифметическо-алгоритмизированный "выверенный" подход в написании текстов для сайта с целью оптимизации под очередной Минусинск или Королёв. Все эти ключевики, тошнота, перекрёстные ссылки - кому это надо? Яндексу? Если искренне делать сайт для людей, писать публикации живым русским языком - это самый правильный SEO должен быть. Но нет, придут мудрые коперайторы и нагенерят нужную тошноту и угробят сайт, превратив его в свалку оптимизированного барахла. У сайта должна быть душа :) Эй, Платон Щукин, а какие-то душевные метрики существуют для сайтов?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Юн

А потом вы видите в топе одностраничники, перехватывающие ваш трафик. :)

Ответить
Развернуть ветку
Daria Barinova
Автор

Лучше придерживаться золотой середины — думать в первую очередь про пользователей, но и не забывать про оптимизацию. Согласны с комментарием Сергея ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ходырев

Без перехода сайта на HTTPS трафик не вырастет. - причем тут трафик... Несите следующего спеца. Пишет про Дмоз и Як, когда они уже как 100 лет закрыты, первый так точно. Смысл тогда писать? Не понимаю, о чем статья.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
William Nash

буду эту статью кидать людям, которые просят исправить ошибки валидации :)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Положа руку на сердце, ошибки валидации - это не аккуратненько. Нужно бы исправлять, даже если SEO не страдает особо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Danil Makarov

Всем привет! Не знаю, куда написать. Решил сюда. Кто-нибудь может порекомендовать хорошие агентства по интернет-маркетингу в ОАЭ, Саудовской Аравии и Иране. Необходимо знание местного языка. Не обязательно, чтобы прямо во всех перечисленных странах. Если по одной какой-то есть - пишите в личку плз предложения.
Заранее спасибо! (Ильяхов, прости - ничего не могу с собой поделать)

Ответить
Развернуть ветку
Basil Boluk

Upwork.com

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Никифоров

Мне, как seo-шнику - статья показалось полезной. Вот только не хватает в выводе чек-листа или комментариев о том, что же все-таки полезно для seo.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Barinova
Автор

Алексей, у нас есть вот такой постер по SEO: http://book.nimax.ru/posters/seo/
Можно скачать и ориентироваться на эти направления в работе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eugene Vasilev

Идеально. По логике этой статьи делать в общем-то и нечего. Срубил лендос и уже всё в ажуре. А если серьезно, то отличный материал для того, чтобы избавиться от плохих SEO и интернет-маркетологов на этапе их рождения : ) Люблю такие статьи...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Затолокин

Для кого статья? Для неопытных SEO-шников или для стороны бизнеса? Если второе, тот при привлечении людей по оптимазции с ссылкой на эту статью тебе буду лить в уши , что все это важно и в статье этой чухня написана , и ты ни опровергнуть не можешь , ни подтвердить, потому что не шаришь в этом глубоко?

Ответить
Развернуть ветку
Max Kiselev

«...стремитесь к прозрачности в работе с подрядчиком, внедряйте систему KPI..»

Вывод хороший, и правда, KPI нужны, как и прозрачность ценообразования.
Еще про поведенческие неплохо бы тему раскрыть. И более практичные советы привести.

Ответить
Развернуть ветку
Viki Seoboy

Полезно или нет - нужно смотреть для каждого проекта. Для определенных проектов крауд-маркетинг может вообще не подойти. А если хотите SEO-мифы почитать, то рекомендую посмотреть эту подборку из 20 SEO-мифов https://prowebagents.com/rasprostranennye-seo-mify-o-prodvizhenii

Ответить
Развернуть ветку
Racurs Agency

К сожалению, многие "мифы" в статье звучат как надуманные и притянутые, просто чтобы оправдать свои слова. Например, про директивы в robots или "лишний мусор" из кода.
Вопрос: к кому адресована статья? Если к "новичку", то он многих перечисленных тонкостей и не поймет. А если она для профессионалов, то могу Вас разочаровать, среди них таких "мифов" нет.
Время циклично, сегодня ты еще думаешь про переход на "защищенку", а завтра действие сайтов на незащищенных протоколов закончится. Наша среда непредсказуема. Да, можно согласиться с некоторыми доводами, но нельзя сказать, что многие работы бесполезны.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шолохов

Без сслок не продвинетсь не на йоту) хватит новичкам мозги парить!

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov
Если на номере телефона стоит гиперссылка, это распознается как ошибка – но вы же не будете такое исправлять.

Не занимаюсь SEO, эксперимента ради полез на свои сайты, на всех номера телефонов указаны как ссылки, и ни Сафари и ни Хром не жалуются на ошибки в валидации.

Что я делаю не так? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Булат Сайфутдинов

2 недели?
Да, 2 недели!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Tretij

Мне кажется "тимлиду" Nimax Анне Павлюк стоит свернуть свою обучающую деятельность. Особенно после это статьи - https://vc.ru/seo/45480-seo-dlya-ugc-kak-prodvigat-forumy-sayty-s-voprosami-i-otvetami. Вы кажется ошиблись площадкой. Вам надо к "гуру" - БМ или подобным.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда