Какие работы бесполезны в SEO

Мифы и правда о SEO в статье тимлида Nimax Анны Павлюк.

Анна Павлюк, тимлид SEO в агентстве Nimax
1515 показов
9.2K9.2K открытий

Позиции сайта начинают расти, если каждый день по несколько раз, смотреть в метрику, отчёт по поисковым запросам.
Яндекс начинает думать что твоему сайту важнее всего иметь трафик из поиска, и поднимает позиции.

Ответить

Ещё на ночь можно свежесрезанные листья крапивы, хорошо сдобренные козьим молоком положить под стойку в дата-центре, где установлен веб-сервер. И не менять бельё после этого, пока не вырастут позиции в ранжировании.

Ответить
Комментарий удалён модератором

не хотели бы подробнее рассказать про трафик с картинок? Очень актуальная тема, вызывающая много споров.

Ответить

Ладно, что вроде как бесполезно, с одной стороны понятно. Но тогда нужна новая статья - что всё-таки полезно. Если портянки SEO-текста не нужны, ссылки не нужны, мета-теги не нужны, перелинковка тоже. То что там у нас остается? Ключевые слова в H1, правильный порядок следования заголовков H1-H3, микро-разметка или может еще что-то? Недавно одни из подрядчиков предлагали купить у них "клики по сайту с запросов" в выдаче Яндекса, что они за n-ную сумму пробегаются по всем ключевым запросам, ищут там наш сайт и кликают по нему с разных IP много раз. Яндекс "думает", что наш сайт полезней, чем 100 сайтов в выдаче перед ним, и выводят его в топ-10. В общем нужно продолжение.

Ответить

Чувак, прости что не в тему, но у тебя реально такая фамилия?

Ответить

У Деваки есть кейс. Гугл и Яндекс ценят не ссылки, а конверсионный трафик и трафик с хорошими поведенческими факторами, пришедший по ссылкам с трастовых тематических доменов. Если у вас магазин, не пишите портянки (500-1000 символов достаточно в описании раздела и товара), а пишите уникальные статьи на 3000+ символов (обзоры, сравнения, описание новинок и технологии производства товара, лучше с видео). Добавляйте в первые 500-700 знаков 2-3 ключевых фраз (средне и низкочастотных, с неточным вхождением поисковых фраз в анкор) со ссылкой на посадочную страницу своего магазина, содержащую указанные ключи. Теперь, главное, публикуйте эти статьи на тематических трастовых сайтах. А затем можете дополнительно прокачивать эти статьи вечными ссылками (без излишнего энтузиазма). Риски переносятся с вас на донора, однако ему в силу его траста и большого потока цитирования без риска. Таким образом легче поднять в топ страницы с вашими статьями, на которых стоят ваши бэклинки. И если вы правильно оптимизировали свою страницу, имеете интересные оферы (товары), а главное, конкурентоспособную цену и отзывы потребителей, то поведенческие факторы тоже будут помогать расти уже вашим страницам, но не так быстро, как страницам вашего донора. В конце концов, какая вам разница, основной трафик пришел через organic или через referral. Важно, чтобы он был целевой.

Ответить

Бабло заплачено, "подрячиков" и след простыл, а вам разбираться с фильтром за накрутку поведенческих. )

Ответить

Если портянки SEO-текста не нужны, ссылки не нужны, мета-теги не нужны, перелинковка тоже. То что там у нас остается?Поведенческие - я видел сайт в выдаче в конкурентной тематике "бытовки" в нашем регионе - на этой странице был только H1 и много картинок, и вообще не было текста.

Ответить

Извините, это точно _свежая_, актуальная заметка за август 2018?

Ответить

Сергей, может быть, есть предметный комментарий?

Ответить

Не знаю, как там Дмитрий Шахов проверял тему с внутренними ссылками (вообще редактору vc.ru неплохо пояснять, что это за человек), но моя практика показывает, что для сайта с большим количеством хорошего контента, это железный способ вырасти на сотни процентов в течение года. Ну и вообще странно, что Анна Павлюк учит нас уму-разуму, опираясь на постороннюю гипотезу, изложенную за 1 минуту на ютьюбе.

Ответить

У вас в тесте ошибка. Адаптивную верстку и мобильную версию смешали в одно. А ведь это совершенно разные методы.

Ответить

Есть гипотеза, что это кривая формулировка. И что читать это надо как "мобильная версия как таковая не нужна, даже если мобильных пользователей много, то можно адаптивом обойтись"

Ответить

> Эффективный крауд-маркетинг — это дорого.

Крауд-маркетинг сам по себе миф, пусть даже будет человек сидеть и постить по форумам популярным ссылки в топиках тематических, они выглядят как бельмо и все понимают, что ссылка вставлена для пиара своего ресурса. Момент еще - практически все админы форумов сейчас закрывают от индексации линки из постов, а влияние позиций от кол-ва ссылок в <noindex> и rel="nofollow" очень смутное. Стоит ли платить по 100-150р за непонятную ссылку с непонятного форума? По мне лучше уж заплатить 5-10к за гостевой пост на супермега портале.

Ответить

На супермега портале посты стоят подороже.

Ответить

«Непонятные ссылки» делают ссылочный портфель естественней )

Ответить

"Манипуляции с внутренним весом страниц ощутимо не сказываются на трафике, Дмитрий Шахов проверял. Перелинковка может повлиять на поведенческие факторы, юзабилити, индексацию страниц. Сразу на трафик — нет."

Спорное утверждение.

Ответить

Оно, скорее, ошибочное.

Ответить

"...может повлиять на поведенческие факторы, юзабилити, индексацию страниц" ну так это и есть условия для повышения трафика? Не?
Сразу повысить трафик может только реклама. В SEO все инструменты действуют не сразу, а в большинстве случаев еще и косвенно. Но это же не значит что их не надо применять.

Ответить

Не плохая статья, хоть и не совсем согласна. Некоторые мифы были заменены на другие мифы. Но в целом интересно было почитать.

Ответить

Сижу радуюсь.
http://joxi.ru/DrlXaJ0Cvxkewr

Ответить

Мне всегда казался очень странным арифметическо-алгоритмизированный "выверенный" подход в написании текстов для сайта с целью оптимизации под очередной Минусинск или Королёв. Все эти ключевики, тошнота, перекрёстные ссылки - кому это надо? Яндексу? Если искренне делать сайт для людей, писать публикации живым русским языком - это самый правильный SEO должен быть. Но нет, придут мудрые коперайторы и нагенерят нужную тошноту и угробят сайт, превратив его в свалку оптимизированного барахла. У сайта должна быть душа :) Эй, Платон Щукин, а какие-то душевные метрики существуют для сайтов?

Ответить

А потом вы видите в топе одностраничники, перехватывающие ваш трафик. :)

Ответить

Лучше придерживаться золотой середины — думать в первую очередь про пользователей, но и не забывать про оптимизацию. Согласны с комментарием Сергея ниже.

Ответить

Без перехода сайта на HTTPS трафик не вырастет. - причем тут трафик... Несите следующего спеца. Пишет про Дмоз и Як, когда они уже как 100 лет закрыты, первый так точно. Смысл тогда писать? Не понимаю, о чем статья.

Ответить

буду эту статью кидать людям, которые просят исправить ошибки валидации :)

Ответить

Положа руку на сердце, ошибки валидации - это не аккуратненько. Нужно бы исправлять, даже если SEO не страдает особо

Ответить

Всем привет! Не знаю, куда написать. Решил сюда. Кто-нибудь может порекомендовать хорошие агентства по интернет-маркетингу в ОАЭ, Саудовской Аравии и Иране. Необходимо знание местного языка. Не обязательно, чтобы прямо во всех перечисленных странах. Если по одной какой-то есть - пишите в личку плз предложения.
Заранее спасибо! (Ильяхов, прости - ничего не могу с собой поделать)

Ответить

Мне, как seo-шнику - статья показалось полезной. Вот только не хватает в выводе чек-листа или комментариев о том, что же все-таки полезно для seo.

Ответить

Алексей, у нас есть вот такой постер по SEO: http://book.nimax.ru/posters/seo/
Можно скачать и ориентироваться на эти направления в работе.

Ответить

Идеально. По логике этой статьи делать в общем-то и нечего. Срубил лендос и уже всё в ажуре. А если серьезно, то отличный материал для того, чтобы избавиться от плохих SEO и интернет-маркетологов на этапе их рождения : ) Люблю такие статьи...

Ответить

Для кого статья? Для неопытных SEO-шников или для стороны бизнеса? Если второе, тот при привлечении людей по оптимазции с ссылкой на эту статью тебе буду лить в уши , что все это важно и в статье этой чухня написана , и ты ни опровергнуть не можешь , ни подтвердить, потому что не шаришь в этом глубоко?

Ответить

«...стремитесь к прозрачности в работе с подрядчиком, внедряйте систему KPI..»

Вывод хороший, и правда, KPI нужны, как и прозрачность ценообразования.
Еще про поведенческие неплохо бы тему раскрыть. И более практичные советы привести.

Ответить

Полезно или нет - нужно смотреть для каждого проекта. Для определенных проектов крауд-маркетинг может вообще не подойти. А если хотите SEO-мифы почитать, то рекомендую посмотреть эту подборку из 20 SEO-мифов https://prowebagents.com/rasprostranennye-seo-mify-o-prodvizhenii

Ответить

К сожалению, многие "мифы" в статье звучат как надуманные и притянутые, просто чтобы оправдать свои слова. Например, про директивы в robots или "лишний мусор" из кода.
Вопрос: к кому адресована статья? Если к "новичку", то он многих перечисленных тонкостей и не поймет. А если она для профессионалов, то могу Вас разочаровать, среди них таких "мифов" нет.
Время циклично, сегодня ты еще думаешь про переход на "защищенку", а завтра действие сайтов на незащищенных протоколов закончится. Наша среда непредсказуема. Да, можно согласиться с некоторыми доводами, но нельзя сказать, что многие работы бесполезны.

Ответить

Без сслок не продвинетсь не на йоту) хватит новичкам мозги парить!

Ответить

Если на номере телефона стоит гиперссылка, это распознается как ошибка – но вы же не будете такое исправлять.

Не занимаюсь SEO, эксперимента ради полез на свои сайты, на всех номера телефонов указаны как ссылки, и ни Сафари и ни Хром не жалуются на ошибки в валидации.

Что я делаю не так? 🤔

Ответить