Как получать многомиллионные эффекты повышая рост операционной деятельности

Все Собственники и почти все ТОП-менеджеры хотят роста эффективности своей Компании (доходность, качество, себестоимость, темпы).

Недавно проводил комплексный аудит бизнеса ремонтной компании, применяя для определения состояния и точек роста визуальный замер эффективности, - выезд «в поля». Производство, склад, офис, неважно. Неважно чем занимается Компания: производством, торговлей или IT, важно правильно наблюдать: за действиями, темпами и за количествами. Этим простым и эффективным способом, основанном на ресурсном методе и хочу с Вами поделиться.

Как получать многомиллионные эффекты повышая рост операционной деятельности

В качестве примера приведу традиционный для компании кейс по ремонту.

Компания проводила в течение года работы по ремонту/замене инженерных коммуникаций (20м). За год Компания проводила этот ремонт 7 раз (?!) в одном и том же месте. Визуальный замер создание ценности получился таким: бригада ремонтников 7 человек. Первые 2.5 часа шла подготовка к работам (вместо 15мин, что более чем достаточно). Работа персонала: 2 человека работают в низком темпе, остальные наблюдают.

Средний срок ремонта 13 дней. Расходы: з/п ремонтника 115000, мастер 144 000, итого цикл 725 000руб (включая налоги и отчисления). 7 ремонтов=5.1 млн.• Задействовано 4 рем. Авто. итого 101 000руб на цикл, 707 000руб на 7 ремонтов. Водитель 115 000 руб, 400 000руб на цикл, 2 800 000 руб на все 7 ремонтов.

Итого: 1 ремонт – 1 226 000 руб., 7 ремонтов - 8 600 000руб.

Как могло бы быть:

Работа на 2-ух ремонтников с мастером, срок 5 дней и 1 рем. машина. Расходы на цикл 173 000руб, включая топливо. Т.е. издержки-1 050 000 (?!) на цикл. В 21-ом веке ремонтировать 7 раз один участок странно. Это свидетельствует о низкой квалификации персонала.

Таким образом – 7 350 000 руб. потрачено в убыток.

Результаты аудита показали в день таких издержек 1 400 000 (30 объектов ремонта в день), в год 450 000 000 руб.

К сожалению, такая ситуация с издержками, типична для большинства компаний.

Что делать?

Ответ очевиден: управлять процессами, оптимизируя их, совершенствовать систему. Вот некоторые действия, повышающие операционную эффективность:

• Нормируйте и планируйте работы, не для галочки и лишнего отчетного формуляра, а по сути, с реальным нормированием человеко-часов. Не слушайте рассказы менеджмента о невозможности достижения.

• Вся карта бизнес-процессов должна быть выстроена на системе планирования и факторного анализ результатов, с указанием причин отклонений;

• По взрослому внедряйте бережливое производство, а не термины: канбан, кайдзен и т.п. Нанимайте на такие проекты внедренцев из числа опытных практиков, но не теоретиков Lean, иначе вам внедрят только внешние атрибуты;

• Создайте систему при которой менеджерам быть «в полях», управлять и контролировать в режиме реального времени по плану;

• Обучайте хардам линейный персонал, повышайте его квалификацию;

• Оптимизируйте КПЭ, дополняйте его задачами, а не только целевыми показателями

;• Часть полученного от роста эффективности кэша направляйте на ФОТ, платите больше за счет этого по фиксу и КПЭ, транслируйте все изменения персоналу, - мотивируйте людей.

Ну и конечно же, применяйте визуальный замер создание ценности здесь описанный, - работает безотказно))

Для Компании мы провели работу по актуализации системы управления, оптимизировали бизнес-процессы. За первые 2 месяца Компания получила эффект 90 000 000 руб, за счет сокращения задействованных ресурсов и сроков на работы.

Начать дискуссию