реклама
разместить

Как найти ошибку в приложении за 2-3 минуты: ускоряем отладку с помощью LogScope

Классические поиск и исправление ошибок в приложении отнимают много ресурсов: тестировщики воспроизводят проблему, разработчики ищут исключения в коде, менеджеры ставят всем задачи. Рассказываем про сервис, который позволяет быстро найти баг любому участнику продуктовой команды.

Как найти ошибку в приложении за 2-3 минуты: ускоряем отладку с помощью LogScope

Привет! На связи Creonit / digital production. Мы разрабатываем цифровые сервисы: веб и мобильные приложения.

Мы в Creonit специализируемся на автоматизации и оптимизации процессов, в том числе собственных.

Сегодня рассказываем, как запустили LogScope — инструмент, который помогает находить проблемы в работе мобильного приложения без привлечения тестировщиков и разработчиков.

Что такое LogScope и для чего он нужен

LogScope — это система анализа работы мобильного приложения и пользовательского опыта в реальном времени. Она отслеживает все события в программном продукте — как на этапе разработки, так и в продакшене.

LogScope не только находит ошибки и исключения в работе приложения, но и показывает причины их появления. Позволяет отследить контекст взаимодействия пользователя с продуктом: какие экраны он открывал, какие кнопки нажимал, переподключал ли Wi-Fi и так далее.

С помощью сервиса любой участник команды разработки может найти проблему в цифровом продукте за 2-3 минуты без привлечения тестировщиков и разработчиков. У LogScope нет аналогов на российском рынке.

Чем LogScope полезен команде продукта и бизнесу

Используя LogScope на проекте:

Проджект-менеджеры — быстро обработают инцидент и поймут, где произошла ошибка — на стороне бэкенда или фронтенда. Не нужно ставить десятки задач тестировщикам и разработчикам, чтобы найти проблему в приложении.

Разработчики — получают точную информацию о работе приложения и могут быстро отладить код в режиме разработки. Не нужно изучать огромные массивы данных в неструктурированных логах.

Тестировщики — самостоятельно изучают данные о работе мобильного приложения и находят проблемы. Не нужно использовать сторонние отладчики, воспроизводить ошибки и просить разработчиков посмотреть код.

Фаундеры, CEO, продакт-менеджеры — экономят часы и деньги на разработке и поддержке приложения. Также удерживают пользователей и снижают репутационные риски за счёт быстрого решения проблем в приложении.

Как обычно происходит отладка приложений

Чтобы понять, где и почему произошла ошибка в цифровом продукте, нужно найти информацию о сбое в логах — текстовых файлах с данными о действиях программы и пользователей.

Обычно логи смотрят в IDE (Integrated Development Environment) — среде, где разработчики пишут код. Но они неструктурированные и содержат много информации, в которой сложно разобраться. Если человек не знает языков программирования, то данные в текстовых файлах ему ничего не скажут.

Пример лога из IDE
Пример лога из IDE

Чтобы посмотреть логи, нужно сделать ряд действий, с которыми справится только разработчик:

  • Развернуть проект.
  • Запустить его на эмуляторе.
  • Воспроизвести ошибку.

Поэтому классическая отладка происходит по следующей схеме:

Как найти ошибку в приложении за 2-3 минуты: ускоряем отладку с помощью LogScope

У этого сценария несколько ограничений:

  • Ошибка может не воспроизводиться у тестировщика или разработчика.
  • Команда тратит большое количество времени на всю цепочку действий — от 18 часов.

Как итог — на поиск ошибки могут уйти десятки часов работы нескольких человек. В это время бизнес терпит репутационные риски, теряет пользователей и деньги.

Возможности LogScope

Чтобы не тратить десятки часов работы нескольких человек на поиск ошибок, мы разработали инструмент, который автоматизирует их мониторинг. LogScope собирает события в приложении в реальном времени и даёт возможность быстро находить исключения. Можно изучить все сессии пользователей, найти проблемы, отфильтровать их и получить полную информацию об инциденте.

1. С помощью номера телефона, email или логина юзера, сервис идентифицирует его проблему

Больше не нужно воспроизводить баг, чтобы понять его причину.

Рассмотрим на примере, как это работает.

Кейс

Проблема: в приложении интернет-магазина не работает функция «Добавить в избранное» — иконка не меняет цвет при нажатии.

Решение: менеджер проекта открывает в LogScope сессию и смотрит, откуда идёт проблема — со стороны бэкенда или фронтенда. В событии видно, что пользователь нажимает на иконку, и в это время бэкенд не меняет значение поля. При этом фронтенд отправляет серверу запрос поменять значение. Значит, проблема на стороне бэкенда.

Итого: менеджер знает, на какой стороне произошла ошибка и ставит задачу бэкенд-разработчику её исправить. Поиск проблемы занял 2 минуты.

2. Сервис показывает контекст взаимодействия пользователя с продуктом — его навигацию и выполняемые жесты

Это позволяет обнаружить проблему, даже если в коде нет исключений.

Кейс

Ситуация: по логам в LogScope видно, что пользователи, открывая приложение, делают нетипичные действия:

  • переподключаются с Wi-Fi на мобильный интернет;
  • повторно нажимают одни и те же кнопки;
  • заново открывают экраны.

Проблема: очевидно, что сервис не работает.

Решение: по логам видно, что запросы работают корректно — сервер предоставляет пользователю нужный контент. Но на самом деле сервер не отвечает — юзеру высвечивается ошибка 500.

Как найти ошибку в приложении за 2-3 минуты: ускоряем отладку с помощью LogScope

Подобный сценарий происходит из-за упущения в работе backend-специалистов — они неверно настроил работу запросов на сервере. Такое поведение программы формально не считается ошибкой, поэтому не отображается в LogScope как исключение. Но проблема есть, и её возможно обнаружить только по поведению пользователей, либо после прямых жалоб.

Итого: проблему удалось найти до того, как пользователи начали оставлять негативные отзывы о нерабочем приложении в сторах.

3. Обнаружение уникальных инцидентов, с которым столкнулся только один пользователь

Кейс

Проблема: пользователь оставляет приложению плохой отзыв в App Store с текстом, что не может открыть бонусную карту.

Решение: с помощью номера телефона пользователя ищем его сессии в LogScope, изучаем их и находим причину ошибки.

Итого: быстро нашли проблему у конкретного пользователя. После исправления ошибки клиенту можно отправить смс по номеру телефона с оповещением, что его запрос решён. Это повысит его лояльность.

Отладка с LogScope в два раза быстрее и дешевле классического подхода

Возможности LogScope ускоряют отладку в разы — больше не требуется привлекать несколько человек для решения одной проблемы.

Как найти ошибку в приложении за 2-3 минуты: ускоряем отладку с помощью LogScope

Как итог — поиск и устранение ошибок становятся дешевле.

Как найти ошибку в приложении за 2-3 минуты: ускоряем отладку с помощью LogScope

Стоимость работ сокращается за счёт меньшего привлечения ресурсов — ошибку может идентифицировать любой член команды, не нужно вовлекать тестировщиков и разработчиков. Более того, нет необходимости тратить время на попытки воспроизвести проблему. Вся информация о действиях пользователей и ошибках наглядно отражена в системе логов.

Как найти ошибку в приложении за 2-3 минуты: ускоряем отладку с помощью LogScope

Как работает LogScope

После подключения LogScope собирает данные о работе приложения и группирует их на типы:

  • события;
  • ошибки;
  • пользовательские действия: нажатия кнопок, смену экранов, жесты;
  • сетевые запросы;
  • изменения переменных.

Благодаря этому, информация о работе программы не выглядит как кусок полотно текста — все данные структурированы и их можно фильтровать.

Как найти ошибку в приложении за 2-3 минуты: ускоряем отладку с помощью LogScope

В административной панели из логов собираются дашборды, в которых видны:

  • все устройства, на которых открывают приложение;
  • пользователи и их идентификационная информация;
  • сессии;
  • события;
  • проблемы.

Программные ошибки автоматически собираются в одной вкладке — «Баги». Их можно исправить заранее, не дожидаясь жалоб пользователей.

Итого

LogScope в 2 раза снижает стоимость и сроки отладки приложения. С его помощью тестировщикам больше не нужно воспроизводить проблемы, а разработчикам искать исключения в коде. Менеджер проекта сам может найти ошибку и поставить задачу решить её.

Ещё раз кратко о возможностях сервиса:

  • быстрое обнаружение ошибок любым специалистом продуктовой команды;
  • поиск уникальных проблем пользователей, даже если ошибка произошла всего на одном устройстве;
  • анализ поведения пользователей, с помощью которого можно заподозрить проблему, даже если в коде нет исключений.

В этой статье мы рассмотрели только часть преимуществ LogScope. В новых материалах расскажем о других функциях и планах на развитие инструмента.

44
реклама
разместить
2 комментария

А где урл на подробную инфу?
Предположил, что сайт одноименный, но там на входе ошибки авторизации и поехавшая верстка на iOS 🙃

Прокачал себе процесс проектирования баз данных, и поделился инструментом с миром

В этом кейсе я расскажу, как я из идеи об инструменте которого мне не хватало в моих рабочих процессах, с чистого листа создал в одиночку стартап, проведя его через все этапы от проектирования до запуска, своими руками (и мозгами) делая всю работу. Какой получился результат, принёс проект пользу лично мне, и оказался ли полезен людям. Погнали!

🤩 Совсем другое дело! Вот так процесс проектирования баз данных действительно может приносить удовольствие!
33
Что делать, если завтра в России снова отключат интернет (а вы заботитесь о внутренних знаниях компании)

Если вы храните в облаке всю внутреннюю документацию, базы знаний и материалы для обучения сотрудников, то должны понимать, что в любой момент с этой ценной информацией может приключиться какая-то беда или вы вообще лишитесь доступа к ней.

Что делать, если завтра в России снова отключат интернет (а вы заботитесь о внутренних знаниях компании)
1414
77
Немного закулисья. Показываем кусочек автоматического UI-тестирования в одном из наших проектов

Оно позволяет:
• Найти и устранить программные ошибки до запуска продукта в общий доступ.
• Убедиться, что разработанный интерфейс соответствует техзаданию и ожиданиям заказчика.
• Проверить корректность работы продукта при повышенных нагрузках и разных сценариях его использования.
• Оперативно вовлекать новых разработчиков в проект, если потребуется.…

22
Стартап без головной боли: TEAMLY вам в помощь

Современные стартапы сталкиваются со множеством вызовов. Это и конкуренция, и финансовые риски сродни аттракциону «Свободное падение», и попытка собрать вместе разрозненные знания пока ещё не сыгранной команды.

Стартап без головной боли: TEAMLY вам в помощь
1515
55
11
11
Топ-5 ошибок при разработке приложений на no-code платформах

По данным Nocodecircle и Smart Ranking, объем отечественного рынка no-code в 2024 году может составить около 3,2-3,5 млрд рублей. Инструменты без кода помогают вывести бизнес на новый уровень, привлечь новых клиентов и инвестиции. Если не совершать популярных ошибок no-code-разработки, о которых мы расскажем ниже.

55
44
Как увеличить средний чек в интернет-магазине на 1С-Битрикс?

Продавайте дополнительные товары через торговые предложения!

Сначала продай, а потом делай. Как первый клиент помог запустить ИИ-сервис с нуля

В июне прошлого года мы запустили ИИ-сервис для отделов продаж. Сейчас это готовый рабочий продукт, но всего год назад у нас не было ничего. Только идея, которую нужно продать. И тут нам фортануло – нашелся клиент, которому нужен такой сервис. Рассказываю, как первый заказ дал старт нашему продукту и что из этого вышло.

Сначала продай, а потом делай. Как первый клиент помог запустить ИИ-сервис с нуля
33
11
7. Мониторинг и аналитика в мобильных приложениях

🤔 Зачем это нужно?

Как провести исследования, когда ресурсов не хватает?
Как провести исследования, когда ресурсов не хватает?

Исследования и проверка гипотез – ключевые процессы для управления продуктами и маркетингом. Они снижают риски, но требуют значительных ресурсов: времени, денег и квалифицированной команды. Однако оптимизация процессов Discovery позволяет ускорить работу, сохраняя высокое качество решений.

44
реклама
разместить
Ошибка не в проблеме, а в симптомах проблемы
Ошибка не в проблеме, а в симптомах проблемы

Исправление ошибок без устранения их первопричин может замаскировать более глубокие проблемы. Изучите методы выявления, анализа и эффективного устранения первопричин.

11
Увеличить конверсию, не вставая с дивана: как ИИ-речевая аналитика находит проблемы в ваших звонках?

Вы теряете каждого третьего клиента из-за банальных ошибок в звонках. В отделе продаж бардак. А ваш РОП в состоянии прослушать все звонки? Конечно нет. Слитые сделки, плохая конверсия, потерянная выручка — с этим сталкиваются 75% компаний. Но есть хорошая новость – это можно не просто исправить, а еще и автоматизировать.

Увеличить конверсию, не вставая с дивана: как ИИ-речевая аналитика находит проблемы в ваших звонках?
55