реклама
разместить

Что делать, если завтра в России снова отключат интернет (а вы заботитесь о внутренних знаниях компании)

Если вы храните в облаке всю внутреннюю документацию, базы знаний и материалы для обучения сотрудников, то должны понимать, что в любой момент с этой ценной информацией может приключиться какая-то беда или вы вообще лишитесь доступа к ней.

Что делать, если завтра в России снова отключат интернет (а вы заботитесь о внутренних знаниях компании)

Да, если вы небольшая команда из 5-10 стартаперов, то облачные сервисы – лучший вариант, как в плане финансов, так и с точки зрения удобства использования.

Другое дело со средним и крупным бизнесом.

Большие компании имеют переизбыток информации, требования к безопасности персональных данных и сложные “многоходовочные” бизнес-процессы.

Именно из-за требований к безопасности многие крупные компании до сих пор работают с устаревшими зарубежными решениями, установленными во внутреннем контуре бизнеса.

В этом обзоре попробую понять, справиться ли российская платформа для управления знаниями TEAMLY с запросами крупного бизнеса и что принесет тем, кто решился затеять переезд.

Обзор продукта

Большинство клиентов приходят в Teamly c запросом о создании/переносе базы знаний с западных платформ. И тут у компании есть что предложить.

Основной способ “хранения” информации в сервисе – это текст. При помощи Teamly командам действительно удобно с ним работать.

В Teamly привычный нам по Гуглодокам интерфейс, а также возможности для совместной работы.

Преимущество TEAMLY перед набором инструментов от Google состоит в том, что внутри каждой статьи можно хранить фото- и видеоматериалы, а также создавать интерактивные таблицы. Так каждую страницу можно превращать в подробную инструкцию, без ссылок на внешние ресурсы.

Что делать, если завтра в России снова отключат интернет (а вы заботитесь о внутренних знаниях компании)

Однако ключевой недостаток Google Docs для работы больших команд – это проблема масштабируемости. Даже мне, человеку, который часто работает с текстом, бывает неудобно разгребать свой диск и искать там нужные материалы – а ведь внутри крупной компании текст ежедневно создают тысячи сотрудников.

Именно поэтому ребята зашли на поле Confluence и продумали грамотную систему хранения информации.

Каждый отдел может создать свое рабочее пространство, а сотрудники – искать инструкции в базе знаний по ключевым словам или тэгам.

При этом информация, добавленная в TEAMLY, может быть доступна как внутри, так и снаружи компании. Главное – выдать правильный уровень доступа у документа или даже целого пространства, и тогда можно будет делиться ими с внешними пользователями и ничего "лишнего" не утечет в сеть.

Что делать, если завтра в России снова отключат интернет (а вы заботитесь о внутренних знаниях компании)

Систему доступов, кстати, можно легко перенести из своей оргструктуры в Teamly и дальше управлять тем, кто, как и когда получает доступ к документам.

В следующий раз, когда будете проклинать коллег, удаливших данные из модели вашего проекта, подумайте о том, чтобы предложить руководству перейти на более современные решения для работы!

Что делать, если завтра в России снова отключат интернет (а вы заботитесь о внутренних знаниях компании)

И вот я вам рассказываю про то, как удобно пользоваться продуктами для совместной работы. Но почему у многих компаний (даже современных) все до сих работает через удаленные рабочие столы, сетевые папки и прочее?

Ответ прост: в привычных системах хранится слишком много данных! Для примера возьмем кейс крупного бизнеса, который решил перейти в TEAMLY – компании Splat Global

Представьте себе производственную компанию с 1000 сотрудников в России, которая 5 лет работала внутри Confluence. За это время на платформе скопились тысячи полезных материалов. Внутри продукта выстроена база знаний, отдел R&D ведет свои разработки и отслеживает прогресс. Перенос данных вручную займет долгие месяцы, а восстановить прежнюю структуру хранения просто невозможно.

Для таких случаев разработаны встроенные миграторы TEAMLY. При помощи них можно за несколько кликов перенести всю информацию из других платформ, при сохранении доступов и структуры. Когда Atlassian ушли с российского рынка, именно эта возможность стала решающей в выборе российского аналога.

Что делать, если завтра в России снова отключат интернет (а вы заботитесь о внутренних знаниях компании)

Но далее возникает еще одна проблема – как заставить пользователей работать в новой системе. В моей практике было много кейсов, когда топ-менеджеры “приносили” сотрудникам новый сервис, оплачивали годовую лицензию и понимали, что никто им не пользуется. В России есть десятки аналогов Zoom, но сотрудники, даже после гневных писем на почту и ограничения конференции в 40 минут, продолжают пользоваться американской платформой.

Если решили переезжать, нужно обратить внимание на следующие моменты: плавный переход и расширение возможностей.

Плавный переход – это про то, чтобы ваши сотрудники не приходили на Service Desk с запросами «Куда Жмать». TEAMLY специально делали свой продукт с похожим на аналоги интерфейсом. Прямо сейчас я пишу эту статью в Google Docs, но следующую могу написать внутри рабочего пространства TEAMLY – и не потеряю в комфорте своей работы. Это кажется такой простой идеей – но уже на этом этапе сыпется 90% всех «переездов» крупного бизнеса.

Расширение возможностей – это уже высший пилотаж для подобных Teamly платформ. И здесь ребята поступают так: для начала хантят представителей крупного бизнеса возможностью self-service миграции процессов, а во время неё начинают знакомится с бизнесом новых партнёров.

И тут начинается магия. Например, в кейсе SPLAT ребята заметили, как много места занимают неиспользуемые страницы. И действительно, в R&D всегда боишься потерять важную наработку, даже если никто не будет возвращаться к ней долгие годы после начала исследований. Сотрудники TEAMLY понимают специфику бизнеса и предлагают попробовать новую фишку – архивирование статей. Так количество контента остается прежним, а расходы на поддержание инфраструктуры падают. Как итог – восхищение менеджеров и белый пиар возможностей TEAMLY. Снимаю шляпу!

Все эти плюшки важны даже небольшим командам – ведь всегда приятно чувствовать заботу. Но для крупного бизнеса такие возможности и подход к клиенту становятся решающим аргументом в пользу выбора новых продуктов.

Последнее особенно важно для крупных компаний. Дело в том, что большинство аналогов Teamly на российском рынке работают только через облако – разместить их внутри собственной инфраструктуры просто невозможно.

Что делать, если завтра в России снова отключат интернет (а вы заботитесь о внутренних знаниях компании)

Посмотрите статистику по сбоям операторов связи – за январь 2025 года количество жалоб на проблемы с доступом достигло почти половину от всех сообщений за 2024 год. Вы постоянно слышите об утечках персональных данных и хакерских атаках в пределах рунета. Именно поэтому крупные компании готовы переплачивать за устаревшие сервисы или искать серые схемы оплаты ушедших из России продуктов. С Teamly такой проблемы не возникает – компания сама выбирает, где разворачивать свою корпоративную библиотеку знаний.

Радует, что команда TEAMLY постоянно работает над своим сервисом: менеджеры постоянно собирают фидбек от клиентов и внедряют новые функции. Roadmap команды постоянно обновляется, так что даже я с каждым новым обзором нахожу список новых возможностей. Если пользовались Teamly, пишите свой фидбэк в комментариях – ребята их читают!

Недостатки

Но никакой сервис не может быть идеальным. И в случае TEAMLY недостатки продукта – это его возможности.

Если рассматривать TEAMLY как базу знаний для сотрудников, или удобное место для создания документов, то всё работает идеально: понятный интерфейс, широкий функционал, за пару кликов можно пересесть с иностранных аналогов. Но ребята не хотят останавливаться на достигнутом!Так, в одном из промо-материалов я увидел возможность создавать курсы и тренинги для сотрудников внутри TEAMLY.

Что делать, если завтра в России снова отключат интернет (а вы заботитесь о внутренних знаниях компании)

Идея классная, но вот возможностей пока что мало: не хватает ключевых фич. Пока что выглядит скорее как надстройка к документам, а для полноценного запуска курсов лучше использовать другие платформы.

Про цены

Стремление развиваться затронуло и тарифную сетку компании – она стала гибче и теперь отвечает возможностям всех пользователей платформы.

Что делать, если завтра в России снова отключат интернет (а вы заботитесь о внутренних знаниях компании)

Мне, например, приглянулся личный тариф – именно его мне не хватало при первом знакомстве с TEAMLY, когда ребята продавали продукт как B2B-решение.

Что-ж, прекрасный повод навести порядок в своей личной базе знаний!

Реклама. ООО «Кьюсофт», ИНН 7714594610

1414
77
реклама
разместить
4 комментария

Если отключат интернет, неделю все будут думать — а чего это?!
А потом умные продолжат работать на своих серваках, а остальные встанут в очередь за серваками и лицензиями (-:

3
1

Хранить всё в облаке - не всегда безопасно. Хорошо, что Teamly можно установить внутри компании. Главное, чтобы сотрудники реально им пользовались, а не просто перешли и забыли.

Лучшее не растворяемое облако - свой сервак.

Топ-7 сервисов для онлайн-записи клиентов в 2025 году: как выбрать идеальную платформу для любимого бизнеса (Только топовые)
  • 1. SimplyBook.me — «Поставил бы на второе место, если бы не один нюанс» ❤
  • 2. Yclients — «Красиво, классно, только для бьюти» ❤
  • 3. DIKIDI — «сильный соперник YClients» ❤
  • 4. EasyWeek - Много обещаний, мало действий: полёт отменён 🙈
  • 5. Cue — Самая гибкая платформа для аренды: фотостудии, лофты, бани и многое другое ❤
  • 6. Appevent - "Я старый солдат и не зн…
33
реклама
разместить
Сначала ушёл Confluence, потом ушли мы. Рассказываем, к чему это привело

Провели миграцию всей базы знаний и получили премию «‎Импортозамещение года»

Сначала ушёл Confluence, потом ушли мы. Рассказываем, к чему это привело
2727
44
Екатерина Тейбаш и ее музей в темноте: «Мы — амбассадоры людей с особенностями»
Екатерина Тейбаш и ее музей в темноте: «Мы — амбассадоры людей с особенностями»
11
Мы рискнули — и это изменило всё. 2 месяца внедрения, 7 выводов и реальные результаты
Мы рискнули — и это изменило всё. 2 месяца внедрения, 7 выводов и реальные результаты

Сегодня наш герой – предприниматель Иван. Он владеет школой иностранных языков, а недавно открыл филиалы в соседних регионах. Управлять распределённой командой стало сложно. Бизнес вроде бы работал, но Иван закопался в рутине, поэтому решил внедрить Work Management.

1111
11
11
Как мы спасли удалённую работу команды после блокировки Discord: 30 сервисов проверено, подошёл только один

Когда Discord заблокировали, мы потеряли привычный инструмент для общения и работы. Мы выделили тестовую команду, перебрали 30 сервисов, но каждый раз что-то шло не так: не было стримов, голосовых комнат или удобной структуры текстовых чатов. При этом нам нужно было найти альтернативу, потому что без неё невозможно продолжать разработку игр.

Как мы спасли удалённую работу команды после блокировки Discord: 30 сервисов проверено, подошёл только один
77
Как NotebookLM помогает увеличивать продажи: 5 кейсов для руководителя отдела корпоративного обучения

NotebookLM — это специализированное решение, которое помогает автоматизировать работу с документами, синтезировать данные и создавать удобные для продаж и обучения «живые» материалы. В этой статье мы расскажем, как NotebookLM может помочь поднять продажи, и почему он превосходит такие инструменты, как ChatGPT и DeepSeek.

🇨🇦vs🇮🇹 Италия без фильтров: 13 вещей, которые удивили канадцев в Генуе
🇨🇦vs🇮🇹 Италия без фильтров: 13 вещей, которые удивили канадцев в Генуе
Никто не любит перемены, но иногда они к лучшему. 3 реальные истории от команд, которые перешли на Work Management

Однажды директор английской компании чуть не уволила целый отдел: сотрудники перепутали даты и не запустили акцию со скидками вовремя. Сосчитав до 10, Марсия решила разобраться в причинах. Её выводы (о чём она, конечно, не могла знать) совпали с мыслями руководителя бизнеса в Сингапуре и топ-менеджера семейной фирмы с сетью филиалов во всём мире.

Никто не любит перемены, но иногда они к лучшему. 3 реальные истории от команд, которые перешли на Work Management
1111
33
Стартап без головной боли: TEAMLY вам в помощь

Современные стартапы сталкиваются со множеством вызовов. Это и конкуренция, и финансовые риски сродни аттракциону «Свободное падение», и попытка собрать вместе разрозненные знания пока ещё не сыгранной команды.

Стартап без головной боли: TEAMLY вам в помощь
1515
55
11
11
реклама
разместить
Гайд по менеджменту знаний: 6 решений для разных бизнес-задач
Гайд по менеджменту знаний: 6 решений для разных бизнес-задач

В этой статье я расскажу, как база знаний помогает компаниям перестать терять деньги на бесконечное обучение новичков, путаться в старых инструкциях и срывать сроки проектов. Поделюсь реальными сценариями использования, цифрами и объясню, как организовать работу с базой знаний внутри компании.

1616
ТОП-12 систем для управления проектами, которые работают в России в 2025 году

Я сделал подборку из 12 коробочных решений для управления задачами, онбординга сотрудников и хранения базы знаний. Тут и отечественное ПО, и зарубежные аналоги, которые пока работают в России (скрестим пальчики).

1616
22
Чтобы сотрудники не пинали балду: системы Work Management для автоматизации и контроля рабочих процессов

Когда в компании много сотрудников и задач, руководителю трудно контролировать работу и легко упустить ход проектов. Ему на помощь приходят платформы для управления рабочими процессами.

Чтобы сотрудники не пинали балду: системы Work Management для автоматизации и контроля рабочих процессов
1010
33
11
11
[]