Гайд по Notion в гифках и картинках
Оффтоп — как сделать первые шаги
Если вы уже научились создавать страницы и новые блоки в Notion, можете сразу перейти дальше к разделу «Канбан и to-do list». Для остальных показываю лайфхак для комфортного старта.
Как только вы открываете Notion, на вас вываливается заполненный информацией блокнот с возможностью редактирования. Это удобно, потому что вы можете выполнить задания на первой странице, освоиться и научиться работать с текстом. Для начала этого будет достаточно.
Канбан и to-do list, чтобы контролировать выполнение задач
Список задач и канбан-доска помогают организовать работу команды или планировать личные задачи. Мы используем их для контроля задач по проектам, планирования маркетинговых и коммерческих активностей.
Для начала сделаем простой список. На пустом листе создайте новый блок, выберите в разделе Basic blocks шаблон To-do list.
Чтобы сделать доску, выберите в разделе database Board Inline, если вы хотите на одном листе разместить и канбан-доску, и другие блоки:
Или Database Board — Full page, если на листе должна быть только канбан-доска.
Notion создает шаблоны, которые можно скопировать и использовать.
Ещё один удобный шаблон для to-do:
Пример персонального плана: в левой колонке крупные задачи, которые остались на текущий месяц, дальше планы на неделю и ключевые задачи дня.
Контент-план, чтобы вовремя выпускать статьи
В Notion удобно писать тексты, поэтому мы используем редактор для подготовки контент-плана и черновиков.
Мы ведём контентный план в формате доски, чтобы сразу писать текст и отслеживать статус материала.
Чтобы сделать контен-план, вы можете создать доску или выбрать готовый шаблон.
Контент-план помогает координировать работу с текстом в команде:
- набросать список идей, на основе которых можно сделать статью или пост в соцсетях;
- отправить текст редактору для доработки;
- отправить текст иллюстратору;
- согласовать материал с руководителем или партнёрами.
В карточке материала укажите, для какой площадки готовится статья, кто автор и когда крайние сроки сдачи публикации.
Если вам не подходят шаблонные настройки, вы можете настраивать поля под себя. Например, добавить колонку «Архив» и отправить туда старые материалы.
Или добавить тег с темами и создать новый тип «Публикации для СМИ».
CRM, чтобы отслеживать продажи
CRM — это система управления отношениями с клиентами. В Notion есть удобный шаблон CRM, который подходит, если у компании не слишком много сделок в воронке продаж и если вам нужен максимально чистый интерфейс без лишних функций и усложнений.
Если раньше вы не работали с CRM, начните с этапов воронки в шаблоне:
- Lead — появился новый лид;
- Qualified — вы квалифицировали лид;
- Proposal — отправили коммерческое предложение;
- Negotiation — ведутся переговоры по коммерческим условиям и договору;
- Closed — сделка закрыта;
- Lost — сделка потеряна.
В карточке сделки вы можете прописать продавца, который ведет сделку, приоритет, контакты и отфильтровать по ним воронку. По всем сделкам на этапе наверху суммируется размер сделки в нужной валюте.
Вы можете добавить отображение в виде таблицы или сохранить варианты с нужными вам фильтрами:
- воронки по продавцам;
- список самых дорогих сделок;
- воронки по продукту.
База знаний, чтобы ничего не потерять
Мы собираем в Notion базу знаний по маркетингу:
- Информацию об экспертах.
- Ссылки на площадки бренда.
- Контент-план.
- Черновики статей.
- Презентации к лекциям.
Используйте шаблон Product Wiki или Help Center, чтобы сделать главную страницу для базы знаний. Дальше вы можете взять уже существующие заготовки или заменить на собственные.
Вы можете интегрировать в базу знаний материалы из Google Drive, Miro и других программ. Мы стараемся сохранить основное преимущество Notion — лаконичность, поэтому интегрируем другие инструменты только если это правда эффективнее, чем просто оставить ссылку.
Коммерческие предложения, чтобы было красиво
Кажется, к этому моменту вы достаточно узнали о Notion, чтобы попробовать перенести туда какие-то процессы из записной книжки или заметок. Не будем оттягивать этот момент, коротко расскажем о нашем любимом применении Notion — коммерческие предложения.
Notion позволяет сделать привлекательным даже текстовый документ. Всё дело в верстке, иконках и фоновой картинке.
Основные преимущества коммерческих офферов в Notion:
- Быстро открывается по ссылке, клиентам не нужно ничего скачивать;
- Ваши коллеги могут добавлять технические и коммерческие детали, если вы поделитесь доступом к документу;
- Хорошо читается с мобильного телефона;
- Обновляя версию предложения после встречи, вы не запутаетесь в версиях вроде «v.6.4.3»;
- Вы можете начать формировать заметку на встрече с партнёрами, а потом прямо в файле переверстать в структурированное и аккуратное предложение.
Пример — черновик нашего предложения по онлайн-стратсессии:
👉 Если вам не хватило этих инструкций, вот гайд для начинающих на Youtube с субтитрами и короткие уроки от Notion на YouTube канале или в базе знаний. Удачи!
Могу засветить свою систему управления собственным микробизнесом в Notion.
Писал видео для клиентов, сначала много общих слов - поэтому если хотите «мяса» можно сразу мотать на 11:40.
Господи... Это гениально! Я хочу так же! ((
Хорош спамить! я уже перешел на ваш продукт и даже почти полюбил)
Мы стратегические консультанты, написали статью для клиентов и партнеров, которые спрашивают нас про инструменты для управления и структурирования проектов в онлайне :)
да уж, сколько они вливают в контент маркетинг уму не постижимо, огромные бюджеты имхо.
Вот за идею делать КПшки в Notion - спасибо!
Я пока что дошел до того, что в Notion для клиентов делаю сводный лист разработки сайта: там отражен бэклог всех задач, отдельно выделены те задачи, которые на них (подготовка контента и согласование различных этапов) и в реальном времени отображается прогресс по проекту.
Крутой юзкейс!