Как делать выплаты от бизнеса физлицам без сбоев и за две минуты

Делимся опытом компании CARCRAFT, которая подключила себе сервис массовых выплат физическим лицам от Т‑Кассы.

Как делать выплаты от бизнеса физлицам без сбоев и за две минуты

В кейсе, опубликованном в Т-Блоге, CVO и один из акционеров финтех-компании CARCRAFT Борис Беленький рассказывает, почему бизнесу удобно и выгодно работать с сервисом массовых выплат физическим лицам от Т‑Кассы.

CARCRAFT — это ИТ‑компания, которая создает финансовые онлайн-решения для автомобильного бизнеса. Один из наших продуктов — мультибанковская платформа Momentum Pay, с помощью которой автосалоны переводят деньги на карты физических лиц при выкупе автомобиля.

CVO и один из акционеров финтех-компании CARCRAFT Борис Беленький

Как автосалоны выкупают автомобили у физлиц

Для обсуждения сделки компания может пригласить автовладельца в салон или отправить к нему своего представителя. В автомобильной сфере высокая конкуренция, поэтому чаще всего сотрудники сами выезжают на просмотры авто, за хорошими вариантами могут отправиться даже в другие города.

На выезде представитель смотрит машину, договаривается с собственником о цене, стороны подписывают договор купли-продажи и представитель автосалона платит собственнику оговоренную сумму. Возить с собой наличные небезопасно и неудобно — представители проводят несколько встреч в день и не знают, сколько денег им понадобится.

Можно приглашать владельцев автомобилей в офис, чтобы они получили оплату через кассу, но это не самое лучшее решение, потому что:

  • добираться до офиса неудобно, особенно когда человек находится в другом городе;

  • рассчитываться через кассу — неконкурентноспособно, потому что многие автосалоны передают деньги на месте;

  • представителю придется сопровождать собственника в автосалон, чтобы получить деньги. В это время представитель не может искать новые автомобили, а значит, компания теряет прибыль.

Чтобы быстрее и удобнее выкупать автомобили у физических лиц, большинство автосалонов используют безналичную оплату. Некоторые организовывают процесс сами: представитель звонит в автосалон, пересылает документы и реквизиты собственника автомобиля и бухгалтеры переводят ему деньги с расчетного счета компании. У такого способа два основных минуса:

  • нужен бухгалтер, который это будет делать;

  • процесс занимает немало времени, поэтому представителю автосалона и владельцу автомобиля приходится ждать — это неудобно.

Поэтому многие компании выбирают автоматизацию и обращаются к нам.

CVO и один из акционеров финтех-компании CARCRAFT Борис Беленький

Как работает платформа CARCRAFT

  • Представитель автосалона заполняет заявку на выкуп автомобиля и подгружает документы.

  • Автосалон одобряет покупку автомобиля и его стоимость.

  • Платформа проверяет документы по картотекам в течение двух минут — бухгалтерам автосалона не приходится отвлекаться от другой работы и тратить на это время.

  • Если все в порядке, то есть документы настоящие, человек действительно владеет этим автомобилем и он не в залоге, то наша платформа Momentum Pay одобряет заявку.

  • Представитель автосалона выбирает подходящий способ расчета и оплачивает автомобиль.

  • Собственник автомобиля получает деньги.

На платформе есть несколько вариантов оплаты. Автосалон может подключить только те, которые ему нужны. И в дальнейшем сотрудники для каждой сделки смогут использовать любой из них.

С помощью Т‑Банка усилили безопасность платформы

К нашему бизнесу со стороны законодательства есть обязательные требования по безопасности. В дополнение к ним мы добровольно каждый год сертифицируемся по PCI DSS — международным стандартам безопасности, которые созданы для защиты данных платежных карт. Так мы гарантируем своим клиентам максимальную защиту.

В партнерстве с Т‑Банком мы смогли еще лучше защитить наши каналы оплаты. Нам предоставили подробную документацию, что и как должно быть настроено на платформе, чтобы банк начал проводить через нее операции. Мы на своей стороне все подготовили, подключили, и платежи пошли без проблем.

Что нам нравится в сервисе массовых выплат от Т‑Кассы

Высокая отказоустойчивость. При работе с Т‑Кассой мы еще ни разу не сталкивались со сбоями: у сервиса высокая конверсия в успешную оплату. До получателей доходит 99% платежей — это очень хороший показатель в сравнении с другими банками. Люди получают деньги в течение двух минут, даже в выходные и праздники.

Конкурентоспособные ставки комиссии. Комиссия Т‑Кассы зависит от сферы бизнеса и оборота — для нашей компании она оказалась выгодной. Мы проводим через Т‑Кассу значительную часть всех платежей и не переплачиваем за операции миллионы рублей.

Переводы от бизнеса физическим лицам через СБП. Нам было важно широко запустить СБП, чтобы предоставлять клиентам автосалонов разнообразные способы оплаты и выигрывать конкуренцию с другими продуктами, похожими на нашу платформу. Но оказалось, что с системой быстрых платежей работает пока еще мало финансовых организаций. До начала сотрудничества с Т‑Банком через СБП на нашей платформе проходило 12% от всего объема сделок, а после подключения — 25%.

Хорошо развитый API. Через нашу платформу постоянно проходит огромный объем данных, например реестры и статусы по выплатам, и мы довольны, что через API все передается быстро.

Бизнес-ориентированность. Менеджер Т‑Банка постоянно на связи и оперативно решает все вопросы. Общаться с ним можно там, где нам удобно: в чате в приложении, в мессенджерах или по почте.

Мы постоянно развиваем платформу, чтобы она была максимально удобной для наших клиентов. В ближайших планах — добавить финансирование от Т‑Банка: кредитные линии и овердрафты.

CVO и один из акционеров финтех-компании CARCRAFT Борис Беленький
77
Начать дискуссию
Как выбрать кассу для станции технического обслуживания

Станция технического обслуживания — бизнес, требующий кропотливого ведения учета услуг, товаров, клиентов и сотрудников. И если раньше для управления всеми этими процессами хватало блокнота и калькулятора, то сегодня без автоматизации не обойтись. Онлайн-касса — это не просто инструмент для соблюдения закона 54-ФЗ, но и незаменимый помощник в оптим…

Внедрить систему лояльности в телеграмм-боте просто и дешево

Всем привет! Недавно я рассказывал, как мы с товарищем реализовали простую, но эффективную систему лояльности в боте Telegram (см предыдущую статью)

99
33
Автоматизация обработки платежей через Telegram-бот на базе AmoCRM

Клиент — компания с несколькими расчетными счетами и большим объемом платежей.

Автоматизация обработки платежей через Telegram-бот на базе AmoCRM
11
Обновление Битрикс24: революция инструментов для бизнеса
Обновление Битрикс24: революция инструментов для бизнеса

Вчера мы командой посетили долгожданную презентацию обновлений Битрикс24, которая вызвала шквал обсуждений среди бизнес-сообщества. Было представлено семь ключевых новинок, которые смогут вывести работу на новый уровень. Мы с ребятами сразу же после мероприятия решили, что просто обязаны рассказать об этих решениях и поделиться своим мнением.

22
Битрикс24, складской учет с сайтом на самописке
Битрикс24, складской учет с сайтом на самописке

Наш клиент — это компания, которая продаёт ковры через физический магазин, собственный интернет-магазин и несколько аккаунтов на маркетплейсах, таких как Ozon. С заказчиком мы работаем уже более 10 лет, за это время мы 4 раза делали редизайн сайта). Работая в нескольких каналах продаж, заказчик столкнулся с рядом проблем, связанных с учётом остатко…

55
11
Лучший мобильный банк для МСБ. Исследование юзабилити Сбер, Альфа-Банк, Т-Банк, ВТБ, Точка, ПСБ

Мобильные банки — постоянные спутники предпринимателей. Основная задача таких приложений — максимально упрощать и ускорять взаимодействие пользователя с банком. Мы, Globus IT, на протяжении нескольких лет проводим исследования интерфейсов банков. Решили использовать наш опыт, чтобы сравнить интерфейсы приложений в сегменте МСБ. Выбирали банков-учас…

Лучший мобильный банк для МСБ. Исследование юзабилити Сбер, Альфа-Банк, Т-Банк, ВТБ, Точка, ПСБ
Большое решение для малого бизнеса: чат-боты с ИИ
разработка от Vlasov.prod
11
Чтобы не упустить ни одного клиента: все мессенджеры и соцсети в одном окне

По данным исследований Hubspot, Invesp и The Rockefeller Foundation, 35-50% сделок достаются компании, которая откликается на боли клиента первой.

Чтобы не упустить ни одного клиента: все мессенджеры и соцсети в одном окне
11
[]