Wildberries купил IVI за $300m

ВТБ вышел из капитала IVI. Новым владельцем онлайн-кинотеатра скорей всего стал Wildberries. И вот почему...

Wildberries купил IVI за $300m

У Amazon есть Prime Video с 3 млрд уникальных просмотров в месяц, значит и российского маркетплейса тоже должен быть. Copy-cat - единственная продуктовая стратегия российского бизнеса. Это гиперконкуренция, детка.. все что ты сделаешь, тут же скопируют.

WB уже зарегестрировал домены
WB уже зарегестрировал домены

И в этом есть логика. Бизнес маркетплейсов, вовсе не большой магазин - а рекламная платформа. Это Татьяна Ким четко осознала после объединения с Russ. Соответственно, продуктовая стратегия звучит так - "Наша реклама" везде". А где крутят рекламу чаще всего? Конечно же при просмотре контента. В последнее время просмотры в онлайн-кинотеатрах обогнали просмотры телевидения.

Продуктовый roadmap скорей всего будет выглядеть следующим: Сначала WB сделает платную подписку, куда будет включен IVI (у Ozon есть партнерка с KION МТС). У кого не будет подписки, будет смотреть рекламу от того же WB. Затем WB интегрирует в кинотеатр свой социальный шоппинг Wibes. Ну, а дальше мы им подсказывать не будем, пусть озадачится CPO в WB, если он у них конечно же есть.

ВТБ купил IVI за $250м, а вышел "чуть дороже", предположительно за $300м. WB просто нужно было срочно, а так то можно было взять и дешевле, т.к. чистая прибыль IVI в 2024 всего 3.6 млрд руб.

"Сделка принесла облегчение, признал глава ВТБ Андрей Костин. Продажу пакета в «Иви» Костин объяснил сложностями в компании."

Команда у IVI слабая. Фактически, они просто доживают свой век. Сбер, МТС, Ростелеком - все предлагают онлайн-кинотеатр, как завлекуху в свою платную подписку, IVI же, это отдельно сервис с ограниченным функционалом и сомнительной выгодой. Сделка с Wildberries для IVI настоящее спасение, особенно, когда сменят бездарное руководство.

Татьяна Ким (ex-Бокальчук) сейчас в состоянии "Потока", она прочитала книгу "The 5 Levels of Leadership" и возомнила себя на самом высоком уровне - визионер. NLP приносит свои плоды.

Конечно никакого визионерства у Ким нет, т.к. визионерство, это результат стратегического анализа, который в WB отсутствует, но за годы работы у Татьяны выработалась чуйка, которая позволяет ей интуитивно определять корректные стратегические директивы.

В последнее время таких инициатив от WB реально много. Можно сказать, компания "ломанула вперед". Что не скажешь про OZON. OZON полностью потерял моментум. Фактически маркетплейс только перекрашивает кнопки, а стратегические и продуктовые инициативы у него напрочь отсутствуют из-за неспособного, неподвижного и устаревшего руководства. Своего онлай-кинотеатра в Ozon тоже нет и это возможность они тоже проср...., ой, упустили.

Проблема лишь в том, что стратегию не достаточно разработать, ее еще нужно внедрить. Посмотрите на Epic Fail у Сбер, который украл стратегию экосистемы у популярного футуриста и просто не был способен ее реализовать.

Чтобы успешно реализовать стратегию, нужен компетентный Product Executive и отлаженная продуктовая разработка. А у Wildberries ее нет. Поэтому шансы на успех, скажем, 50/50. Возни много, результат под сомнением.

В целом, сделка целесообразная, своевременная, перспективная.

2 комментария