Стильный Employee Handbook: создаем без привлечения дизайнера

Варианты для тех, кто не любит и не умеет писать лонгриды и тратить время на их оформление.

unsplash.com
unsplash.com

1. Что такое Employee Handbook и зачем он нужен?

Employee Handbook, или руководство сотрудника, помогает новичкам узнать о правилах, политике, культуре и ценностях компании (вы точно видели примеры). Employee Handbook обычно выдается сотрудникам во время процесса адаптации.

Если у вас еще нет руководства сотрудника, то вы не одиноки. Написать такое руководство — настоящий подвиг, но зачастую и результаты этой кропотливой непростой работы могут не найти отклика у сотрудников и стать неактуальными уже на следующий день.

Цель этой статьи — предостеречь от совершения подобных ошибок.

2. Какие разделы можно включить в Employee Handbook?

  • общие сведения о компании (приветствие, история, миссия и базовые ценности, главные персоналии и т.д.);
  • внутренний распорядок (режим работы, организация рабочего места, процессы);

  • правила и меры безопасности (парковка, электронная почта, доступ к интернету и социальным сетям, безопасность)

  • правила поведения сотрудников (взаимоотношения с клиентами, внутри коллектива, дресс‑код);

  • кадровая политика (испытательный срок, оплата труда, социальные льготы и компенсации, отпуска, оформление командировок, возможности для карьерного роста и обучения).

3. Как создать Employee Handbook и не потратить много времени?

3 способа сэкономить время на создание Employee Handbook:

Стильный Employee Handbook: создаем без привлечения дизайнера

Плюсы:

  • есть бесплатные шаблоны;

  • низкий порог входа (почти каждый сейчас умеет создавать текстовые документы).

Минусы:

  • большие документы в формате. docx и. pdf трудно поддерживать в актуальном состоянии;

  • необходимо решить вопрос с доступностью актуальной версии для каждого сотрудника;

  • сотрудники не читают длинные инструкции;
  • нельзя отследить, ознакомился ли сотрудник с Employee Handbook.
  • бесплатные шаблоны чаще всего имеют плохой дизайн, стильные шаблоны стоят дорого.

Стильный Employee Handbook: создаем без привлечения дизайнера

Плюсы:

  • не требует специализированных навыков оформления;
  • есть бесплатные шаблоны;

  • легко обновлять.

Минусы:

  • внешний вид может быть непривычным;
  • нельзя отследить, ознакомился ли сотрудник с Employee Handbook;
  • +1 система в инфраструктуру компании, если вы до этого не использовали Trello.
lickability.com
lickability.com

Плюсы:

  • есть готовые стильные шаблоны;
  • бесплатно для 5 сотрудников;
  • легко обновлять.

Минусы:

  • для того, чтобы дать доступ 5+ сотрудникам, понадобится заплатить 4$ минимум;
  • +1 система в инфраструктуру компании, если вы до этого не использовали Notion.

4. Чат-боты

zbot.by
zbot.by

Плюсы:

  • бесплатно;
  • не требуют навыков оформления;
  • доступны из разных мессенджеров;
  • легко обновлять;
  • новичок может задать чат-боту интересующие вопросы;
  • можно контролировать процесс ознакомления сотрудников с Employee Handbook.

Минусы:

  • внешний вид может быть непривычным;
  • необходимо придумать сценарий диалога.

Какой вариант создания Employee Handbook, на ваш взгляд, наиболее прост?

Пишите в комментариях.

11
1 комментарий

Много лет у нас в компании был информационный портал для новичков с лонгридами. Что-то найти было очень сложно.
В этом году начали внедрять чат-бот для адаптации. Собираем фидбек от новичков, пока все супер! А HR или руководитель может видеть статистику.

2
Ответить