реклама
разместить

Как CRM помогает избежать трех типичных ошибок начинающего предпринимателя

Как CRM помогает избежать трех типичных ошибок начинающего предпринимателя

OkoCRM – не первый проект нашей команды. Искать свою нишу в бизнесе мы начали еще в 2010 году. Пробовали себя в оптовой продаже мяса, создании интернет-магазина аксессуаров, делали агрегатор недвижимости и кулинаров на дому. В 2014 году запустили учебный центр, который сейчас успешно работает по всей России. И уже на базе более глубокого понимания бизнес-процессов два года назад сделали свою CRM-систему. Поэтому хорошо знаем, с какими ошибками сталкивается начинающий предприниматель.

Конечно, в одной статье не поместятся все подводные камни, которые подстерегают на старте бизнеса. Также не буду писать про базовое, вроде: изучите рынок перед выходом на него, хотя бы примерно прикиньте экономику проекта, чтобы не залезть в непосильные долги, и так далее. Расскажу, как можно сэкономить время и деньги, облегчить себе жизнь и избежать ошибок при помощи простой автоматизации бизнеса на этапе его становления.

Ошибка № 1: не систематизировать базу клиентов и не заботиться о ее безопасности

Этих клиентов зафиксировали тут, других – там, а новый менеджер записал вообще в третьем месте. В итоге через несколько недель или месяцев у вас накопится несколько экселевских, вордовских файлов и даже бумажных страниц из блокнотов. Частично они будут дублировать друг друга, частично данные пропадут. А после того, как сменится 2-3 менеджера по продажам, наступит информационный коллапс.

К чему приводит эта ошибка. Помимо неразберихи в данных и ошибок при первом обслуживании клиента вы лишаетесь возможности сегментировать и качественно прорабатывать клиентскую базу в дальнейшем. Продавать лояльным клиентам гораздо проще и дешевле, чем «холодным», с точки зрения стоимости привлечения лида. Но как вы будете продавать, если не знаете, что, когда и почему покупал этот клиент? Минус повторные продажи и минус продажи сопутствующих товаров. А еще может случиться, что и минус вся база, если у вас работал недобросовестный менеджер, который скопировал все данные перед уходом.

Как избежать ошибки. Сразу начать вести клиентскую базу в CRM-системе. В карточке клиента фиксировать всю важную информацию о покупке, контакты и пр. Это позволяет сегментировать базу по разным критериям – дате покупке, товару, типу клиента и т.д., чтобы настраивать автоматические рекламные рассылки и обзвоны. Вы сможете глубоко анализировать клиентскую базу и придумывать новые тактики продаж – более дешевые по сравнению с привлечением новых клиентов.

Также в CRM-системе можно настроить разные уровни доступа к информации и скрыть часть данных от визуализации. Это гарантирует безопасность клиентской базы – она не находится в эксель-файле или на чьем-то офисном компьютере, а размещена в защищенном облачном хранилище разработчика, куда закрыт доступ посторонним.

<i>Модуль «Контакты» в OkoCRM. В одном окне собрана базовая информация о клиентах: имя, телефон, почта и ответственный менеджер. Карточку каждого клиента можно открыть и изучить подробную информацию.</i>
Модуль «Контакты» в OkoCRM. В одном окне собрана базовая информация о клиентах: имя, телефон, почта и ответственный менеджер. Карточку каждого клиента можно открыть и изучить подробную информацию.

Ошибка №2: неэффективный контроль сотрудников и страх делегирования

Тут все зависит от личного стиля управления. Более авторитарные предприниматели контролируют каждый шаг подчиненных – заставляют заполнять кучу табличек и писать поминутные отчеты. Проводят множество совещаний, переспрашивают о заданиях по телефону и в мессенджерах.

Более демократичные управленцы делают ставку на командный дух и часто слишком доверяют сотрудникам. Отчетность проверяют нестабильно, разбор полетов при серьезных ошибках стараются не делать, чтобы не испортить отношения с «соратниками».

К чему приводит эта ошибка. Авторитарные управленцы тратят много времени и сил на контроль и оперативную работу, забывая о своих стратегических функциях. Никто не занимается развитием бизнеса. В итоге руководители чувствуют себя вымотанными, но делегировать опасаются. Демократичные тормозят развитие своего бизнеса или даже разваливают его, если собрали безответственную и некомпетентную команду. И первые, и вторые перегибают палку, только в разные стороны, пока не придут к балансу.

Как избежать ошибки. Пользоваться модулем «Задачи» в CRM-системе и обязательно анализировать воронку продаж. В таскере удобно фиксировать и проверять задачи любых сотрудников, не только менеджеров по продажам: настраивать сроки выполнения, ответственных, напоминания и пр. Можно делегировать и не стоять над душой у подчиненных. Заходишь в CRM – все действия сотрудников и бизнес-процессы как на ладони. Воронка покажет, как менеджеры обрабатывают входящие обращения, как обслуживают клиентов – не забывают ли отправить КП, продукт или закрывающие документы.

<i>Модуль «Задачи» в OkoCRM. В нем собраны текущие и просроченные задачи, их описание, сроки выполнения и специальные пометки. Любой пользователь системы сможет открыть карточку задачи, узнать детали, оставить комментарии и примечания.</i>
Модуль «Задачи» в OkoCRM. В нем собраны текущие и просроченные задачи, их описание, сроки выполнения и специальные пометки. Любой пользователь системы сможет открыть карточку задачи, узнать детали, оставить комментарии и примечания.

Ошибка №3: неумение или нежелание использовать сервисы автоматизации бизнес-процессов

И речь не только об использовании CRM-системы. Сейчас существует множество сервисов и программ, которые помогают автоматизировать и систематизировать воронку продаж, маркетинг, рассылки, звонки, аналитику, задачи и т.д.

К чему приводит эта ошибка. Управленец много времени тратит на контроль бизнес-процессов и проверку работы сотрудников, получает неполные или неточные данные для аналитики. В итоге делает неправильные выводы и принимает менее эффективные тактические и стратегические решения. Теряет время и деньги.

Как избежать ошибки. Проанализировать бизнес-процессы компании и подумать, какие из них можно автоматизировать. Спросить мнение сотрудников: каких технических средств и программ им не хватает для более комфортной и результативной работы. Изучить рынок – что предлагают для автоматизации. Обязательно попробовать поработать в CRM, так как в них совмещаются множество разных функций автоматизации. Нужно только выбрать наиболее подходящую вашему бизнесу систему, чтобы не переплачивать за лишний функционал. Используйте бесплатный тестовый период, чтобы понять, насколько вам подходит именно эта CRM-система.

Делитесь в комментариях, с какими еще затруднениями вы сталкивались на этапе становления бизнеса или преодолеваете сейчас. Расскажем, можно ли их решить с помощью инструментов автоматизации.

55
реклама
разместить
6 комментариев

Уже второй год мы работаем в вашей OkoCRM. Претензий не было ни разу. Выглядит конечно как реклама, но после переезда с амо мы перестали думать о каких-то сложностях и проблемах и перестали писать в техподдержку 😂

2

по ошибке 1.
не понимаю, зачем на старте бизнеса нужна отдельная CRM  - вполне достаточно гугл-доков или любого другого файла в общем доступе. бизнесу на старте в первую очередь необходимо тратить время на поиск и привлечение клиентов, а не на их удержание (чем заниматься также нужно, но в меньшей степени).
украсть базу может любой недобросовестный менеджер практически в любой системе. об этом нам напоминают звонки из "сбербанка", от "главных следователей по особо важным делам" и проч.

1

А вот Андрей, я с вами не соглашусь. Во первых можно выбрать очень недорогую CRM. Гугл-доки не дают таких удобных возможностей по планированию коммуникаций и по осуществлении этих коммуникаций с Клиентами:
- переписка веется из CRM;
- можно ставить напоминания о важных сделках и планировать; последующие коммуникации с Клиентом по его заявке/заказу/сделке;
- анализировать длину сделок/заказов;
- анализировать причины отказов;
- генерировать документы из системы, а не тратить время на составление этих документов в word или excell.
Самое интересное что в принципе отдельная система может быть и не нужна, элементы CRM есть практически во всех типовых продуктах 1С (Управление торговлей например и прочих), которую как показывает практика как раз нужно запускать с самого начала.

1
💰 О распределении денежных средств в структуре сбережений
💰 О распределении денежных средств в структуре сбережений

Помимо основного места для создания капитала — Собственного Пенсионного Фонда (СПФ), в структуре наших сбережений присутствует еще один денежный блок — Финансовая Подушка Безопасности и Фонд "Для Жизни Сейчас" (ФПБ+ДЖС). Сегодня расскажу, по какому принципу распределяю средства по различным финансовым инструментам в рамках блока ФПБ+ДЖС.

55
реклама
разместить
Российский совладелец строительной Strabag отсудил 195 млрд рублей у «Райффайзенбанка»

Компания обратилась в суд после срыва сделки по продаже акций.

Источник: «Аргументы и факты»
44
22
11
Китайские разработчики выпустили модель DeepSeek-R1 «уровня» o1 от OpenAI

Ей можно задавать 50 бесплатных запросов в день.

Показатели o1, R1 и других моделей DeepSeek в тестах на математику, программирование и логику. Источник: DeepSeek
1010
44
44
22
11
Все "непродажные" паблики: "ОН ЛУЧШЕ, чем ChatGPT 4o".. Правда только на 0,6 процентов (не везде) + цензура как при диктатуре
«Президент осознал, что может "заскамить" народ»: в криптоотрасли раскритиковали запуск мемкоинов Дональда и Мелании Трамп

Семейство подрывает доверие и к рынку, и к США, и к себе.

Мелания Трамп и Дональд Трамп. Источник фото: WWD
2020
44
44
11
11
11
Заскамить скамеров - это бесценно!
Люди врут, даже когда думают, что говорят правду. Про когнитивные искажения

Представьте себе ситуацию: совещание, важный проект, напряжённая атмосфера. И тут один из менеджеров с видом знатока выдаёт: «Да мы с самого начала знали, что этот подход сработает!». Все вокруг согласно кивают, восхищаясь его прозорливостью. Но вы-то помните, как ещё полгода назад этот же человек топил за совершенно другую идею! В чём дело? Он врё…

Люди врут, даже когда думают, что говорят правду. Про когнитивные искажения
33
🎅Стратегия ПСБ на 2025 год

Индекс акций к концу года от 2 до 4 тысяч пунктов 😉Прогноз на ключевую ставку и курс рубля – точнее: 18% и 107,7 - соответственно. Любимчики – НорНикель, Газпром, НЛМК

🎅Стратегия ПСБ на 2025 год
77
ИИ-сервис для учёта бухгалтерии Sage Copilot от Amazon временно отключили — он по ошибке разослал личные данные клиентов

Компания заявила, что уже устранила проблему.

Интерфейс Sage Copilot
1717
22
11
Застройщики теперь вообще не отвечают за плохие квартиры: спасибо Госдуме и Правительству

Во второй половине 2024 года для застройщиков под благовидными предлогами были продвинуты такие меры, от которых приходишь, мягко говоря, в недоумение. О них я уже писал в отдельной статье. Но под конец года все стало еще хуже — сейчас все расскажу.

Застройщики теперь вообще не отвечают за плохие квартиры: спасибо Госдуме и Правительству
1919
1111
55
[]