(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(20845348, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(20845348, 'hit', window.location.href);

Обзор 9 СДО для корпоративного обучения на российском рынке

Подготовили обзор самых популярных LMS на российском рынке онлайн-обучения. Рассказываем инсайты и неочевидные вещи о позиционировании, основных особенностях, преимуществах, недостатках и тарифах.

Система обучения — это инвестиция в стратегическое будущее компании. Оно обеспечивает постоянный поток знаний и навыков сотрудников, а также помогает формировать сильную команду и крутых лидеров. С помощью СДО мы можем измерить активность и результаты обучения, выявить тех, кто не боится экспериментировать и брать инициативу в свои руки.

Поэтому, выбирая СДО, мы ищем не просто платформу, а надёжного спутника в нашем процессе развития компании. Она должна быть удобной, эффективной и соответствовать нашим потребностям.

Руководитель отдела по развитию СДО iSpring Learn

Михаил Кречин

На какие критерии мы ориентировались при составлении этого обзора

Мы отобрали 9 платформ для онлайн-обучения на основе следующих критериев:

  • Основная функциональность и базовые возможности. LMS поддерживает функции создания контента, тестирования, обратной связи, форумы для обсуждения, управление учебными группами, отчёты и т. д.

  • Интеграция с инструментами. Платформа поддерживает интеграции с другими сервисами, используемыми в компании. Например, интеграции с вебинарными площадками или с HRM-системами.
  • Масштабируемость. Система может расширяться с числом пользователей и поддерживать разные виды обучения.
  • Поддержка и обновления. Система регулярно получает обновления и работает без ошибок. Есть оперативная техподдержка, которая помогает решать проблемы.
  • Кейсы, отзывы и репутация. Какие компании используют продукт, какие задачи решают с помощью инструмента и что сами пользователи говорят о платформе.

В этой статье мы рассмотрим решения только для корпоративного обучения. Для подготовки обзора мы в том числе использовали ежеквартальный рейтинг крупнейших компаний на рынке онлайн-образования EdTech. В нём есть распределение игроков по сегментам бизнеса и категориям.

Основные СДО, представленные на российском рынке

Давайте теперь подробнее рассмотрим функции и другие характеристики каждой из LMS, попавших в наш обзор.

1. iSpring Learn — надёжная платформа для онлайн-обучения персонала

Система iSpring Learn работает одинаково стабильно на любом устройстве

Для кого: для организаций с множеством сотрудников фронт-офиса, большой текучкой и технически сложной продукцией, для продажи которой нужно обладать определённым набором знаний.

Среди клиентов компании: «Альфа-Банк», «Магнит», МТС, hh.ru, «Яндекс», 2ГИС, МФТИ, «Аэрофлот», «ДоДо», SkyEng, Metro.

Решение предназначено для среднего и малого бизнеса и не подходит для крупных государственных корпораций. Платформа iSpring будет полезна для организаций с количеством сотрудников от 300 до 20 000 человек, профиль деятельности которых ретейл, производство, фармотрасль, торговля и услуги, а также HoReCa. Например, когда компания производит продукцию под своим брендом и у неё есть своя дистрибьюторская сеть.

Особенности платформы

Продукт полезен для компаний, у которых есть множество линейного персонала и распределённая филиальная сеть или сеть торговых точек.

Сервис предназначен для работы с адаптацией новичков, а также их обучением, аттестацией сотрудников продающих подразделений и развитием работников бэк-офиса. Главные задачи, которые решает LMS iSpring, — формирование кадрового резерва и развитие компетенций сотрудников.

С помощью СДО можно воссоздать оргструктуру вашей компании

iSpring Learn — это не просто система корпоративного обучения, а сервис LMS+, потому что он может выполнять дополнительные задачи. Например, позволяет людям познакомиться с тем, как устроена компания, и усилить социальную адаптацию. Кроме того, может проинформировать об изменениях в структуре компании.

В сервисе есть уникальная функциональность: дашборд руководителя — раздел, который позволяет руководителю в своём мобильном приложении отслеживать обученность подчинённых, что помогает контролировать процесс обучения и мотивировать персонал.

Дашборд руководителя помогает отследить, кто в коллективе тянется к знаниям, а кто отлынивает от учёбы

«НОВЭКС» — крупнейшая за Уралом сеть по торговле косметикой, парфюмерией, бытовой химией и товарами для дома. Когда компания начала учить сотрудников бизнес-процессам и ассортименту и отслеживать прохождение курсов — уровень сервиса вырос на 7%.

С помощью дашборда руководителя топ-менеджмент компании может напрямую влиять на эффективность обучения линейного персонала.

Раздел «Моя команда» помогает детально отследить, насколько обучена ваша команда, когда истекает срок прохождения курса и кому нужно назначить переобучение

Преимущества

  • Надёжность. Платформа может работать при очень высоких нагрузках. Например, она легко справляется с обучением компаний, в штате которых работает 20 000 сотрудников линейного персонала.
  • Обширная функциональность и понятный интерфейс. Клиентский кабинет, в котором происходит обучение, максимально простой и понятный. Это особенно важно при работе с сотрудниками фронт-офиса, среди которых бывают люди со сложностями в освоении нового софта.
  • Собственный конструктор курсов и мощные средства создания контента. Не всегда есть возможность купить уже готовый контент (продуктовое обучение, курсы по внутренним стандартам и регламентам). Поэтому у компании должна быть возможность создавать курсы, не уступающие по качеству готовым.
  • Более 20 видов отчётов и личный кабинет руководителя. С помощью него администратор или руководитель сможет в режиме реального времени отследить, как идёт процесс обучения, какие трудности возникают у конкретного сотрудника. На основе этих данных можно формировать будущее обучение. Отчёты можно сохранять и настраивать в зависимости от задач.
  • Визуально понятная оргструктура компании. Вы можете настроить оргструктуру вашей компании, и у новичков сразу отпадут вопросы «Где взять блокнот?» или «Кто выдаёт доступы?». Наглядная оргструктура покажет, кто руководит отделом, к кому можно обратиться с вопросом или когда день рождения у коллеги.
У iSpring единственное отечественное приложение среди корпоративных LMS, у которого рейтинг в сторах в 4,75

Недостатки

  • Нет интеграции с биржами готового контента. При этом есть Академия iSpring, которая может создать по запросу качественный контент.
  • Продукт направлен на то, чтобы обучать внутренних сотрудников, а не производить контент на продажу.
  • Сервис закрывает только кейсы LMS, но не работает с кейсами управления карьерными путями внутри организации.

Тарифы

От 146 рублей за пользователя.

Отзывы клиентов

iSpring помог нам дотянуться до каждого сотрудника в каждом магазине России. Сегодня мы синхронно обучаем 300 продавцов в 62 торговых точках. Новички идеально знают ассортимент. Все продавцы сети в первый месяц работы полностью изучают ассортимент магазина и осваивают техники продаж. Это напрямую сказывается на финансовых результатах компании — план продаж стабильно перевыполняется на 4–6%.

Ирина Крутских, консультант по управлению персоналом в Cozy Home

С нуля мы выстроили не только стратегию бизнеса, но и систему обучения сотрудников. С iSpring мы достигли единых стандартов качества и клиентского сервиса в круглосуточных контакт-центрах и 82 представительствах в крупных российских городах.

Анастасия Бойцова, начальник отдела обучения, развития персонала «СберЛогистики»

2. Mirapolis LMS — решение для организации обучения крупных компаний и госсектора

В разделе «База знаний» можно хранить записи вебинаров, видео, курсы и памятки

Для кого: платформа для организации и управления всеми видами и формами обучения для крупных компаний. Сервис также подойдёт большим федеральным государственным или около государственным корпорациям.

Среди клиентов компании: X5 Group, Selectel, РЖД, «Промсвязьбанк», Почта России, «Планета здоровья».

Описание платформы

«Мираполис» — это платформа, которая изначально начиналась как HRM-система, и у неё реализованы соответствующие кейсы: подбор и адаптация персонала, карьерное планирование, развитие сотрудников, кадровый учёт людей, в том числе обучение. Решение входит в группу компаний 1С.

В личном кабинете сотрудник может оценить свои достижения, узнать о предстоящих мероприятиях или новостях

Mirapolis LMS — современная система управления дистанционным обучением, позволяющая организовать мультиформатное обучение, сформировать базу знаний, развивать и контролировать компетенции сотрудников. Система может самостоятельно собирать потребности в обучении, сформировать план обучения, рассчитать затраты, автоматически назначить курсы, а также собирать статистику и обратную связь.

Особенности платформы

Коробочное решение Mirapolis закрывает все основные кейсы адаптации, обучения и карьерного развития. Система помогает правилам взаимодействия с клиентами, регламентам работы, вовлекать сотрудников в обучение и развивать отдельные компетенции.

Личные достижения помогают добавить элемент игры в обучение. Достижения появляются за выполнение различных заданий

У платформы есть своя технология вебинаров, которая встроена в систему. Регистрируйте участников, транслируйте рабочий стол и взаимодействуйте с учениками с помощью чата.

Система поддерживает адаптивное тестирование, когда администратор может задавать варианты развития теста: следующий вопрос зависит от ответа на любой из предыдущих.

Для новичков можно настроить траекторию обучения и создать welcome-курсы, знакомящие с компанией

Преимущества

  • Mirapolis является HRM-системой со встроенной системой обучения и может быть полезной для решения широкого пула HR-задач. Например, адаптивное обучение новичков, развитие компетенций, продуктовое обучение или корпоративная соцсеть.

  • Автоматизация адаптации новых сотрудников. Система сама назначает обучение под должность, когда сотрудник только приходит в компанию. Руководителю приходят уведомления о прохождении новичком определённых этапов.

  • Встроенная система для проведения вебинаров. Система поддерживает интерактивную доску, а это значит, что пользователям доступно совместное рисование.

Недостатки

  • Нет собственного конструктора курсов, тестов, диалоговых тренажёров.
  • Техническая поддержка оплачивается отдельно, и туда нельзя позвонить.

Тарифы

От 47 рублей за пользователя.

Отзывы клиентов

Количество пройденных курсов за 10 месяцев составило 3650, в прошлом году было 1650. По-прежнему в среднем приходится 5 курсов на сотрудника, но охват аудитории вырос. Стали более активно учиться бэк-офис, руководители, некоторые опытные сотрудники, которые «всё знают».

Екатерина Зинченко

Тренинг-менеджер «Балтийский Лизинг»

За время работы в системе дистанционного обучения Mirapolis LMS у нас в 4 раза выросла аудитория одного вебинара. Многие процессы, связанные с обучением, автоматизированы, что значительно экономит время и позволяет сконцентрироваться на качестве обучения.

Михаил Мумлев, начальник отдела профессиональной подготовки «Хенкель Баутехник»

3. Teachbase — платформа для запуска обучения и развития персонала

Система позволяет собирать курсы в готовые траектории обучения под должности

Для кого: для бизнеса с уникальным запросом и достаточным бюджетом, желающего сделать кастомизированный продукт из базовой LMS.

Среди клиентов компании: «Газпром ОНУТЦ», «Албес», Ozon, Invitro, «Сибур», «Газпром Нефть», «Слетать.ру».

Описание платформы

Teachbase — платформа для создания образовательных проектов под ключ. Система позволяет собирать курсы и тесты, прикреплять к ним файлы, картинки и видео, формировать статистику и хранить полезные материалы в базе знаний.

Конструктор отчётов в Teachbase позволяет собрать данные по нужным вам параметрам

Если вы не хотите заморачиваться с поиском и созданием контента с нуля, на платформе вы сможете заказать курсы под ключ. У Teachbase есть своя команда разработчиков курсов, которые могут помочь с контентом на старте.

Особенности платформы

В системе можно создавать курсы из текстовых файлов, видео и SCORM. И напротив, можно перейти на «Тильду» и сверстать в ней лонгрид.

В Teachbase можно загрузить курс, созданный на Tilda

Если нужно отчитаться о проведённом обучении, вы можете воспользоваться статистикой и инфографикой.

В Teachbase можно создать наглядные сценарии обучения. С помощью них сотрудникам будет проще разобраться, где какие навыки нужны, куда можно расти и что для этого нужно усвоить. Понятная программа обучения и карьерные треки помогают автоматизировать процесс развития персонала в компании.

Раздел «Обучение» помогает запланировать мероприятие, создать программу обучения или запустить курс для сотрудников

Преимущества

  • Есть встроенный форум для сотрудников. Если возникают какие-то рабочие вопросы, коллеги из других подразделений смогут помочь.
  • Есть возможность заказать кастомизацию под запрос клиента. Заказать кастомизацию можно ещё до внедрения платформы.
  • 250+ готовых курсов в библиотеке контента. Не придётся искать или готовить курсы для быстрого старта.

Недостатки

  • Простой конструктор курсов.
  • Нельзя созданные тесты выгрузить в SCORM и исходные файлы сохранить локально на компьютере. Если подписка закончится, то весь созданный учебный контент теряется.

Тарифы

от 163 рублей за пользователя.

Отзывы клиентов

Мы поставили цель — сделать процесс адаптации для новых сотрудников простым, повысить вовлечённость в обучение и создать возможность развития в компании по сетке грейдов через прохождение образовательных программ. С Teachbase создали кастомизированную под нашу компанию обучающую игру с подарками, ачивками и виртуальным помощником. До появления платформы уходило много времени на обучение, не было чёткой системы и не хватало аналитики. С внедрением платформы время менеджеров на задачи обучения сократилось с 5 до 2 дней, появились инструменты аналитики и контроля.

«БАТ», Россия

4. Websoft — HRM-система с функциями сервиса обучения

Система позволяет планировать все этапы обучения как в онлайн, так и в офлайн-формате

Для кого: для государственных учреждений, которым нужны HRM-система и LMS.

Среди клиентов компании: Tele2, Metro, «Норникель», «М.Видео», «Тинькофф банк», «Роснефть», Правительство Москвы.

Описание платформы

Websoft — платформа с открытым кодом, которую клиент может доработать под себя самостоятельно. Включает модуль для автоматизации деятельности подразделения, отвечающего за подбор персонала, — от этапа формирования требовании к новому сотруднику до тестирования и оценки.

В «Почте России» отслеживают посещаемость базы знаний и на основе данных добавляют новую информацию

Особенности платформы

Websoft — это HRM-система, которая не готова к использованию сразу из коробки. В сервисе очень много модулей, которые требуют как минимум тонкой настройки и кастомизации под клиента как максимум.

Компания «ЛУКОЙЛ» внедрила элементы геймификации для сотрудников АЗС. Мини-курсы помогли держать команду в тонусе

На рынке существует огромное количество партнёров, которые могут дорабатывать решение, например LabMedia или фрилансеры с Habr.

У Websoft также есть свой конструктор курсов CourseLab, однако интерфейс пользователям может показаться устаревшим.

Преимущества

  • Открытый код и возможность кастомизации. Вы сможете доработать платформу благодаря открытому API. Однако для этого потребуются дополнительные вложения.
  • Систему можно дорабатывать, как Moodle, — достаточно найти интегратора, который возьмётся за ваш проект.
  • Система с гибкой архитектурой, которую можно настроить под всех участников HR-процесса.

Недостатки

  • Кастомизация всегда требует дополнительных бюджетов и не может гарантировать, что вы достигнете нужного результата после её проведения. Чтобы набор модулей превратить во что-то реально работающее, нужен программист в штате или сотрудничество с аутсорс-разработчиком на полгода — год.
  • После кастомизации в Websoft очень сложно настраивать обновления системы, если возникнет такая необходимость. Обновления у Websoft конфликтуют с кастомизированными доработками. В итоге получается, что после пары-тройки лет система устареет и обновить её будет практически невозможно.

Тарифы

От 800 рублей.

Отзывы клиентов

Цифровая Академия стала одним из первых центров, кто протестировал наполнение и функциональность HR-портала в части организации обучения. И хотя мы в самом начале пути и только открываем для себя возможности системы, уже сейчас можно отметить простоту администрирования, гибкость в настройке визуального оформления и, конечно, удобство пользования.

Елена Сорочан, руководитель Цифровой Академии «ТЕХНОНИКОЛЬ»

Сейчас я использую HR-портал для оценки персонала по компетенциям. Он также играет роль помощника на этапе внедрения матрицы компетенций для наших производственных работников. Чтобы оценить их уровень знаний и пробелы, нам необходимо провести обширную аттестацию. Решили, что в этом поможет тестирование через HR-портал: гораздо проще пройти по ссылке и ответить на вопросы в удобное время, чем заполнять всё вручную и т. п.

Гузяль Фахртдинова, менеджер по персоналу, завод «Никогласс»

5. Skill Cup — платформа для микрообучения

Skill Cup поддерживает и мобильную, и десктопную версию, однако учиться удобнее на смартфоне

Для кого: для компаний, которые хотят обучать сотрудников маленькими порциями.

Среди клиентов компании: «Самокат», ВТБ, «Эвалар», «СберМаркет», «Азбука вкуса», «Четыре лапы», «МегаФон».

Описание платформы

Небольшой продукт, ориентированный на обучение сотрудников фронт-офиса. Это такая маленькая LMS, которая существует в двух версиях. Одна предназначена для продажи контента, вторая — для корпоративного обучения. В этом обзоре мы рассматриваем версию для корпоративного обучения. Это очень простая LMS без полноценного конструктора курсов с тренажёрами или интерактивностями.

Сотрудник может изучать кейсы и учиться по реальным примерам

Особенности платформы

У сервиса есть интересный тип контента — поединки. В обучении персонала можно соревноваться с коллегами, используя полученные знания. Это инструмент повышения вовлечённости в обучение из-за живых соревновательных механик.

Проверить знания перед началом помогают тренировки и микрокурсы

В Skill Cup простой конструктор курсов, который поддерживает видео, загрузку документов или лонгридов, поэтому разобраться в системе не составит труда.

Кроме того, в Skill Cup есть возможность проходить курсы прямо в мессенджере Telegram. Если сотрудник не может установить приложение, то достаточно написать боту, авторизоваться и курсы будут доступны прямо из приложения. Функциональность ничем не отличается от обычной мобильной версии.

Преимущества

  • Позволяет быстро запустить вовлекающий образовательный мини-курс. Достаточно загрузить готовые материалы и назначить курс сотрудникам.

  • Использовать Skill Cup — хороший вариант перед тем, как запускать полномасштабное СДО, можно начать с этого сервиса, чтобы повысить лояльность к обучению.

  • Решение не требует привлечения разработчиков и дизайнеров. Достаточно иметь доступ к компьютеру, планшету или телефону.

  • Есть специализированные отраслевые решения для банков и ретейла. Можно приобрести уже готовые курсы, если у вас нет материалов на старте.

Недостатки

  • Подходит только для небольших задач.

  • Сервис нельзя масштабировать до полноценной обучающей системы.

Тарифы

От 124 рублей.

Отзывы клиентов

«Skill Cup — это доступ к актуальным знаниям здесь и сеичас: в дороге, кафе, перерыве на обед. Чем быстрее наши представители узнают о новинках, чем глубже разбираются в трендах, чем эффективнее продвигают свои онлаин-магазины, тем выше наши продажи. Мобильныи формат микрообучения в этом смысле нам кажется выигрышным».

Артём Фишер, «AVON Россия»

«Мы искали решение, которое бы позволяло максимально доступно, в удобнои форме и интерактивно доносить информацию о нашем бренде до новых сотрудников. Skill Cup подошёл для наших задач идеально».

Анна Осадченко, BMW Group Russia

6. Moodle — система дистанционного обучения для образовательного сегмента

Некоммерческий проект. Это платформа с исходным кодом, которую можно скачать и развернуть у себя, адаптировать и кастомизировать под себя.

Для кого: для бюджетных образовательных учреждений.

Используют: МГУ, МИФИ, НСУ, ЧГУ, МФТИ, ТГУ.

Описание платформы

Moodle — система, которая изначально разрабатывалась как платформа для организации дистанционного обучения. Платформа выглядит и работает почти так же, как и с момента её выхода в 2002 году. В основном LMS осталась в образовательном сегменте и используется в вузах.

В системе можно поменять главную тему, расположение иконок и собрать систему под себя

Особенности платформы

Изначально решение разрабатывалось под специфику работы классических учебных заведений и академического сектора. Редко в некоторых компаниях её использовали под задачи бизнеса.

Moodle поддерживает встроенный редактор курсов, однако у него ограниченная функциональность

Это не облачное решение, а продукт с открытым кодом, который нужно устанавливать и дорабатывать самостоятельно. Для этого могут потребоваться знания в программировании или средства для найма сотрудников с такими навыками. Плюс к этому платформу нужно поддерживать в рабочем состоянии, для этого также нужен специалист, разбирающийся в коде.

Преимущества

  • Бесплатный продукт. Можно использовать, если в компании есть необходимость в запуске онлайн-обучения, но нет бюджета.

  • Развитое комьюнити, похожее на WordPress: множество плагинов и компаний по всему миру, которые дорабатывают и разворачивают сервис на серверах. Систему можно настроить как угодно из-за открытого исходного кода.

  • Выдерживает высокие нагрузки с множеством пользователей.

    Богатая база знаний по продукту. Прямо на сайте можно найти ответы на большинство вопросов, возникающих при запуске платформы.

Недостатки

  • Не подходит для использования в госсекторе и крупном бизнесе — большие риски, так как продукт бесплатен, разработчики не дают никаких гарантий.

  • Открытый код не анализировался на уязвимости и вредоносность.

  • Запустить и поддерживать систему сложно, если нет опыта в программировании. Большая вероятность, что для запуска придётся искать экспертов и платить им за помощь.
В Moodle есть возможность учиться с помощью мобильного приложения

Тарифы

Сам продукт бесплатный, но потребуется оплачивать услуги компаний, которые будут помогать кастомизировать и внедрять решение.

7. Unicraft — бюджетная платформа для онлайн-обучения сотрудников

Решение из низкобюджетного сегмента — одна из самых дешёвых LMS сейчас.

Для кого: для государственных учреждений и бизнеса с небольшим бюджетом.

Среди клиентов: «Ростелеком», Mail.ru, «Спортмастер», S7, МТС, Ascona, «Очаково».

Настраивайте баллы в тестовых заданиях и награждайте учеников с максимальной оценкой

Описание платформы

Сервис Unicraft подойдёт для новичков, которые выбирают решение для обучения персонала и для которых решающим фактором является стоимость продукта. Эксперты сервиса могут помочь составить структуру обучения и наполнить систему профессиональным образовательным контентом.

Особенности платформы

Предоставляет облачный сервис. Платформа Unicraft uLearn имеет модульную архитектуру. Основные модули платформы включены в базовый набор. Дополнительные модули предоставляются по запросу.

Встраиваемые вебинары для учебного курса, чтобы повысить вовлечённость студентов

Преимущества

  • Бюджетное решение. Для 100 пользователей платформа на год обойдётся компании всего в 126 тысяч рублей.

  • Интуитивный интерфейс, позволяющий легко управлять процессом обучения. Разобраться можно буквально за 10 минут после старта работы с платформой. Если возникнут трудности, то в помощь будет база знаний и справок.

  • Услуга по наполнению LMS профессиональным образовательным контентом. Если у вас нет своих готовых курсов, то на старте с этим помогут специалисты.

  • Аудит существующей системы обучения заказчика с рекомендациями, как преодолеть «узкие» места.

Недостатки

  • Слабый встроенный редактор курсов — можно либо загрузить готовый контент типа SCORM-пакетов, видео, аудио, либо создать с нуля текстовый курс.

  • Важные модули нужно покупать отдельно. Например, если вам нужна база знаний, оргструктура, расширенная статистика и календарь мероприятий, то вы не найдёте этих функций в базовом арсенале.

Тарифы

От 80 рублей за пользователя.

Отзывы клиентов

Сеть быстрого питания сложно представить без адаптации и обучения стандартам. После внедрения платформы Unicraft процент обученности в сети ресторанов вырос с 53 до 94%

Елена Кузнецова, HR-директор «Франклинс Бургер»

Обучение на платформе Unicraft помогло нам ускорить адаптацию продавцов в два раза. Теперь мы назначаем курсы стажёрам с первого дня, а не ждём, когда будет время у опытных сотрудников, чтобы передать свои знания новичку

Виктория Ивчина, начальник отдела контроля соблюдения cтандартов «Платина Групп»

8. E-Queo («Эквио») — платформа для обучения, мотивации, общения и управления персоналом

Следите за обучением и собирайте статистику с помощью платформы

Одна из популярных LMS-платформ в России, позиционирует себя как единое универсальное решение, но так ли это? Давайте узнаем.

Для кого: для среднего и крупного бизнеса, заинтересованного в мобильном обучении.

Среди клиентов: «Ингосстрах», Академия Роскосмоса, «Профи центр», «Суши маркет», «КорсГрупп», «Ситиматик».

Интерфейс редактора видеокурсов, где вы можете добавить интерактивные вопросы прямо в видео

Описание платформы

E-Queo — это LMS-система, которая может решать задачу обучения и адаптации сотрудников. Платформа с открытым интеграционным API. Это значит, что заказчик может интегрировать LMS в свою ИТ‑инфраструктуру собственными силами.

Особенности платформы

Администратор может настроить доступные функции на главной странице. Пользователь увидит всё самое важное и нужное в виде виджетов сразу при входе в приложение. Оттуда можно сразу продолжить обучение, найти актуальные курсы или документы, а также посмотреть свои результаты.

Обучайтесь в мобильном приложении и повторяйте пройденное в избранном материале

На платформе также можно подключить магазин подарков. Самые целеустремлённые учащиеся смогут купить в нём мерч компании, дополнительные дни отпуска или даже технику, если компания поддерживает такие идеи.

Облачная платформа, для которой разработан API. Есть мобильная версия. В сервис также интегрирована функция для проведения оценки «360 градусов», что очень полезно для автоматизации HR-процессов в компании.

Добавляйте анкету для пользователей и разделяйте их на группы, чтобы назначать материалы обучения только тем, кому необходимо

Преимущества

  • Мобильный кабинет руководителя. С помощью него руководитель может делиться информацией со всеми коллегами. Например, если нужно поделиться картинками, ссылками или пересылать вложенные файлы, то для этого не потребуется создавать отдельный чат.

  • Встроенный редактор видео. Созданные материалы хранятся в закрытом доступе и открываются лишь вашей команде. Позволяет проводить конкурсы среди сотрудников.

  • Стабильность работы сервиса составляет 99,5% в году — выдерживает пиковые нагрузки для десятков тысяч пользователей.

  • Опросы сотрудников. Встроенный редактор позволяет создавать анкеты обратной связи, которые помогают определить настроение в коллективе. Более того, можно узнать, что не нравится в работе или почему сотрудник отказался проходить обучение.

Недостатки

  • Заменяют внутреннюю мотивацию к обучению внешней — геймификацией.

  • Нет опции создания и интеграции сложного интерактивного контента.

  • Нет конструктора курсов.

Тарифы

От 124 рублей.

Отзывы клиентов

Глобальная задача, которую удалось достичь с помощью платформы „Эквио“ помимо обучения, — это объединение людей и вовлечение их в корпоративную жизнь. Поскольку у компании широкая сеть заправок, нефтебаза, кафе, производство, распределительный центр и т. д., многие сотрудники никогда не видели друг друга. Благодаря корпоративной платформе они узнали, в какой большой компании работают, познакомились друг с другом, вовлечены во внутренние процессы

Анна Апетьян, руководитель Корпоративной Академии «НефтьМагистраль»

9. GetCourse — цифровой сервис для онлайн-школ

Интерфейс платформы GetCourse

Набор сервисов для организации онлайн-школ. Поможет инфобизнесу продать онлайн-курсы, вебинар или марафон.

Для кого: инфобизнесменов, тренеров и экспертов, которые хотят создавать, продвигать и продавать курсы в одном месте.

Среди клиентов: «Логомашина», «Инсталогия», «Хакаматон», «Сила воли», «Метаморфозы», Red SMM, «Академия перемен».

Создание курса с использованием контента различного формата (видео, аудио, PDF, инфографика)

Описание платформы

Полнофункциональная система и набор сервисов для онлайн-школ.

В ней есть всё — от обучения, как запустить онлайн-школу и продвигать курсы, до всей необходимой функциональности: создания автоворонок, привлечения клиентов и подробной аналитики.

Особенности платформы

GetCourse — мощный профессиональный инструмент для того, чтобы сделать бизнес на онлайн-школах. Готовая функциональность помогает создать лендинг, подготовить контент с помощью встроенного конструктора, подключить систему оплаты и найти клиентов.

Визуальный конструктор блоков, который поможет создать лендинг и сайт для вашего онлайн-курса

С помощью анкет и опросов можно получить обратную связь от своих клиентов, а продвинутые инструменты сквозной аналитики помогут понять, какой тип контента лучше всего заходит.

Если нет времени разбираться с запуском платформы, сервис помогает с решением точечной задачи или настраивает систему под ключ.

Продукт технически сложный, требующий штатного специалиста по работе с GetCourse.

Очень сложный неинтуитивный интерфейс, но дающий огромное количество возможностей.

Отчёты помогут понять, откуда пришёл клиент и какой канал принёс наибольший доход

Преимущества

  • Широкая функциональность, есть всё, что необходимо для онлайн-школ. Можно запустить собственные рассылки для подписчиков в мессенджерах или по электронной почте.

  • Интегрированные инструменты маркетинга: автоворонки, триггерные рассылки и встроенная CRM. Есть собственный модуль оплаты, не нужно подключать дополнительные сервисы.

  • Позволяет реализовывать нестандартные образовательные задачи. Например, создать сайт с собственным дизайном, который автоматически адаптируется под любое устройство.

  • Гибкая система допродаж — за 1 клик можно допродать курс или предложить клиенту курсы по подписке.

Недостатки

  • Очень сложный user experience и непонятный для неспециалиста интерфейс.

Тарифы

От 4 рублей.

Отзывы клиентов

GetCourse, наверное, единственная в нашей стране платформа, способная закрыть множество потребностей онлайн-школ. Отдельно хочется отметить интеграцию разных сервисов по „нажатию одной кнопки“ и гибкость команды при решении сложных задач своих клиентов

Александр Згода, генеральный директор Центра образовательных технологий Advance

До запуска нашей школы на GetCourse мы пробовали работать на другой, более дешёвой платформе. В итоге качество нашего образования очень сильно пострадало — система не справлялась с отдачей: мы открывали урок, и всё сразу же висло.

На GetCourse эта проблема исчезла. Там ты записываешь видео и загружаешь его на платформу — всё. Оно самостоятельно воспроизводится, и тебе не нужно думать о скорости отдачи. Сервис работает очень качественно

Ольга Гогаладзе, основатель школы PRO.FINANSY

5 шагов по выбору LMS для своей компании

Наш эксперт Михаил Кречин выделяет 5 ключевых шагов, которые играют решающую роль в выборе СДО для вашей компании. Эта методика, используемая в iSpring, поможет вам избежать ошибок и найти оптимальное решение, которое будет соответствовать потребностям вашего бизнеса.

Даже опытные специалисты в области L&D могут почувствовать себя перегруженными множеством доступных систем управления обучением. Поэтому не торопитесь и планируйте свой выбор тщательно.

Сначала определите конкретные бизнес-цели, например обучить менеджеров продукту и повысить продажи на 15% до конца года, автоматизировать обучение новичков и разгрузить наставников, а также сократить расходы на офлайн-обучение.

На основе этого оцените функциональность LMS, уделяя внимание созданию и организации курсов, удобству использования, поддержке мультимедийного контента, масштабируемости и безопасности. Учтите бюджетные ограничения и обратную связь от пользователей. Важно найти баланс между функциональностью, стоимостью и удовлетворением потребностей вашей организации.

Предлагаю подробнее рассмотреть пять основных шагов по выбору LMS для компании. На основе консультации 200+ компаний 👌

Руководитель отдела по развитию СДО iSpring Learn

Михаил Кречин

Шаг 1. Составление лонг-листа.

Лонг-лист составляется путём исключения из него тех платформ, которые не предлагают критически важных функций. Например, школе, ищущей LMS, не стоит рассматривать платформы, предназначенные для высшего образования, поскольку они, скорее всего, предлагают гораздо больше функций, чем нужно, и имеют более высокую стоимость. Возможно, им нужна LMS со встроенными средствами создания курсов, что встречается далеко не в каждой LMS. Типичный лонг-лист не должен включать более 10 продуктов, кроме случаев, когда есть много очень похожих вариантов. В этом случае для отсева поставщиков можно использовать такие дополнительные сведения, как географическое присутствие компании или её репутация.

При сужении списка продавцов покупателям следует обратить внимание на такие вопросы, как:

  • Какова модель ценообразования платформы? Существуют ли капитальные и периодические затраты? Каковы ежегодные расходы на лицензирование и сопровождение? Может ли поставщик предложить модель SaaS?

  • Насколько известен поставщик? Имеет ли он значительную клиентуру в нише?

  • Если LMS с открытым исходным кодом, то существует ли надёжное сообщество активных разработчиков, которые продолжают поддерживать её и могут ответить на вопросы? Насколько активно сообщество пользователей этой СДО?

  • Является ли LMS настраиваемой? Сколько стоят дополнительные модули или плагины? Можно ли отключить или изменить некоторые функции?

  • Можно ли установить определённые ограничения для пользователей в зависимости от их типа (студент, преподаватель, администратор)?

  • Какой тип электронного учебного контента поддерживает СДО? Какие языки поддерживаются для контента? Имеются ли шаблоны курсов?

  • Насколько хорошо платформа работает на мобильных устройствах?

  • Насколько легко может быть расширена система для поддержки большего числа пользователей и контента?

  • Как LMS работает с оценкой персонала?

  • Соответствует ли СДО принятым в компании и стране протоколам безопасности и конфиденциальности электронных учебных курсов, таким как SCORM, AICC и xAPI? Существует ли план аварийного восстановления? Где размещены серверы?

Шаг 2. Создание шорт-листа.

Шорт-листы составляются на основе анализа информации, полученной от поставщиков по RFI (Request for Information — «Запрос информации»). Не исключено, что некоторые поставщики откажутся от участия в конкурсе и не ответят на RFI. Такие поставщики обычно исключаются из процесса выбора. Таким образом, шорт-лист приближает принятие решения о покупке к завершению, оставляя лишь пару поставщиков для выбора на основе небольших ключевых факторов, которые отвечают всем требованиям и соображениям, предъявляемым компанией к внедрению LMS.

Шаг 3. Проведение демонстраций продукта.

Демо продукта — это отличная возможность для покупателей увидеть, как работает LMS. Для демонстрации своих решений приглашаются только поставщики, прошедшие отбор. Демонстрация должна проводиться вживую, с использованием системы, а не с помощью питч-деков и скриншотов. Все вендоры должны следовать заранее определённому сценарию, моделирующему бизнес-процессы покупателя. Для учебных заведений, в частности, необходимо запросить демонстрацию работы с платформой для учеников и учителей.

Шаг 4. Выбор группы отбора.

Для выбора группы отбора необходимо привлечь экспертов по предмету из всех групп, которые будут использовать систему. Скорее всего, это будет начальник компании, а также несколько менеджеров, представляющих потребности всей компании. Возможно также присутствие представителей ИТ-отдела, особенно если речь идёт о LMS с открытым исходным кодом.

Шаг 5. Переговоры.

Переговоры ведутся между покупателем и коротким списком поставщиков. В некоторых случаях до этого этапа доходят только два поставщика, что означает, что они предлагают похожие продукты. На этом этапе решающим фактором является цена продукта, которая может варьироваться в зависимости от скидок, предлагаемых каждым поставщиком. Покупатели должны учитывать первоначальные затраты, цену на одного пользователя, а также сопутствующие расходы на хостинг контента в LMS.

Окончательное решение должно быть принято на основе всей собранной ранее информации.

Если у вас ещё есть вопросы по выбору СДО, читайте чек-лист «Как выбрать систему дистанционного обучения».

Резюме

Универсальных решений не бывает. Для разных отраслей, масштабов компаний и бизнес-целей нужно подбирать свою систему, которая не будет бить по бюджету и справится с задачами, которые стоят перед вами.

Выбираете СДО? Оставьте заявку, обсудим ваш проект и подскажем решение 🙏

0
2 комментария
Наталья Балоч

Коллеги, если делаете разборы, учитывайте все актуальные решения :) Например, некоторые из упомянутых мало используются в корпоративном секторе. А вот для пользователей Битрикс24 сейчас самой востребованной LMS является https://impact-lms.ru/

Ответить
Развернуть ветку
iSpring
Автор

Наталья, спасибо за комментарий! В обзор мы включили только компании, которые успешно работают на российском более 5 лет и имеют сотни кейсов внедрения СДО в отечественных компаниях. Успехов вам в развитии продукта!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда