Вы B2B-компания со СЛОЖНЫМ продуктом? Мы тоже. Делимся мудростью, как мы 5 лет успешно ведём соцсети

Читайте, если вы работаете в такой компании и мучаетесь вопросом, как вести корпоративные аккаунты, если их всё равно никто не читает.

Вы B2B-компания со СЛОЖНЫМ продуктом? Мы тоже. Делимся мудростью, как мы 5 лет успешно ведём соцсети

Привет! С вами компания «Передовые Платежные Решения». Мы предлагаем комплексное решение для автопарков, которое помогает оптимизировать работу руководителя, бухгалтера и водителей. У нас 80 тысяч клиентов и больше 20 тысяч подписчиков в соцсетях. Методом проб и ошибок мы выяснили, что заходит нашей аудитории и как её привлекать. Вместе с Жанной Давоян, руководителем отдела маркетинговых коммуникаций ППР, собрали для вас свои секретики — может, что-то из этого поможет в работе.

Делим соцсети по своим задачкам

Мы ведём две площадки для разных целевых аудиторий: в Телеграме 90% подписчиков — клиенты компании, а в ВК, наоборот, пока ещё НЕ наши клиенты.

Такое разделение помогает нам решать разные задачи. Например, в Телеграм (посмотреть канал) мы можем спросить клиентов, что они думают о наших продуктах, рассказать о новых или напомнить о старых сервисах.

А цель во ВКонтакте (глянуть группу) больше репутационная и ознакомительная. Здесь мы даём советы по всему, что касается авто и управления автопарком. Попутно рассказываем о новостях компании и наших продуктах.

Подписчиков на каждую площадку тоже привлекаем по-разному. Когда запускали канал в Телеграме, сделали рассылку по базе клиентов. Рассказали, что устраиваем конкурсы с призами, а чтобы выиграть, нужно быть подписчиком. Сейчас в канале больше 7500 подписчиков.

Продвижением в ВК занимается агентство. Ребята готовят посты, настраивают таргет, 1–2 раза в месяц разыгрывают сертификаты на маркетплейсы. Обычно такие посты набирают больше тысячи лайков, комментариев и просмотров — это и понятно, люди любят халяву.

Статистика прироста подписчиков во Вконтакте 
Статистика прироста подписчиков во Вконтакте 

Работаем с разной ЦА в рамках одной соцсети

Наша ЦА — это руководители и менеджеры автопарков, владельцы бизнеса, ИП, бухгалтеры, водители. Кажется, что аудитория очень разрознённая, но у всех наших читателей есть минимум один общий интерес — автомобили.

Когда создаём контент, ориентируемся на каждую группу. Например, для водителей пишем о том, почему на колёсах появляются грыжи или чем отмыть лобовое стекло. Руководителям и менеджерам рассказываем, как сэкономить деньги автопарка, и вообще всем предлагаем идеи для автопутешествий по России.

График вовлеченности постов во Вконтакте
График вовлеченности постов во Вконтакте
График охвата постов во Вконтакте
График охвата постов во Вконтакте

Если не знаете, где брать идеи для контента, вот вам список наших идей:

  • Смотрите на свои продукты — там всегда есть что рассказать и за что зацепиться.
  • Мониторьте СМИ в своей сфере — можно найти много идей для постов.
  • Учитывайте сезонность. Например, летом мы пишем, как спасти авто в жару, а в сентябре рассказываем об особенностях зимней резины и шиномонтаже.
  • Читайте комменты подписчиков — в их идеях, вопросах и даже претензиях прячутся темы для будущих постов.
  • Общайтесь с коллегами, которые работают с клиентами, — у них всегда много историй «с полей».
  • Раз в полгода спрашивайте подписчиков, что им интересно, какие посты они читают, а какие пролистывают не глядя.

Любим негатив и мастерски его отрабатываем

ППР — сервисная компания, и, как у любого сервиса, у нас есть недовольные пользователи. Когда клиенту что-то не нравится или что-то не работает, он выплёскивает свой негатив на специалистов техподдержки, пишет отзывы на сайтах-отзовиках или в Яндекс Картах. А если у компании есть соцсети — приходит в комменты. На наш взгляд, последний вариант — оптимальный для бизнеса. Пусть лучше человек поорёт в комментах к нашим постам, чем пойдёт на сторонние ресурсы.

Чтобы отрабатывать негатив, мы даже завели в соцсетях персонажа — собаку Дизеля. Идея была в том, что недовольный или раздражённый клиент будет меньше возмущаться, если на старте коммуникации перед ним будет не человек, а забавная картинка.

Вы B2B-компания со СЛОЖНЫМ продуктом? Мы тоже. Делимся мудростью, как мы 5 лет успешно ведём соцсети

Мы использовали персонажа для обложек постов, сделали с ним стикерпаки и гифки. А вот вести от имени Дизеля переписку с клиентами так и не рискнули — всё-таки пользователи, которые обращаются с проблемами, ждут серьёзного подхода и общения с менеджером.

Позже мы совсем отказались от идеи вести коммуникацию от лица Дизеля: поняли, что на данный момент такой персонаж — это не совсем то, что нужно российскому предпринимателю и клиенту ППР.

Много шутим

Когда думали, как дальше выстраивать коммуникацию, поняли, что мультики не зашли, а «мужики в галстуках» — это слишком серьёзно. К тому же в нашей сфере такие образы используют слишком часто, а нам хотелось выделяться на фоне остальных. Именно поэтому решили зайти через общепризнанный тренд — юмор.

Мы шутим в соцсетях — пока больше в Телеграме, чем во ВКонтакте. Например, у нас есть рубрика «Пятничный мем»: делаем видео или гифки по мотивам популярных и актуальных мемов, в которых обыгрываем наши продукты или боли клиентов.

Этим мемом рассказали, как просто оформить лизинг в ППР

Юмор помогает нам выстраивать доверительные и долгосрочные отношения с клиентами. При этом мы не переходим грань и не шутим в стиле стендапов — в B2B вообще и в нашей сфере в частности это недопустимо.

И зачем нам вот это всё?

Мы ведём соцсети почти пять лет и понимаем, что такой канал коммуникации — это не про привлечение лидов и продажи, а про репутацию, доверие реальных и потенциальных клиентов. Если компания регулярно ведёт соцсети, общается в комментах и реагирует на негатив, значит, она живёт, работает, а ещё она надёжный партнёр — примерно так думают люди, когда выбирают подрядчика.

Кстати, мы не ограничиваем себя соцсетями. Например, ведём блог здесь, на vc.ru: собираем истории, как наши менеджеры спасали клиента на годовщине свадьбы или подписывали контракт ночью, а сотрудники катались на вертолёте, потому что у них есть корпоративные бонусы. В общем, делаем всё возможное, чтобы, казалось бы, скучный продукт топливных карт и сервисов для автопарка был крутым!

Недавно запустили подкаст «Пришли Поговорили Разошлись», где предприниматели делятся историями, как они ушли из найма и открыли собственное дело.

В общем, ничего сложного в том, чтобы скучный B2B стал крутым, нет, главное — что-то делать, а не разводить руками.

Делитесь в комментах: как у вас дела с соцсетями? Получается вести?

2727
33
11
11
9 комментариев

Не совсем понимаю, зачем b2b сосети. Лица, принимающие решения о сотрудничестве, там не сидят. А даже если и сидит логист, вряд ли он имеет большое влияние на то, какого партнера выберет компания.

1

А почему вдруг лпр и лвпр там не сидят?

1

В статье мы как раз и объясняем, для чего нам нужны соцсети 🙂

1

Ещё как сидят. Все человеки.

1

Полностью поддерживаю. При выборе подрядчика ВСЕГДА изучаю их соцсети. Если бы мне нужна была ваша компания, вас при прочих равных я бы точно выбрал. Соцсети мне подсказали что вы живая интересная компания, мы бы сработались

1

Спасибо!

1

что за любовь к французским бульдогам?) почему именно эта порода?)

1
Как измерить PR, привязать его к бизнес-результатам и перестать тратить деньги впустую

Пиар ради пиара бесполезен. Можно сколько угодно заказывать рекламные статьи, делать выходы в СМИ, но не понимать, какую пользу они приносят бизнесу. Команда сервиса журналистских запросов Pressfeed разбирается, как вообще можно измерить неизмеримое и почему эффективность PR нельзя считать в количестве публикаций.

Как измерить PR, привязать его к бизнес-результатам и перестать тратить деньги впустую
99
66
реклама
разместить
Как продвигать бизнес, если нет денег. Топ-5 бюджетных PR-инструментов

Пиар — это необязательно дорого. Мы в сервисе журналистских запросов Pressfeed мэтчим бизнес и медиа уже 10 лет, и все наши пользователи получают упоминания в СМИ без вложений в рекламу. Собрали подборку простых и недорогих PR-инструментов. Забирайте, пока конкуренты не опередили😉

Как продвигать бизнес, если нет денег. Топ-5 бюджетных PR-инструментов
1717
77
22
11
11
Брекеты — что важно знать о них?

Брекеты — что важно знать!
Ровные, красивые, белые зубы — признак здоровья, молодости и даже успеха! К сожалению, не всем достаётся такое богатство от природы. Но отчаиваться не стоит — в современном мире эту проблему давно научились решать! Если у вас неровные зубы или неправильный прикус — вам к ортодонту!
Современная ортодонтия предлагает несколь…

Как устроен контент-маркетинг в ИТ-компаниях: inSales — известность бренда в еком-кругу

В третьем разговоре секретами работы с контентом в inSales поделились руководитель отдела интернет-маркетинга Елизавета Маркова и PR-менеджер Виктория Светашева. Коллеги рассказали, как собрать 40 тысяч подписчиков канала с помощью телеграм-бота, как воспользоваться инфоповодом об уходе иностранных конкурентов, почему полезно актуализировать статьи…

Елизавета Маркова (слева) и Виктория Светашева
Как устроен контент-маркетинг в ИТ-компаниях: интервью с «Группой Астра» про экосистему, инфоповоды и кружочки в Телеграм

Во втором разговоре особенностями работы с контентом в «Группе Астра» поделились начальник отдела интернет-маркетинга Геннадий Дериглазов и начальник отдела по связям с общественностью Ирина Доброрадных. Они рассказали, как вендор программных B2B-продуктов обыгрывает инфоповоды, использует топ-менеджеров в роли корреспондентов на мероприятиях, разв…

 Геннадий Дериглазов и Ирина Доброрадных 
44
«Ребята, ну это ****!». Как наполнить сайт промышленной компаний, чтобы привлечь и сохранить клиентов
«Ребята, ну это ****!». Как наполнить сайт промышленной компаний, чтобы привлечь и сохранить клиентов

Почти всегда, когда я открываю типичный сайт какого-нибудь предприятия — там полный ****. Такие площадки пугают клиентов, уничтожают репутацию предприятий и тянут их маркетинг на дно.

2121
22
Ситуация с укреплением рубля. Часть 2. Выводы и планы

Как я уже писал, в рублях мой счет ушел в приличный минус. Но надо смотреть и оценивать не сиюминутно, а на горизонт в полгода или год. И на таком горизонте я вижу хорошую возможность, так как за счет наличия позиции в рублевых облигациях и акциях (которых, хоть и немного, но есть) у меня вырос доход в долларах. И весь поступающий новый денежный по…

Рабочие места в Digital — Кристина Петрова: агентство должно работать на сотрудников.

Наша участница рубрики, уйдя в декрет, превратила фриланс в успешное агентство полного цикла, где доверие и самоконтроль стоят выше жёсткого графика. В материале Кристина рассказывает о своём подходе к работе, рабочем месте, о том, что важно для неё в общении с командой. А в конце делится ценным советом для каждого!

Рабочие места в Digital — Кристина Петрова: агентство должно работать на сотрудников.
99
22
[]