Вы B2B-компания со СЛОЖНЫМ продуктом? Мы тоже. Делимся мудростью, как мы 5 лет успешно ведём соцсети

Читайте, если вы работаете в такой компании и мучаетесь вопросом, как вести корпоративные аккаунты, если их всё равно никто не читает.

Вы B2B-компания со СЛОЖНЫМ продуктом? Мы тоже. Делимся мудростью, как мы 5 лет успешно ведём соцсети

Привет! С вами компания «Передовые Платежные Решения». Мы предлагаем комплексное решение для автопарков, которое помогает оптимизировать работу руководителя, бухгалтера и водителей. У нас 80 тысяч клиентов и больше 20 тысяч подписчиков в соцсетях. Методом проб и ошибок мы выяснили, что заходит нашей аудитории и как её привлекать. Вместе с Жанной Давоян, руководителем отдела маркетинговых коммуникаций ППР, собрали для вас свои секретики — может, что-то из этого поможет в работе.

Делим соцсети по своим задачкам

Мы ведём две площадки для разных целевых аудиторий: в Телеграме 90% подписчиков — клиенты компании, а в ВК, наоборот, пока ещё НЕ наши клиенты.

Такое разделение помогает нам решать разные задачи. Например, в Телеграм (посмотреть канал) мы можем спросить клиентов, что они думают о наших продуктах, рассказать о новых или напомнить о старых сервисах.

А цель во ВКонтакте (глянуть группу) больше репутационная и ознакомительная. Здесь мы даём советы по всему, что касается авто и управления автопарком. Попутно рассказываем о новостях компании и наших продуктах.

Подписчиков на каждую площадку тоже привлекаем по-разному. Когда запускали канал в Телеграме, сделали рассылку по базе клиентов. Рассказали, что устраиваем конкурсы с призами, а чтобы выиграть, нужно быть подписчиком. Сейчас в канале больше 7500 подписчиков.

Продвижением в ВК занимается агентство. Ребята готовят посты, настраивают таргет, 1–2 раза в месяц разыгрывают сертификаты на маркетплейсы. Обычно такие посты набирают больше тысячи лайков, комментариев и просмотров — это и понятно, люди любят халяву.

Статистика прироста подписчиков во Вконтакте 
Статистика прироста подписчиков во Вконтакте 

Работаем с разной ЦА в рамках одной соцсети

Наша ЦА — это руководители и менеджеры автопарков, владельцы бизнеса, ИП, бухгалтеры, водители. Кажется, что аудитория очень разрознённая, но у всех наших читателей есть минимум один общий интерес — автомобили.

Когда создаём контент, ориентируемся на каждую группу. Например, для водителей пишем о том, почему на колёсах появляются грыжи или чем отмыть лобовое стекло. Руководителям и менеджерам рассказываем, как сэкономить деньги автопарка, и вообще всем предлагаем идеи для автопутешествий по России.

График вовлеченности постов во Вконтакте
График вовлеченности постов во Вконтакте
График охвата постов во Вконтакте
График охвата постов во Вконтакте

Если не знаете, где брать идеи для контента, вот вам список наших идей:

  • Смотрите на свои продукты — там всегда есть что рассказать и за что зацепиться.
  • Мониторьте СМИ в своей сфере — можно найти много идей для постов.
  • Учитывайте сезонность. Например, летом мы пишем, как спасти авто в жару, а в сентябре рассказываем об особенностях зимней резины и шиномонтаже.
  • Читайте комменты подписчиков — в их идеях, вопросах и даже претензиях прячутся темы для будущих постов.
  • Общайтесь с коллегами, которые работают с клиентами, — у них всегда много историй «с полей».
  • Раз в полгода спрашивайте подписчиков, что им интересно, какие посты они читают, а какие пролистывают не глядя.

Любим негатив и мастерски его отрабатываем

ППР — сервисная компания, и, как у любого сервиса, у нас есть недовольные пользователи. Когда клиенту что-то не нравится или что-то не работает, он выплёскивает свой негатив на специалистов техподдержки, пишет отзывы на сайтах-отзовиках или в Яндекс Картах. А если у компании есть соцсети — приходит в комменты. На наш взгляд, последний вариант — оптимальный для бизнеса. Пусть лучше человек поорёт в комментах к нашим постам, чем пойдёт на сторонние ресурсы.

Чтобы отрабатывать негатив, мы даже завели в соцсетях персонажа — собаку Дизеля. Идея была в том, что недовольный или раздражённый клиент будет меньше возмущаться, если на старте коммуникации перед ним будет не человек, а забавная картинка.

Вы B2B-компания со СЛОЖНЫМ продуктом? Мы тоже. Делимся мудростью, как мы 5 лет успешно ведём соцсети

Мы использовали персонажа для обложек постов, сделали с ним стикерпаки и гифки. А вот вести от имени Дизеля переписку с клиентами так и не рискнули — всё-таки пользователи, которые обращаются с проблемами, ждут серьёзного подхода и общения с менеджером.

Позже мы совсем отказались от идеи вести коммуникацию от лица Дизеля: поняли, что на данный момент такой персонаж — это не совсем то, что нужно российскому предпринимателю и клиенту ППР.

Много шутим

Когда думали, как дальше выстраивать коммуникацию, поняли, что мультики не зашли, а «мужики в галстуках» — это слишком серьёзно. К тому же в нашей сфере такие образы используют слишком часто, а нам хотелось выделяться на фоне остальных. Именно поэтому решили зайти через общепризнанный тренд — юмор.

Мы шутим в соцсетях — пока больше в Телеграме, чем во ВКонтакте. Например, у нас есть рубрика «Пятничный мем»: делаем видео или гифки по мотивам популярных и актуальных мемов, в которых обыгрываем наши продукты или боли клиентов.

Этим мемом рассказали, как просто оформить лизинг в ППР

Юмор помогает нам выстраивать доверительные и долгосрочные отношения с клиентами. При этом мы не переходим грань и не шутим в стиле стендапов — в B2B вообще и в нашей сфере в частности это недопустимо.

И зачем нам вот это всё?

Мы ведём соцсети почти пять лет и понимаем, что такой канал коммуникации — это не про привлечение лидов и продажи, а про репутацию, доверие реальных и потенциальных клиентов. Если компания регулярно ведёт соцсети, общается в комментах и реагирует на негатив, значит, она живёт, работает, а ещё она надёжный партнёр — примерно так думают люди, когда выбирают подрядчика.

Кстати, мы не ограничиваем себя соцсетями. Например, ведём блог здесь, на vc.ru: собираем истории, как наши менеджеры спасали клиента на годовщине свадьбы или подписывали контракт ночью, а сотрудники катались на вертолёте, потому что у них есть корпоративные бонусы. В общем, делаем всё возможное, чтобы, казалось бы, скучный продукт топливных карт и сервисов для автопарка был крутым!

Недавно запустили подкаст «Пришли Поговорили Разошлись», где предприниматели делятся историями, как они ушли из найма и открыли собственное дело.

В общем, ничего сложного в том, чтобы скучный B2B стал крутым, нет, главное — что-то делать, а не разводить руками.

Делитесь в комментах: как у вас дела с соцсетями? Получается вести?

2626
33
11
11
9 комментариев

Не совсем понимаю, зачем b2b сосети. Лица, принимающие решения о сотрудничестве, там не сидят. А даже если и сидит логист, вряд ли он имеет большое влияние на то, какого партнера выберет компания.

1

А почему вдруг лпр и лвпр там не сидят?

1
Автор

В статье мы как раз и объясняем, для чего нам нужны соцсети 🙂

1

Ещё как сидят. Все человеки.

1

Полностью поддерживаю. При выборе подрядчика ВСЕГДА изучаю их соцсети. Если бы мне нужна была ваша компания, вас при прочих равных я бы точно выбрал. Соцсети мне подсказали что вы живая интересная компания, мы бы сработались

1
Автор

Спасибо!

1

что за любовь к французским бульдогам?) почему именно эта порода?)

1