Как повысить вовлечение и продажи в соцсетях детского психолога. Принципы контента, актуальные для любой соцсети.
Кому актуально почитать:
✔ копирайтерам и SMM-щикам
✔ тем, кто работает в нише психологии и развития детей
В 2022 году я работала SMM-щиком в команде детского психолога. Весной, когда в Нельзяграме началась паника и масштабные «переезды», я полностью взяла на себя возрождение мёртвого аккаунта во ВКонтакте.
Сегодня я расскажу, как мне удалось удержать контакт с аудиторией, поднять вовлечение и увеличить продажи книг и курсов. Да, вы можете возразить, что сейчас многие уже давно «переехали» в ТГ — и будете правы.
Однако общие принципы в создании контента и прогреве аудитории остаются неизменными. Адаптировать их можно под любую соцсеть.
📍 С чем я начинала работать:
Мёртвый дубль «основного» аккаунта психолога из Нельзяграма.Последний пост, который был в ВК, — репост древнего видео с YouTube за 2018 год.
Аудитория ВК сообщества — около 60 000 подписчиков. Тут стоит напомнить, что это соцсети детского психолога, а у многих родителей за несколько лет дети выросли окончательно. Так что часть аудитории была уже нерелевантна.
Ещё одна сложность — у эксперта не было времени на создание контента в ВК. Поэтому я работала в основном самостоятельно: книги, источники в интернете, старые интервью и редкие личные сторис.
📍 1. Для начала я проанализировала похожие сообщества
По-моему, я использовала сервис от TargetHunter, но вы можете использовать любой другой. Или найти похожие сообщества вручную в поиске. Для ТГ-каналов можно использовать TG Stat.Дальше я проанализировала, какие темы «заходят» аудитории.Вот несколько примеров, которые всегда собирали комментарии.
— Когда нужно начинать развитие малышей?
— Когда можно включать мультики? Вредны ли они для детей?
— Отдавать детей в сад или нет?
— У ребенка нет мотивации учиться, одни двойки. Что делать?
В дальнейшем использовала их в контенте, чтобы повысить вовлечение.
📍 2. Изменила описание, чтобы хотелось подписаться.
Оформила обложки и вынесла на них желаемые результаты для родителей.
Например, «Мотивация к учёбе» и «Хорошие оценки».
Ещё загрузила в товары книги и сделала виджеты с описанием курсов.
📍 3. Продумала контент-план
Такой, чтобы люди, во-первых, вспомнили про эксперта. И, во-вторых, вовлекались в контент и прогревались к покупке.
Так что я специально добавляла в КП триггерные темы для родителей, которые выявила при анализе аудитории и конкурентов. Мнение эксперта по спорным вопросам доставала из интервью, сторис и редких голосовых.
Ещё хорошо заходили посты с пальчиковой гимнастикой для детей и потешками — их родители могли применить сразу же.
Вот пример поста на триггерную тему. Количество комментариев говорит само за себя.
📍 4. Предложила новый формат постов для продажи книг
Сначала посты с продажей книг по развитию детей были короткими. Готовый макет с фото эксперта и парочкой обложек с коротким текстом «Вот скидки на маркетплейсе, успевайте».
Я решила протестировать другой вариант и сделала подробные текстовые карточки. На каждой карточке писала возраст и короткое описание с акцентом на боли родителей.
Позже разбавляла такие подборки отзывами. Такой формат тоже хорошо работал.
В разговоре с руководителем выяснилось, что продаж ощутимо выросли. К сожалению, точных цифр мне не назвали.
Однако даже под откровенно продающими постами стали появляться комментарии с благодарностями и вопросами по книгам — интерес к ним явно стал выше.
📍 5. Создала рассылки и настроила простенькую воронку с лид-магнитом
Виральный охват был маленьким, бюджета на продвижение сообщества на старте не было. Охват от числа подписчиков достигал 30% максимум. Цифры неплохие, но этого было недостаточно.
Поэтому я создала несколько рассылок в Senler — в них доходимость была до 80%. Аудиторию я сегментировала по возрастам. Потому что мама трехлетнего малыша и мама семилетнего школьника имеют разные интересы.
Для каждого сегмента я собрала свой лид-магнит.
Например, для мам дошкольников и первоклассников собрала марафон, чтобы развивать навыки чтения и письма. Упражнения подбирала самостоятельно, опираясь на книги эксперта. Для мам малышей 2-3 лет я сделала короткую рассылку с советами, как познавать мир на прогулке.
Люди из сообщества активно подписывались. Дальше через рассылки мы прогревали аудиторию и примерно через месяц стали продавать продукты и там.
Кстати, сейчас для создания рассылок в ВК я бы использовала BotHunter, а для ТГ — BotHelp.
Выстраивание рабочей системы продаж в ВК тогда заняло около 3 месяцев.
За это время:
— ВК сообщество восстановилось. Появилось вовлечение, начали расти охваты
— Появился прогрев аудитории к продуктам: курсам и книгам
— Новые форматы постов начали приносить продажи И все это организовано так, что вовлечения эксперта практически не было.
Разумеется, я работала не одна, так как у эксперта была развитая экосистема.
Однако ведение ВК я полностью забрала на себя и большую часть тем и информации подбирала сама. Фактуру для личных историй вытаскивала из интервью и сторис.
Сейчас я чаще работаю с телеграм-каналами, но принципы создания контента и ведения блога на разных площадках одни и те же.
Если у вас есть вопросы по ведению соцсетей, я могу с ними помочь. От выстраивания контент-стратегии и создания постов до консультации по «затыкам» в контенте.
Пишите, обсудим: https://t.me/karina_uliasheva
Поймите, что в ВК находятся реальные люди, делайте все так, как будто вы делаете это для себя, для кого-то родного.
Социальные сети — это главный инструмент продвижения для экспертов сегодня. Но у многих подписчики так и остаются просто читателями, не становясь клиентами. Почему? Проблема в слабом позиционировании. Давайте разберём, как это мешает вам продавать и что можно с этим сделать.
Администрация Дональда Трампа сделала ход, которого от нее давно ждали, но все равно удивились: впервые наказала Китай за покупку нефти, попавшей под американские санкции.
Всем привет. Меня зовут Елизавета Вербовская. Сегодня я хочу рассказать о проекте, где ключевая задача была - клик 15 руб. и дешёвый подписчик. Да, именно так. Но обо всём по порядку.
Кому почитать:
1. Всем, кто ведёт свой блог и хочет писать живо
2. Маркетологам и SMM, которые работают с чужим личным брендом и блогами экспертов
В третьем разговоре секретами работы с контентом в inSales поделились руководитель отдела интернет-маркетинга Елизавета Маркова и PR-менеджер Виктория Светашева. Коллеги рассказали, как собрать 40 тысяч подписчиков канала с помощью телеграм-бота, как воспользоваться инфоповодом об уходе иностранных конкурентов, почему полезно актуализировать статьи…
2025-й окончательно поставил точку в споре — крипта в России уже не маргинальная тема, а инструмент, которым активно пользуются и инвесторы, и фрилансеры, и крупные бизнесы. Только вот с одним вопросом всё ещё приходится разбираться вручную: где торговать безопасно, выгодно и без головной боли?
Привет, на связи Игорь Зуевич, - я автор этого блога. Пишу про маркетинг, продажи и AI (ИИ) в социальных сетях. 💥Как-то раз мой стажёр радостно отчитался: "За неделю у нас в 2,5 раза выросло количество комментариев! Правда, продаж всё ещё нет, но это же вопрос времени?" И тут я понял – пора поговорить о болезненном.
В статье расскажу, как создание сообществ на популярных площадках, например, Телеграм и Вк, поможет решить эту проблему и вывести бизнес на новый уровень.
Приветствую, читатель! Это не только кейс, но и мой подход к таргету Вконтакте и видео в рекламе, где упор идет на тексты и понимание аудитории.