Как получать тысячи подписчиков бесплатно в Инстаграм благодаря Reels

Инстаграм Reels — это один из ключевых способов привлечения новых подписчиков и экспоненциального роста аккаунта в Инстаграм. Сегодня я хочу поделиться своим опытом создания Reels, которые смотрят от нескольких тысяч до миллионов зрителей.

Это статья не о крупных Инстаграм-инфлюэнсерах, которые увеличили подписную базу еще на несколько тысяч человек. Мой опыт как криэйтера основан на эксперименте, проведенном с микро-блогом в 300 подписчиков. Как только в середине июля в России был анонсирован запуск нового формата контента, мы сразу взялись за его тестирование.

1) до появления Reels; 2) через месяц, после старта Reels - середина августа; 3) середина ноября 2021

За 3 месяца активной работы над Reels, я сформировала ряд правил, которые лично мне помогают получать охваты, превышающие текущую аудиторию, и регулярно привлекать новых подписчиков в личный блог.

1. Проведите аудит аккаунта

Прежде чем браться за создание ролика и ожидать притока подписчиков, посмотрите на свой аккаунт и ответьте на вопросы:

  • О чем мой блог?
  • Привлекательно ли он упакован?
  • Поймёт ли новый зритель, о чем мой аккаунт?
  • Зачем людям подписываться на мой аккаунт?

Все эти вопросы вы уже слышали ни раз, когда речь шла о позиционировании и нишевании блога. Этот пункт является одним из самых важных в стратегическом плане. Вы можете освоить операторское мастерство и монтаж видео, но, если создаваемые ролики имеют мало общего с темой вашего блога, вероятность того, что новая аудитория вами заинтересуется очень мала.

Когда мы выложили первые Reels с танцами, они ожидаемо набрали небольшое количество просмотров, потому что главный герой этих видео ничем не выделяется на фоне всех остальных танцоров на просторах Инстаграма.

Можно ли было сделать танцевальные ролики вирусными? В нашем случае, да. И в следующем пункте я поясню, каким образом.

2. Добавляйте анимационный текст на видео

Инстаграм изначально создавался как социальная сеть для просмотра фотографий. В отличие от других популярных социальных сетей, в которые мы заходим посмотреть развлекательный или обучающий контент со звуком, Инстаграм не приучал нас включать его. Поэтому, одна из причин, по которой нам нужны подписи в видео контенте – это привычки аудитории.

Вторая не менее важная причина – это способ привлечь внимание аудитории чем-то необычным, шокирующим или захватывающим. В нашем случае, если бы мы выложили танцевальные ролики с подписью «Разрываю танцпол в 48 лет», мы бы наверняка получили больший охват. По этой причине, наш следующий ролик, в котором мы сделали акцент на возраст, набрал 500 тыс просмотров всего за несколько недель (в н.в. уже 991 тыс.)

Кроме того, текст позволяет людям с нарушениями слуха понять суть видео.

3. Создавайте уникальный контент, отличающий вас от остальных

Придумывать вирусные ролики и создавать тренды задача не из легких. Куда проще вдохновляться контентом, который уже был создан другими людьми. Безусловно, вы можете брать трендовые Reels и повторять их, но сколько еще людей кроме вас сделают это? Вам придется соревноваться с тысячами создателей контента за внимание.

А что, если взять тренд, добавить в него элементы своего позиционирования, и создать что-то качественно новое, что будет отражать именно вас?

В нашем кейсе мы отметили по сторис, что зрителям очень нравятся кофты, которые вяжет блогер. Помните тренд под TheWeekend, в котором девушки и мужчины динамично меняют образы, стоя рядом с 4-мя парами обуви? Мы пошли дальше и вместо обуви показали огромные мотки пряжи и свитера ручной работы. Как результат – 10 тысяч просмотров за 2 дня при собственной подписной базе в 1000 человек. Следующий ролик с вязаной кофтой, созданный по тем же правилам, набрал более 1,5 млн. просмотров за 2 недели и продолжает свой рост.

Добавьте индивидуальности в существующий тренд и вы не останетесь без внимания.

4. Добавляйте хэштеги для продвижения видео

Хэштеги помогают алгоритмам Инстаграм понять, какой категории зрителей показывать ваш контент. Их нужно подбирать очень тщательно: если вы небольшой блогер, не стоит использовать высокочастотные хэштеги, под которыми созданы уже миллионы публикаций. Остановите свой выбор на небольших: от 5 000 до 10 000 публикаций, но не более 100 000, релевантных вашей нише. Обязательно проверяйте, как давно была создана последняя публикация в разделе «Недавние» каждого хэштега, чтобы избежать использования неактуальных.

5. Делитесь своими Reels в ленте и сторис

Чтобы сделать ваш ролик более заметным, поделитесь им в своей ленте Инстаграм в момент размещения публикации и в своих историях. Идея в том, чтобы подписчики не пропустили публикацию и активно взаимодействовали с ней. Чем больше лайков, комментариев, сохранений и репостов набирает ваше видео, тем больше вероятность того, что Инстаграм будет продвигать его на более широкую аудиторию.

Лайфхак: когда вы делитесь видео в сторис, ваши зрители могут посмотреть его в потоке прочих историй и оставить без взаимодействия. Поэтому, делайте анонс, но закрывайте контент динамичным стикером из библиотеки Инстаграм, мотивируя таким образом перейти к самой публикации.

Если по какой-то причине вы захотите убрать видео из сетки профиля, это можно будет сделать в любой момент времени, нажав на 3 точки в правом верхнем углу публикации. Но у вас не будет второго шанса разместить Reels в ленте, если однажды вы его удалите.

6. Создайте привлекательную обложку для Reels

Инстаграм остается социальной сетью про визуал, поэтому потребность в рассматривании эстетичного и привлекательного контента остается у пользователей на уровне рефлекса.

И вот как вам это может помочь: недавно Инстаграм обновил раздел поиска, теперь наравне с аккаунтами и хэштегами, мы можем искать музыку.

Когда вы переходите по треку, вашему вниманию открывается все многообразие видео Reels, созданных под данный звук.

Если у вас будет привлекательная картинка, интригующий текст на ней, на нее сложно будет не нажать. 4 ролика из 5, которые мы создали в описанном кейсе под трендовые мелодии, находилась в ТОП-3 публикаций в разделе аудио. Могу смело предположить, что это стало для нас дополнительным каналом трафика.

Заключение

Даже если ваши первые Reels не набирают кучу внимания или лайков, продолжайте! Как и все остальное в социальных сетях, здесь все решается методом проб и ошибок. Особенность Reels в том, что может пройти от недели до месяца, прежде чем алгоритмы Инстаграм начнут продвигать ваш ролик новым зрителям.

Я сама начала непрерывно вести блог 4 недели назад с нуля и только сейчас Инстаграм начал предлагать мои Reels новой аудитории.

Инстаграм давно дал понять, что он поощряет тех, кто пользуется новыми функциями. Не откладывайте на потом возможность кратно вырасти в охватах и привлечь новых зрителей в свой блог.

Анастасия Колочун
Создатель медиа-контента
0
9 комментариев
Написать комментарий...
Юрий

Полезная статья💪

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Стив Джобс был другого мнения о полезности :
„Вы знаете, что мы едим пищу, которую выращивают другие люди. Мы носим одежду, которую сшили другие люди. Мы говорим на языках, которые были придуманы другими людьми. Мы используем математику, но ее тоже развивали другие люди… Я думаю, мы все постоянно это говорим. Это прекрасный повод создать что-нибудь такое, что могло бы стать полезным человечеству.“

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Колочун
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Fahri Agayev

Хорошая статья.
Насколько я понял, подходы в reel остаются прежними - контент, умение красиво оформить, правильно преподнести, внести свои фишечки
Спасибо автору за труд!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Колочун
Автор

Абсолютно верно резюмировано) Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анастасия Колочун
Автор

частота публикации - это важный фактор, но регулярность и наполнение контента - гораздо важнее. Если вы систематически 2 раза в неделю публикуете ролики, соответствующие вашей нише, и они откликаются вашим зрителям - то это продуктивные действия. Продолжайте и не опускайте руки!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Если мы все опоздаем, то они похудеют. Как вы считаете - это для здоровья плохо или хорошо?

Ответить
Развернуть ветку
Dm No

Инста странная вещь, мне так сильно порезали охваты, что пропала мотивация что либо выкладывать из фото. А рилс вещь вообще странная. Снимаешь что-то интересное и там может быть от одного до 10 просмотров. Снимаешь просто скульптуру в парке и ее смотреть 10 тысяч....

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Колочун
Автор

На мой взгляд, работа в соц сетях - это всегда игра в долгую. Если перед человеком стоит большая долгосрочная цель, то временное снижение охватов - не проблема. Нужно продолжать тестировать разные гипотезы, анализировать результат и биться за свою цель)
Понять логику алгоритмов Инстаграм, не говоря уже о различных багах, порой, реально сложно - не отчаивайтесь!)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда