Как устроен vc.ru

И как оформить материал, который полюбят пользователи.

Что такое vc.ru

vc.ru — это площадка для тех, кому интересен бизнес в России и мире, технологии, стартапы и компании покрупнее, неординарные герои, модели роста, развитие рынков и различных сфер. Здесь собираются предприниматели, менеджеры и специалисты.

Редакция vc.ru создаёт контент наравне с другими пользователями, которые могут публиковать любые заметки и обсуждать их в комментариях.

Каждый может настроить платформу под себя: подписаться на интересных авторов и тематики, добавить в чёрный список вредных пользователей, голосовать за интересные материалы и против скучных.

Из чего состоит эта инструкция

Как формируется лента материалов и как её настроить

На платформе есть три основные ленты — «Популярное», «Свежее» и «Моя лента». Лента «Популярное» состоит из постов, которые больше всего понравились аудитории vc.ru. Она обновляется раз в несколько часов. В «Свежее» попадают все посты, которые публикуются на vc.ru.

«Моя лента» — это лента, которая состоит только из постов авторов и тем, на которые вы подписались. В настройках своего профиля вы можете выбрать, какая лента должна открываться по умолчанию при посещении vc.ru.

Платформа делится на «темы». На сайте их несколько десятков: например, в «Деньгах» публикуются материалы о финансовых стартапах, банковском бизнесе, инструкции по управлению средствами компании. В теме «Будущее» — тексты о том, как изменится наша жизнь в ближайшие годы благодаря технологиям. В «Трибуне» молодые предприниматели рассказывают о своих проектах, а в «Вопросах» — задают вопросы экспертам и аудитории vc.ru. В теме «Будни» пользователи публикуют фотографии своих дней, а в «Находках» — интересные ссылки.

Есть инструмент для того, чтобы полностью исключить посты по неинтересной тематике или от определённых пользователей в своей ленте: три точки — «Скрыть». Вы можете выбрать для скрытия «Все посты автора», «Все посты из этой темы», или «Пост из всех лент».

Я не подписан на конкретную тему, но всё равно вижу материалы из него в ленте. Как вы это объясните?

Скорее всего пост продвигается в лентах через наш инструмент «Промо». Если вы не хотите видеть рекламные посты в своих лентах, оформите подписку Plus.

Есть ещё какие-то инструменты регулирования ленты?

Если материал вам не понравился, вы можете поставить ему отрицательную оценку — тексты, которые набирают много минусов, пропадают из всех лент сайта. Вы также можете указать автору в комментариях, что именно вам не понравилось, и, возможно, он примет это к сведению.

Если вы уверены, что материалу не место не только в вашей ленте, но и на сайте вообще, можно на него пожаловаться. Для этого нужно нажать на три точки в правом углу над публикацией и нажать соответствующую кнопку. Модераторы получат жалобу и примут решение.

Есть ли на платформе модерация текстов и комментариев и как она работает

На vc.ru нет премодерации контента, но есть постмодерация: сначала вы публикуете материал или комментарий, а потом, если он не соответствует правилам сайта, мы его удаляем.

Правила поведения в комментариях есть по ссылке: vc.ru/rules. Кратко:

  • нельзя оскорблять собеседника и переходить в беседе на личности;
  • не стоит оставлять бессмысленные комментарии и заниматься флудом;
  • мы за конструктивность — и в негативе, и в позитиве;
  • не стоит вести себя токсично;
  • нельзя травить других пользователей и преследовать их минусами;
  • нельзя разжигать политические дискуссии;
  • нельзя нарушать законы РФ (призывать к насилию, продавать наркотики, ссылаться на онлайн-казино);
  • не стоит злоупотреблять нецензурной лексикой.

Если вам кажется, что какой-то комментарий не соответствует этим правилам, можно обратиться к модераторам двумя способами:

  • Использовать кнопку «Пожаловаться» в меню комментария.
  • Упомянуть в ответном комментарии Инспектора:

Все эти правила распространяются и на публикации на сайте: если вы пишете материал, чтобы лично оскорбить неприятного человека, будьте готовы, что такая статья быстро исчезнет с сайта. Но есть и дополнительные рекомендации.

Какие материалы не стоит публиковать в темах

Пресс-релизы

Все пресс-релизы можно присылать на почту [email protected], которую читает наша новостная служба. Публиковать пресс-релизы на сайт не стоит — никому не нравится их читать.

Если вы хотите рассказать об успехах своей компании, редизайне, кейсе, опыте организации процессов — напишите об этом подробный материал, который будет полезен другим пользователям.

Копии материалов с других сайтов

Мы приветствуем оригинальный контент. Если вы опубликовали материал в своём блоге, Telegram-канале или даже другом издании, а потом решили скопировать это на vc.ru без предварительного одобрения редакции, статья может быть распубликована на усмотрение модераторов. Учитывайте этот риск.

Рекламу

На vc.ru запрещена прямая реклама и всё, что публикуется не с целью поделиться интересным контентом, а чтобы всего лишь привлечь пользователей.

Нельзя также публиковать интервью, которое вы взяли сами у себя или своего начальника — лучше сделать из этого хорошую колонку или рассказ от первого лица.

Чтобы разместить рекламу на vc.ru, нужно обратиться в коммерческий отдел по адресу [email protected].

Рекламой не считается ссылки и упоминания вашей компании — читатели должны знать, кто автор и в чём его экспертиза. Мы разрешаем добавлять реферальные в ссылках. Использовать сокращённые ссылки тоже можно.

«Подождите, но у меня же некоммерческий проект» — реклама всё равно остаётся рекламой и воспринимается как реклама, даже если вы (пока) не зарабатываете на своём проекте.

Чтобы рассказать о своём молодом и многообещающем проекте, используйте «Трибуну». Просто опубликуйте свой материал, используя такой план: кратко опишите идею, немного расскажите о первой версии продукта, затем перечислите участников команды и их опыт, расскажите о методах продвижения и монетизации, обязательно поделитесь метриками и показателями успеха, а также своими планами.

Мы модерируем этот раздел и удаляем из него то, что либо не подходит под определение стартапа, либо больше похоже на пресс-релиз, чем на честный рассказ о проекте.

Как написать материал

Чтобы написать материал, просто нажмите кнопку «Новая запись». Выберите тему, напишите заголовок и подзаголовок — и творите.

Текстовый редактор на сайте — блочный. Каждый абзац, картинка, видео, цитата или заголовок занимают отдельный блок, который можно редактировать по своему усмотрению. Кнопка редактирования находится в левом верхнем углу каждого блока.

С помощью редактора можно добавлять в материалы изображения, фотогалереи, опросы, цитаты, цифры, видео, куски кода и так далее.

Тип можно выбрать вручную сразу после создания при помощи кнопки «+» слева от блока или по нажатию на Tab. По умолчанию каждый блок — текстовый. После добавления контента вы всегда сможете поменять тип блока (например, превратить обычный текст в заголовок и обратно).

Некоторые типы редактор умеет распознавать самостоятельно: например, если вставить в текстовый блок ссылку на картинку, видео на YouTube или ссылку на любой другой материал, редактор распознает их и преобразует к нужному типу.

Чтобы вывести картинку, видео или текст в ленту (вместе с заголовком), нажмите на звёздочку слева от блока.

Как выбрать интересную тему?

Подумайте, о чём вам было бы действительно интересно рассказать нашей аудитории. Мы любим практические материалы, основанные на личном опыте. Тексты, в которых стартапы рассказывают «об интересных функциях своего продукта» или «сложную историю своего становления» в большинстве случаев выглядят рекламно. Такие материалы можно опубликовать при помощи коллег из коммерческого отдела.

Подумайте, в какой области вы считаете себя экспертом и сможете ли вы объяснить тему простым языком, но достаточно подробно. Выбирайте темы, о которых вам самим было бы интересно прочитать за завтраком или по дороге на работу.

Выбирайте темы, о которых вам будет интересно рассказывать. Если автору скучно, это ощущается и в тексте. Постарайтесь придумать что-то, что было бы полезно всем — или хотя бы большей части читателей.

Например, вспомните интересные случаи из своего опыта и попробуйте составить инструкцию, которая оказалась бы полезна другим читателям. Например, рассказать о том, как вы пытались запустить своё производство, получили паспорт другой страны, систематизировали огромную отрасль, анализировали все показатели своего организма или ставили цели на год.

Как оформить материал, чтобы он выглядел аккуратно?

Подробнее об этом — в шпаргалке.

  • Разбейте текст на небольшие абзацы и проверьте правописание и грамматику (например, при помощи Microsoft Word).
  • Загрузите иллюстрации, которые добавят тексту информативности: например, скриншоты интерфейсов, фотографии и так далее. Помните, что мемы и смешные картинки редко добавляют тексту пользы.
  • Прогоните текст через один из доступных типографов — это поможет привести в порядок типографику и вёрстку.
  • Используйте инструменты оформления с умом — к примеру, не нужно чрезмерно употреблять курсив и выделение полужирным. Капсом не стоит писать вообще: текст выглядит неаккуратно.
  • Уберите из текста саморекламу, восторженные эпитеты. Лучше не ставьте ссылки на свой Telegram-канал в подзаголовке.
  • Попробуйте избавиться от канцелярских оборотов.

Если у вас есть любые вопросы по теме, структуре, фактуре или оформлению материала, вы всегда можете написать с вопросом в редакцию: [email protected]

Как выбрать тему и хэштеги для моего текста?

На странице каждой темы есть описание, которое поможет понять, о чём в нём лучше писать. Если всё равно сомневаетесь, обратитесь за советом в поддержку [email protected] или модерацию [email protected]. Хэштеги расставляйте по вкусу, но так, чтобы они кратко описывали основные темы материала и его героев: так другим пользователям будет проще фильтровать свою ленту.

Как материал может попасть на главную, в соцсети или в блок рекомендаций?

Лента на главной странице формируется алгоритмом. Он учитывает то, как пользователи взаимодействуют с постом — открывают, дочитывают, ставят лайки, комментируют, добавляют в закладки, подписываются на автора и так далее. Мы не делимся формулами работы алгоритма, чтобы избежать манипуляций. Анонсы материалов в соцсетях мы также не обсуждаем.

Не стоит накручивать лайки и призывать к массовому голосованию в социальных сетях или где бы то ни было — это очень просто вычислить и ещё проще предотвратить (через удаление материала и блокировки аккаунтов).

Можно ли отредактировать материал после публикации

Да, доступ к редактированию сохраняется бессрочно.

Как сменить тему, в которой опубликована статья

Для смены места публикации выберите нужную тему в редакторе.

Как писать тексты от имени компании

На vc.ru можно регистрировать блоги компаний, чтобы публиковать в них материалы от имени бренда. Блог регистрируется как обычный пользовательский аккаунт.

Для компаний доступны специальные коммерческие условия на развитие блога, а также Pro-подписка c дополнительными преимуществами.

Как разместить на сайте рекламу

Самый простой способ — создать лаконичное объявление, которое мы покажем на главной странице и под материалами. С остальными вариантами, перечисленными в медиаките, вам помогут коллеги из коммерческого отдела по адресу [email protected].

Куда писать, если остались вопросы

Вы можете написать на общий ящик редакции — [email protected] или в поддержку — [email protected]. Мы ответим или передадим вопрос человеку, который поможет его решить.

119
57 комментариев

Молодцы, что расписали как у вас редакция видит материал. Это +30% к посещаемости так как блогосфера развивает любой ресурс

9
Ответить

Константин, спасибо за труд! Есть три вопроса:

1. Вы пишите: "Мы приветствуем оригинальный контент. Если вы опубликовали материал в своём блоге, ... а потом решили скопировать это на vc.ru без разрешения редакции, статья будет распубликована." Каким образом следует получить это разрешение?

Например, есть узкоспециализированный собственный блог, на котором я публикую статью. Я понимаю, что она может быть интересна читателям vc.ru. Могу я ее просто опубликовать здесь, сославшись на блог с помощью инструмента "внешняя ссылка", учитывая, что в других изданиях я ее больше не публиковала?

2. Могу ли я в конце статей делать стандартный (нейтральный) призыв к действию в виде: "подписывайтесь на социальные сети ВК и FB, например? Или это запрещено? В соц. сетях публикуется контент на аналогичную тему.

3. Могу я в статье на vc.ru делать ссылки на другие статьи моего блога, если это в тему? То есть на те статьи, которые более подробно раскрывают какую-то часть статьи?

4
Ответить