iPhone 16e
Nothing Phone 3a
Оживление фото LumaAI
Велосипед Mercedes
Робота научили делать сальто
Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google

Бот в помощь. Особенности роботизации клининга

Рассказываем, как «Лента» тестировала самых разных роботов-уборщиков, сколько на это ушло времени и сил, и почему это нужно.

Бот в помощь. Особенности роботизации клининга

Первого робота-уборщика мы начали тестировать в январе 2021 года. Это был Ростов-на-Дону. Именно здесь находилась компания, которая производит аппараты. Затем мы тестировали две модели китайских производителей в Санкт-Петербурге в 2021 году, а потом опять «китайца», но уже в 2023-м и в 2024-м. Тестировали как в гипермаркетах, так и в магазинах меньшей площади. Центр инноваций «Ленты» тестировал робота-уборщика Pudu CC1 китайского производства в магазине «Супер Лента» в московском районе Марьино. Спойлер: модель нас устроила, поэтому его коллег уже можно встретить в 11 супермаркетах.

Машинное обучение

Начнём с того, зачем вообще нужно роботизировать клининг. Робот всегда на службе, не уходит в отпуск, на «больничный», качественно моет пол и, если им правильно научиться пользоваться, становится незаменимым помощником.

Если бизнес-процессы выстроены, к новым технологиям всегда относятся очень осторожно, потому что для их изучения и внедрения нужны ресурсы и время. Плюс роботы-уборщики всё равно нуждаются в доработках: порой, к примеру, у них случаются проблемы с навигацией, которая требует отладки. Во время пилота в гипермаркете Санкт-Петербурга осознание того, что робот – это помощник, а не просто модный девайс, появилось только тогда, когда начался сезон отпусков.

«Производители роботов-уборщиков заявляют одни характеристики, но во время тестов выясняется, что всё не так гладко. После каждого пилота мы давали производителю обратную связь, чтобы он понимал, что и как нужно доработать. Например, современные роботы пока не «видят» что лежит на полу и могут наехать на разбитое стекло или масло. Мы рекомендовали производителю установить дополнительную камеру в нижней части бампера».
Менеджер продукта «Ленты» Оксана Панфёрова

Робот, работающий непрерывно, может освободить примерно 50 процентов времени одного сотрудника. По нашим расчётам, срок окупаемости такой машины – не более трёх лет.

Но пока вернёмся к тесту и качеству уборки. Мы сравнивали роботов-уборщиков с поломоечными машинами, на которых по торговому залу ездят операторы. Качество мытья практически одинаковое. Достаточно провести робот по периметру, чтобы он составил и запомнил карту, либо сделать так, чтобы сотрудник однажды «провёл» аппарат по всем зонам, чтобы робот запомнил маршрут.

Какие плюсы мы обнаружили во время тестирования?

- Робот безопасен для покупателей и не сталкивается с торговыми полками;

- Качественно моет пол, может засасывать мелкий мусор (сахар, гречка, чечевица и др.), но не полностью;

- Легко перемещается в ручном режиме;

- Есть возможность заряжать аккумуляторы в любом месте, где есть обычная розетка;

- Простой интерфейс;

- Круглосуточная техническая поддержка и сервисное обслуживание.

Теперь подобнее. Компьютерное зрение позволяет уходить от препятствий и не наезжать на людей. Кстати, у нас были случаи, когда покупатели резко выпрыгивали прямо на пути робота, чтобы посмотреть на его реакцию. Машина останавливалась. У неё довольно низкая скорость передвижения и есть защита, что позволяет сделать уборку безопасной для покупателей и сотрудников.

Камеры на роботах установлены на уровне пояса взрослого человека, поэтому он не видит разбитую бутылку на полу и в лучшем случае будет волочить её за собой.

Из-за своих габаритов машина не может приблизиться к полке ближе, чем на десять сантиметров. Так что в любом случае нужен работник клининга, который наведёт порядок. А ещё для магазинов разных форматов нужны разные по размеру машины.

Робота-уборщика хватает на три-четыре часа езды по залу. Это ресурс зарядки и запас воды. Время работы зависит от загрязнения: для большей эффективности лучше разделить магазин на зоны – во входной, как правило, больше грязи, значит оператор должен чаще отправлять робота именно туда.

Управление происходит с мобильного телефона или компьютера. Впрочем, если карты загружены, робот ездит сам.

Робот в супермаркете в Марьино
Робот в супермаркете в Марьино

Где брать?

Сейчас мы ищем на рынке роботов российского производства. Здесь есть несколько подводных камней. Во-первых, нам важен уровень сервиса и поддержки. Во-вторых, у многих стартапов есть только прототип или один готовый аппарат, а нас интересует возможность применять уборочные машины в нескольких магазинах. В-третьих, стоимость. В России нет такого производства, где бы производили роботов-уборщиков на сто процентов из отечественных запчастей. А это отражается на стоимости. Поэтому пока мы остановились на роботах-уборщиках их Китая. Одна модель стоит около двух миллионов рублей.

«Мы регулярно следим за инновационными технологиями в ретейле, направленными на облегчение труда сотрудников компании. Мы рассматриваем роботов-уборщиков как вспомогательный ресурс для создания чистого и комфортного магазина. Эта технология позволяет экономить время и оптимально управлять ресурсами. Поэтому мы используем процессы роботизации в 11 супермаркетах Новокузнецка, Москвы, Московской области, Перми, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Мы планируем использовать роботов-уборщиков во всех новых магазинах, формируем план «трудоустройства» более 100 роботов в действующие торговые точки и расширяем географию. Роботизация и автоматизация процессов – один из основных приоритетов в развитии «Супер Ленты».

Директор торговой сети «Супер Лента» Альберт Поршнев:

Что же касается гипермаркетов, то и там скоро появятся роботы-уборщики.

Итак, если вам нужен робот-уборщик, будьте готовы к тому, что идеальной модели не существует. Впрочем, игнорировать технологию явно не стоит: со временем они будут дешеветь, а человеческий труд – дорожать. Однако это вовсе не значит, что совсем скоро операторов клининга повально заменят роботы. Но помогут точно.

44
11
Начать дискуссию
Роботы AGV

Роботы AGV (Automated Guided Vehicle) предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работ на производственных предприятиях и складах в автономном режиме без участия человека. Конструкция машин выполнена по аналогии с традиционными складскими машинами, управляемыми человеком, что позволяет их просто внедрять на предприяти…

66
реклама
разместить
Роботы сортировщики

В настоящее время у бизнеса гораздо больше возможностей по выбору технологий для автоматизации процесса сортировки. Помимо различных сортировочных систем, основанных на конвейерах, теперь доступны и более современные роботизированные решения. Во многих случаях такие системы предлагают более простое обслуживание, большую гибкость в изменении конфигу…

77
Где нефтяные бьют фонтаны: три кейса автоматизации бизнес-процессов в ТЭК

Нефтегазовая отрасль достаточно консервативна: игроки с трудом принимают решения о внедрении новых систем в силу сложности с модернизацией ИТ-ландшафта и инфраструктуры. Тем не менее в настоящее время процессы цифровой трансформации здесь активизировались. По оценке Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ, спрос на…

Где нефтяные бьют фонтаны: три кейса автоматизации бизнес-процессов в ТЭК
Почему ваш бизнес теряет деньги, если не использует роботов?🤖

Содержание:
- Проблемы, которые стоят вашему бизнесу денег;
- Как робот решает эти проблемы?;
- Примеры упущенных возможностей из реальной жизни;
- Сколько ваш бизнес теряет каждый месяц? И сколько стоит робот?;
- Почему внедрение робота — это проще, чем кажется?;
- Заключение: Не теряйте деньги — начните использовать роботов.

Почему ваш бизнес теряет деньги, если не использует роботов?🤖
11
Почему вы всё ещё переплачиваете миллионы рублей людям за рутину, которую лучше делают роботы? + Пример экономии 10 млн. рублей.
Почему вы продолжаете? Сдавайтесь, мистер предприниматель, и будьте в профите. Первый анти
22
Кому в России больше не нужны люди: профессии, которые исчезнут из-за роботов
Ситуация одна и та же, но отношение разное.

Мир меняется, и рынок труда меняется вместе с ним. Мы видим, как программные роботы (RPA — Robotic Process Automation) уже заменяют рутинный ручной труд, ускоряют бизнес-процессы и помогают компаниям адаптироваться к новой реальности. Но главный вопрос — что будет с людьми? Какие навыки будут востребованы в будущем, и как бизнесу подготовиться к эт…

22
Кейс на восемь нулей 😏

Или как я помог Тимуру Тажетдинову сделать запуск на восьмизначную цифру?

Видео-отзыв Тимура Вы можете посмотреть по <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Frutube.ru%2Fvideo%2Fprivate%2F4f9845794468f54800da9edd72b5a49b%2F%3Fp%3DuGP_AWcTvjdteR20AF--7A&postId=1831875" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ссылке на RuTube</a>. Это не просто отзыв - это 5 минутное видео наполненное инсайтами и инструментами!  
Как узнать реальную стоимость задач сотрудников и сократить затраты на 25%
Приходишь в офис, а тебя уже встречают с хорошей ноты

Задумывались ли вы, сколько на самом деле стоит выполнение одной задачи вашим сотрудником? Не только зарплата, но и аренда офиса, налоги, социальный пакет и даже затраты на чай и кофе — всё это включается в реальную стоимость рутинной работы. Эта статья поможет вам разобраться в структуре затрат, научит считать истинную стоимость задачи и покажет,…

44
[]