Коротко о Realme — самом быстрорастущем бренде бюджетных смартфонов на индийском рынке
Конкурент Xiaomi Redmi, который за семь месяцев стал четвертым в Индии и занял 8% рынка, а теперь запустился в России.
В мае 2018 года китайский производитель Oppo запустил суббренд Realme, предназначенный для развивающихся стран, в первую очередь индийского рынка. Realme использует производственные мощности Oppo в Индии и ориентируется на базовый ценовой диапазон — от $145 до $290.
Подход Oppo похож на Xiaomi с Redmi — это смартфоны начального и среднего уровня, направленные, как заявляет компания, «на молодую аудиторию с акцентом на стиль и технологии». Realme делает акцент на основных для свой аудитории характеристиках устройства — производительности, времени работы и низкой стоимости.
Популярность в Индии
В июле 2018 года, менее чем через три месяца после запуска, Realme стала отдельной компанией, подчиняющейся материнской BBK. Её возглавил бывший вице-президент Oppo Скай Ли, отвечавший за запуск продуктов на международных рынках.
По данным источников DigiTimes, успех Realme начал влиять на Oppo, которая стремилась захватить долю рынка и продать как можно больше смартфонов, а теперь столкнулась с конкуренцией собственного суббренда.
Например, новый смартфон Realme X может помешать продажам Oppo Reno, так как предлагает более дешёвое устройство с похожими характеристиками, считает издание GizChina.
Основные смартфоны
Realme 1
Первым смартфоном компании стал Realme 1, запущенный в мае 2018 года. Это смартфон начального уровня, который продавался эксклюзивно на Amazon India и стал основным конкурентом линейки Xiaomi Redmi.
Realme 1 — «классический» бюджетный Android-смартфон: шестидюймовый дисплей с разрешением 2160x1080p, 3 ГБ ОЗУ, с процессором Helio P60 и 13- и 8-мегапиксельными камерами. Он работает на Android 8.1 с оболочкой ColorOS.
Телефон отличался «агрессивной» ценой: 8990 рупий ($135) за базовую версию с 3 ГБ ОЗУ и 13 990 рупий ($205) за более мощный вариант (6 ГБ ОЗУ и 64 ГБ внутренней памяти).
Благодаря соотношению характеристик, стоимости и дизайну задней крышки в «гранёном» стиле Realme продала 400 тысяч смартфонов за первый месяц, а первая партия устройств была раскуплена за две минуты после старта продаж.
Всего Realme 1 занял четвёртое место в списке самых продаваемых смартфонов Индии.
Realme 2
В сентябре 2018 года бренд представил смартфон Realme 2. Основными отличиями от первой модели стали более дешёвый процессор — Qualcomm Snapdragon 450 — и встроенный датчик отпечатков пальцев. В Realme 1 было реализовано распознавание лица пользователя, но без возможности оплачивать покупки.
Стоимость Realme 2 составила $115, за пять минут было продано 200 тысяч смартфонов.
Realme X
В мае 2019 года Realme представила первый смартфон компании среднего уровня с 6,53-дюймовым экраном без вырезов. Сканер отпечатков пальцев встроен в экран, а фронтальная камера выдвигается из корпуса.
В Realme X установлен процессор Qualcomm Snapdragon 730 и 4 ГБ ОЗУ, основная двойная камера 48 + 5 мегапикселей, а фронтальная — на 16 мегапикселей. Стоимость Realme X —1499 юаней ($220).
Какие смартфоны Realme появились в России
Realme 3 Pro и Realme 3
Компания вышла на российский рынок 13 июня 2019 года. Realme 3 Pro — это бюджетный смартфон с 6,3-дюймовым FullHD-экраном с каплевидным вырезом, процессором Snapdragon 710, 4 или 6 ГБ ОЗУ, двойной камерой 16 + 5 мегапикселей и фронтальной камерой на 25 мегапикселей.
Обозреватели GadgetsNow, TechRadar и GSMArena считают, что это хороший смартфон среднего уровня и основной конкурент Xiaomi Redmi Note 7 Pro. Его основными недостатками называют отсутствие NFC, неброский дизайн и небольшие программные недоработки.
Стоимость старшей модели с 6 ГБ ОЗУ и 128 ГБ встроенной памяти — 17 990 рублей, а с 4 ГБ ОЗУ и 64 ГБ памяти — 15 990 рублей.
Realme 3 — более простой смартфон с 6,2-дюймовым дисплеем HD+, процессором MediaTek Helio P70 и аккумулятором на 4230 мАч.
Стоимость — 10 990 рублей за версию с 3 ГБ ОЗУ и 32 ГБ встроенной памяти, и 12 990 рублей за версию с 4 ГБ ОЗУ и 64 ГБ памяти.
Realme C2
Это самый дешёвый смартфон Realme — в России он стоит 6990 рублей ($86 в Индии). Чтобы снизить стоимость устройства, компания установила только 2 ГБ ОЗУ и бюджетный 6,1-дюймовый экран HD+ с небольшой, по мнению India Today, яркостью.
Обозреватели считают, что Realme C2 из-за цены может стать «подходящим первым или запасным смартфоном».
Остальные характеристики Realme C2 — процессор MediaTek Helio P22, двойная основная камера (13 + 2 мегапикселей) и фронтальная на 5 мегапикселей, аккумулятор на 4000 мАч и 16 ГБ внутренней памяти в базовом варианте.
Причины популярности
Индийское издание Eoto Tech называет шесть причин, почему Realme успешно выступила на рынке Индии:
- Агрессивное ценообразование. Компания выставляет минимальную стоимость за устройства с высокими для своего класса характеристиками.
- Доработки интерфейса и отсутствие рекламы. В отличие от Xiaomi, компания не отображает рекламу в приложениях, а большинство изменений в Android — визуальные. Realme использует оболочку Android от Oppo под названием ColorOS.
- Качество фото. По мнению Eoto Tech, компания устанавливает хорошие камеры, с учётом бюджетности устройств. Например, в Realme 3 установлена двойная камера на 13 + 2 мегапикселей, которая поддерживает ночной режим съёмки и Google Camera.
- Производительность. В бюджетных устройствах Realme установлен экран HD+ с разрешением 720p. Низкое разрешение экрана позволило производителю установить маломощный процессор и снизить стоимость смартфона.
- Дизайн. Realme использует наработки Oppo для работы над задней крышкой и создаёт на ней оригинальный рисунок, который привлекает покупателей.
- Возможность выбора. Xiaomi занимает первое место на рынке Индии, но если по каким-то причинам, например, из-за оболочки MIUI или рекламы покупателю не нравится продукция Redmi, но ищет дешёвое устройство — он может выбрать Realme, считает Eoto Tech.
По мнению представителей «Связного» и «Евросети», компании предстоит конкурировать с «крупнейшими китайскими производителями, которые давно зарекомендовали себя на российском рынке». Успех Realme в России будет зависеть от маркетинга и наличия устройств у ритейлеров, как в онлайне, так и в офлайне, считают в «Связном».
Представители «М.Видео» и DNS не ответили на запрос vc.ru о потенциале Realme на российском рынке.
Помню один "самый быстрорастущий бренд", LeEco назывался 😂
"для развивающихся стран, в первую очередь индийского рынка"
Комментарий недоступен
«По данным источников DigiTimes, успех Realme начал влиять на Oppo, которая стремилась захватить долю рынка и продать как можно больше смартфонов, а теперь столкнулась с конкуренцией собственного суббренда.»
У них ещё и OnePlus есть, правда там конкуренция во флагманском сегменте.
А мы тут за челку ещё и доплачиваем %)
Половина аппаратов на MediaTek. Бессмысленные безделушки.