{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Куда лучше вкладывать деньги и где лучше развивать бизнес: ТикТок vs Инстаграм

С развитием новых соцсетей предприниматели сначала не сильно обращают на них внимание, и лишь со временем придумывают способы выхода на новые каналы. Тоже самое сейчас происходит с ТикТоком, который постепенно вступает в конкуренцию с Инстаграм. Да, там более молодая аудитория, пока непонятно, как оттуда получать доход и прибыль, можно ли для видео использовать шаблоны для Инстаграм, но интерес появляется. Давайте же сравним, какая платформа лучше, по каким критериям и что с финансовым потенциалом у каждой.

ТикТок

Плюсы

Легко быстро раскрутить аккаунт без вложений

ТикТок — та соцсеть, где пока еще мало брендов, рекламы и продаж. Сюда приходят за смешным, развлекательным контентом. Часто бывает достаточно снять смешное видео на 15 секунд, указать соответствующие хештеги и выбиться в рекомендации (что-то вроде ТОП в Инстаграм).

А еще здесь разделяют рекомендации и ТОП контент. Рекомендации формируются на основе интересов пользователя, которые он указывает при регистрации. Также алгоритмы постоянно улучшаются и в рек (прим. ред. — так в ТикТок называют “Рекомендации”) показываются видео на основе того, что пользователь чаще всего просматривает внутри соцсети. Попасть сюда, в принципе, несложно и вполне реально.

А ТОП — самые популярные видео в соцсети в принципе. Они одинаковые для всех. Попасть сюда можно только набрав рекордное количество лайков, просмотров, комментариев (в начале развития аккаунта это будет сделать сложно).

То есть, без оплаты рекламы, сотрудничества с блогерами-миллионниками вполне можно обойтись и при этом быстро раскрутиться.

Не нужно сложного технического оборудования

В Инстаграме важен визуал (например, дизайнерские шаблоны для инстаграм или целые фотосессии) и там без хорошей камеры брендам не обойтись. В ТикТок можно снимать контент даже с Айфоном 4 или 5, с качеством 360-480, и видео все равно будут набирать десятки и сотни тысяч просмотров, лайков. Здесь ценность не в качестве сьемки, а в идее съемки.

Низкий уровень конкуренции

Топовых блогеров в ТикТок мало, а коммерческих профилей — тем более. Поэтому есть все шансы быстро выбиться в лучшие позиции. Для этого часто достаточно такого контента:

  • Челленджи. Танцевальные, смешные, по конкретной песне или случаю. Такие чаще всего запускают блогеры-миллионники. Но для брендов это тоже отличный инструмент для продвижения.
  • Смешные видео. Конечно, без пошлости, вульгарщины и прочего негативного контента. Просто видео с юмором, интересной идеей зайдут отлично.
  • Динамичные видео с отличным монтажом. Вообще, динамика — одна из основ видео в ТикТок. Чем больше смены кадров в секунду, тем лучше.
  • Полезные видео. Отлично ранжируются видео, где на обложке информация с цифрами, вроде “5 способов заработать в кризис”, “3 самых богатых человека в мире”, “3 типа дневного макияжа”. Для обложек роликов вполне подойдут шаблоны для инстаграм.

В ТикТок мало негатива

Соцсеть воспринимают как место для отдыха, развлечений и танцев. Поэтому тут с удовольствием смотрят классное, качественное видео с красивой обложкой, сделанной из шаблона для инстаграм. А еще пишут хорошие комментарие и даже танцуют с вами в дуэте (а это суперский инструмент для продвижения бренда). Да, негатив в небольшом количестве есть, но вероятность, что вас массово захейтят, поднимут скандал или еще что-то подобное минимальная.

Минусы

Надо отлично разбираться в монтаже, быть креативным и уметь писать сценарии

ТикТок — это только про видеоконтент. Для этого нужен специалист, который разбирается в режиссуре, монтаже, озвучке, сценарном деле. Да-да, соцсеть вроде для подростков, но без продуманного текста и раскадровки не обойтись. Сценарист позволит сделать видео интересным, контент-маркетинг — сделать в целом релевантный контент по 1-2 темам. Оператор — сделать крутую раскадровку, использовать разные ракурсы, монтажер — сделать динамичное видео согласно сценарию, внедрить качественные, тематические спецэффекты, субтитры. Видео без идеи здесь плохо заходят.

Продавать здесь все еще сложно

В ТикТок стоит идти, если хотите увеличить узнаваемость бренда, получить новый трафик на сайт или другие соцсети (хотя это тоже не точно). Но с продажами здесь, скорее всего, ситуация будет не очень, так как преобладает очень молодая аудитория. Хотя в связи с карантином и изоляцией ситуация стремительно меняется — в соцсети все больше тех, кому 20-30 лет. А это значит, на рынок заходит платежеспособная аудитория, которая постепенно можно начинать продавать товары или услуги.

Уже сейчас некоторые бренды пытаются сотрудничать с популярными ТикТок-блогерами. Схемы сотрудничества похожи к тем, что используют в других соцсетях — бартеры, платные коллаборации, % от продаж через видео и т.д.

Нет нормальных сервисов аналитики

Из-за этого нельзя узнать ту информацию об аудитории, аккаунте, которая доступна в Инстаграм. Ни среднего возраста, ни городов, ни пиков активности по времени. Из-за этого есть сложности с прогнозированием публикации контента.

Похожий контент может зайти по-разному

Бывает, какое-то видео попало в болевую точку аудитории ТикТок и на видео у вас за сутки с 0 просмотров стало, например, 30 000. А если выложите похожий ролик через день, просмотров может быть всего 3 000. Пока не совсем понятны алгоритмы и как это работает, из-за это есть сложность для контент-маркетолога.

Инстаграм

Плюсы

Понятные алгоритмы работы соцсети и инструменты для продвижения

В целом, уже всем SMM-специалистам среднего и высокого уровня понятно, как продвигать бизнес в соцсети, какие инструменты для продвижения использовать, какие шаблоны для инстаграм подходят, а какие нет. Уже ясно, что такое теневой бан и как с него выйти, как повысить охваты, как продавать, а как не продавать.

Много возможностей для продвижения

Можно постоянно экспериментировать с контентом и получать быстрые результаты, которые просто проанализировать в статистике или сторонних сервисах. А если у вас есть финансы, то вообще возможности безграничны. Можно постоянно менять контент, проводить конкурсы, делать креативные коллаборации.

Легко выйти на продажи

Достаточно понимать, как выстраивать продажи через сторис и знать другие инструменты для продвижения, прогрева аудитории. Таким контентом делятся другие блогеры (обычно они позиционируют себя как продюсеры блогеров), поэтому это не секрет. А еще достаточно удачно подобрать блогеров для сотрудничества и можно за день сделать месячную выручку. Недавно блогер @reira.reira сделала запуск проекта на 10 млн рублей, поэтому финансовые возможности здесь не ограничены. Но если рассматривать более реальные цифры, то с нуля за полгода можно выйти на доход в 60-150 тысяч рублей простенькому интернет-магазину.

Понятно как запускать эффективную рекламу с помощью шаблонов для инстаграм

Для этого достаточно нанять таргетолога или изучить таргетинг как инструмент для продвижения самому. А еще удачно подобрать шаблоны для инстаграм, на основе которых сделать макет. Не нужно больших вложений в этот вид рекламы. Иногда для качественного результата будет достаточно и 100 долларов (например, чтобы привлечь 5000 подписчиков или сделать продажи на сумму в 10 раз больше).

Можно продвигать бренд с разными целями

Например, чтобы повысить узнаваемость бренда надо делать много экспертного контента. Чтобы получать продажи — продавать и уметь делать подводки. Чтобы получать трафик на сайт — надо делать контент с призывом перейти по ссылке в шапке профиля. А можно использовать бизнес-профиль и сразу для нескольких целей.

Есть неплохая аналитика и возможности для прогнозирования продвижения

В разделе со статистикой можно увидеть, когда у аудитории пик активности, какое количество кликов по ссылкам в шапке профиля и на сторис, кого больше — женщин или мужчин, какого пола, с каких стран и городов. Это дает возможность подбирать контент под полученную аудиторию, упрощает работу с рекламодателями и блогерами, позволяет менять стратегию, если нужно изменить аудиторию и т.д. А если возможностей соцсети не хватает, есть платные сторонние сервисы с более широкими аналитическими возможностями.

Минусы

Сложно развивать страницу без вложений, даже зная инструменты для продвижения

Даже если у вас крутой экспертный или продающий контент, без вложений не обойтись. Бесплатные инструменты для продвижения, вроде хештегов, рекомендаций, ТОПов здесь уже не работают, как, например, в ТикТок. Приходится покупать рекламу у блогеров, участие как спонсора в гивах, проводить скидки и розыгрыши для подписчиков, тратиться на таргетинг и съемки контента.

Высокий уровень конкуренции среди брендов

Нужно быть очень креативным, чтобы привлечь нужную, платежеспособную аудиторию, которая гониться не только за скидками. А еще делать ее лояльной, привлекать новую и получать хорошие рекомендации. Просто красивым контентом уже не отделаться.

Плохая репутация некоторых брендов в разных сферах, что мешает развитию

В Ютубе есть блогер Катя Коносова, которая тщательно и грамотно анализирует разные бренды по запросам подписчиков с разными экспертами. Это здорово ударило по рынкам косметики, бьюти-процедур, шоурумов с одеждой из Китая. Из-за этого у людей появляется недоверие к новым брендам в разных нишах. И чтобы получить доверие, приходится очень постараться. С этой задачей помогут справиться инструментов для продвижения.

Так что же лучше: давайте сравним

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
AskJurist

Вот тут понятно написали:
"Желая завести аккаунт в одной из соцсетей, первым делом нужно понять, какую и где стоит искать аудиторию. Достаточно присмотреться к наиболее популярным пользователям.

Если взглянуть на Инстаграм, то там сидят как подростки, так и взрослые. Популярны в основном те, кто уже смог реализовать себя в какой-то сфере, а теперь делится фотографиями своей красивой жизни.

В Тик Токе ситуация совершенно иная. Да, там тоже сидят подростки, и иногда даже можно встретить взрослых, но если посмотреть на топ-блогеров, то это сплошь и рядом подростки, едва достигшие восемнадцати лет. Бывают и те, кто пересек рубеж совершеннолетия. Как правило, это люди, пришедшие с других платформ. Например, звезды эстрады.

Больше информации: https://tiktokit.ru/tik-tok-ili-instagram/";

Я по такому принципу для себя и решила, куда вкладываться. У меня интернет-магазин постельного белья и я вот не представляю, чтобы у меня его через тик ток покупали XD 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда