Куда лучше вкладывать деньги и где лучше развивать бизнес: ТикТок vs Инстаграм
С развитием новых соцсетей предприниматели сначала не сильно обращают на них внимание, и лишь со временем придумывают способы выхода на новые каналы. Тоже самое сейчас происходит с ТикТоком, который постепенно вступает в конкуренцию с Инстаграм. Да, там более молодая аудитория, пока непонятно, как оттуда получать доход и прибыль, можно ли для видео использовать шаблоны для Инстаграм, но интерес появляется. Давайте же сравним, какая платформа лучше, по каким критериям и что с финансовым потенциалом у каждой.
ТикТок
Плюсы
Легко быстро раскрутить аккаунт без вложений
ТикТок — та соцсеть, где пока еще мало брендов, рекламы и продаж. Сюда приходят за смешным, развлекательным контентом. Часто бывает достаточно снять смешное видео на 15 секунд, указать соответствующие хештеги и выбиться в рекомендации (что-то вроде ТОП в Инстаграм).
А еще здесь разделяют рекомендации и ТОП контент. Рекомендации формируются на основе интересов пользователя, которые он указывает при регистрации. Также алгоритмы постоянно улучшаются и в рек (прим. ред. — так в ТикТок называют “Рекомендации”) показываются видео на основе того, что пользователь чаще всего просматривает внутри соцсети. Попасть сюда, в принципе, несложно и вполне реально.
А ТОП — самые популярные видео в соцсети в принципе. Они одинаковые для всех. Попасть сюда можно только набрав рекордное количество лайков, просмотров, комментариев (в начале развития аккаунта это будет сделать сложно).
То есть, без оплаты рекламы, сотрудничества с блогерами-миллионниками вполне можно обойтись и при этом быстро раскрутиться.
Не нужно сложного технического оборудования
В Инстаграме важен визуал (например, дизайнерские шаблоны для инстаграм или целые фотосессии) и там без хорошей камеры брендам не обойтись. В ТикТок можно снимать контент даже с Айфоном 4 или 5, с качеством 360-480, и видео все равно будут набирать десятки и сотни тысяч просмотров, лайков. Здесь ценность не в качестве сьемки, а в идее съемки.
Низкий уровень конкуренции
Топовых блогеров в ТикТок мало, а коммерческих профилей — тем более. Поэтому есть все шансы быстро выбиться в лучшие позиции. Для этого часто достаточно такого контента:
- Челленджи. Танцевальные, смешные, по конкретной песне или случаю. Такие чаще всего запускают блогеры-миллионники. Но для брендов это тоже отличный инструмент для продвижения.
- Смешные видео. Конечно, без пошлости, вульгарщины и прочего негативного контента. Просто видео с юмором, интересной идеей зайдут отлично.
- Динамичные видео с отличным монтажом. Вообще, динамика — одна из основ видео в ТикТок. Чем больше смены кадров в секунду, тем лучше.
- Полезные видео. Отлично ранжируются видео, где на обложке информация с цифрами, вроде “5 способов заработать в кризис”, “3 самых богатых человека в мире”, “3 типа дневного макияжа”. Для обложек роликов вполне подойдут шаблоны для инстаграм.
В ТикТок мало негатива
Соцсеть воспринимают как место для отдыха, развлечений и танцев. Поэтому тут с удовольствием смотрят классное, качественное видео с красивой обложкой, сделанной из шаблона для инстаграм. А еще пишут хорошие комментарие и даже танцуют с вами в дуэте (а это суперский инструмент для продвижения бренда). Да, негатив в небольшом количестве есть, но вероятность, что вас массово захейтят, поднимут скандал или еще что-то подобное минимальная.
Минусы
Надо отлично разбираться в монтаже, быть креативным и уметь писать сценарии
ТикТок — это только про видеоконтент. Для этого нужен специалист, который разбирается в режиссуре, монтаже, озвучке, сценарном деле. Да-да, соцсеть вроде для подростков, но без продуманного текста и раскадровки не обойтись. Сценарист позволит сделать видео интересным, контент-маркетинг — сделать в целом релевантный контент по 1-2 темам. Оператор — сделать крутую раскадровку, использовать разные ракурсы, монтажер — сделать динамичное видео согласно сценарию, внедрить качественные, тематические спецэффекты, субтитры. Видео без идеи здесь плохо заходят.
Продавать здесь все еще сложно
В ТикТок стоит идти, если хотите увеличить узнаваемость бренда, получить новый трафик на сайт или другие соцсети (хотя это тоже не точно). Но с продажами здесь, скорее всего, ситуация будет не очень, так как преобладает очень молодая аудитория. Хотя в связи с карантином и изоляцией ситуация стремительно меняется — в соцсети все больше тех, кому 20-30 лет. А это значит, на рынок заходит платежеспособная аудитория, которая постепенно можно начинать продавать товары или услуги.
Уже сейчас некоторые бренды пытаются сотрудничать с популярными ТикТок-блогерами. Схемы сотрудничества похожи к тем, что используют в других соцсетях — бартеры, платные коллаборации, % от продаж через видео и т.д.
Нет нормальных сервисов аналитики
Из-за этого нельзя узнать ту информацию об аудитории, аккаунте, которая доступна в Инстаграм. Ни среднего возраста, ни городов, ни пиков активности по времени. Из-за этого есть сложности с прогнозированием публикации контента.
Похожий контент может зайти по-разному
Бывает, какое-то видео попало в болевую точку аудитории ТикТок и на видео у вас за сутки с 0 просмотров стало, например, 30 000. А если выложите похожий ролик через день, просмотров может быть всего 3 000. Пока не совсем понятны алгоритмы и как это работает, из-за это есть сложность для контент-маркетолога.
Инстаграм
Плюсы
Понятные алгоритмы работы соцсети и инструменты для продвижения
В целом, уже всем SMM-специалистам среднего и высокого уровня понятно, как продвигать бизнес в соцсети, какие инструменты для продвижения использовать, какие шаблоны для инстаграм подходят, а какие нет. Уже ясно, что такое теневой бан и как с него выйти, как повысить охваты, как продавать, а как не продавать.
Много возможностей для продвижения
Можно постоянно экспериментировать с контентом и получать быстрые результаты, которые просто проанализировать в статистике или сторонних сервисах. А если у вас есть финансы, то вообще возможности безграничны. Можно постоянно менять контент, проводить конкурсы, делать креативные коллаборации.
Легко выйти на продажи
Достаточно понимать, как выстраивать продажи через сторис и знать другие инструменты для продвижения, прогрева аудитории. Таким контентом делятся другие блогеры (обычно они позиционируют себя как продюсеры блогеров), поэтому это не секрет. А еще достаточно удачно подобрать блогеров для сотрудничества и можно за день сделать месячную выручку. Недавно блогер @reira.reira сделала запуск проекта на 10 млн рублей, поэтому финансовые возможности здесь не ограничены. Но если рассматривать более реальные цифры, то с нуля за полгода можно выйти на доход в 60-150 тысяч рублей простенькому интернет-магазину.
Понятно как запускать эффективную рекламу с помощью шаблонов для инстаграм
Для этого достаточно нанять таргетолога или изучить таргетинг как инструмент для продвижения самому. А еще удачно подобрать шаблоны для инстаграм, на основе которых сделать макет. Не нужно больших вложений в этот вид рекламы. Иногда для качественного результата будет достаточно и 100 долларов (например, чтобы привлечь 5000 подписчиков или сделать продажи на сумму в 10 раз больше).
Можно продвигать бренд с разными целями
Например, чтобы повысить узнаваемость бренда надо делать много экспертного контента. Чтобы получать продажи — продавать и уметь делать подводки. Чтобы получать трафик на сайт — надо делать контент с призывом перейти по ссылке в шапке профиля. А можно использовать бизнес-профиль и сразу для нескольких целей.
Есть неплохая аналитика и возможности для прогнозирования продвижения
В разделе со статистикой можно увидеть, когда у аудитории пик активности, какое количество кликов по ссылкам в шапке профиля и на сторис, кого больше — женщин или мужчин, какого пола, с каких стран и городов. Это дает возможность подбирать контент под полученную аудиторию, упрощает работу с рекламодателями и блогерами, позволяет менять стратегию, если нужно изменить аудиторию и т.д. А если возможностей соцсети не хватает, есть платные сторонние сервисы с более широкими аналитическими возможностями.
Минусы
Сложно развивать страницу без вложений, даже зная инструменты для продвижения
Даже если у вас крутой экспертный или продающий контент, без вложений не обойтись. Бесплатные инструменты для продвижения, вроде хештегов, рекомендаций, ТОПов здесь уже не работают, как, например, в ТикТок. Приходится покупать рекламу у блогеров, участие как спонсора в гивах, проводить скидки и розыгрыши для подписчиков, тратиться на таргетинг и съемки контента.
Высокий уровень конкуренции среди брендов
Нужно быть очень креативным, чтобы привлечь нужную, платежеспособную аудиторию, которая гониться не только за скидками. А еще делать ее лояльной, привлекать новую и получать хорошие рекомендации. Просто красивым контентом уже не отделаться.
Плохая репутация некоторых брендов в разных сферах, что мешает развитию
В Ютубе есть блогер Катя Коносова, которая тщательно и грамотно анализирует разные бренды по запросам подписчиков с разными экспертами. Это здорово ударило по рынкам косметики, бьюти-процедур, шоурумов с одеждой из Китая. Из-за этого у людей появляется недоверие к новым брендам в разных нишах. И чтобы получить доверие, приходится очень постараться. С этой задачей помогут справиться инструментов для продвижения.
Так что же лучше: давайте сравним
За 6 лет я успела поработать в трех крупных IT-компаниях, несколько раз меняла жилье и переехала из Мюнхена в Берлин. В статье я расскажу про немецкую бюрократию, налоги и почему даже айтишники с высокими зарплатами живут в коммуналках. А еще, как в Германии искать работу и жилье, сколько стоит здесь жить, как получить медстраховку и как вы можете…
Он может состоять примерно из 200 тысяч биткоинов, заявил спецпредставитель по ИИ и криптовалютам Дэвид Сакс.
Рассказываем, как за счёт расширения инструментария ритейлер в три раза увеличил количество продаж с рекламы в месяц
Это уже третье успешное использование башни-крана Mechazilla.
Довольно часто в этом блоге я рассказывал о делах, в которых так или иначе участвовали нотариусы. Казалось бы, их участие должно предотвращать негативные последствия, но на практике все нередко обстоит иначе: то нотариус не проверил документы у фальшивого наследника, то навязал дополнительные услуги, а в итоге не понес никакой ответственности. Одна…
Данными эйчары делятся с руководителями на местах.
Вот тут понятно написали:
"Желая завести аккаунт в одной из соцсетей, первым делом нужно понять, какую и где стоит искать аудиторию. Достаточно присмотреться к наиболее популярным пользователям.
Если взглянуть на Инстаграм, то там сидят как подростки, так и взрослые. Популярны в основном те, кто уже смог реализовать себя в какой-то сфере, а теперь делится фотографиями своей красивой жизни.
В Тик Токе ситуация совершенно иная. Да, там тоже сидят подростки, и иногда даже можно встретить взрослых, но если посмотреть на топ-блогеров, то это сплошь и рядом подростки, едва достигшие восемнадцати лет. Бывают и те, кто пересек рубеж совершеннолетия. Как правило, это люди, пришедшие с других платформ. Например, звезды эстрады.
Больше информации: https://tiktokit.ru/tik-tok-ili-instagram/"
Я по такому принципу для себя и решила, куда вкладываться. У меня интернет-магазин постельного белья и я вот не представляю, чтобы у меня его через тик ток покупали XD