Глава АКИТ Алексей Фёдоров решил покинуть ассоциацию
АКИТ известна защитой российских интернет-ритейлеров от зарубежных. Например, она добивалась снижения порога стоимости интернет-покупок, при которой они не облагаются пошлинами.
Глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Фёдоров решил покинуть организацию после двух с половиной лет руководства. Об этом vc.ru сообщили в пресс-службе АКИТ.
Члены АКИТ рассмотрят вопрос о прекращении полномочий Фёдорова 30 мая. В этот же день они рассмотрят новую кандидатуру на пост президента ассоциации — Артёма Соколова, который перешёл в АКИТ в 2013 году из Coca-Cola и сейчас занимает должность исполнительного директора.
Когда я начал свою работу в АКИТ, перед интернет-торговлей стояли серьёзные вызовы, которые требовали глубокого погружения и уникальных компетенций всей команды. Натиск зарубежных интернет-магазинов, китайских в первую очередь поставил отечественный ритейл в позицию выживания. Выравнивание конкурентных преимуществ стало ключевой задачей АКИТ наряду с легализацией дистанционной торговли отдельными группами товаров.
Сейчас, по словам Фёдорова, глобальные проблемы российского рынка электронной коммерции «близки к окончательному решению». На своей странице в Facebook он уточнил, что решение об уходе созрело ещё до Нового года. Фёдоров объяснил, что большинство задач, стоявших перед АКИТ в 2015-2017 годах, выполнено и впереди только утверждение уже принятых решений, из-за чего ему стало «немного скучно».
Мне кажется, тема интернет-торговли из прорывной, новой, стильной, стала самой обычной. Ну есть такой канал продаж. И что? У всех есть. Специалистов теперь уйма, законы более-менее приведены в соответствие, торговля как торговля, обычная.
Даже государство, которое всегда отстаёт от жизни, и то теряет интерес к интернет-торговле, плавно переходя в своей риторике к довольно абстрактной «цифровой экономике».
После ухода Фёдоров планирует сосредоточиться на развитии сети «220 Вольт», где он является управляющим партнёром, а также заняться развитием DIY-ритейла. Он намерен создать профильную Ассоциацию компаний DIY-рынка, в которую войдут строительные сети и вендоры. Направлением работы станут изменение таможенной тарифной политики, снижение пошлин, развитие добросовестной конкуренции и недопущение монополизации рынка, перечисляет Фёдоров.
Алексей Фёдоров возглавил АКИТ в сентябре 2015 года, сейчас в ассоциацию входят 39 российских ритейлеров, среди которых «Детский мир», Ozon.ru, «М.Видео», «Эльдорадо», Lamoda, KupiVIP, re:Store и другие.
Чего добилась АКИТ под руководством Фёдорова:
- Правительство согласовало снижение порога беспошлинной торговли до €200 в России в 2019 году и до €500 в 2020 году, а также до €200 в 2020 году на территории Таможенного союза.
- Госдума в первом чтении приняла законопроект об ответственности товарных интернет-агрегаторов за информацию о товаре и его продавце. Его раскритиковали «Яндекс» и Минэкономразвития. Сейчас на рассмотрении Госдумы находятся поправки ко второму чтению.
- На разных стадиях остаются легализация дистанционной торговли алкоголем, ювелирными изделиями и лекарствами.
- Введения онлайн-чеков при оплате в интернете.
- Досудебной блокировки сайтов, торгующих контрафактом.
Несколько тезисов из разговора Сэма Альтмана с предпринимателем и бывшим продакт-менеджером Windows Беном Томпсоном.
Предприниматель из 90-х делится своим опытом в бизнесе в это интересное, но опасное время. Погони, перестрелки, бандиты и большие деньги на игровых автоматах...
Он предполагает рост рекламных инвестиций на 30% в 2025 году
Сервис приостановил работу в конце февраля 2025 года.
Всем вам уже надоели эти Телеграм эксперты, которые трубят из каждой подворотни о том, что Телеграм - это лучшая ниша. Но лично я на своем опыте убедился в обратном, и давайте разберем, как же это было
Когда санкции похоронили мой магазин, я считал каждую копейку. А потом узнал про каналы — и теперь мои посты читают 50.000 человек в день
Стоит $599.
Эмоции — мощный инструмент влияния на аудиторию. В маркетинге особенно эффективны два противоположных состояния: фриссон (озноб от эмоционального всплеска) и гемофобия (страх крови). Первое вызывает позитивные ассоциации, второе — тревогу. Умелое сочетание этих реакций может усилить вовлечённость и запоминаемость бренда. Разберу, как их применять.
Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.
С 1 сентября 2025 года в России вступает в силу закон, запрещающий рекламу в Instagram. За нарушение — штрафы до 500 тыс. рублей. YouTube работает с перебоями, а просмотры в VK остаются нестабильными. В условиях изменений в цифровых платформах и новых законодательных ограничений бизнесу важно находить надёжные и эффективные способы взаимодействия с…
Уходит создавать очередную ассоциацию, которая будет придумывать новые бредовые законы, вставляя палки в колеса бизнесу.
Плохая новость. Раньше перед покупкой было достаточно посмотреть, не входит ли магазин в АКИТ, чтобы случайно там ничего не купить. Теперь придется смотреть не только связь с АКИТ, но и связь со следующей его конторой.
Главное чтобы еще более буйный на его место не пришел, а то они и aliexpress запретят и протокол UDP задно, ума хватит
А где в числе достижений пункт
"Снижение уровня жизни (уровня благосостояния) граждан РФ(и, вероятно, всего Таможенного союза)", который прямо вытекает из первого пункта?
С такими то способностями прямая дорога в структуры правительства)
Как владельца интернет магазина не могу не порадоваться за снижение порога беспошлинной торговли, но как обычный гражданин просто офигеваю что таким образом у нас решают 99% проблем, которые зачастую являются борьбой со следствиями а не с причинами. Все равно люди найдут способы покупать в зарубежных магазинах, уже сейчас растут как грибы сервисы коллективных закупок.
Вы не радуйтесь. На первом этапе они "разберутся" с конкурентами за рубежом, а затем и с местными. Теми же инструментами, админресурсом. Пролоббируют какую-нибудь "обязательную сертификацию", или иную хероту которую потянет только крупняк -- и закроетесь.
снижение порога беспошлинной торговли до €200 в России в 2019 году и до €500 в 2020 году
Не понял: без пошлины будут покупки до 200 евро в 2019 и до 500 евро в 2020? В чем тут логика?