Торговля Алексей Степанюк
14 435

Сколько денег нужно на старт бизнеса: считаем бюджет с помощью статей на vc.ru

Как я создавал план расходов фруктовой лавки «Долька Вкуса» по ценам из блогов предпринимателей.

В закладки
Аудио

Сколько инвестиций нужно на старт своего дела? Сколько уйдёт на постоянные расходы в первые полгода? Год? Интернет завален бизнес-планами с запредельным уровнем успеха, историями про старт на 15 тысяч рублей и прочим инфобизнесом без настоящих цен. Одним из основных источников данных для подсчёта своей идеи фруктовой лавки «Долька Вкуса» я решил сделать истории предпринимателей на vc.ru.

Также я искал ответ на этот вопрос с помощью «Google Таблиц», нескольких бесплатных бизнес-курсов, общения с предпринимателями, простых электронных писем поставщикам и производителям и сёрфинга. Самые полезные статьи с показателями и ключевые источники информации я собрал в единый список.

В этот раз я не буду подробно рассказывать о формате «Дольки Вкуса». Но надеюсь, что фруктовые лавки в России благодаря нашей команде будут выглядеть вот так:

Какие статьи помогли больше всего

Все они были на главной странице сайта, но сильно разбросаны по времени.

История владельца овощного павильона Рашада Алиева.

Информация о стоимости аренды, наценках на товары. После статьи пообщался лично с четырьмя продавцами и владельцами фруктовых ларьков в моём районе, что помогло погрузиться в тему.

«Недобросовестные поставщики и сотрудники: предприниматели из Петрозаводска об открытии точки шаурмы за 1,1 млн рублей».

Бесценная инфа о поставщиках, расходах на ремонт и аренду помещения.

«Как я открыл ларёк в парке в Москве и почему его пришлось закрыть».

В статье ссылка на готовые «Google Таблицы» с финансовой моделью и данные по расходам на открытие.

«Чек-лист открытия бара: от регистрации до закупки продуктов».

Цены на дизайн-проект, на квадратный метр ремонта в Петербурге, оборудование, ЗП и ставку персонала в час.

«“Гостей было втрое меньше, чем ожидали”: потратить миллион и закрыть бар спустя четыре месяца работы».

Цены на ремонт, оборудование, ФОТ.

«Как я открыла кофейню по франшизе и сколько это стоило».

Аренда, ремонт, затраты. Как жаль, что нет ценника согласований с государством.

Если у вас есть ещё примеры отличных статей с бюджетами, ценами и бизнес-планами — буду благодарен за ссылки в комментариях.

Считаем в белую

Для начала о самой идее бизнеса и правилах подсчета. Всё регистрируем официально, платим ЗП в белую, с поставщиками расплачиваемся вовремя. Так как опыта в бизнесе нет, всегда округляем в большую сторону и даже докидываем 30-50% на ценники, в которых нет абсолютной уверенности.

Теперь про идею бизнеса. Тут всё банально — я хочу изменить рынок массовой продажи фруктов и овощей в России. 75% покупок происходит в торговых центрах и сетевых магазинах с малым ассортиментом и сомнительным качеством фруктов. Ещё 20% приходится на нелегальные палатки и ларьки (поэтому мы никогда не увидим там оплату картой).

По данным Romir, в России потребитель совершает 75 покупок овощей и фруктов в год, со средним чеком в районе 124 рублей и сезонностью потребления. При этом динамика рынка растёт с 2007 года, несмотря на всю экономическую ситуацию.

Вот так сейчас выглядит 20% рынка продаж фруктов и салатов в России 

В городах-миллионниках наблюдается бурный рост монопродуктовых магазинов — прежде всего это пекарни, молочные и мясные лавки. Но я не смог найти примеры успешной сетевой компании по продаже фруктов конечному покупателю, которая работает хотя бы в двух-трёх городах России.

Расскажите в комментариях о магазинах фруктов, в которых покупаете вы. Чем они вам нравятся и чем не устраивают?

Что считаем и откуда берём информацию

Сначала прикидываем списком, на что будем тратить средства.

Регистрация ИП (так как сильно экономим на налогах по патенту), счёт в банке, аренда кассы, налоги, электронная подпись — расходы по взаимодействию с государством и банками.

Регистрация ИП — 800 рублей. Большинство предпринимателей рекомендует делать всё самому и оплатить только госпошлину.

Налоги считаем по патентной системе через сайт ФНС и сравниваем с УСН. Патент получается выгоднее, плюс даёт отсрочку 2/3 платежа на 12 месяцев. Тут же узнаем, что торговая площадь фруктовой лавки должна быть менее 50 метров, а количество сотрудников — до 15 человек. Итого имеем два платежа в 39 тысяч и 78 тысяч рублей.

По выбору банка и открытию расчетного счёта опираемся на многочисленные сравнительные статьи на vc.ru, стартует ценник от 2800 рублей.

Электронная подпись — 2000 рублей, узнаём цену у бухгалтера с прошлой работы.

Аренда кассы — 35 тысяч рублей. Узнаём у продавщицы в соседней пекарне.

Помещение и всё, что с ним связано: аренда, залоги, дизайн-проект, проект от технолога по вытяжкам и канализации, ремонт, коммунальные платежи. Тут самое сложное — ремонт, так как информация о финальной смете может быть только по дизайн-проекту, а его нет.

Узнаем максимальный уровень стоимости метра «ремонта» в Петербурге через отзывы к строительной компании — 15 тысяч рублей. Находим информацию в статье vc.ru о 8500 рублей и максимальной в 12 тысяч для бара. Для худшего случая считаем по 15 тысяч рублей за 1 м², но вносим в статью ремонта частичный монтаж оборудования (мойки, свет, стеллажи).

Оборудование — считаем по смете из статьи, 150 тысяч рублей (включая холодильное).

По аренде берём открытую информацию с сайтов недвижимости, подкрепляем статьями из vc.ru. Звоним по объявлению аренды в три ларька для сверки. Получаем средний ценник аренды проходного помещения в 35–50 м² у метро в 150–200 тысяч рублей.

Залог ставим 100% — так что ещё 175 тысяч сверху.

Коммунальные услуги узнаём у владелицы пекарни, делим на два (так как у пекарни огромные расходы на электричество) — 20 тысяч рублей.

Выплата технологу — берём из статьи vc.ru — 15 тысяч рублей.

Дизайн-проект уточняем у коллег с прошлой работы — 50 тысяч рублей.

Стоимость первой закупки фруктов узнаём у одного из поставщика в Петербурге и из статьи — 150 тысяч рублей.

Стоимость упаковки для работы в первые месяцы получаем от проверенной типографии — 70 тысяч рублей.

ФОТ считаем по таблице от одного из авторов vc.ru с учётом всех выплат. Ставку продавца берём с hh.ru. Количество продавцов и графики смен узнаём у продавщицы в пекарне. Итого ФОТ в месяц на трёх продавцов с графиком 2/2/1 и всеми выплатами 151 200 рублей. Также считаем про запас санитарные книжки на четыре сотрудника — 28 тысяч рублей.

Расходы на маркетинг считаем по опыту работы.

Логотип — 20 тысяч рублей.

Фирстиль — 70 тысяч рублей (набор из 17 наименований и согласования с типографией).

Сайт — 3350 рублей (спасибо, Tilda).

CRM — 15 тысяч рублей.

Рекламный бюджет первого месяца (Facebook, Instagram, «ВКонтакте», MyTarget, несколько гео-сервисов) оцениваем в 200 тысяч рублей на первичные тесты — мы же не просто хотим открыться, но и зарабатывать.

Добавляем транспортные расходы (пока без покупки и лизинга собственного грузового авто) в 50 тысяч рублей.

Нулевой и первый месяцы таблицы расходов

Итоговая сумма — 2 172 150 рублей на нулевые и первые месяцы. При этом на второй месяц получаем почти 700 тысяч рублей на расходы (ФОТ, закупка, аренда, реклама, транспорт).

Какие статьи расходов забыл? Что посчитано совсем неверно? Или первичная оценка близка к правде?

Если материал будет интересен, расскажу о сравнении ценников супермаркета, ларьков, доставок фруктов и создание таблицы ассортимента «Дольки Вкуса».

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Степанюк", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 115, "likes": 60, "favorites": 250, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 56161, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Jan 2019 22:40:07 +0300" }
{ "id": 56161, "author_id": 3490, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56161\/get","add":"\/comments\/56161\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56161"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "possessions": [] }

115 комментариев 115 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
44

Обожемой.

Ну фирменный стиль за 70 и дизайн помещения за 50 это понятно, может человек хороший рисует и помочь ему надо.
Непонятно зачем брать в какую-то аренду кассу если её просто идешь покупаешь какой-нибудь Эвотор, вяжешь его с МойСкладом (как я поступал), втыкаешь эквайринг и радуешься жизни.

Чем дальше в бюджет тем более лихое настроение у составителя - 200 штук на рекламу это по гусарски. Только не надо забывать что чтобы понять работает канал или нет - его не стоит выключать через месяц. Транспортные расходы в 50 000 это тоже какой-то воображариум.

Короче если хочется быстренько просрать случайно доставшуюся квартиру, пока не опомнились родственники или есть жертва-инвестор, то план нормальный, рабочий.

Если хочется больше конкретики - то надо выделить из этого сумбура постоянные косты (фот, аренда, реклама = вокруг 500) и понять, что чтобы доехать до 12 месяца к этой цифре надо иметь под собой ещё миллиона три, которые не жалко проесть.

Если этот заповедник хипстеров выйдет на операционный ноль через год я лично приеду туда за огурцами из уважения к отваге.

Ответить
2

Спасибо за мнение, хоть оно и переполнено популярной сейчас токсичностью. Транспортные расходы - в нулевой месяц сюда входит все, связанное с ремонтом, доставкой мебели и пр. Плюс у разных поставщиков разные условия доставки самого товара, так что будут возникать доп.расходы на доставку.
Про рекламу не соглашусь, это базовый бюджет на старт. Большинство неудачных кейсов бизнеса просто кричит от отсутствия бюджета на онлайн маркетинг.
Буду благодарен, если сообшите финальный кост покупки кассы и эквайринга.
И как вы понимаете, такой просчет как раз делается для того, чтобы оценить запуск с максимальными расходами. Узнать через 6 месяцев и 2 кредита, что план не сошелся - не самый лучший вариант.

Ответить
55

я уложился в тридцатку с сканером штрих-кодов.

План не сойдётся не потому, что денег на запуск не хватило, а потому что идея изначально дохлая.

Нет платёжеспособного спроса, способного прокормить такой дорогостоящий проект.

Хипстеры, которым ты покажешь рекламу в инсте порадуются что появился классный магазинчик с овощами но системно покупать там качественные и свежие продукты не смогут, потому что у них денег нет. Те, у кого деньги есть - в Азбуке по дороге домой всё купят и отдельно в овощной заезжать не будут потому что у них времени нет. В Вкусвилл заедут и кроме помидоров кефир там фермерский зацепят. Или на рынок заодно за мясом. Онлайн-канал по продаже с доставкой тоже не взлетит, потому что вкус и запах в фб не передается. Это то, что жмёт на бизнес-модель сверху.

Снизу на неё жмёт Айгуль, которая сама торгует, без интернет-каналов, брендинга, налогов на фот и онлайн-кассы и поэтому ей надо зарабатывать 50 тысяч на аренду и 50 тысяч на себя (ну и на сменщицу иногда), а остальное она может рынку отдать, а ты не можешь. Это мы даже не коснулись того, что продукция скоропорт.

Так что сорян за токсичность, но обнимашки "всё у тебя получится" у тебя и так есть от родных и друзей, а сюда ты за советом же пришёл.

Ответить
8

Сеть магазинов Айгуль

Ответить
1

спасибо за мнение и ценник кассы, но с ним я абсолютно не согласен, так как построено оно не на статистике, а на личных ощущениях о спросе или поведении покупателей.

Ответить
5

Взлетит только если ты попадешь на место где у тебя будет много постоянных покупателей живущих рядом. Ездить за овощами в отдельный магазин никто не будет.

Ответить
2

В 2016 году я взял в аренду у ДГИ Москвы на аукционах четыре НТО "Киоск Мороженое" и пару тележек. Операционным управлением занимался мой товарищ, у которого было немного свободного времени, а я осуществлял финансовое и информационно-техническое сопровождение. Ему этот урок обошелся в год нервов, а мне в списанную в конце 2018 года единицу непокрытого убытка - что копейки на самом деле за такой бесценный опыт.

Теперь я знаю, что счётчики и статистики это клёво, но неприменимо, лето может быть холодным, офигенный трафик может быть неконверсионный, средний и высший класс продуктов большинству сограждан нахер не нужен, оформление витрины под совок даёт лучшие результаты чем под стильный лендинг, а линейный персонал, жилищники и ДТиУ это отдельный пиздец.

Ответить
3

Ну вот я вроде не хипстер, но фрукты овощи покупаю в похожем магазине, который в доме. Специально бы не поехал, но когда открыли - обрадовался.

Ответить
0

так даже если ты специально не поехал бы, то кто...? Или ты собираешься открыть по одному магазину в каждом доме?

Ответить
1

Александр, спасибо, аж настроение подняли😀😀😀давно так не смеялась)) Чувствуется реальный матерый настоящий наш РОССИЙСКИЙ опыт 😀😀Алексей, не обижайтесь, со временем, окунувшись в дурдом нашего бизнеса, где одно сплошное нае..лово Вы будете примерно так же смотреть на красивые стартапы, особенно где люди хотят изменить сам рынок)). Эвотор возьмите в аренду. 2 тыщи в месяц легче, чем сразу 36. Если через несколько месяцев закроетесь, то хоть немного сьэкономите. Кстати все можно организовать через Сбер, если счет там. Обойдитесь пока без сайтов- Инстаграм с разбросом по району проще и дешевле. А реальные фото могут помочь больше, чем нарисованные. Удачи!

Ответить
1

Я когда пальцем ноги об стол ударюсь, буду твой коммент прикладывать.

Ответить
3

пихать всюду, где уместно и не осбо уместное, слово "токсично" - это ли не истинная токсичность?..
согласен с комментарием выше: пункты по кассе и транспортным расходам выглядят крайне подозрительно.

также подозрительно выглядит вот это:
"75% покупок происходит в торговых центрах и сетевых магазинах с малым ассортиментом и сомнительным качеством фруктов. Еще 20 % приходится на нелегальные палатки и ларьки (поэтому мы никогда не увидим там оплату картой)."
дело в том, что даже на рынках выходного дня и просто_типа_цивилизованных_рынках уже давно все принимают карты; принимают из и небольших овощных точках в торговых центрах, скажем так, третьего эшелона. и эти самые тц третьего эшелона обычно расположены очень близко к потребителю, а овощные салоны с них обычно имеют нормальный ассортимент.

Ответить
0

данные статистики взяты у Romir, если есть источники статы свежее, скидывайте, сильно поможет. по оплатам – в СПБ я проверял Сенной, Кузнечный, Выборгский и не нашел ни одной палатки с приемом карт. ларьки и палатки с приемом карт не встречал ни разу и просто в городе, лишь однажды продавец предложил скинуть деньги на личную карту сбера. что касаемо ТЦ – большинство лавок торгует еще молоком, орехами, соленьями и много чем, что сильно сказывается на качестве самого главного - овощей и фруктов, плюс сокращает ассортимент.

Ответить
1

хм... на углу есть магаз типа "фермер", там лавки - мясная, молочная, овощи, сухофрукты, пивас. Висят у всех терминалы, плачу картой.

Ответить
0

Южный посмотрите. Очень там неплохо, и картой все оплачивается.
И это при том, что рядом Лента.

Ответить
0

вы про оптовый центр на Гагарина? доля оптовиков на клиентском рынке менее 0,3%, и это явно не формат шаговой доступности

Ответить
1

Кассу и правда можно уложить дешевле чем в 35 в месяц.
В декабре покупали, получился вот такой счёт +500₽ к сумме на флешку под КЭП.

Ответить
0

плюс не забываем про возможность получить налоговый вычет на покупку ККТ

Ответить
2

Александр, вместо того, чтобы просто снять помещение за 15 и купить фруктов на сотку, чтобы попробовать а надо ли это вообще, молодой человек начал думать про фирменный стиль и прочую лабуду на 2 ляма... Вот поэтому куча стартапов и закрывается.

Ответить
0

в чем отличие тогда от подхода обычного ларька с обвесом?) и где бы найти такое помещение за 15 000 в месяц с нормальным трафиком

Ответить
0

15 это образно, для примера:) Как ниже уже ответили - локация, локация, локация и еще раз - локация. Остальное само со временем подтянется.

Ответить
1

И не могу не заметить - дизайн-проект посещения это не про красиво рисует, это про детальную инструкцию для строительной бригады по ремонту, с планом монтажа/демонтажа, развертками стен, подбором материалов и сметы, схемами электрики, воды и пр. Объемная и важная работа, которую любят сводить до "это же просто картинки красивые" как и у простых дизайнеров, что в корне неверно.

Ответить
1

Непонятно зачем брать в какую-то аренду кассу если её просто идешь покупаешь какой-нибудь Эвотор

Кассу брать для менее накладного тестирования гипотезы "взлетит не взлетит" ) Но 35к - это прям перебор, за эти деньги лучше и правда купить какой-нить условный Эвотор/Модулькассу и наслаждаться. Даже еще останется )

Ответить
19

Общий бюджет — 2 172 150
Закупка фруктов — 150 000
Это ничтожные 6,9% от общего бюджета. При том, что это оборотный капитал.
Сюда не заложены ошибки, проча, коррекция спроса. Например, у тебя купили товара на 100к, а на 50к остался неликвид, который никому не нужен — и надо снова вкидывать деньги в оборотный капитал.

Правильно написали про тему — её очень тяжело раскачать. Чтобы игра стоила свеч — надо отбивать её за один год или не лезть в неё. Значит надо заработать 2,2 миллиона прибыли. Или 180к в месяц.
1. Как заработать 180к при оборотном капитале 150к рублей?
2. Какой должен быть объём и рентабельность продаж, чтобы делать 180к чистыми? Сделай простую фин-модель, вбей цифры и ужаснись.

И ещё одна отвратительная особенность этой темы — полная зависимостью от поставщиков. Как бы ты не хотел отличаться от Айгуль, твоим поставщиком будет муж Айгуль. И бизнес его простой — купил за рубль, продал за два. А лохам за три. Можешь найти славян — но с вероятностью 99% они будут перекупами у мужа Айгуль. Такая вот неполиткорректная реальность.

И пока ты будешь пытаться отбить свои 2,2 ляма за год, муж Айгуль привезёт на них 4 фуры из Азербайджана и отобьёт за месяц. На таких как ты ;)

Ответить
5

Добавлю автору, что он очень сильно "замазался" в тему. Это когда флажки упали, всё пропускаешь мимо ушей, на любой вопрос есть ответ, а все кто критикуют — враги.

Бро, так можно замазываться, если у тебя стартап с миллиардным потенциалом и выходом на IPO. Никто в тебя не верит, все критикуют, шанс на успех — ничтожен. Но если получится — ты миллиардер, плейбой, филантроп, изменивший мир. А в этой теме какая награда за "замазывание" на старте?

Я сам, к сожалению, проходил "замазку" и знаю о чём говорю. Со временем, понял, что в бизнесе лучше всего работает научный метод и его принцип объективности.

Ответить
0

Я знаю замазку сырную, в вашем же посте вижу типичные выпады без цифр и аргументации.

Ответить
3

А Вы у всех видите лишь модную "токсичность".

Прислушайтесь, Вам здравый совет дали заключающийся в этом:

Значит надо заработать 2,2 миллиона прибыли. Или 180к в месяц.
1. Как заработать 180к при оборотном капитале 150к рублей?
2. Какой должен быть объём и рентабельность продаж, чтобы делать 180к чистыми? Сделай простую фин-модель, вбей цифры и ужаснись.

Ответить
2

Аплодируя стоя. Без сарказма.

Ответить
0

Вы не правильно рассчитываете обьем закупки и ее рост, так как я не показывал ее в статье. Очнвидно, что 150 000 это первичная закупка, которая должна наращиваться.

Ответить
8

Логотип и фирменный стиль для овощной лавки - 90 000 ?!
Алексей, читайте статьи дальше. А лучше сразу - "Rework.Бизнес без предрассудков".Надеюсь, это вас отрезвит.

Ответить
11

Rework книжка модная, но для меня не настольная и в этом случае неподходящая. В разработку фирстиля входит 17 наименований пакетов, коробок, стикеров, лент, сеток, табличек, универсальная графика для рекламных постов, листовок, фартуков и много чего еще. Кроме отрисовки входит детальная проработка каждого элемента с типографией мли производителем. Логотип должен быть воплотим на каждом элементе продукции без искажений цветов. Если вы дизайнер с опытом и портфолио, и готовы взяться за разработку за 35000 рублей – я пришлю вам ТЗ на 46 страниц и 50% предоплаты.

Ответить
8

А вы вообще в курсе, кто ваш основной клиент? Ему будет интересен ваш фирстиль? Или ему все эти логотипы на ящиках-пакетах до фонаря?
Меня всегда удивляют люди, которые начинают не с сути бизнеса, а с его обёртки не протестировав место, бизнес-модель, ассортимент и т.д.
Я, например, пакеты с логотипом для клиентов заказал через 5 лет после открытия, логотип-вывеска до сих пор в офисе не висит, а уж всяких свистелок-перделок для клиентов могу напечатать сколько угодно, т.к. мы типография. Но это все не нужно или становится нужно, но со временем. И люди к нам идут не из-за этого.
Подумайте на досуге.

Ответить
0

типография? если вы в СПБ, куда написать на просчет стоимости заказа?

Ответить
0

Да, но мы в Москве. У вас в Питере куча больших типух с хорошими ценами, так что не парьтесь.

Ответить
0

Вспомните магниты *- они всегда открываются на скорую руку грязные, страшные и только если точка крепко отбивает деньги в магазине делают современный капитальный ремонт

Ответить
0

О, у нас вот в городе есть такой круглосуточный "элитный гастроном". Все красиво обустроено, смузи и всякие пп-шные штучки, сыры такие (и по таким ценам) что я вообще очень гадаю, как они их протаскивают во время санкций... фрукты экзотические. Короче, для тех, кто может себе позволить, ага. И уже несколько лет прекрасно работают, надо сказать. Хотя, когда я последний раз там был, коробка с цельным хамоном (ну то есть, ногой) за 20+ к рублей - все еще стояла на месте (уже полгода на тот момент).

Ответить
4

Я думаю, что Эрвин имел ввиду не бешеный ценник за фирстиль в целом, а необходимость в таком расходе для вас на данном этапе.

Ответить
0

задача стояла не посчитать план для минимального старта, а учесть по максимуму все возможные расходы при создании проекта выше уровнем сервиса чем сейчас принято. открыть ларек без оформления с эконом овощами можно в 125 000 рублей под ключ, но в чем смысл?

Ответить
3

90 000 это еще очень даже немного для такого проекта

Ответить
0

Я бы сказал это очень мало)

Ответить
6

В Санкт-Петербурге состоятельные господа по пути домой посещают «Фруктовую Лавку», если она по-пути. Ценник значительно выше рынка, а фрукты и овощи проходят фейс контроль. О продукции ненадлежащего качества речи даже быть не может. Забудьте про интернет рекламу в этом бизнесе, если конечно вы не собираетесь в доставку. Только наружка.
Правило номер 1 - это локация,
правило номер 2 -это локация, правило номер 3 - ну вы понимаете.
Вам нужен платежеспособный трафик. Да и последнее - забудьте про белый кафель в России )
Удачи вам!

Ответить
0

А что с белым кафелем не так? (А то у меня ямы смотровые им отделаны)/

Ответить
0

предположу, что зимой в РФ будет скапливаться много грязи. но это как раз таки задача для дизайнера интерьера все продумать

Ответить
0

Но на любом будет скапливаться

Ответить
0

Фруктовая Лавка – единственная сетевая овощная контора в Питере, но вы когда-нибудь считали количество их покупателей? наценка на фрукты самая большая в городе, отвратительная упаковка фруктов и их качество (при том, что они еще и производитель), магазин завален сыром, хлебом, мясом и под фрукты отдано максимум 30% площади. Как раз таки Лавку сметет Вкусвилл, который пришел недавно в СПБ. По локации согласен на 1000%, по наружке не согласен полностью) сейчас есть прекрасные онлайн форматы для промо офлайн бизнеса с измеримыми показателями эффективности.

Ответить
0

вкусвил сметет фр.лавку? :) не смешите :)
вкусвил - это немного улучшенный формат магазинов "фермер". При том, что в Питере сейчас много магазов "фермер" редизайнились, выглядят как конфетки. Ассортимент вкусвила максимум десятая часть ассортимента фр.лавки, так что не надо. Фр.лавку только излишняя жадность может подвести.

Ответить
0

как вы правы :)
И про фрукт.лавку, и про кафель :) Я по фото решил, что общественный сортир переделали, ящики наставили...
Насчет инет-рекламы - разве что гиперсегментацию локальную. Если живущая/работающая ца в районе совпадает с ца магазина. И можно ретаргетинг на посетителей тоже фрукт.лавки и АВ сделать ;)

Ответить
5

фруктовая палатка за 3 ляма...

Ответить
1

у каждого свои желания)

Ответить
4

Когда у тебя Android, и тебе шлют смайл с iOs 😫

Ответить
33

Всё нормально, я прислал квадрат.

Ответить
1

У бомжоми другой

Ответить
4

Ну наконец-то нашелся тот, кто грамотно все разложил-расписал! И без всякого байта на подписку, покупку и прочей дребедени, и пусть даже иногда и нужной, и к месту.
Читал с удовольствием! Есть над чем подумать. Возьму на заметку метод просчета...

Ответить
3

Статья хорошая и полезная, хотелось бы видеть больше примеров из разных сфер "реального" бизнеса!
На мой взгляд, есть некоторые нюансы:
1) Экономика - Первая закупка на 150 т.р., допустим испортится всего 10%, остается 135. Ежемесячных расходов ФОТ+аренда+коммуналка = 321 т.р. Рекламу не считаю, хотя надо бы, но окупать первоначальные вложения вам надо, добавим 100 т.р. вместе с неучтенными расходами. Это все на первый месяц. Итого, по самым скромным оценкам, ваша наценка должна быть 3,1 к закупочной цене, что, на мой взгляд, много.
2) Конкуренты - не знаю как в вашем городе (я так понял, что СПб), но в нашем маленьком сибирском городке, цела куча новых, красивых павильонов, в которых бесконтактная оплата уже как два года, фрукты разложены один к одному, из них выберут те, которые тебе больше понравятся, потом аккуратно разложат по пакетам (да не в фирменные) и отнесут в машину. Я знаю три таких точки на маршруте от работы до дома, единственный их минус - дорого. Если брать много, на семью, можно доехать до мелкооптовой базы. Там не очень красиво (здесь и далее - про внутренний дизайн, а не товар), но все свежее, выбор даже больше, безналичный расчет, дешевле в полтора раза. А можно проехать совсем дальше на оптовую базу, там совсем не красиво, но еще дешевле.
Мой вам совет, пересчитайте все еще пару раз и посмотрите конкурентов (только не в интернете).

Ответить
0

спасибо за подробный коммент! видимо ситуация в Питере даже хуже, чем в маленьком сибирском городе) по первому закупу – там история чуть сложнее, в первые месяцы прибыль с него должна увеличивать следующий объем закупки. плюс на товары наценка от 5% до 700%, так что важно иметь сетку ассортимента и мониторить соседей по району на ценники. мелкооптовые базы наше все, но покупает там все же мизерный процент от общей доли

Ответить
3

В Воронеже отличная Сеть киосков и микро-магазинов ‘Грядка’. Много удобных и правильных локаций (наверное, это называется формат ‘у дома’), терминалы, сопутствующие товары (сухофрукты, консервы фруктово-овощные). Выглядят попроще, чем вы. Но они понятны большому кругу покупателей. Хороши тем, что стабильное качество, хороший ассортимент, всегда поблизости можно найти ‘Грядку’. Присмотритесь к ним. Конечно, в онлайне их особо не найти, на месте лучше смотреть.

Ответить
0

И удивительно, что они до сих пор не масштабируются в другие регионы.

Ответить
0

Если у них логотип с морковками, то они есть и в СПБ с ужасным ассортиментом и просрочкой

Ответить
0

Возможно, это франшиза с неумелыми франчайзи. В Воронеже я уже года 4 как их клиент. И за это время не было ни одного косяка по качеству, в том числе по спелости. Написала и самой прямо удивительно стало. Я довольно дотошный клиент.

Ответить
3

Коллеги, не нужно набрасываться на автора. Респект ему за проделанную умственную работу и за то, что не побоялся вынести проект на обсуждение. Если мы сможем помочь ему избежать ошибок, то мы молодцы.
К сути. Алексей, со всем уважением позвольте спросить, а бизнес будет только тратить деньги или зарабатывать тоже? Если да, то у меня возникают следующие вопросы:
1. Какова ожидаемая выручка? Как она рассчитана? Какова ожидаемая конверсия сайта/уличного трафика?
2. Какова оборачиваемость товара, при которой она достигается?
3. Какова средняя величина торговой наценки?
4. Какой в результате уровень цен получится?
5. Почему клиент (в зависимости от того, кого Вы рассматриваете в качестве целевой аудитории) придет в Ваш магазин, а не Ашан/Пятерочку/Азбуку вкуса/Вкусвилл/фермерский рынок?

Ответить
2

Ладно. Уговорили. Не буду увольняться. Остаюсь на дядю работать.

Ответить
1

В большинстве статей из примера указаны инвестиции в локальные офлайн точки (кофейни, бары, магазины) и они составляют от 1 000 000 до 3 000 000 рублей. Но это не значит, что свой бизнес стартует с этой суммы - услуги могут вырасти из 20-25 тысяч на стартовую рекламу. Знакомые в Иваново начинали на перепродаже тюльпанов в праздники под займ от бабушки в 30 000 рублей, а через 2 года накопили на собственное производство.

Ответить
0

Можешь их кейс написать? Другу надо)

Ответить
2

Я сначала думал это стёб "как по долбоёбски открыть бизнес" с каррикатурными цифрами из стартапов.
Потом сидел с каменным лицом после осознав, что токсичный автор это все всерьез написал и это серьезный рассчет и не шутка.

Ответить
0

Где вы увидели токсичность?) Укажите на ошибки, давайте обсудим

Ответить
0

Забавно, что вопрос токсичности стоит выше бизнеса)
Токсичность - это очередной пример всюду неуместно применименения слова, которое в 99% случаев значит не более чем "мне не нравится", но несущее в себе и токсичность и пассивную агрессию.
По бизнесу уже все сказали, все разобрали. Добавлю только, мне кажется, автор вообще не понимает кто и как покупает овощи и фрукты и как у розничной точки с таким ассортиментом формируются покупатели. Ни кто увидев рекламу в инстике не поедет через полгорода за бананами под модной вывеской.

Ответить
1

С каких пор санитарные книжки стоят 7000?

Ответить
0

Тоже очень интересно

Ответить
0

Спасибо за коммент! Действительно, нашел ценник на новые медкнижки в 2400 рублей с человека. Возможно, есть и дешевле.

Ответить
0

1500. Осмотр 302 - 2000т. Если будет нужно, напишите, скажу название компании )

Ответить
1

А с доходами что? Нужно фин модель было строить. Смысл считать расходы за первый месяц? Вы считаете, что в этот же первый месяц тбу пройдем?

Ответить
0

модель доходов от товарной матрицы уже есть, но в первой статье ее не стал публиковать. так как интерес к теме есть, на днях выложу цифры.

Ответить
0

Плитка, белая плитка , это дорого, тупо, а если положенна криво, а так и будет, жесть.

Ну если не пойдёт, операционную сделать можно.

Ответить
1

Второй раз за две минуты вижу ругань белой плитки.
Почему?

Ответить
0

Она очень скользкая

Ответить
1

скользкая или нет плитка никак не зависит от цвета, уж простите) также цвет плитки никак не влияет на цену.

Ответить
3

Это в интернете он не влияет, а в реальной жизни вы столкнётесь с болью, как только решить использовать плитку.

Ответить
3

Согласен. Полы мыть каждые 20 минут и людей упавших с пола поднимать.
Зимой у вас люди в бахилах будут?:)
А эта грязь на полу ну никак не располагает к покупке еды.

Ответить
0

Какие 20, каждые 5 минут Айгуль будет протирать пол, иначе через 10 минут там уже будут лужи грязи и говна, к покупке это точно не располагает.

Ответить
0

Вот оно, что.
Я на пол внимания и не обратил.

Ответить
0

кабинет для пат.анатомии вполне получится!

Ответить
0

Ссылку на таблицу ФОТ от одного из авторов можно? Ссылка на главную Виси идёт

Ответить
0

(поэтому мы никогда не увидим там оплату картой).

Не знаю как у Вас в Златоглавой, у нас в Новосибирске в каждом втором ларьке у нерусских карту принимают через эквайринг. Причем у них они появились раньше, чем у русских "предпринимателей" в магазинах "у дома".

Ответить
1

Новосибирску повезло) но остались ли там:
1) Микроларьки, где клиенты стоят на улице в очереди при температуре минус 20?
2) Закрытая витрина, за которой не видно, как продавец набирает фрукты и какие?
3) можно ли фрукт помыть на месте и купить чистым?
ну и самое важное – продавец может подсказать верный сорт картофеля на варку, жарку и чипсы?
вот поэтому я и хочу запустить альтернативу

Ответить
0

1) нет, все в помещении, а минус 20 это оттепель у нас;
2) Нет такого, при тебе набирает, если не нравится тыкешь пальцем и заменят;
3) Да хоть всю витрину.

Как показывает статья про Рашада, эти люди понимают, что в первую очередь клиентоориентированность, так как (цитата)" эти люди кормят моих людей и мою семью".

Ответить
0

В общем утрировано в итоге получается, что рентабельно открыть только палатку с грязными поддонами для овощей и продавцом-гастрорбайтером как из первых фоток в статье, потому как эти 2М будут отбиваться преступно долго.

Ответить
1

Тут вопрос мировоззрения.

"Отбить" чтобы физически вернуть деньги на расчетный возможно не удастся и никогда, но это занятие может обеспечить обычным доходом предпринимателя и членов его семьи. Рашиду Алиеву из статьи по первой ссылке, например, приятно заниматься тем, чем он занимается, потому что у него семейный бизнес. Поддон необязательно будет грязным, просто там не живут большие деньги, там живут обычные деньги - и если их отдавать чужим людям за товар, аренду и работу - то себе скорее всего не останется.

Ответить
0

А поставщиков вы где будете искать? На Софийке или Калинке закупаться?
Хорошей цены на малый объем вы не получите, крупный взять не сможете - товар скоропорт.
Ваша полка вряд ли будет ниже конкурентов.
Тот же Рашад из статьи на рынке много лет, где ему нужно 150 тысяч, вам нужно будет все 300.
Про просрочку спрашивали уже, с теми же огурцами и помидорами с подходящим сроком ничего страшного не случается по факту, но внешний вид они теряют - можно, наверное, делать свою аджику и соленья в каких-нибудь модных банках с этикетками из крафтовой бумаги :)

Ответить
0

Вы как и все уверены, что цена полки - самое важное. Однако это ни так. Почему то люди готовы брать хлеб и по 20 рублей, и по 50 рублей, хотя соседние пекарни. Во фруктах люди готовы переплатить в 2 раза сетевой пятерочке.

Ответить
2

Здесь вот неправда про переплату «сетевой Пятерочке». Сетевики могут себе позволить на продуктах маячках а-ля бананы, мандарины и т.п. уйти в минус, т.к. по этим продуктам люди пытаются определить ценники во всем магазине. Плюс поставщиков продукции они могут вертеть, как пропеллер на одном месте относительно цена закупки. И далеко не всегда там залежалый продукт, т.к. оборачиваемость продукции там всяко выше любой палатки.
Вопрос стоит только в порядочности продавцов, которые там работают. Как быстро они убирают подпортившийся продукт. И в большинстве магазинов фрукты/овощи всегда идут сразу после входа в магазин, чтобы показать «свежесть» всех продуктов в магазине.

Ответить
0

В то же время они при всех своих преимуществах не могут обеспечить даже минимальное качество

Ответить
0

А что вы будете делать с просрочкой? Просто выкидывать? Ну а итоговый ценник у вас просто космический (мое мнение).

Ответить
0

Я вас умоляю)) при грамотном составлении дополнительного ассортимента просрочки быть не может. Например свежевыжатые соки, смузи и прочее

Ответить
1

вы хотели бы выпить сока или смузи из просрочки?) не думаю, что клиенты захотят.

Ответить
0

Просрочка - важный вопрос. В некоторых магазинах снижают "сорт" фруктов и овощей вместе с ценой каждый день, в итоге продавая к концу гниль. Этот подход явно не для нас, так что просрочку будем списывать. В зарубежных кейсах находил использование фруктов для производства алкоголя - но в рамках РФ эту тему не копал подробнее. Так что ключевая задача - контроль за поставками и прогнозирование продаж, чтобы лишнего товара не было.

Ответить

0

Не увидел в статье расходов страховку от поджогов. Видел уже несколько примеров как одна из конкурирующих овощных лавок сгорает.
По теме, покупал бы в таком магазе даже если бы было не по пути и дороже, т.к. в магазине овощи выглядят так, было бы по ним ногами ходят, а у таджиков в ларьке построенном из палок и тентов мне гражданская позиция покупать не позволяет.

Ответить
0

теневая сторона этого бизнеса известна всем, но в Питере таких случаев не встретил.

Ответить
0

Еще момент в сложности поддержания постоянного ассортимента, это один из самых важных моментов. Так как в одном месте явно все фрукты купить не получиться, будет несколько точек, надо продумать вариант оперативной доставки недостающей позиции. Плюс необходимое оборудование для поддержания свежести фруктов, где то видел используется прохладный пар прям на фрукты и овощи.

Ответить
0

большая часть фруктов в любой ларек/магазин едет с овощебазы, в Питере – с Софийской. отдельные поставщики нужны в основном по редкой сезонке и экзотике. так что главная проблема как раз таки с поддержанием и подсчетом ассортимента. а вот по оборудованию для хранения сейчас общаюсь с технологами.

Ответить
0

ИП Мкчтрян

Ответить
0

Цветами лучше торговать с такими планами, не?

Ответить
0

Лучше всего торговать франшизой с такими планами.

Ответить
0

Нет уж, пусть лучше условные 50-70КДолл з/п в год и 6 кв.в в Сити и 3кв.м в его подвале, и сидеть на распределении ресурсной ренты, чем всякие стар-апы хуяпы, фандрейзинги, вайкомбинанаторы палоальто, санфранциски и прочая мутотеень

Ответить
0

скучно же

Ответить
0

А где расчет самого главного? Рентабельности бизнеса?
Зная рентабельность уже можно планировать ежемесячные расходы и стартовые

Ответить
0

Александр, а вы каздев/интервью проводили, есть ли вообще у людей потребность в таких лавках? Пытались ли оценить ца, описать юзер/джоб стори?
И вот еще что смущает. Вкусвилл тоже начинал с одной лавки с творожками, и по их же собственным словам не оч пошло. Лучше стало когда открыли 4ю точку в виде полноценного магазина с обширным ассортиментом и т.д., тогда же стало понятно как в маркетинг идти и какую ценность видят в них потребители (на их сайте эта история висит). Мне кажется такие операционные бизнесы без четкого плана по масштабированию и построению сети в принципе мало живучи в условиях высокой конкуренции и малого интереса и скудных потребностях от населения.

Ответить
0

Ищете срочный кредит? У меня есть хорошие новости для вас! Мы предлагаем кредиты от ($) (£) 1000 до ($) (£) 2 000 000 с процентной ставкой 3% в год.

Мы предлагаем кредиты для развития бизнеса, личные кредиты, автокредиты и др.

Мы сертифицированы, заслуживаем доверия, надежны, эффективны, быстры и динамичны.

Если вы заинтересованы, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу:

Электронная почта: mollygreyloanfirm@gmail.com

Ответить
–3

ПРЕДЛОЖЕНИЕ КРЕДИТА ЗАЯВЛЯЕТСЯ СЕЙЧАС.

Вам нужен срочный кредит или любая другая финансовая помощь?
Мы предлагаем все виды кредитов под три процента (3%) процентов. напишите нам сейчас по адресу: anthonybtts@yahoo.com со следующей информацией

ФИО:
Дата рождения::
страна:
занятие:
сумма кредита:
срок кредита:
цель кредита:
ежемесячный доход: пожалуйста, напишите обратно, если вы заинтересованы для получения дополнительной информации через наш контакт ниже

Электронная почта: anthonybtts@yahoo.com

С Уважением,
Мистер Энтони

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }