Исследование: россияне стали покупать в интернете чаще, но средний чек стал меньше

Российский рынок интернет-торговли вырос на 26% за январь-июнь 2019 года, говорят аналитики.

За первые шесть месяцев 2019 года российский рынок интернет-торговли вырос на 26% и составил 725 млрд рублей, а россияне сделали 191 млн заказов. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование аналитической компании Data Insight.

По данным аналитиков, лидер рынка — Wildberries: число заказов в интернет-магазине за январь-июнь 2019 года превысило 61 млн — в два раза больше, чем годом ранее. По собственным данным компании, за полгода площадка обработала 65 млн заказов.

В Wildberries связывают это с расширением ассортимента, увеличением сети пунктов выдачи заказов и снижением комиссии для поставщиков. Оборот компании за полгода вырос на 79% — до 85 млрд рублей.

Среди других крупнейших площадок — Ozon. По данным Data Insight, за первые шесть месяцев 2019 года компания получила около 11,5 млн заказов, что на 85% больше, чем за аналогичный период 2018 года. В Ozon отметили, что в сутки площадка обрабатывала до 62,1 тысяч заказов. Оборот, по данным компании, вырос на 80% — до 31,9 млрд рублей.

Темпы роста остальных 500 крупнейших российских интернет-платформ тоже ускорились – до 21% по числу заказов против 14% за весь 2018 год, отмечают в Data Insight. Однако средний чек покупок россиян сократился на 14% — до 3790 рублей в первом полугодии 2019 года.

По подсчётам аналитиков, у Wildberries средний чек за полгода составил менее 1400 рублей (-10% год к году). В компании не раскрывают эти показатели, но говорят, что сумма покупки не падала. У Ozon средний чек составил 2288 рублей без НДС и доставки (-2%), рассказали в компании.

«Ведомости»
«Ведомости»
1515
22 комментария

Странно что про АлиЭкспресс не написали, рядом с ним никакая wildberries не валялась

7
Ответить

Это вообще аномалия какая-то, он никогда не попадает ни в какие рейтинги русского екомерса, тогда как занимает уже половину рынка, в лучшем случае, его Tmall попадает.

2
Ответить

а это российская компания?

Ответить

"у Wildberries средний чек за полгода составил менее 1400 рублей"
А вот это неожиданно, получается основная часть клиентов покупает по одной вещи за один раз?

2
Ответить

не факт, могут заказать 5 вещей, а подошла одна)

4
Ответить

За первые шесть месяцев 2019 года компания получила около 11,5 млн заказов в сутки площадка обрабатывала до 621 тысяч заказовА что сразу не 621 миллион?

Ответить
Комментарий удалён модератором