Электро самолёт
Философия Стива Джобса
iPhone 16e
Nothing Phone 3a
Оживление фото LumaAI
Велосипед Mercedes
Робота научили делать сальто
Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google

Искусственный интеллект в логистике

В настоящее время многие глобальные компании активно внедряют ИИ для оптимизации и автоматизации логистических процессов. По данным MarketSplash, 65% лидеров сферы считают, что использование искусственного интеллекта позволит значительно преобразовать логистику, транспорт и цепочки поставок. К тому же, 36% компаний уже успешно внедрили ИИ для улучшения логистических решений. А результаты опроса Gartner 2024 года показывают, что половина организаций планирует внедрить GenAI в ближайшие 12 месяцев.

<i>Изображение создано с помощью DALL-E</i>
Изображение создано с помощью DALL-E

В этой статье мы рассмотрим разные кейсы применения ИИ, в том числе генеративного, в логистике.

Почему и для чего компании внедряют ИИ?

Крупные компании, занимающиеся поставками или доставкой, стали внедрять ИИ-решения еще несколько лет назад. Почему они это делают? Есть несколько причин:

  • Растущие требования к гибкости в сфере доставки, более быстрым поставкам (часы, а не дни), инклюзивности, стандартизации и устойчивости.
  • Требование прозрачности и сквозной видимости всей цепочки поставок.
  • Возникновение повышенной доступности более структурированных данных, новых рубежей искусственного интеллекта (GenAI) и передовых технологий анализа данных.
  • Предвидение будущих изменений на рынке побуждает компании использовать стратегии разнообразия и гибкости, чтобы быть готовыми реагировать на изменения в цепочке поставок.
  • Вопрос о ценообразовании, связанный с ожиданиями снижения издержек, вынуждает компании повышать эффективность и внедрять автоматизацию труда.

Как именно компании используют ИИ для улучшения своих процессов? Рассмотрим несколько кейсов:

Большие компании с недавнего времени стали использовать технику и роботов для оптимизации процессов на складах.

Например, в DHL — международной компании экспресс-доставки грузов и документов, сортировочные роботы c ИИ увеличивают производительность сортировки примерно на 40% и больше.

DHL вошла в партнерство с Dorabot, компанией, предлагающей решения в области роботизации. Эти роботизированные системы способны сортировать более 1000 небольших посылок в час с точностью до 99%. Роботы DHL уменьшают число ошибок сортировки, что избавляет сотрудников от необходимости в дополнительной сортировке. Кроме того, их модели прогнозирования помогают DHL с вероятностью от 90% до 95% узнать, что определенные объемы грузов будут доставлены на определенное предприятие в определенный день.

А компания L'Oréal внедрила на своих складах беспилотную систему инвентаризации.

Дрон, оснащенный бортовой камерой, пролетает мимо стеллажей по каждой позиции и ярусу для проведения инвентаризации. Благодаря обработке видео с помощью искусственного интеллекта дрон может считывать штрих-коды, распознавать пустые места, учитывать высоту слоев и определять границы ячеек.

Также ИИ используют для повышения безопасности.

Так, компания Hitachi — транснациональный конгломерат, специализирующийся на производстве и продаже электрооборудования, использует искусственный интеллект в сочетании с метавселенной для повышения безопасности на железнодорожном транспорте. Сочетая технологии ИИ с виртуальными средами, они создают реалистичную симуляцию железнодорожных операций. Это позволяет проводить эффективное обучение и тестирование процедур и сценариев обеспечения безопасности, помогая железнодорожным операторам и персоналу улучшать их реакцию на критические ситуации.

Конечно, многие компании используют возможности искусственного интеллекта для внедрения автономного вождения.

Например, такие компании, как Waymo и Cruise, производящие автономные транспортные средства, предоставляют услуги такси в США. Беспилотный проект есть также у Amazon — Zoox.

Автономные транспортные средства колесят и по дорогам Китая. Автономный сервис такси Apollo Go от IT-компании Baidu доступен в крупных городах: Ухане, Чунцине, Пекине и Шэньчжэне.

GenAi в логистике

С бумом генеративного искусственного интеллекта в 2023 эксперты, конечно, заговорили о перспективах его применения в логистике. Аналитики и специалисты считают, что GenAI может помочь логистическим компаниям значительно улучшить работу. Например, генеративный искусственный интеллект может помочь прогнозировать спрос, планировать производство и управлять рисками.

Как GenAI используется в логистике сегодня? Давайте рассмотрим несколько кейсов:

Генеративный ИИ помогает логистическим компаниям внимательнее отслеживать связи с поставщиками и клиентами.

В декабре 2023 года Maersk, глобальный лидер в сфере контейнерных перевозок, инвестировала 20 млн долларов в стартап Pactum. Этот стартапа из Сан-Франциско занимается чат-ботами, схожими с ChatGPT. Чат-бот от Pactum способен вести переговоры и заключать соглашения с партнерами.

Еще одним проектом Maersk является атлас, объединяющий 500 млн компаний по всему миру, созданный благодаря стартапу Altana. Используя искусственный интеллект, Altana анализировал данные таможенных деклараций и торговых документов. Информация, собранная Altana, позволит бизнесменам эффективно оценивать потенциальных партнеров.

Немецкая корпорация Siemens с 2019 года тоже пользуется чат-ботом. Чат-бот берлинского стартапа Scoutbee помогает находить альтернативных поставщиков и выстраивать логистические маршруты в обход Китая. Этот же алгоритм для тех же целей применяли в компаниях Unilever, Marmite и Magnums, когда КНР была на карантине из-за пандемии коронавируса.

Сервисы на основе ИИ в сфере логистики

В настоящее время существуют сервисы на основе ИИ, которые помогают логистическим компаниям отслеживать процессы поставок в реальном времени и оптимизировать их.

Например, Portcast предоставляет информацию о движении океанских контейнеров в режиме реального времени, что позволяет грузоотправителям точно прогнозировать время прибытия груза и организовывать логистику без задержек и лишних затрат. Portcast решает эту задачу с помощью передовых наборов данных и запатентованных алгоритмов машинного обучения.

Еще один сервис Shippeo обеспечивает наглядность мультимодальных перевозок в режиме реального времени, помогая крупным грузоотправителям и поставщикам логистических услуг управлять более устойчивыми и ориентированными на клиента цепочками поставок.

Алгоритм машинного обучения Shippeo позволяет логистическим компаниям быстро предвидеть проблемы, заблаговременно оповещать клиентов, эффективно управлять нештатными ситуациями и точно измерять выбросы CO2 и парникового газа при транспортировке по цепочке поставок.

Платформа Transmetrics использует искусственный интеллект и передовые алгоритмы машинного обучения для улучшения планирования цепочки поставок. Она анализирует данные из прошлого и внешние факторы, чтобы создавать точные прогнозы. Эти прогнозы помогают решить проблемы с производительностью, волатильностью и рентабельностью, делая процесс планирования более ориентированным на данные.

Заключение

По мировым тенденциям становится ясно, что искусственный интеллект будет играть все более активную роль в области логистики, особенно учитывая очевидные выгоды его применения в цепях поставок. По данным McKinsey, успешное внедрение искусственного интеллекта помогло предприятиям снизить затраты на логистику на 15%, увеличить уровень запасов на 35% и улучшить уровень обслуживания на 65%. По оценкам другого исследования McKinsey, логистические компании будут извлекать экономическую выгоду в размере 1,3-2 трлн долларов в год в течение следующих 20 лет за счет внедрения искусственного интеллекта в свои процессы.

Больше об искусственном интеллекте и не только — в моем Telegram-канале Mr.Metapreneur

55
1 комментарий

Искусственный интеллект в логистике - Искусственный интеллект уже везде, пора бы задуматься чтобы его убрать отовсюду

1
Средний чек выше всего на «Мегамаркете», регионы — драйвер роста интернет-торговли: исследование о российских маркетплейсах

Ниже всего чек на «Магнит Маркете» — 793 рубля.

Средний чек выше всего на «Мегамаркете», регионы — драйвер роста интернет-торговли: исследование о российских маркетплейсах
1616
55
Тот самый Мегамаркет, который хотят закрыть из-за убытков?
реклама
разместить
Топ мест, которые стоит посетить в первый раз на Алтае в 2025 году
Семинский перевал
11
На складах в России скопилось более 500 тысяч автомобилей, запасы «АвтоВАЗа» приблизились к 100 тысячам машин — президент компании

Максим Соколов назвал ситуацию на авторынке «тревожной».

120120
55
11
Надо цены повышать, из за этого не берут, думают раз дешево значит не качественно. Вон китаезов никто не брал, а как стали стоить от 4 млн, так все дороги, улицы дворы ими завалены.
Суд в Москве продлил арест Аязу Шабутдинову до 12 августа 2025 года

25 февраля началось рассмотрение дела по существу.

Источник: «Суды общей юрисдикции города Москвы»
2020
77
55
Все в его голове, если захочет - сможет. Только он сам.
Claude 3.7 Sonnet — «лучшая в программировании»: первые отзывы и примеры работы новой модели Anthropic

Пользователи создают мобильные приложения, игры и карточки погоды «с одной попытки».

3838
44
22
В целом, революция в программировании началась. Через несколько лет процесс будет совсем иной
Как найти клиентов для вязального производства с помощью рекламы в Яндекс Дирек

Заявки для оптового производства вязаных изделий

Google выпустила бесплатную бета-версию ИИ-помощника для программистов Gemini Code Assist

Доступно 180 тысяч подсказок для редактирования кода в месяц.

2929
1010
33
Опять без спроса будут собирать истории чатов и код, и использовать для обучения, ну и других своих целях. Поэтому так и щедро
[]