«Аэрофлот» запланировал купить 300 самолётов российского производства — «Ведомости» Статьи редакции
SSJ100 стоит $34–35 млн, МС-21 — около $70 млн.
«Аэрофлот» планирует заказать у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК входит в госкорпорацию «Ростех») 300 самолетов, рассказали «Ведомостям» два знакомых с планами компании источника. Договор планируют подписать на ПМЭФ в июне 2022 года. Большая часть заказа придётся на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и МС-21, меньшая — на Ту-214, уточнил один из источников.
Во время подписания может быть названа каталожная стоимость самолётов. Для SSJ100 — $34–35 млн, для МС-21 — около $70 млн. «Аэрофлот» может получить существенную скидку, потому что «это серьёзная сделка даже по глобальным мировым меркам», считает директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Из-за санкций российские авиакомпании могут использовать иностранные самолёты только на внутренних рейсах, кроме тех, что успели выкупить из лизинга. «Аэрофлот» так выкупил восемь Airbus A330.
Авиакомпания получила первые SSJ100 в 2011 году, увеличил их количество в парке до 50. В 2018 году заказал ещё 150 самолётов, из них поставили 76. Большую часть сейчас использует авиакомпания «Россия». В 2018 году «Аэрофлот» заказал 50 среднемагистральных МС-21 на 2020–2026 года.
На 2019 год ОАК получила заказы на 175 МС-21. Источник РБК оценивал стоимость техники в $9 млрд. Запуск серийного производства МС-21 с импортными двигателями Pratt & Whitney неоднократно переносился из-за американских санкций на компанию «Аэрокомпозит». В январе 2022 года Чемезов уточнял, что МС-21 с российскими двигателями и крылом начнут производить в 2024 году.
Казанский авиазавод с 2009 года выпустил 16 самолётов Ту-214, говорил изданию источник в ОАК. До 2030 года компания планирует построить 70 самолётов и начать их передачу заказчикам в 2024 году.
Ту-214 не возят пассажиров с 2018 года, когда их перестала использовать Red Wings на регулярных рейсах. Пока суда в грузовом исполнении эксплуатирует «Авиастар-ТУ», несколько самолетов летают как бизнес-джеты.
«Ростех» планирует выпустить более 110 самолетов МС-21, Ту-214 и Ил-114 к 2025 году и около 500 к 2030 году, говорил в июне глава госкорпорации Сергей Чемезов в интервью турецкой газете Star.
Аэрофлот российский. Авиастроители тоже. Почему во вражеских доллярах цены??
Самолёты тоже вражеские - их на Западе изобрели. Русский человек - православный. Его настоящее средство передвижения - телега
Детали для самолетов вражеские
Комментарий удален модератором
обозреватели и блоггеры медленно перестраиваются
- для сравнения?
С Китаем, наверно, на рубли не договорились
Господи какой же ты невежда. У тебя мозг вражеский.
Пожалуй, покатаюсь поездом)
Сименс ушёл, поезда всё
Лучше на поезде, пока ещё можете)
в поезде лучше
Комментарий недоступен
Потому же почему не было своего Макдоналдса, Москвича и прочее… Мы просто давали западу экономическую фору, но теперь игры закончились, сейчас мы их догоним и перегоним)))
невозможно использовать то, чего не существует
Очевидно же, не было санкций. А так хорошие самолеты, надо брать
Возможно откаты, или исходили из того что Аэрофлот больше по заграницам летает и им для обслуживания выгоднее было брать импортные. Суперджеты у них вообще в новую корпоративную политику не входили как слишком маленькие.
вроде планировали узкофюзеляжным держать а321 нео, и широкими а350(330) и боинг 777.
Потому что - много причин.
SSJ100 имел проблемы в проекте. Он был в молодости SSJ75, но его потом решили увеличить - за счёт этого двигатель стал работать с перегрузкой и ресурс очень снизился. Поэтому сразу стал востребован быстрый сервис по ремонту двигателя -которого не было создано, и самолеты стояли.
Мс21 ещё не сделали толком.
Ту214 - вроде бы немного проигрывал 321нео. Но тут я неточен знаю в чем проблема с самолетом. На бумагеьон вроде бы норм. Если знающие люди поделятся - буду рад.
потому что суперджет был менее выгоден в сравнении с боингами и аэробусами. Они долго простаивали из-за недостатка запчастей, пока другие самолёты летали. Сейчас же выхода нет и на себестоимость полёта видимо уже не смотрят.
Потому что за счёт дешевых денег на западе лизинг боингов и арбузов был очень дешевым
Их заставили закупиться. Они взяли какое-то количество, которое просто стояло в ангарах
Во первых , использовал. Авиакомпания "Россия" как раз и летает на SSJ100. Летают по России.
Для полетов за рубеж нужно пройти процедуру сертификации по ихним правилам, а она довольно громоздкая, да и надо будет потратиться, чтобы получить сертификаты на полеты и посадки в зарубежных аэропортах.
Они выпускают по 1,5 самолета в год, при наличии комплектующих. Поэтому Аэрофлоту придется немного потерпеть.
Это мастер-план до 2222 года. Аэрофлот всегда думает на 200 лет вперед.
Скорее много потерпеть.
приблизительно 66 лет,если брать в расчет производительность,которую вы привели
Осталось дожить
А они и рады будут столько ждать .меньше проблем будет с обслуживанием
Какие блять самолёты? Куда летать?
Не так давно забили болт на подушки безопасности и антиблокировку колёс на машинах, потому что ну зачем, это трудно, не умеем.
Но самое главное, сука, их сделают, и они куда-то блять полетят.
Тут немножко напрягает распоряжение мантурова ускорить, бля, сертификацию двигателей. Ага, 9 матерей родят ребенка за месяц.
Ну ладно, отказ двигателя не особо страшен. Но если и ко всему остальному будет такой же подход...
(жду картинки с "и так сойдет" :)
Ну, все идет по плану. В 45-м немцы тоже себе рисовали красивые циферки на лето в планах производства бронетехники.
- а раньше куда летали? В Турцию и Египет. Туда же и будут летать.
Летать есть куда, у нас все таки территория большая.
У нас всё умеют, поскольку в космос мы даже самостоятельно летаем своими силами.
Но бизнесу нужно деньги зарабатывать, причем здесь и сейчас, поэтому о патриотизме речи не идёт, если в убыток работать придется.
Заебали уже обещать и обещать. Когда будут глаголы в прошедшем времени использовать? Произвели, запустили, высадились и тп.
Боюсь будет как роскосмосом. Они обещают (база на луне, венере, многоразовые ракеты бла-бла-бла) на 10 лет вперёд. Народ радуются, испытывают патриотический оргазм. И все, цель достигнута, по факту запускать ничего не надо. Через годик можно еще чего нибудь обещать — люди то уже забудут прошлые обещания
Кого задолбали-то? Вы ж сами пишете, что пипл успешно хавает.
Когда будут глаголы в прошедшем времени использовать? Произвели, запустили, высадились и тп.В будущем планируют начать использовать глаголы в прошедшем времени, все как вы хотите
Please bitch
https://ruxpert.ru/%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B
Ну так это везде так))
Планировать что то, не означает обещать, обещание не означает что-то делать.
Комментарий удален модератором
Максимушка, иди кушать кашку, в самодостаточных и победителей потом поиграешь.
"Победителей не судят", "Где родился, там и пригодился", "Родина — мать, умей за неё постоять", "Кто сильнее, тот и правее", "Без бумажки ты букашка", "Не в деньгах счастье", "Мы попадём в рай, а они сдохнут" и ещё тысяча пословиц и поговорок, направленных на то, чтобы сидеть и смирно наблюдать за творящимся пи*децом без какого-либо желания что-либо возразить или изменить.
Вы что вчера родились? Таких громких заявлений было за последние 20 лет примерно миллион. Достигнута целей во время и в рамках бюджета были примерно 0,0001%.
Ничего не будет реализовано. Все делается из иностранных комплектующих или на иностранных станках. Самостоятельность и независимость это сказки для минипутиных. Очередной галимый пиздеж
Победителей кого? Самих себя?
"Сначала - да, тяжко, потом становится похрен на остальных, т.к. ты самостоятелен и независим"
За 2021 год- минус миллион человек население страны...
Мля, SSJ-New еще даже не выкатили.
300 бортов? Почти в полтора раза больше, чем у Аэфлота сейчас самолетов? Видимо, их руководство что-то знает про перспективы отрасли, когда ОСТАНЕТСЯ ТОЛЬКО ОДИН.
Комментарий удален модератором
Ха-ха...
Комментарий недоступен
Если тебе суждено умереть умрешь и на велосипеде, не переживай )
Вижу, что четыре борта потеряно, все обошлись без жертв среди пассажиров, так как были технические и грузовые рейсы.
За все время эксплуатации Ту-214 погибло 5 человек, A 320 - 1490 человек. Может иногда лучше жевать, чем говорить?
Ну так самолёт и на поезд упасть может
Надо летные часы сравнивать.
А почему 5? В Википедии пишут 4, из них - 1 сгорел на стоянке. По большому счету только падение в лесу и выкатка в Москве относятся к авариям и катастрофам.
Зачем же вы передергиваете? Четыре борта потеряно по причине ошибки экипажа, а не проблем с матчастью самолета. Эта цифра не говорит о том, что это плохой самолет и уж никак не подтверждает вашу статистику.
Это скорее вопрос к эксплуатантам и их летному составу.
стат-экспертиза vc это сравнивать семплы в 89 и 10к+ бортов 😮
Уверен, что справятся!
Как минимум, в расходовании из бюджета указанных сумм.
А то и перевыполнят!
Попросят добавки....ой...дофинансирования, не путайте.
Наверное это только аванс...основная сумма потом оприходована будет...
Перевыпилят
"300 самолетов... Большая часть заказа придётся на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и МС-21, меньшая — на Ту-214"
При этом при переходе по последней ссылке читаю:
"Чемезов также рассказал, что сегодня российские авиакомпании эксплуатируют 150 суперджетов, с 2024-го Объединенная авиастроительная корпорация планирует выпускать не менее 20 машин этой марки в год."
20 суперджетов в год * 4 года = 80 суперджетов к концу 2025.
Получается МС-21 планируют навскидку 100+ шт. за 2 года выпустить (2024-25).
Фантазеры.
Особенно учитывая
Пздеть - не мешки ворочить) Эти клоуны то свои старые самолеты не могут чинить - вся основа в Украине, а на Джеты люди боятся садиться - плохая у них стата) Опять как с высадкой на Луну или программой на Марс получится - главное попилить бабки
1 линия это 36 машин/год
Так то Азимут показали что суперджет можно эффективно эксплуатировать он у них очень хороший налет держит (9,5 часов) в принципе самолет не сильно уступает одноклассникам. а220 конечно круче, но не критично.
МС-21 судя по заявленным характеристикам не хуже текущих конкурентов.
Но печальная новость, что когда все наладят, производства хватит только закрывать свои потребности, экспорт будет штучным. А хотелось бы что бы наш самолет какую-то долю на международном рынке у монополистов забрал.
Можно было тому же Ирану на финики обменять.
Куда летать?
на этих самолетах сразу в рай
Вся Азия, Африка и Южная Америка на стороне России в этом конфликте. Туда и полетим.
Нельзя купить то чего нет.
МС и Суперджет на 80% состоят из импортных комплектующих, которые из-за санкций больше не доступны.
Единственный выход собирать свой самолет полностью с 0, а это займет 10-15 лет
Комментарий удален модератором
Суперджет да, состоял. Но кажется после 14-го года, уже начали налаживать внутри страны, точно не помню.
А насчёт МС, даже не знаю, но вряд ли больше чем Суперджет ибо его начали строить гораздо позже.
Состояли. Программа по импортозамещению давно ведётся
Что напомнило...
Комментарий недоступен
Надеюсь батюшку пригласят освятить.
на самом деле это не освещение, а проверка на влагоустойчивость
Что мне подсказывает, что не будет ОАК так ретиво поставлять джеты 100-е, лучше пусть Чемезов расскажет, сколько машин/двигателей сделали с 24 числа?
Комментарий недоступен
С российским уровнем коррупции цифра 300 шт. превратится в 30, но денег будет затрачено столько же, может даже больше.
А каков конкретно уровень коррупции и на каком месте Россия по коррупции в мире? Так просто интересно..
Обожаю, когда либерахи брызжут слюной, досказывая, что в «Рашка» не умет ничего сама производить. А то, что российские компоненты закупают для строительства американских и европейских самолётов (и не только самолётов) - это, видимо, другое. Интересно, какой у либерах будет шок, когда они узнают, что американские шаттлы летают (сейчас - хз, но до 2014 г. точно) на российских ракетных двигателях?
http://newsruss.ru/doc/index.php/Российские_поставки_для_зарубежных_авиастроительных_компаний
Интересно, какой будет шок у пригожика, когда он узнает что программа Space Shuttle закрылась в 2011 и никогда не использовала российские двигатели https://en.wikipedia.org/wiki/Space_Shuttle#RS-25_engines
Мы производим компоненты запчастей или запчасти? Вот бы американские машины ездили бы на российских двигателях - зажили бы! (нет)
Да! А Европа и вообще на наших суперкомпонентах газе и нефти всё собирает так что мы ух! Мы их так!
Свежачок. Возврат туалетной бумаги после рейса.
В разных магазинах уже несколько раз спрашивали нужен ли бумажный чек. Какие там самолеты, если бумагу импортозаместить не можем
Простите не удержался)
А что с авионикой? Двигатель и планер это далеко не весь самолёт. Я не спец в авиастроении, но я прекрасно понимаю положение вещей в отечественной электронной промышленности, там с современной электроникой полное дно
Поверьте мне, дно не только с авионикой. Для серийного выпуска самолёта требуются производственные мощности. И если для Сухого это составляет проблему, но не критическую, то для остальных производителей это полная жопа. Оборудования, необходимого для серийного выпуска нет, а учитывая состояние российского станкостроения в ближайшие лет пять не будет
чемезову почти 70 лет. очередной дед напланировал из своих советских фантазий.
Эээ. Страна не способна сделать свой автомобиль конечно же способна самолетов наделать. Все логично. Деньги осталось получить.
Вы с луны свалились? Про SSJ100 и МС 21 не слышали? Это между прочим российские самолёты.
Ну формально, если получится договориться с поставщиками (либо есть склад), то пока наиболее адекватным вариантом выглядит суперджет и ИЛ-96-400М.
России нужно небольшое число широкофюзеляжных самолетов на полеты на Дальний восток (это илы), и огромное число региональных самолетов - это суперджеты.
Ту - уже все же устаревшая машина (Ил-96 так то тоже, но ему физически замены нет в мире ни у кого кроме аирбаса и боенга), а мс-21 хорошо - но может задерживаться.
Суперджет пора забыть. Всё, его нет и не будет.
советую для начала уточнить,сколько ИЛ жрет топлива, прежде заявлять о его полете на Дальний Восток, эта экономическая модель не выстрелит при все желании.
Какие модели Туполева вы имеете ввиду устаревшими?
Ту-214 явно не устаревший. Может быть даже наоборот, сырой пока.
Может быть, всё же: российской сборки, а не производства?
А уж планы по выпуску, озвученные Чемезовым, основываясь на предыдущих годах, выглядят не просто грандиозно-недостижимыми, но уже откровенно популистскими.
И что? Пипла-то хавает.
20 суперджетов +10 Ту +36 МС-21, или 72 при 2-х линиях в год. Вполне реальные цифры
Ему к Форуму нужно рисануться.
Вы что, думаете, Путин не понимает идиотизма очередного спектакля? Понимает, ему это нужно для новостей "первого канала".
Ну хоть какая-то нормальная движуха в экономике.
https://t.me/aviadispet4er/72219
Корреспондент "КП" побывал на воронежском авиазаводе, где создают российский аналог дальнемагистральных лайнеров Boeing и Airbus. В сборочном цеху Ил-96-400М не возможно спутать, ведь он зеленого...
Корреспондент "КП" побывал на воронежском авиазаводе, где создают российский аналог дальнемагистральных лайнеров Boeing и Airbus. В сборочном цеху Ил-96-400М не возможно спутать, ведь он зеленого цвета. А уже в ближайшие месяцы завод планирует закончить сборку образца и начать летные испытания.
А теперь о преимуществах:
👍🏻 Лайнеры Ил-96 - практически полностью импортозамещенные;
👍🏻 Самолеты этой модели надежны: ЧП с Ил-96 можно по пальцам пересчитать, и все они обошлись без жертв;
👍🏻Наш самолет стоит дешевле аналогичных импортных конкурентов.
Подписаться на @truekpru
Если считать движухой распил бюджета, то только треск стоит!
Главное чтобы не на первом полёте пополам ломались от распила
Типо хотя бы со второго и уже нормас?
Комментарий недоступен
Импортозамещение?
Зачем знак вопроса? Твёрдо и чётко!!
А зачем ем 300 самолетов? Куда они будут летать и главное кого перевозить?
В Одессу будем летать. На Дерибасовскую
Это так смешно читать.
Особенно учитывая сколько их реально в год собирали и то что там импортных деталей порядка 70-80%.
А всё это уже импортозаменили резко? Или не особо и нужные компоненты? Система жизнеобеспечения, думаю, излишество
ну а что там такого? кресла экипажа? постоят, не маленькие уже, кто сказал что деньги просто достаются. тормоза? а зачем? пусть пассажиры запрыгивают на ходу, фитнес какой-никакой опять же. плюс будет доработан среднедальностный батут, можно с него запускать, тогда и колеса не нужны. система управления? ну еще лилиенталь говорил, что одна из основных составляющих удачного полета — умение чувствовать ветер) противопожарная система? зачем, пердаки либерастов уже давно полыхают в другой стране) а система жизнеобеспечения... ну чего вы прицепились, выживут как-нибудь и без системы жизнеобеспечения, в 60х же ездили как-то на жигуляторах без ремней безопасности. какой-то вы вот не патриот, надо бы с этим разобраться)))
Проблемы с сертификацией, производственными мощностями и доступностью запчастей конечно огромные, но решаемые.
Гораздо хуже было бы вообще без планеров, двигателей и инженерии, а так может и получится куда-то вырулить.
В любом случае развивать свою авиацию нужно, с санкциями или без. В данном случае, в контексте десятилетий, вынужденные сложности для отечественной авиации скорее в пользу, чем во вред.
У вас слова тригеры указаны ждите минусы )))
Решаемые как?
Комментарий недоступен
Набежали либерахи и загнали рейтинг в минуса ))) За что они так всё российское ненавидят? Я учился и обслуживал российскую авиатехнику, ТУ-154 различных модификаций. Прекрасно летали по всему миру. ИЛ-62 так вообще был прекрасный самолёт! От Москвы до Сахалина без посадки. Вся авиация была родом из СССР и я, как студент мог на стипендию слетать из Киева домой в Сибирь.
"Проблемы в авиаотрасли (но не такие фатальные, как у нас) продолжаются в США. В последние выходные мая американские авиакомпании отменили 2800 рейсов. Из официальных причин указывают погоду и рост заболеваний ковидом в экипажах.
На самом же деле американская авиация переживает нехватку персонала для обслуживания полетов. Еще во время пандемии проблема обострилась — ограничения на авиаперелеты вызвали всплеск увольнений. Да и само образование пилота в Штатах дорогостоящее, а льготные программы не помогают.
Плюсуем к этому рост цен на авиакеросин (в этом году уже +45%), а значит и на авиабилеты (плюс 40% с начала года).
Самое забавное, что американская общественность больше озабочена не количеством и частотой авиаперелетов, а цветом кожи и полом пилотов, об этой теме мы также писали. Но цвет годовых графиков акций авиакомпаний говорит о положении дел гораздо красноречивее"
Количество корчащейся либерасни в комментах зашкаливает))) Верной дорогой идём, товарищи! :)
Не дорогой, а тропой. Тропой Хошимина
Вам не кажется, что ваша дорога ведёт к обрыву? Если вокруг стоят таблички, что впереди обрыв и ров, заполненный говном, на карте отмечен обрыв, и все встречные говорят, что там обрыв, может, стоит задуматься о том, что ваш проводник вам пиздит, вещая, что впереди рай?
Ха-ха!
Комментарий недоступен
Автомобили сложно, с самолётами проще же ))))) Там же просто жилеты надувные под креслами, это мы осилим 💪
Комментарий недоступен
Ёптать! Жена, разбирай чемоданы!
300 самолётов к 2300 году
Давно пора...
А двигатели для данных суперпуперджетов они где возьмут?
ПД-14 уже сертифицирован и готов к проиводству
У кое кого от таких новостей заметно подгорает... Я про тех у кого вообще ничего своего нет...
Del
А как же Ту-334?
Подустарел чутка самолетик :( Хотя идея для своих лет была неплоха. И за исключением двигателей, производимых богомерзкими, милитаризированными и нацистскими украинцами был полностью локализован.
Его бы доработать чутка - и был бы неплохой самолет.
Интересно также как прошлый раз будет - https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/dolgi-proizvoditelya-superdzhetov-pogasyat-za-schet-nalogoplatelshchikov-1029550933
Да!
Так нам давно же говорят, что всё деньги государевы
Что же может помешать этим планам? Ну буквально ничего)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
а почему бразильские Эмбраер не закупить чтоб оперативно просадку устранить?
Там двигатели американские Pratt Whiney, и авионика американская по санкциям не пройдут
может по той причине, что Эмбраер отказал в продажах и сотрудничестве)))
Они пытались недавно продаться Boeng и сделка не пошла, но разговоры продолжаются. Поэтому можно закупиться, а потом боенг снова все закроет, если эмбраер станет их.
Забыли уточнить в третьем абзаце статьи, что как только российский самолёт компании «Аэрофлот», совершит посадку в любом городе развитого мира, он будет арестован. Полагаю, что арестуют любой самолёт, в том числе и тот, который уже выкуплен.
Нет, сейчас арестовывают только лизинговые самолеты исков в суд на компенс пока ещё не подавали на аэрофлот. А на компенс вроде деньги готовят для выкупа самолетов.
Придурки раньше нельзя было покупать
- сложно покупать не сделанное да еще и с полной предоплатой, так и посадить могут
Комментарий недоступен
Ну хоть с транспортом вырисовывается ))))
https://youtu.be/TaUaoXYupLQ
😧
Это только договор на разработку как я понял. Ещё эти 300 самолётов надо собрать, а это займёт время
Комментарий недоступен
Выбираю чудо ковёр-самолёт!
Комментарий недоступен
Ого, сколько здесь патриотичной общественности
Я запланировал заработать 1 млрд $
Ил-96-400М
Ждём
Ему бы ПД-35 получить 2 штуки и салон обновить.
Да, очень красивые картинки.
Забавно, на сколько сильно это напоминает украинские графики о производстве танков Оплот. Результат, думаю, будет похожим.
Какие-то ведра прям. Не понятно, как буду летать внутри страны. За пределами АФ лучше вообще не использовать.
Комментарий удален модератором
Ездите самолётами Аэрофлота!
Boeing вместе с airbus будут делать всё чтобы эти планы не реализовались. Надеюсь, у Аэрофлота всё получится
Да и здорово, развитие для промышленности. Не думаю, что они очень сильно уступают аналогам. А с учетом того, что в производство инвестируют, смогут и модернизировать многое
За 300 следующих лет?
Крымский мост построить невозможно (c)
Комментарий недоступен
У кого?)
А они безопасны?
Немного не в тему . Зашёл тут через VPN на Ryanair . Посмотреть сколько стоит перелёт Мадрид-Тенерифе-Мадрид . До COVID было 90€, теперь минимум 200€. Летал раньше на этот гостеприимный остров )
Машины делают без подушек безопасности, о самолётах я и думать боюсь. Как бы не было билетов в один конец
лотерея на полет в нужную точку с объявлением выживших победителей по ТВ)
плохая идея
эти знаменитые автопилоты из уральской березы
Сейчас самое перспективное направление, это проект совместно с Китаем, они ждут наш двигатель.
Китаю скажут нельзя дружить с Россией. И он не будет. Все эти совместные проекты ненадёжны
Представляю все эти схематозы и откаты в Аэрофлоте, когда Боинги и Эирбасы покупались десятками, а российские производители сидели без заказов. Показательно, что именно с Аэрофлота какие-то топы побежали из России.
Здорово в общем, это вот все.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором